В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Самый главный элемент - железо.

Самый главный элемент - железо.

Ирина Надворная
Тип материала: Урок
просмотров: 198 комментариев: 1
Краткое описание
Данный урок позволяет глубже раскрыть роль железа как химического элемента в жизнедеятельности человека. С практической точки зрения, обратить внимание на правильное отношение к анализу сдаваемой крови.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
самый главный элемент - железо.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Интегрированный урок – семинар по биологии, химии в 9 классе

«Самый главный элемент - железо»

Авторы – составители:

Надворная Ирина Анатольевна / учитель химии/

Кравченко Виктория Викторовна /учитель биологии/

Тема урока: «Самый главный элемент - железо»

Предмет: биология, химия.

Цели:

  • Создать условия для формирования у учащихся единой естественнонаучной картины мира

  • Рассмотреть практическое значение железа в организме человека

Задачи:

  • Изучить свойства железа как химического элемента в организме человека

  • Раскрыть роль иона железа в дыхательной функции гемоглобина.

  • Закрепить знания, полученные по теме «Кровь».

  • Работать с различными источниками информации

Проблемный вопрос: Почему железо важно для жизни человека?

Эксперимент: Качественные реакции на ионы Fe +2 и Fe+3

Предварительная подготовка учащихся:

Класс делится на четыре группы: «Химики», «Биохимики», «Физиологи», «Диетологи».

Разделение заданий для изучения и обсуждения внутри группы.

Задания для группы «Химиков» Тема: «Железо глазами химиков»

1. Характеристика железа по положению в периодической таблице Д.И.Менделеева.

Физические свойства

2.Природные соединения железа (руды)

3. «Железный век» в истории развития человечества.

4. Качественные реакции на ионы железа Fe +2 и Fe +3.

Задания для группы «Биохимиков» Тема: «Порядок ли у вас с железом»

(по М.Хамм, А. Райссмаейр. 1996г)

1.Сколько и где содержится железо в организме человека.

2. Эритроциты. Гемоглобин.

3. Для чего делают анализ крови на содержание в ней гемоглобина?

Задания для группы «Физиологов» Тема: «Роль железа в организме человека»

1. Функция железа в организме человека.

2. Дыхательная функция железа

3. Суточная потребность организма человека в железе; избыток и недостаток железа.

Задания для «Диетологов». Тема: «Источники железа для организма человека»

1. Продукты питания, богатые железом.

2. «Враги» железа (вещества препятствующие усвоению железа в организме человека)

3. Железо и здоровый образ жизни.

Ход урока.


Учитель биологии:

Обойдите всю планету – без железа жизни нет!

Есть в крови у нас железо – потому и красный цвет.

Окисляется железо, забирает кислород.

И затем, с потоком крови к каждой клеточке несет.

Кислород отдав, железо углекислый газ берет

И, в движении по кругу, снова в легкие идет.

Учитель химии: И действительно, ребята, по словам А.Е. Ферсмана, железо- не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного труда. И во всей таблице Д.И.Менделеева не найти другой элемент, который был бы так связан с прошлым, настоящим и будущими судьбами человечества.

Учитель биологии: Химизм процессов происходящих в крови напрямую связан с ее химическим составом. Одним из важнейших ее компонентов является железо.

Актуализация темы: Как тема урока может быть связана с биологической жидкостью - кровью и химическим элементом - железом. Учащиеся выходят на тему урока, самостоятельно формулируют цели урока.

Учитель химии: Напомню, что подготовка к уроку была организована следующим образом: весь класс поделился на четыре группы, каждая группа работала над своей темой и изучала определенные вопросы. Каждая группа будет выступать с сообщениями по проделанной работе. Все внимательно слушают, задают вопросы. В конце урока будет предложен тест.

На каждом столе есть план работы, вопросы по которым выступают учащиеся.

1группа «Химики»

Эксперимент: один ученик демонстрирует эксперимент качественной реакции на ионы железа Fe +2, второй записывает уравнение реакцию доски. И так же два учащихся с ионами железа Fe +3.

2 группа «Биохимики»

3 группа «Физиологи». Предлагают тест «Все ли хорошо у вас с железом»

Отвечать надо «да» или «нет»

1. Часто ли вы чувствуете усталость и подавленность?

2. Произошли ли у вас в последнее время изменения кожи, волос или ногтей?

3. Теряли ли вы в последнее время много крови?

4. Занимаетесь ли вы спортом?

5. Вы редко или совсем не едите мясо?

6. Выпиваете ли вы более трех чашек крепкого кофе или чая в день?

7. Овощей едите мало?

(Если на большинство вопросов вы ответили «нет», то ваш организм достаточно обеспечен железом)

4 группа «Диетологов». Железо и здоровый образ жизни», предлагают несколько рецептов ними - салатов богатых железом.

Подводим итог урока: Учащиеся выполняют итоговый тест.

Рефлексия.






Обсуждение материала
Сергей Колодин
14.12.2018 11:13
Отсутствуют логотип Портала, список использованной литературы и ссылки на ресурсы Сети. В конспекте указаны не все элементы занятия. Материал нуждается в доработке.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru