В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект НОД в подготовительной группе "Тихо-громко"

Конспект НОД в подготовительной группе "Тихо-громко"

Лариса Чекалина
Тип материала: Урок
просмотров: 25
Краткое описание
Формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности – динамика.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
тема тихо-громко.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МАДОУ №69 г. Томск

Музыкальный руководитель: Чекалина Л.А.



Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Тема: «Тихо-громко»

Программное содержание

Формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности – динамика. Учить определять динамические оттенки (тихо-громко), характер и настроение звучащей музыки.

Деятельность

Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.

Ресурсы

Музыкальный центр; деревянные ложки, иллюстрации для слушания музыки.

Планируемые результаты:

Умеет различать динамические оттенки – тихо-громко. Эмоционально откликается на звучащую музыку, определяет её характер и настроение. Активно включается в игровую деятельность, доброжелательно взаимодействует со сверстниками.

Ход занятия

В музыкальном мире существует такое понятие – средства музыкальной выразительности. Сегодня мы постараемся разобраться, что же это такое? Когда мы с вами слушаем музыку, то прежде всего чувствуем её характер, настроение.

Сейчас мы с вами прослушаем три музыкальных произведения, и постараемся ответить на вопрос – КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ СОЗДАЁТ КАЖДОЕ ИЗ НИХ? РАДОСТЬ, ГРУСТЬ ИЛИ ВЕСЕЛЬЕ. Слушаем музыку.

Две р.н.п. «Полянка» и «Барыня» - весёлые танцевальные мелодии, которые вызывают у нас чувства радости, веселья. Р. н. песня «Степь да степь кругом» - наоборот вызывает чувства грусти, горечи, печали.

-Что же делает музыку такой выразительной и чарующей, способной передать настроение и донести его до нас с вами? Есть несколько средств, которые в музыке так и называются - средства музыкальной выразительности.

-Сегодня мы с вами поговорит об одном из этих средств. ДИНАМИКА. Давайте ударим в ладоши – сначала сильно, а потом послабее. Сравните оба звука. Когда получился громкий звук? Правильно, когда ударили сильно в ладоши. А когда тихий звук? Конечно, когда ударили в ладоши послабее. Так вот, сила звучания музыки и называется ДИНАМИКА. Запомните это. А теперь давайте поиграем в игру «Тихо-громко». На громкую музыку – шагаем на месте, на тихую – шлёпаем по коленям.

«ТИХО-ГРОМКО» Е. Железновой.

- А, теперь представьте, что мы с вами на перроне вокзала, и прощаемся с отбывающим поездом. Как вы думаете, если поезд удаляется - его звук, стук колёс, становится тише или громче? Конечно тише.

А теперь послушайте, я прочитаю две припевки.

Громче и повеселей заиграй ложкарь скорей!

Удиви дробушкой нас, пусть народ выходит в пляс. Текст читается громко

Наши ложечки устали, тихо, тихо заиграли.

Пусть немного помолчат – и громко скоро застучат! Текст читается тихо.

-Вы обратили внимание, что текст я прочитала с разной динамикой в голосе, громко и тихо. О каком музыкальном инструменте здесь идет речь? О расписных ложках. Ориентируясь на текст мы простучим на ложках в разной динамике. В первой припевке, как мы будем стучать? Громко. А во второй? Тихо – ложки отдыхают.

Педагог читает текст – дети простукивают в ритме текста.

Рефлексия.

- Сегодня мы с вами познакомились с одним из средств музыкальной выразительности – ДИНАМИКОЙ – силой звучания музыки (тихо, громко). Динамика помогает композитору создавать разные музыкальные образы. Приглушённая, тихая динамика – создаёт спокойное или грустное настроение. Сильная, громкая музыка – весёлые, энергичные образы. В следующий раз мы продолжим знакомиться с другими средствами музыкальной выразительности.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru