В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Технологическая карта урока по географии "Вулканы Земли"

Технологическая карта урока по географии "Вулканы Земли"

Елена Сафонова
Тип материала: Урок
просмотров: 131 комментариев: 1
Краткое описание
Технологическая карта урока по географии "Вулканы Земли"

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
технологическая карта урока по теме Вулканы Земли.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Предмет: география

5 класс

УМК. География. Начальный курс: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / А.А. Летягин; под общ. ред. В.П. Дронова.- 2-е изд., дораб. и доп. – М.:Вентана-Граф, 2014.

Тема урока: Вулканы Земли.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование представления о происхождении вулканов; знакомство с проявлениями внутренних процессов на земной поверхности самостоятельной исследовательской работы с текстом, работы с учебником

Задачи урока:

Образовательные: развить умение формулировать определение понятий; развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения формулировать проблему; развитие умения работы в группе.

Воспитательные: воспитание интереса и уважения к литературе;

воспитание ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.




Планируемые результаты:

Предметные: знать о строении вулкана, об извержении вулкана, о положении вулканов на Земле.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
















Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организа

ционный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.


Ребята настаиваются на работу.




Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобрести новые знания.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем,одноклассниками необходимые действия.

2.Актуализа

ция знаний

Учитель загадывает загадку

Я плююсь огнём и лавой,
Я - опасный великан,
Славен я недоброй славой.
Как зовут меня? 

- Какое природное явление мы будем изучать сегодня на уроке?

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «вулкан»?

-Как вы представляете извержение вулкана?

-О каких извержениях вулканов вам известно?

-Давайте определим цель урока.

-Что мы узнаем нового на уроке?





Отгадывают загадку и определяют тему урока.

Ответы учащихся.





Ответы учащихся.







Определяют цель.

Ответы учащихся.






Личностные: устанавливают связь между целью и мотивом учебной деятельности.

Познавательные: находят достоверную информацию.

Формулируют тему урока, цель урока.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Коммуникативные: излагают своё мнение.




3.Изучение нового материала



















































Физминут

ка



















Рефлексия первичных знаний



В создании земной коры значительную роль сыграли вулканы.

-Что такое «вулкан»?





Работа по рисунку «Строение вулкана».







Работа с текстом учебника стр.35-36

-Выделить этапы образования вулкана.

Работа с атласом

-Как на карте обозначаются вулканы?

-В чем причина образования вулканов на суше?



-Приведите примеры вулканов?

Используя текст учебника стр.36

составить классификацию вулканов

Работа с атласом

-Найдите самый высокий действующий вулкан в мире.

-На каком материке он находится?

-Назовите его высоту.

-Приведите примеры действующих и потухших вулканов мира.

-Где в нашей стране находятся вулканы? Приведите примеры.

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Кашей огненной плеваться.

Старый добрый великан –

Это дедушка - … вулкан.



«Магма», «Лава», «Мантия»

Из слов составить процесс превращения одного вещества в другое.

Работа в парах

-Расскажите друг другу, что такое мантия, магма и лава.

Еще одним проявлением вулканизма является гейзер.

-Что такое «гейзер»?



-Почему гейзеры встречаются там, где есть вулканы?



Рассмотреть схему «Строение земной коры».

Вулканы есть как на суше, так и на дне океанов.

-Как вы считаете, где больше вулканов и почему?






Работа со словарем терминов: поиск определения.



Выделяют части вулкана (кратер, вулканический очаг, жерло). Дают определения частям вулканов.



Находят в тексте и выписывают этапы образования вулкана.



Ответы учащихся.







Составляют схему, анализируют.





Ответы учащихся.

















Выполняют движения.



























Составляют цепочку.









Работа в парах, отвечают друг другу.









Работа со словарем терминов: поиск определения.

Работа с текстом учебника стр.37







Анализируют схему.







Ответы учащихся.



Личностные: оценивают природное явление

Познавательные: находят достоверную информацию, владеют чтением текста, умеют работать с рисунками.

Регулятивные: выдвигают версии.

Коммуникативные: излагают своё мнение, сотрудничают с другими учащимися, вступают в диалог.





















































Личностные: оценивают проявления вулканизма.

Познавательные: анализируют, делают выводы.

Регулятивные: работают с текстом, схемой.

Коммуникативные: выражают свои мысли, сотрудничают с другими учащимися, вступают в диалог.





Закрепле

ние новой темы





Заполнение таблицы

Название вулкана

На каком материке находится

Абсолютная высота

Действующий

или потухший

Ключевская Сопка




Везувий




Этна




Эльбрус










Работают с атласом, заполняют таблицу.

Анализируют заполненную таблицу. Делают выводы.



Личностные: понимают значение новых знаний.

Познавательные: анализируют, делают выводы.

Регулятивные: работают с атласом, таблицей.

Коммуникативные: выражают свои мысли.



Рефлексия

Поместите себя на той ступеньке,которой вы достигли в результате работы на уроке (напишите на ней свое имя).













































Подводим итог урока.

- Что вы на уроке узнали нового и интересного?



Тест Самооценка (Лесенка)

Рекомендации:

4-5 ступенька – все удалось, все понятно

2-3 ступенька – встречались затруднения

1 ступенька – все было не понятно

Личностные: приобретают мотивацию процесса образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом знаний, приобретенных на уроке.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: выражают свои мысли, сотрудничают с другими учащимися























Домашнее задание

Параграф 7;

сделать макет вулкана;

приготовить сообщение о вулкане или гейзере.










Обсуждение материала
Сергей Колодин
15.01.2019 11:21
Оформление разработки не соответствует критериям Требований: нет авторских данных, логотипа Портала, отсутствует список использованной при подготовке материала литературы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru