В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Если хочешь быть здоров.

Если хочешь быть здоров.

Наталья Фокина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 1940
Краткое описание
формировать мотивацию здорового образа жизни; помочь осознать личностную ценность здоровья.
Задачи: закрепление правил личной гигиены, формирование общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Если хочешь быть здоров.doc Скачать



Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»









п. Пограничный

Воспитатель 1 квалификационной категории

Жорова Наталья Александровн





Цель: формировать мотивацию здорового образа жизни; помочь осознать личностную ценность здоровья.

Задачи: закрепление правил личной гигиены, формирование общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.


Оборудование: плакаты, предметы личной гигиены.


Музыкальное сопровождение: «Доктор Айболит», «Если хочешь быть здоров», «Песня паучков», «Паучки».


Действующие лица: Гигиена, Грязь, доктор Айболит, пауки, предметы гигиены: (душ, зеркало, расчёска, зубная щётка, носовой платок, мыло).


Оформление: плакаты:

«Чистота – лучшая красота»,

«Чисто жить – здоровым быть»,

«Кто аккуратен – тот людям приятен».



Ход занятия:

Гигиена:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Всем вам говорю от души.

Мы рады Вас приветствовать на празднике

И взрослые и малыши!

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу здоровья на праздник пришёл,

Пусть ветер холодный стучится в окно,

А в зале у нас тепло и светло.


Ребёнок:

Быть здоровыми хотят

Взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Попробуем ответить.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Чистоты и Здоровья» и узнаем, как быть здоровыми.

В зал входит Гигиена.



Гигиена:

Я – чистота! С вами быть хочу всегда.

И пришла вас научить

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она не в добрый час,

Приносит вред, болезни,

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!


(В двери заглядывает «грязь»)


Грязь: Вы про грязь? (Вбегает в зал)

Ну, я вас!

(«Грязь» всё время чешется и направляется к «гигиене»)


Гигиена:

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!


Грязь:

Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю,

Я открою вам секрет:

Лучше платья в мире нет…


(Идёт в зал и здоровается с детьми за руку. Гигиена следует за ней и вытирает полотенцем детям руки и оттаскивает её от них)


Грязь:

Я друзья боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Изо всех углов ползите,

Где вы, славные ребята?

Паутины наплетите!

(Танец пауков – передвигаются по залу, выползают из углов – двигаются под музыку)


Гигиена:

Ой, ребятки, помогите!

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

(Танец с вениками. Пауки уползают)


Ведущий:

Ахты, противная грязь! Что ты себе позволяешь? Мы тебя ничуть не боимся! Наши ребята любят чистоту и порядок.


Грязь:

Нет! Нет! Я вам не верю. Все дети ленивые и неряхи. Они ни чего не смыслят в чистоте.


Гигиена:

А мы сейчас проверим. Ребята, что надо делать для того, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть? Какие предметы личной гигиены вы знаете?

(Ответы детей)


Грязь:

Мыло, расчёска, щётка… Да они даже не знают, как ими пользоваться. Я вот сейчас проверю их и докажу, что я самая лучшая подруга детей.


Гигиена:

Ребята, будьте внимательны! Не поддавайтесь проделкам Грязи.

(Игра «Будь внимателен»)


Гигиена:

Ну, теперь убедилась! Наши дети всё знают и умеют.


Грязь:

Мне у вас не нравится! Куда же мне отправится? Уж так и быть – я ухожу, но я ещё вам отомщу! (Убегает)


Ведущий:

Молодцы, ребята! Дружно мы справились с Грязью, думаю, что она к нам больше не придёт.


Ведущий:

Ой, смотрите! К нам идёт доктор Айболит! Со своей весёлой песенкой.

(Песня «Доктор Айболит»)


Айболит: Здравствуйте, ребятушки – девочки и мальчики! В поликлинику я шёл и на занятие к вам зашёл. Как вы чувствуете себя? Не болит ли голова? Если плохо кому детки, то я выпишу таблетки.


Ведущий и Гигиена:

Спасибо доктор Айболит, что Вы пришли к нам на занятие! Будьте нашим гостем.


Айболит:

Вам, девочки и мальчики, приготовил я стихи.

Если мой совет хороший – дружно хлопайте в ладоши; на не правильный совет говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если совет хороший, вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет, нет, нет!


Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет?


Блеск зубам, что бы предать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет? Нет, нет, нет!


Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люба? Нет!


Навсегда запомните,

Милые друзья, не почистив

зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!


игиена:

Ой, что за чудо-юдо! Давайте посмотрим.


(Сценка «Мальчик»)

Мальчик стричься не желает,

мальчик с кресла уползает.

(мальчик садится в кресло: дёргается, вертит головой, плачет, а парикмахер бегает вокруг него и не может его подстричь, вытирает пот, машет рукой и устало садится на стул)

Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил слезами.

Парикмахерша устала и мальчишку

Стричь не стала.

(мальчик уходит)

А волосы растут

(выходит мальчик с длинными волосами)

Год проходит, другой проходит,

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут, а волосы растут!

(выходит мальчик с длинными волосами)

Отрастают, отрастают –

Их в косички заплетают!

(выходит мальчик с мамой и с заплетёнными косичками)

Мать:

Ну и сын,-

Надо платье покупать.

(мама с мальчиком уходят и выходят с ним одетым в платье)

Мальчик в плотице гулял

Мальчик девочкою стал.

Гигиена:

Ну и ну! Вот это история! Дети, скажите, а вы каждый день расчёсываетесь и стрижётесь регулярно? Молодцы!

Айболит:

Ребята, сегодня на ваше занятие должны были прийти мои друзья, но почему-то они задерживаются!


Ведущий:

К нам кто-то идёт, но почему-то они плачут!

(Входят «предметы гигиены», опустив головы, плачут, на шее перевёрнутые таблички с рисунками)


Ведущий:

Кто вы? Что случилось?


Душ:

Мы друзья Айболита. Злая «Грязь» заколдовала нас, и теперь мы не можем дружить с ребятами, везде наступит беспорядок и будет царство грязи.


Ведущий:

Какой ужас! А мы с ребятами можем вам помочь?


Душ:

Надо разгадать загадки. Поможете?

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком.


Грязь:

Из-за двери – Ха, ха, ха! Ничего у вас не получится. Скоро наступит моё время.


Зеркало:

Мудрец в нём видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана,

Но вот подвели к нему Федю,

И Федя увидел неряху лохматого.


Расчёска:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.


Мыло:

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?

Зубная щётка:

Кому же утром каждый день,

Чистить зубки нам не лень?

Носовой платок:

Лёг в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потёки слёз,

Не забуду и про нос.


Душ:

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванне туча.

Дождик льётся с потолка,

Мне на спину и бока.


Гигиена:

Ура! Мы спасли наших друзей. Молодцы, ребята! Нечего не вышло у Грязи.

(Обращается к Грязи)

Ну, теперь ты убедилась.

В школу зря ты к нам явилась.

Всё умеют наши дети –

Прибираться, умываться

И зарядкой заниматься им не лень.

С настроением хорошим начинают каждый день!

Грязь:

Плохи совсем мои дела.

И здесь друзей я не нашла (уходит)


Гигиена:

Смелым, сильным и здоровым

Будет он, и ты, и я.

Если рядом и повсюду

С нами будет чистота!

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!


Звучит песня «Если хочешь быть здоров»




Литература: «Формирование здорового образа жизни» - М.А Павлова; «Здоровье сберегающие технологии» Н.В Полтавцевой; «Игровые программы и праздники» Л.И Мищенковой







Пояснительная записка





Ф.И.О

Жорова Наталья Александровна

Должность

воспитатель

Образовательное учреждение

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Возраст детей

8-10лет

Форма занятия:

«Если хочешь быть здоров».

Цель

формировать мотивацию здорового образа жизни; помочь осознать личностную ценность здоровья.

Задачи: закрепление правил личной гигиены, формирование общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.


Список использованной литературы.

«Формирование здорового образа жизни» - М.А Павлова; «Здоровье сберегающие технологии» Н.В Полтавцевой; «Игровые программы и праздники» Л.И Мищенковой




Если хочешь быть здоров.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров