В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Технологическая карта урока по географии "Вулканы Земли"

Технологическая карта урока по географии "Вулканы Земли"

Елена Сафонова
Тип материала: Урок
просмотров: 1928 комментариев: 1
Краткое описание
Технологическая карта урока по географии "Вулканы Земли"

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
технологическая карта урока по теме Вулканы Земли.docx Скачать

Предмет: география

5 класс

УМК. География. Начальный курс: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / А.А. Летягин; под общ. ред. В.П. Дронова.- 2-е изд., дораб. и доп. – М.:Вентана-Граф, 2014.

Тема урока: Вулканы Земли.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование представления о происхождении вулканов; знакомство с проявлениями внутренних процессов на земной поверхности самостоятельной исследовательской работы с текстом, работы с учебником

Задачи урока:

Образовательные: развить умение формулировать определение понятий; развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения формулировать проблему; развитие умения работы в группе.

Воспитательные: воспитание интереса и уважения к литературе;

воспитание ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.




Планируемые результаты:

Предметные: знать о строении вулкана, об извержении вулкана, о положении вулканов на Земле.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
















Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организа

ционный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.


Ребята настаиваются на работу.




Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобрести новые знания.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем,одноклассниками необходимые действия.

2.Актуализа

ция знаний

Учитель загадывает загадку

Я плююсь огнём и лавой,
Я - опасный великан,
Славен я недоброй славой.
Как зовут меня? 

- Какое природное явление мы будем изучать сегодня на уроке?

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «вулкан»?

-Как вы представляете извержение вулкана?

-О каких извержениях вулканов вам известно?

-Давайте определим цель урока.

-Что мы узнаем нового на уроке?





Отгадывают загадку и определяют тему урока.

Ответы учащихся.





Ответы учащихся.







Определяют цель.

Ответы учащихся.






Личностные: устанавливают связь между целью и мотивом учебной деятельности.

Познавательные: находят достоверную информацию.

Формулируют тему урока, цель урока.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Коммуникативные: излагают своё мнение.




3.Изучение нового материала



















































Физминут

ка



















Рефлексия первичных знаний



В создании земной коры значительную роль сыграли вулканы.

-Что такое «вулкан»?





Работа по рисунку «Строение вулкана».







Работа с текстом учебника стр.35-36

-Выделить этапы образования вулкана.

Работа с атласом

-Как на карте обозначаются вулканы?

-В чем причина образования вулканов на суше?



-Приведите примеры вулканов?

Используя текст учебника стр.36

составить классификацию вулканов

Работа с атласом

-Найдите самый высокий действующий вулкан в мире.

-На каком материке он находится?

-Назовите его высоту.

-Приведите примеры действующих и потухших вулканов мира.

-Где в нашей стране находятся вулканы? Приведите примеры.

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Кашей огненной плеваться.

Старый добрый великан –

Это дедушка - … вулкан.



«Магма», «Лава», «Мантия»

Из слов составить процесс превращения одного вещества в другое.

Работа в парах

-Расскажите друг другу, что такое мантия, магма и лава.

Еще одним проявлением вулканизма является гейзер.

-Что такое «гейзер»?



-Почему гейзеры встречаются там, где есть вулканы?



Рассмотреть схему «Строение земной коры».

Вулканы есть как на суше, так и на дне океанов.

-Как вы считаете, где больше вулканов и почему?






Работа со словарем терминов: поиск определения.



Выделяют части вулкана (кратер, вулканический очаг, жерло). Дают определения частям вулканов.



Находят в тексте и выписывают этапы образования вулкана.



Ответы учащихся.







Составляют схему, анализируют.





Ответы учащихся.

















Выполняют движения.



























Составляют цепочку.









Работа в парах, отвечают друг другу.









Работа со словарем терминов: поиск определения.

Работа с текстом учебника стр.37







Анализируют схему.







Ответы учащихся.



Личностные: оценивают природное явление

Познавательные: находят достоверную информацию, владеют чтением текста, умеют работать с рисунками.

Регулятивные: выдвигают версии.

Коммуникативные: излагают своё мнение, сотрудничают с другими учащимися, вступают в диалог.





















































Личностные: оценивают проявления вулканизма.

Познавательные: анализируют, делают выводы.

Регулятивные: работают с текстом, схемой.

Коммуникативные: выражают свои мысли, сотрудничают с другими учащимися, вступают в диалог.





Закрепле

ние новой темы





Заполнение таблицы

Название вулкана

На каком материке находится

Абсолютная высота

Действующий

или потухший

Ключевская Сопка




Везувий




Этна




Эльбрус










Работают с атласом, заполняют таблицу.

Анализируют заполненную таблицу. Делают выводы.



Личностные: понимают значение новых знаний.

Познавательные: анализируют, делают выводы.

Регулятивные: работают с атласом, таблицей.

Коммуникативные: выражают свои мысли.



Рефлексия

Поместите себя на той ступеньке,которой вы достигли в результате работы на уроке (напишите на ней свое имя).













































Подводим итог урока.

- Что вы на уроке узнали нового и интересного?



Тест Самооценка (Лесенка)

Рекомендации:

4-5 ступенька – все удалось, все понятно

2-3 ступенька – встречались затруднения

1 ступенька – все было не понятно

Личностные: приобретают мотивацию процесса образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом знаний, приобретенных на уроке.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: выражают свои мысли, сотрудничают с другими учащимися























Домашнее задание

Параграф 7;

сделать макет вулкана;

приготовить сообщение о вулкане или гейзере.










Обсуждение материала
Сергей Колодин
15.01.2019 11:21
Оформление разработки не соответствует критериям Требований: нет авторских данных, логотипа Портала, отсутствует список использованной при подготовке материала литературы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос