В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса

Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса

Светлана Антонова
Тип материала: Планирование
просмотров: 146 комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа по математике с календарно- тематическим планированием по авторской программе для специальных коррекционных школ 8 вида под редакцией  И.М.Бгажноковой.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ктп 7 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
раб прогр 7 класс 2018-19.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок»г.Смоленска».


Утверждаю:

Директор

___________/Дюг С.А./ «__» _______2018 г.

Согласовано:

Зав. по УВР:

_____/Гагарина Т.В../

«___» _______ 2018г.

Принята на

педагогическом совете

протокол №1

от «30» августа 2018г.

Рассмотрено:

на заседании МО

« » августа 2018г.

_______________




Рабочая программа

по математике

для обучающихся 7 класса

на 2018/ 2019 учебный год



Составлена на основе программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.










Программу составила:

Антонова Светлана Николаевна

учитель математики

высшей категории



г. Смоленск

2018

Планируемые результаты освоения учебного материала в 7 классе.

Обучающиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

• простых и составных числах;

      • основном свойстве дроби; сокращении дробей;

      • сравнении десятичных дробей;

      • записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

      • смежных углах и сумме углов треугольника;

      • симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;

      • линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.

Основные требования к умениям обучающихся

      1-й уровень

                • складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

      • умножать и делить многозначные числа на двузначное число (все случаи);

      • проверять действия умножение и деление;

      • умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

      • складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;

      • сокращать дроби;

      • заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот — складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;

      • сравнивать десятичные дроби;

      • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

      • увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

      • записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

      • решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

      • находить расстояние при встречном движении;

      • решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;

      • узнавать и показывать смежные углы;

      • вычислять сумму углов треугольника;

      • строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;

      • узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;

      • различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.


   

2-й уровень

           • умножать и делить многозначные числа и числа, полученные при измерении, на однозначное (с помощью учителя);

      • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования и с преобразованием;

      • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех);

      • записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (с помощью учителя);

      • складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразований);

      • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков (1—2) после запятой;

      • находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события (с помощью учителя);

      • узнавать и показывать смежные углы;

      • строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии (с помощью учителя);

      • узнавать, называть параллелограмм (ромб);

      • различать линии в круге: диаметр, дугу.

 




класс

Межпредметные связи

Математический словарь (новые слова изучаются при прохождении соответствующих тем)

7 класс

трудовое обучение, домоводство.

многозначные числа; класс миллионов; единицы миллионов; площадь; квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр; скорость; время; расстояние; формула; центральная симметрия; центр симметрии; параллелограмм (ромб).

Содержание программного материала.


7 класс

Нумерация



Простые и составные числа.

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000.

      Разряды и классы. Таблица классов и разрядов.

      Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов в числе.

      Счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности (200, 2 тыс., 20 тыс., 200 тыс.; 500, 5 тыс., 50 тыс., 500 тыс.).

      Сравнение чисел в пределах 1 000 000.

      Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счетах и микрокалькуляторе.

      Округление чисел до указанного разряда.

      Римские цифры XIII—XX.

Единицы измерения и их соотношения

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов

(2 ч 15 мин + 3 ч 25 мин; 45 мин + 15 мин;1 ч50 мин + 10 мин; 1 ч – 35 мин; 5 ч – 45 мин).

      Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы, на однозначное число.


Арифметические действия

Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи). Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Доли и дроби


 Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях. Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.     

Арифметические задачи

     Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени — ч, мин). 

Геометрический материал


Углы, смежные углы, сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

  Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.

 Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.

  Линии в круге: диаметр, хорда

Рекомендуемые практические упражнения.

Запись чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы, на калькуляторе.

Меню на завтрак, обед , ужин. Расчет стоимости продуктов для завтрака, обеда, ужина.

Встреча друзей. Затраты на праздничный стол.

Определение количества однородного товара, которого можно купить на заданную сумму.

Расчет количества материалов для ремонта небольшого помещения (обои, клей, краска, плитка, плинтус, панели и др). Нахождение стоимости каждого товара отдельно и затрат на весь ремонт.

Автомобиль. Приборная панель. Приборы для измерения скорости (спидометр), датчики для измерения расстояния, количества бензина и др.

Сравнение скорости движения разных транспортных средств.

Расчет расстояния при заданном времени и скорости. Сравнение расстояний, пройденных разными транспортными средствами за одно и тоже время

4



Обсуждение материала
Сергей Колодин
23.09.2018 11:40
Оформление разработки не соответствует критериям Требований (см. инф. в разделе Помощь).
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru