В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Путешествие в бумажную страну

Путешествие в бумажную страну

Татьяна Устинова
Тип материала: Планирование
просмотров: 1418 комментариев: 1

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Путешествие в бумажную страну.docx Скачать

Конспект

НОД по познавательному развитию

(экспериментирование)

во второй младшей группе

«Путешествие в бумажную страну».

Программное содержание:

1. Учить выделять качества и свойства бумаги

2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности


Материалы: бумага белая и цветная, емкость с водой, ножницы, клей, чудо – сундучок,

аудиозапись с пальчиковой гимнастикой «Паучок», книга, тетрадь, журнал, блокнот, открытка,

бумажный пакет, бумажный стаканчик, коробка из – под чая бумажная.


Ход.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Психогимнастика «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, я сегодня принесла вам вот такой чудо – сундучок. Давайте вместе

посмотрим, что же в нем лежит. Дети называют предметы, которые лежат в сундучке. Если дети затрудняются назвать предмет, воспитатель им помогает.

- Ребята, а знаете ли вы, из чего все эти предметы сделаны? (ответы детей)

- Правильно, все они сделаны из бумаги. В нашей жизни мы очень часто встречаемся с бумагой. А хотите отправиться в волшебную бумажную страну и познакомиться с бумагой поближе? Узнать, какая бумага бывает и что с ней можно делать? (ответы детей)

- Тогда, повторяйте за мной волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в волшебный мир бумаги

Можно сразу же попасть.

- Вот мы и оказались с вами в бумажной стране. Сейчас мы с вами познакомимся сбумагой поближе.



Опыт№1 «Какая бумага бывает»

Воспитатель показывает детям бумагу цветную, белую, гладкую, шершавую, толстую, тонкую. Дети рассматривают ее, щупают, гладят ладошкой и делают определенные выводы. Бумага

бывает цветная, белая, толстая, тонкая, гладкая и шершавая.


Опыт №2 «Бумага мнется»

- Ребята, возьмите полоску бумаги и попробуйте ее смять. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага мнется).


Опыт №3 «Бумага рвется»

- Ребята, возьмите вторую полоску бумаги и разорвите ее на несколько кусочков. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага рвется)


Опыт №4 «Бумага намокает»

- Ребята, возьмите третью полоску бумаги и опустите ее в емкость с водой. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага намокает).


Опыт №5 «Бумага хорошо режется»

- А сейчас я покажу вам, что еще можно сделать с бумагой (воспитатель берет ножницы и разрезает бумагу). Делает с детьми вывод: бумага хорошо режется.


Опыт №6 «Бумага складывается»

- Ребята, возьмите последнюю полоску бумаги и сложите ее пополам. Что мы можем сказать? (бумага складывается).

- Молодцы! Посмотрите, какая же бумага – волшебница! (еще раз повторяем качества и свойства бумаги).

- А теперь давайте отдохнем. Проводится пальчиковая гимнастика под музыку

«Паучок».

Паучок ходил по ветке, 
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил, 
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

- Ребятки, вы уже знаете, что из бумаги можно создавать красивые вещи. Я

предлагаю вам сделать на память небольшие подарочки из бумаги. Это будут книжки – малышки. Вы их сейчас будете делать сами.

-Вы уже знаете, что бумага хорошо складывается. Перед вами лежат три листа бумаги. Возьмите первый лист и сложите его пополам. То же самое сделайте с двумя остальными листами (воспитатель помогает детям).

- А теперь, чтобы у нас получилась книжечка, нам эти листочки нужно склеить (воспитатель помогает детям).

- Что мы можем еще сказать про бумагу? (бумага склеивается).

- Ребята, посмотрите, какие книжки – малышки у вас получились. Осталось их только раскрасить и нарисовать картинки. Это мы с вами сделаем в детском саду, куда нам пора уже возвращаться.

Повторяем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. А где мы были сегодня? С чем познакомились? Что узнали про бумагу? Какая бумага бывает? Что с ней можно делать? Вы все молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня потрудились.

В совместной деятельности можно сыграть в игру «Бывает – не бывает» (на закрепление материала).

Воспитатель называет любой предмет. Если он может быть выполнен из бумаги, дети хлопают в ладоши. Если нет, приседают.

Обсуждение материала
Сергей Колодин
14.10.2018 13:29
Оформление разработки не соответствует критериям Требований (доп. инф. см. в разделе Помощь).
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос