В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок-игра «Поле Чудес» по русскому языку в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (план-конспект урока с презентацией)

Cызаненко Оксана Cызаненко Оксана
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 6053
Краткое описание
Повторение изученного учебного материала. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза. Привитие познавательного интереса к предмету.

Описание

Урок-игра «Поле Чудес»
Тема: Части речи. Предложение. Повторение.
Цели: Повторение изученного учебного материала. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза. Привитие познавательного интереса к предмету.
Оборудование: оформление доски, презентация ( 20 слайдов).

Ход урока
1. Орг. момент Приветствие, положительный эмоциональный настрой учащихся.
2. Сообщение Презентация – слайд 1
темы и целей урока
3. Основн. часть Разминка
— Назвать части речи, о которых говорится в строчках:
а) Давноживу я в мире этом,
Даю названия предметам. ( Слайд 2-3)

б) Что для меня предметы? Лишь названия.
А я приду – всё в действие придёт. (Слайд 4-5)

в) Даю я признаки предметам,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (Слайд 6-7)

1 тур игры (слайд 8)

(на доске)











1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

— Слово из 11 букв – обозначает часть речи, которую мы изучили.
(местоимение) (слайд 9)
— Назовите личные местоимения 1, 2, 3 лица.
2 тур игры (слайд 10)

(на доске)











1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

— Что обозначает законченную мысль? (слово из 11 букв)
(предложение) (слайд 11)

Игра со зрителями (слайд 12)

— Из чего состоит предложение?
— Как называются главные члены предложения?
— Что ставится в конце предложения?
— Как пишется первое слово в предложении?
— Дополните предложение: Век живи – век …. (учись)
— Чем оно является? Как понимаете смысл данной пословицы?

3 тур (слайд 13)

(на доске)













1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
— Его используют для работы приборов, механизмов, для освещения
( словарное слово)
(Слайд 14) (электричество)

Игра со зрителями (слайд 15)

— Составьте предложение со словарным словом электричество.

Финал (слайд 16)

(на доске)







1 2 3 4 5 6 7

— Глагол, сходный по значению с глаголом охранять (словарное слово)
(стеречь) (слайд 17)

— Ещё раз обратите внимание на написание данного глагола.
Игра со зрителями (слайд 18)

— Всем задание «Составь слова» — составить и правильно записать
слова из букв:

к о к л в б о л ш а н и с о о н с а у к в о с
Дополнительно (по времени):

— Отгадать предмет по названию его частей, назвать часть речи,
определить род, склонение:
а) Дно, крышка, стенки, ручки. (Кастрюля).
б) Крылья, кабина, хвост, мотор. (Самолёт).
б) Глаза, лоб, нос, рот. (Лицо).
в) Подоконник, рама, стекло. (Окно).
4. Подведение — Какие части речи повторили?
итога. — Назовите правило написания предложений.
Лучший игрок (игроки) (слайд 19)
Активные участники.
Литература
Волина В. В. Весёлая грамматика. – М., 1995.
Пожаловаться 04 февраля 2014
Файлы
План-конспект урока-игры.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif






Урок-игра «Поле Чудес» по русскому языку в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (план-конспект урока с презентацией)

Сызаненко Оксана Юрьевна

Учитель 1 квалификационной категории

ОГСКОУ СКОШ № 10 г. Иркутска

Русский язык 7 класс

Учебник Русский язык 7 класс Учебник «Русский язык» для 7 класса, Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2006 г.

Тема урока: «Части речи» и «Предложение». Повторение.

Продолжительность – 40 мин.



























Урок-игра «Поле Чудес»

Тема: Части речи. Предложение. Повторение.

Цели: Повторение изученного учебного материала. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза. Привитие познавательного интереса к предмету.

Оборудование: оформление доски, презентация ( 20 слайдов).



Ход урока

1. Орг. момент Приветствие, положительный эмоциональный настрой учащихся.

2. Сообщение Презентация – слайд 1

темы и целей урока

3. Основн. часть Разминка

- Назвать части речи, о которых говорится в строчках:

а) Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. ( Слайд 2-3)


б) Что для меня предметы? Лишь названия.

А я приду – всё в действие придёт. (Слайд 4-5)


в) Даю я признаки предметам,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! (Слайд 6-7)

1 тур игры (слайд 8)

(на доске)












1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


- Слово из 11 букв – обозначает часть речи, которую мы изучили.

(местоимение) (слайд 9)

- Назовите личные местоимения 1, 2, 3 лица.



2 тур игры (слайд 10)


(на доске)












1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


- Что обозначает законченную мысль? (слово из 11 букв)

(предложение) (слайд 11)


Игра со зрителями (слайд 12)


- Из чего состоит предложение?

- Как называются главные члены предложения?

- Что ставится в конце предложения?

- Как пишется первое слово в предложении?

- Дополните предложение: Век живи – век … . (учись)

- Чем оно является? Как понимаете смысл данной пословицы?

3 тур (слайд 13)


(на доске)














1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


- Его используют для работы приборов, механизмов, для освещения

( словарное слово)

(Слайд 14) (электричество)


Игра со зрителями (слайд 15)


- Составьте предложение со словарным словом электричество.


Финал (слайд 16)


(на доске)








1 2 3 4 5 6 7


- Глагол, сходный по значению с глаголом охранять (словарное слово)

(стеречь) (слайд 17)


- Ещё раз обратите внимание на написание данного глагола.

Игра со зрителями (слайд 18)


- Всем задание «Составь слова» - составить и правильно записать

слова из букв:


к о к л в

б о л

ш а н и

с

о о н с а у к в

о с

Дополнительно (по времени):


- Отгадать предмет по названию его частей, назвать часть речи,

определить род, склонение:

а) Дно, крышка, стенки, ручки. (Кастрюля).

б) Крылья, кабина, хвост, мотор. (Самолёт).

б) Глаза, лоб, нос, рот. (Лицо).

в) Подоконник, рама, стекло. (Окно).




4. Подведение - Какие части речи повторили?

итога. - Назовите правило написания предложений.

Лучший игрок (игроки) (слайд 19)

Активные участники.




























Литература

Волина В. В. Весёлая грамматика. – М., 1995.














Поле Чудес.zip
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru