В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Формирование универсальных качеств в воспитании творческой личности на модулях Художественной культуры.

Формирование универсальных качеств в воспитании творческой личности на модулях Художественной культуры.

Светлана Буркальцева
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 163 комментариев: 2
Краткое описание
нетрадиционные формы работы на модулях , направленные на развитие творческих способностей учащихся, бывают продуктивными с точки зрения усвоения материала, оказываются чрезвычайно интересными и полезными для учащихся, позволяя им глубже познать себя, дают возможность ярко предъявить себя одноклассникам, преодолевая психологические барьеры и комплексы, направляют учащихся по пути самообразования и самосовершенствования

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
работа по мхк на педсовет.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Формирование универсальных качеств в воспитании творческой личности на модулях Художественной культуры.



«Не каждому ребенку суждено стать писателем, художником, музыкантом, режиссером, но каждый из них способен стать тонким и вдумчивым ценителем искусства».

Я ,как преподаватель художественной культуры , предмета художественно- эстетического цикла не только воспитываю чувства у школьников, но и формирую широкий кругозор учащихся, развиваю интеллектуальный потенциал ученика.

Креативность и творчество интересуют меня т. к. это потенциал к возможности и необходимости развития ребенка.

Детское творчество – это результат потребности ребенка в выражении своего внутреннего мира, и к нему надо относиться с полным уважением и вниманием. Научить творчеству нельзя, но можно и необходимо создать для него максимально благоприятные условия.

В моей работе развитие творческой личности ребёнка – одна из основных педагогических задач. Творческая деятельность школьников на модулях может иметь разнообразные формы выражения: импровизация, инсценировка, создание проспектов, поисковая работа по подбору иллюстративного, дополнительного материала к изучаемым темам, анализ произведения, видео экскурсии, создание мульти медийных презентаций, мини-проектов и т.д.

Самостоятельное детское творчество – это не только способ самовыражения, раскрепощения детей, но и доверительная атмосфера на уроке. Ребята переживают “пропускают через себя” изучаемый материал, а значит и способ познания мира и себя в окружающем мире.

Это помогает им избавиться от комплексов, которыми так страдают подростки.

Для решения данных задач использую разнообразные типы и жанры модулей.

Вводные модули начинаю с «погружения» в историческую действительность, во внутренний мир человека, тем самым помогая ребятам не только узнавать, но и познавать искусство, «читать» язык архитектуры, «видеть» и чувствовать музыку. Так эпоху Возрождения, например, нельзя рассматривать только как время создания памятников архитектуры, скульптуры и живописи. Это прежде время нового мышления, рождение необычайной веры в Человека, в его гениальность.

Восприятие – Осмысление – Творчество это составляющие на которые я опираюсь в своей педагогической деятельности. Так после ознакомления с творчеством известных живописцев Испании, русской живописью(11-й класс) ввожу на модулях теоретическое и практическое занятия :

анализ произведения , исследовательская работа, обращение с просьбой продолжить ответ (по «цепочке»,по«кругу»),обучающие ролевые игры. Учащиеся в ходе такой формы работы раскрывают свой внутренний потенциал познания мира.



Тему «Художественная культура как духовное явление» (9-й класс) начинаю с игры «Ассоциация», ребята используя свои знания о новом элементе называют слова-ассоциации с данным словом. В итоге мы получим солнце с лучами, где основание-это "новое непонятное слово", а лучи - это его признаки. Подобный коллективный творческий процесс позволяет глубоко осмыслить представление о культуре и ее роли в обществе.

В домашнем задании ребята создают под впечатлением увиденного и прослушанного на модуле свои творческие образы: рисунки, музыкальные произведения, стихи, эссе и т.д. Ученикам 10,11-го класса под силу разработать сценарий музыкальной программы с презентацией и продуманными художественными образами , придумать инсценированную творческую работу о казаке Голоте и под воздействием музыки передать традиции, обряды и жизнь украинского народа.

Активизировать деятельность учащихся помогает мозговой штурм в решении загадок, парадоксов, проблем. Примером могут служить загадки-парадоксы Гомера:

- Как выглядела Прекрасная Елена?

- Почему древние живописцы изображали её только в профиль?

- Как пели Сирены?

Исследовательская работа:

Например, одним из заданий является следующее. Из ряда просмотренных картин позднего Итальянского Возрождения, выбрать одну, наиболее полно соответствующую закату эпохи Ренессанса.

Проектная работа (в старших классах).

Диспуты, конференции, дебаты:

Зачем современному человеку искусство?”

Искусство и религия”,

Образы защитников земли украинской в искусстве”,

Массовая культура – деградация или прогресс?” и т.п.

Уроки-викторины.

Уроки-концерты.

Ролевые игры ( например, тема “Праздники и обряды Киевской Руси” закрепляются в игровой ситуации “Ярмарка” c инсценированным представлением, пантомимой, исполнением русских народных песен и др. заданиями).

При планировании творческих заданий всегда учитываю и возрастные психологические особенности школьников. В 9-х классах допускаю вариативность исполнения: рисунок, аппликация – коллаж, отзыв или сочинение-размышление, стихотворение, музыкальный номер. В 10-11-х учащиеся, как правило, предпочитают индивидуальную работу.

Обязательная творческая работа, может готовиться на протяжении нескольких модулей индивидуально каждым учеником. Это служит расширением и углублением изучения темы, позволяет повторить и закрепить материал, и одновременно является обобщением.

Коллективная творческая работа может быть интересна при проведении семинаров или заключительных модулей по каким-либо блокам тем. Естественно, что круг заданий оговаривается заранее, но подбор материала, выбор формы презентации своей темы, распределение ролей ребята делают самостоятельно.

Такого рода нетрадиционные формы работы на модулях , направленные на развитие творческих способностей учащихся, бывают продуктивными с точки зрения усвоения материала, оказываются чрезвычайно интересными и полезными для учащихся, позволяя им глубже познать себя, дают возможность ярко предъявить себя одноклассникам, преодолевая психологические барьеры и комплексы, направляют учащихся по пути самообразования и самосовершенствования.





Учитель художественной культуры

Буркальцева С.А.

работа по мхк на педсовет.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Сергей Колодин
10.10.2018 14:37
Оформление и содержание разработки не соответствуют критериям Требований (доп. инф. см. в разделе Помощь),
Светлана Буркальцева
6.11.2018 16:28
Ув. Сергей Колодин,  можно подробнее  написать почему за  мой материал  нельзя получить сертификат, почему система не дает редактировать проверенный материал?
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru