«Профессиональная проба старшеклассников в стенах школы»
Тип материала: Программа, конкурсная работа (Конкурс-фестиваль педагогического мастерства «Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»)
просмотров: 1245 комментариев: 1
Министерство образования и науки Республики Алтай
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Онгудайская средняя общеобразовательная школа имени С.Т. Пекпеева»
Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства
«Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»
Номинация «Инновационная программа внеурочной деятельности»
Тема «Профессиональная проба старшеклассников в стенах школы»
(проект)
Автор:
Малахова Татьяна Викторовна
учитель технологии
8-913-691-04-06, E-mail: murzagalieva2010@mail.ru
с. Онгудай, 2018
Оглавление
1.Введение…………………………………………………………………….3
2. Основная часть
-
Профессия декоратор………………………………………………….. 3
-
Способы оформления школьной сцены………………………………5
-
Этапы реализации проекта……………………………………………..6
-
Заключение………………………………………………………………...8
-
Список литературы……………………………………………………….8
-
Приложение 1………………………………………………………………9
-
Приложение 2…………………………………………………………….. 11
-
Приложение 3 ……………………………………………………………..13
-
Введение
В школе мы проводим большую часть своего детства. Это яркое время, к которому потом человек всю жизнь возвращается в воспоминаниях. В жизни каждого были эти школьные праздники – Новый год и День учителя, встреча выпускников и выпускной бал… Организация и проведение школьных праздников, это дело, требующее фантазии, воображения, любви, доброты и умения дарить всем положительные эмоции. Жизнь не зря делится на будние и праздничные дни. Будни могут быть разные, а вот праздники просто обязаны вызывать всплеск положительных эмоций и надолго оставаться в памяти. Ни один праздник, ни одно школьное мероприятие не обходится без больших, ярких, незабываемых концертов. Оформление праздничных мероприятий в школе – отличный инструмент для проявления творческого потенциала учеников нашей школы. Сцена – это специальная площадка или подиум для проведения различных представлений. Её оформление к праздникам формирует у школьников эстетический вкус, чувство ответственности за выполнение своей работы и желание изменить облик школы к лучшему, что обязательно сможет пригодиться в самостоятельной жизни. Но для выполнения такой работы одного желания этим заниматься мало, нужны знания в самых разных областях. Какое бы ни было мероприятие – от торжественных собраний до театральных постановок – это окно в другой мир, а значит, оформление сцены должны соответствовать тематике мероприятий. Идейное наполнение сцены, ассортимент материалов для воплощения идеи и способы работы с различными материалами требует специальных знаний. И именно здесь школьникам нужна помощь взрослых. Необходимость оформления школьной сцены к праздникам в нашей школе является бесспорной, поэтому возникает интерес к проекту «Школьная сцена». Он не потребует больших материальных затрат, и в результате активной и целенаправленной деятельности администрации школы, педагогов и учащихся вполне возможно оживить творческую активность детей и раскрасить праздники.
-
Основная часть
-
Профессия декоратор
-
Истоки профессии декоратор уходят далеко в древность, когда у правителей, религиозных служителей и других представителей высшего класса возникла потребность в окружении себя величественными, поражающими воображение интерьерами выполненными из уникальных, дорогих материалов. Первые упоминания о декораторах, которые занимались украшением интерьеров жилых помещений, относятся к 1812 году. Делалось это для того, чтобы показать простому народу и иностранным делегациям мощь, силу и великолепие своей власти. Профессия театрального художника-декоратора появилась вместе с появлением театра, пройдя путь от использования простейших декораций до оформления спектакля на самом высоком художественном уровне.
Декоратор – квалифицированный специалист (профессионал), занимающийся художественным оформлением интерьеров: как частных домов или бизнес-центров, так и театральных спектаклей или ресторанов. Название профессии происходит от английского слова «decorate», что означает украшать. Отличие декоратора от дизайнера интерьера состоит в том, что первый изменяет помещение лишь визуально, украшает его, а второй может менять саму геометрию пространства. Дизайнеры в своей деятельности имеют направленность на массовое производство. Профессия декоратора не массовая. В профессиональные обязанности декоратора входит проектирование и изготовление декораций, создание художественно-конструкторских проектов, визуализация проектов, выявление визуальных акцентов и доминант, поиск и применение декоративных элементов, создание цветовых и стилевых коллажей, художественная роспись, подготовка расчетно-технической документации, надзор за реализацией проекта, участие в отделочных работах консультационные услуги и т.д. В своей деятельности декораторы используют весь доступный им набор средств, позволяющий не только создать оригинальный и неповторимый облик помещения, но и максимально отобразить индивидуальность, вкусы и пожелания каждого заказчика. Современный декоратор – это общее название всех специалистов, которые, так или иначе, связаны с украшением пространства без изменения его геометрии. Сама профессия имеет огромное количество узких специализаций, среди которых наибольшей популярностью пользуются такие, как оформитель витрин, дизайнер-декоратор, художник декоратор, буфатор-декоратор, архитектор-декоратор, декоратор-флорист, театральный декоратор и т.д. В последнее время профессия декоратора интерьеров стала не просто популярной и востребованной, но и модной и высокооплачиваемой. Поскольку декоратор это, прежде всего, творческая профессия, неотъемлемым качеством такого специалиста являются богатое воображение, креативность и изобретательность. У декоратора должно быть нестандартное мышление, незаурядные творческие способности, широкие познания в области современных материалов, модных тенденций, истории стилей, традиций в оформлении интерьеров. Часто декоратору приходится выступать в качестве прораба. Если декоратор работает индивидуально, то он должен иметь познания и в юриспруденции, и в коммерческой деятельности. Успех работы декоратора часто зависит от его умения работать с людьми, находить компромиссы, убеждать. Преимуществом профессии декоратора, конечно же, являются большие возможности для творческой самореализации и благодарность со стороны довольных клиентов. При этом благодарность очень часто проявляются не только на словах, но и во вполне достойном денежном вознаграждении. Недостатки профессии декоратора: нестабильность доходов (потребность в услугах декоратора характеризуется «сезонностью», вследствие чего в определенные периоды года доходность таких специалистов то повышается, то снижается), нерегламентированный график работы (чтобы «уложиться» в отведенные для реализации проекта срок, декоратору порой приходится работать и в выходные или праздничные дни, и в ночные часы), большая ответственность (поскольку большинство клиентов имеют весьма расплывчатые представления о том, что хочется получить в конечном итоге, все претензии за несоответствие действительности ожиданиям предъявляются, как правило, исключительно декоратору.
Направления подготовки и специальности вузов: графика, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, дизайн, живопись, монументальное и декоративное искусство, педагогическое образование по профилю, изобразительное искусство, скульптура, стенография, технология художественного оформления спектакля. Лучшими среди архитектурно-художественных Вузов России считаются: Московский государственный академический художественный институт имени Сурикова, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия, Уральская государственная архитектурно-художественная академия (Екатеринбург), Ростовская государственная академия архитектуры и искусства, Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия.
-
Способы оформления школьной сцены
Одним из главных компонентов оформления сцены является задник. Это не просто задняя стенка, но и фон с информационной и визуальной нагрузкой. Хорошо проработанный фон создает приятную атмосферу и дает зрителю необходимую информацию о празднике. Ткань, картон, пластик, фанера, банерная сетка и другие материалы, используемые для оформления задника, должны выполнять две функции: прятать от зрителя то, что ему не надо видеть (провода, тросы, всякие технические приспособления) и одновременно быть достаточно жестким, чтобы удерживать логотипы, картинки, фотографии, приветствия. Независимо от стиля, масштаба и вида мероприятия все должно быть гармонично, красиво и радовать глаз гостей праздника, не отвлекая их от того, для чего собственно эта сцена оформлялась.
Композиции из ткани
Драпировки из ткани, пышные арки из мягких складок создают ощущение окна или двери для перехода в другой, волшебный мир сказки. А поскольку ткани бывают разные, а значит, и драпировки получаются разные, при правильном выборе ткани, места и способа ее крепления можно создавать самые причудливые образы. Эксклюзивные ткани или обычный хлопок превращают обычную сцену в неподражаемое зрелище.
Шары – эффектно и дешево
Эффектный и бюджетный аэродизайн располагает к праздничному неформальному общению. Наполнить шары можно воздухом или гелем. Композиции из шаров могут быть самыми разнообразными: арки, сердца, гирлянды, букеты, панно и картины. Надувные декорации имеют свои преимущества: невероятное количество форм и типов, удобство в эксплуатации, быстрая установка без особых затрат. Такие декорации вполне надежны и практичны, прекрасно сохраняют вид поле многоразового использования.
Световое оформление сцены
Освещение на сцене не существует само по себе, оно является основой для создания визуального образа. Такое оформление сцены требует наличия специального оборудования, но эффект от зрелища перекроют все затраты. Освещение сцены поддерживает живую атмосферу, добавляя сцене яркости и энергетики.
Украшение цветами
Для оформления разных торжеств и церемоний не лишними будут и цветы. Букеты, икебаны, авторские композиции можно расположить в различных местах сцены. Для этого надо иметь переносные емкости – кашпо с цветами или зелеными растениями. Искусственные цветы используют только для оформления заднего плана.
-
Этапы реализации проекта
-
Формулирование общей цели проекта. Целью проекта должно являться декоративное оформление школьной сцены к праздникам
-
Определение задач, которые необходимо решить для достижения цели
-
Создание творческой мастерской юных декораторов, в задачу которой будет входить разработка творческого эскиза оформления сцены к праздникам, согласование проекта с заместителем директора по воспитательной работе, непосредственная работа по воплощению проекта
-
Составление плана работы творческой мастерской в соответствии с планом воспитательной работы школы (Приложение 1)
-
Разработка технических требований к проекту: составление примерного перечня инструментов, материалов, которые потребуются для работы мастерской (Приложение 1).
-
Определить круг обязательных лиц, ответственных за вспомогательные работы (установка лисов, стремянок другого оборудования для выполнения декоративных работ.
Разрабатываемые проекты оформления сцены должны выполняться путем последовательного осуществления следующих этапов:
-
Формулирование названия проекта и его цели. К цели любого проекта должны предъявляться определенные требования: она должна быть реальной, целесообразной и иметь эстетическую направленность
-
Во время подготовки к оформлению школьной сцены к празднику учащиеся должны знакомиться с основами составления монокомпозиции, цветоведения, работой с различными тканями, воздушными шарами. Должна организовываться работа по сбору информации по истории происхождения и атрибутов праздника и др. Таким образом, должно будет организовываться обучение школьников декоративному искусству.
-
Подготовка эскиза оформления школьной сцены к празднику и пояснительной записки к нему с расчетом количества материалов и их стоимости. Последующее согласование и утверждение проекта заместителем директора по воспитательной работе.
-
Проведение подготовительных работ: покупка материалов, изготовление декораций
-
Создание объекта декоративного искусства на школьной сцене по разработанному эскизу. Перенесение утвержденной схемы проекта на задник сцены.
-
Во время выполнения проектов декораторы могут организовывать среди учащихся школы различные конкурсы рисунков на лучшее предложение по оформлению сцены к празднику
-
Стоит подумать об оформлении альбома – каталога с фотографиями и экономическим расчетом уже выполненных работ (Приложение 2).
-
Организовать регулярное обсуждение результатов выполненных проектов с целью уточнения задач и исправления ошибок
-
Формулирование выводов и составление плана на следующий год.
-
Заключение
Человек изначально, по сути своей, созидатель. В каждом из нас с рождения заложен уникальный дар – творчество. Но в жизни не всегда создаются условия для развития этого свойства психики.
В условиях рыночной экономики особенно актуальна подготовка творческой личности. Обществу нужны люди, способные принимать творческие решения во всех сферах жизни, а значит главной задачей современной школы должно стать стремление раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Чтобы стать полноценным членом общества, школьник должен получать возможность посильного участия в как можно более широком спектре видов человеческой деятельности. Проект «Оформление школьной сцены к праздникам»» предоставит возможность школьникам заранее «примеривать» себя к различным видам трудовой деятельности. Испытание сил – самый непосредственный источник сведений и о профессии, и о себе. Профессиональная проба является важнейшим этапом профессионального самоопределения. Созданные руками учеников объекты декораций школьной сцены должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам воплощенного проекта. Что в свою очередь, является одной из форм воспитания чувств ответственности, любви к родной школе, своей стране.
Список литературы
-
Базанов В.В. «Технология сцены», Москва «Импульс – свет» 2005 г.
-
Серия «Стильные штучки», «Оформление воздушными шарами»
-
Бердник Т.О. «Основы художественного проектирования и эскизной графики», Ростов – на – Дону, «Феникс», 2006 г.
-
Рачинская Е. И., Сидоренко В.И. « Моделирование и художественное оформление», Ростов – на – Дону, «Феникс», 2006 г.
-
Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. « Моделирование и художественное оформление», Москва, «Академия», 2000 г.
-
Интернет ресурсы:
- Мастерская театрального занавеса http://prozanaves/ru
- Декорирование http://www.sharyc.ru
- Работы в области оформления помещений http://stranamacterov.ru
Приложение 1
Программа творческой мастерской юных декораторов
№ п/п |
Тематика |
Кол-во часов |
Содержание работ |
1. |
Профессия - декоратор, дизайнер, художник-оформитель |
1 |
История возникновения профессии, ее развитие, значимость для общества, ее социальный статус. Описание деятельности. Уникальность и перспективность профессии, особенности карьерного роста. Профессиональные качества. Направления подготовки и специальности ВУЗов. Профессиональная проба. Практическая работа «Профессиональная готовность» |
2. |
Монокомпозиция |
1 |
Сущность монокомпозиции. Принципы создания монокомпозиции. Построение равновесной монокомпозиции. Значение доминанты в монокомпозиции. Практическая работа по созданию монокомпозиции |
3. |
Цвет в художественном проектировании |
1 |
Характеристики цвета. Понятие о цветовом круге. Колорит как система соотношения цветов. Психологические свойства цветов. Цветовые иллюзии. Практическая работа по созданию цветовой гармонии |
4. |
Материалы и техники работы |
1 |
Ткани: история, виды, формы, факты. Общие понятия. Ткани в истории. Декорирование тканями интерьера. Виды тканей, используемые для декорирования. Элементы оформления тканями. Интересные факты о тканях. Практическая работа по подбору тканей. |
5. |
Драпировки. Мягкие декорации |
1 |
Занавесы, кулисы, падуги. Схемы развески: классический и кабинетом. Задник сцены. Практическая работа по наколке и драпировке ткани на стенде. |
6. |
Воздушные шары |
1 |
Технология работы с воздушными шарами. Композиции из воздушных шаров: арки, гирлянды, колонны, букеты. Практическая работа по работе с воздушными шарами. |
7. |
Цветочные композиции |
1 |
Технология выполнения цветов, бутонов, розеток. Композиционное составление букетов. Вплетение их в общую композицию. Практическая работа по изготовлению цветов, бутонов, розеток и составлению из них композиции. |
8. |
Творческая мастерская по оформлению праздников. День учителя. |
4 |
История происхождения праздника. Атрибуты праздника. Разработка дизайн-проекта оформления задника школьной сцены. Заготовка декораций для оформления сцены. Декорирование школьной сцены. |
9. |
Творческая мастерская по оформлению праздников. Новый год. |
4 |
История происхождения праздника. Атрибуты праздника. Разработка дизайн-проекта оформления задника школьной сцены. Заготовка декораций для оформления сцены. Декорирование школьной сцены. |
10. |
Творческая мастерская по оформлению праздников. День защитника Отечества - 23 февраля |
4 |
История происхождения праздника. Атрибуты праздника. Разработка дизайн-проекта оформления задника школьной сцены. Заготовка декораций для оформления сцены. Декорирование школьной сцены. |
11. |
Творческая мастерская по оформлению праздников. Международный женский день – 8 марта. |
4 |
История происхождения праздника. Атрибуты праздника. Разработка дизайн-проекта оформления задника школьной сцены. Заготовка декораций для оформления сцены. Декорирование школьной сцены. |
12. |
Творческая мастерская по оформлению праздников. Последний звонок, выпускной бал. |
4 |
История происхождения праздника. Атрибуты праздника. Разработка дизайн-проекта оформления задника школьной сцены. Заготовка декораций для оформления сцены. Декорирование школьной сцены. |
13. |
Творческая мастерская по оформлению праздников. Вокальные конкурсы, отчетные концерты кружков. |
3 |
История происхождения праздника. Атрибуты праздника. Разработка дизайн-проекта оформления задника школьной сцены. Заготовка декораций для оформления сцены. Декорирование школьной сцены. |
Материально-техническое оснащение деятельности:
-
Ткани различных цветовых и структурных фактур в виде полотнища и лоскута
-
Воздушные шары
-
Прикладные материалы (прокладочные материалы, швейные нитки, цветные ленты)
-
Инструменты и приспособления (ножницы, сантиметровые ленты, линейки, портновский мел, ручные иглы, булавки)
-
Швейные машины
-
Канцелярия: скотч, картон, степлер, клей, краски, бумага лекальная
Приложение 2
Экономическое обоснование проектов
-
Оформление школьной сцены к Новогодним праздникам «Сказочный лес»
№ п/п |
Наименование материалов |
Количество |
Цена |
Сумма |
1. |
Ткань голубая |
15 м |
40 руб. |
600 руб |
2. |
Ткань зеленая |
8 м |
40 руб. |
320 руб. |
3. |
Бумага для офисной техники |
2 пач. |
230 руб |
460 руб |
4. |
Булавки |
1 уп. |
40 руб |
40 руб |
5. |
Скотч двухсторонний |
1 шт |
75 руб |
75 руб |
6. |
Скотч широкий |
1 шт |
18 руб |
18 руб |
|
Итого: |
|
|
1513 руб |
-
Оформление школьной сцены к встрече школьных друзей «Приглашение в путешествие»
№ п/п |
Наименование материалов |
Количество |
Цена |
Сумма |
1. |
Ткань голубая |
8 м |
40 руб. |
320 руб |
2. |
Ткань зеленая |
8 м |
40 руб. |
320 руб. |
3. |
Ватман |
2 шт |
8 руб |
16 руб |
4. |
Бумага цветная самоклеящая |
10 листов |
100 руб |
100 руб |
5. |
Картон |
1 пач. |
40 руб |
40 руб |
6. |
Булавки |
1 уп. |
40 руб |
40 руб |
7. |
Скотч двухсторонний |
1 шт |
75 руб |
75 руб |
8. |
Скотч широкий |
1 шт |
18 руб |
18 руб |
|
Итого: |
|
|
929 руб |
-
Оформление школьной сцены «День Победы»
№ п/п |
Наименование материалов |
Количество |
Цена |
Сумма |
1. |
Ткань голубая |
16 м |
40 руб. |
640 руб |
2. |
Ткань портьерная (бордо) |
8 м |
140 руб. |
1120 руб. |
3. |
Ткань оранжевая |
1 м |
40 руб |
40 руб |
4. |
Лента атласная черная |
27 м |
10 руб |
270 руб |
5. |
Нитки черные |
1 кат |
15 руб |
15 руб |
6. |
Ватман |
2 шт |
8 руб |
16 руб |
7. |
Бумага цветная самоклеящая |
10 листов |
100 руб |
100 руб |
8. |
Проволока для каркаса лавровой ветки |
1 м |
50 руб |
50 руб |
9. |
Картон |
1 пач. |
40 руб |
40 руб |
10. |
Булавки |
1 уп. |
40 руб |
40 руб |
11. |
Скотч двухсторонний |
1 шт |
75 руб |
75 руб |
12. |
Скотч широкий |
1 шт |
18 руб |
18 руб |
|
Итого: |
|
|
2424 руб |
-
Оформление школьной сцены к выпускному баллу «Алые паруса»
№ п/п |
Наименование материалов |
Количество |
Цена |
Сумма |
1. |
Ткань голубая |
8 м |
40 руб. |
320 руб |
2. |
Ткань красная |
8 м |
40 руб. |
320 руб. |
3. |
Ткань портьерная (золото) |
8 м |
140 |
1120 руб. |
4. |
Ватман |
10 шт |
8 руб |
80 руб |
5. |
Бумага офисная цветная |
2 пач |
230 руб |
460 руб |
6. |
Самоклеящие обои |
1 рул |
200 руб |
200 руб |
7. |
Шнур бельевой |
1 уп. |
30 руб |
30 руб |
8. |
Булавки |
1 уп. |
40 руб |
40 руб |
9. |
Скотч двухсторонний |
1 шт |
75 руб |
75 руб |
10. |
Скотч широкий |
1 шт |
18 руб |
18 руб |
|
Итого: |
|
|
2663 руб |
Примечание: По мере накопляемости реквизита для оформления школьной сцены, экономическая составляющая каждого следующего проекта будет уменьшаться.
Наши проекты
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
данные, указанные Вами на титульном листе разработки, должны совпадать с теми, которые будут указаны в наградных документах. Пожалуйста, исправьте фамилию.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.