В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Путешествие в бумажную страну

Путешествие в бумажную страну

Татьяна Устинова
Тип материала: Планирование
просмотров: 54 комментариев: 1

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Путешествие в бумажную страну.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект

НОД по познавательному развитию

(экспериментирование)

во второй младшей группе

«Путешествие в бумажную страну».

Программное содержание:

1. Учить выделять качества и свойства бумаги

2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности


Материалы: бумага белая и цветная, емкость с водой, ножницы, клей, чудо – сундучок,

аудиозапись с пальчиковой гимнастикой «Паучок», книга, тетрадь, журнал, блокнот, открытка,

бумажный пакет, бумажный стаканчик, коробка из – под чая бумажная.


Ход.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Психогимнастика «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, я сегодня принесла вам вот такой чудо – сундучок. Давайте вместе

посмотрим, что же в нем лежит. Дети называют предметы, которые лежат в сундучке. Если дети затрудняются назвать предмет, воспитатель им помогает.

- Ребята, а знаете ли вы, из чего все эти предметы сделаны? (ответы детей)

- Правильно, все они сделаны из бумаги. В нашей жизни мы очень часто встречаемся с бумагой. А хотите отправиться в волшебную бумажную страну и познакомиться с бумагой поближе? Узнать, какая бумага бывает и что с ней можно делать? (ответы детей)

- Тогда, повторяйте за мной волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в волшебный мир бумаги

Можно сразу же попасть.

- Вот мы и оказались с вами в бумажной стране. Сейчас мы с вами познакомимся сбумагой поближе.



Опыт№1 «Какая бумага бывает»

Воспитатель показывает детям бумагу цветную, белую, гладкую, шершавую, толстую, тонкую. Дети рассматривают ее, щупают, гладят ладошкой и делают определенные выводы. Бумага

бывает цветная, белая, толстая, тонкая, гладкая и шершавая.


Опыт №2 «Бумага мнется»

- Ребята, возьмите полоску бумаги и попробуйте ее смять. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага мнется).


Опыт №3 «Бумага рвется»

- Ребята, возьмите вторую полоску бумаги и разорвите ее на несколько кусочков. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага рвется)


Опыт №4 «Бумага намокает»

- Ребята, возьмите третью полоску бумаги и опустите ее в емкость с водой. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага намокает).


Опыт №5 «Бумага хорошо режется»

- А сейчас я покажу вам, что еще можно сделать с бумагой (воспитатель берет ножницы и разрезает бумагу). Делает с детьми вывод: бумага хорошо режется.


Опыт №6 «Бумага складывается»

- Ребята, возьмите последнюю полоску бумаги и сложите ее пополам. Что мы можем сказать? (бумага складывается).

- Молодцы! Посмотрите, какая же бумага – волшебница! (еще раз повторяем качества и свойства бумаги).

- А теперь давайте отдохнем. Проводится пальчиковая гимнастика под музыку

«Паучок».

Паучок ходил по ветке, 
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил, 
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

- Ребятки, вы уже знаете, что из бумаги можно создавать красивые вещи. Я

предлагаю вам сделать на память небольшие подарочки из бумаги. Это будут книжки – малышки. Вы их сейчас будете делать сами.

-Вы уже знаете, что бумага хорошо складывается. Перед вами лежат три листа бумаги. Возьмите первый лист и сложите его пополам. То же самое сделайте с двумя остальными листами (воспитатель помогает детям).

- А теперь, чтобы у нас получилась книжечка, нам эти листочки нужно склеить (воспитатель помогает детям).

- Что мы можем еще сказать про бумагу? (бумага склеивается).

- Ребята, посмотрите, какие книжки – малышки у вас получились. Осталось их только раскрасить и нарисовать картинки. Это мы с вами сделаем в детском саду, куда нам пора уже возвращаться.

Повторяем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. А где мы были сегодня? С чем познакомились? Что узнали про бумагу? Какая бумага бывает? Что с ней можно делать? Вы все молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня потрудились.

В совместной деятельности можно сыграть в игру «Бывает – не бывает» (на закрепление материала).

Воспитатель называет любой предмет. Если он может быть выполнен из бумаги, дети хлопают в ладоши. Если нет, приседают.

Обсуждение материала
Сергей Колодин
14.10.2018 13:29
Оформление разработки не соответствует критериям Требований (доп. инф. см. в разделе Помощь).
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru