В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Фиксики потерялись

Фиксики потерялись

Наталия Глушкова
Тип материала: другое
просмотров: 1262
Краткое описание
формирование у детей подготовительной группы универсальных предпосылок учебной деятельности, а также необходимых умений и навыков.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
k_fiksikam.docx Скачать
конспект_1.docx Скачать

uchmet_120_60.gif














Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Фиксики потерялись»

Подготовила педагог-психолог БДОУ г. Омска

Глушкова Наталия Александровна



























2018

Конспект занятия «Фиксики заблудились»

Цель: формирование у детей подготовительной группы универсальных предпосылок учебной деятельности, а также необходимых умений и навыков.

Задачи: -развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие);

- развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие элементарных навыков самооценки.

Направление: развивающее.

Группа: подготовительная, 6-8 человек

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Время проведения: 30 минут

Учебно-методическое обеспечение: Останкова Ю. В. «Система коррекционно-развивающих занятий для подготовки детей к школе», Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников».

Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, простые карандаши, SMART-доска или ноутбук с проектором.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, коррекционная, социально-психологической адаптации к школе.

Методы: словесные, наглядные, рефлексия, игротерапия.

Приемы: коммуникативные игры, физкультминутка, игры на развития внимания, памяти, мышления, восприятия, выполнение графических заданий.



Педагог: здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом сначала локотками, плечами, спинками, потом лбами, а теперь за руку.

В зале несколько знаков фиксиков.

Педагог: Ребята, вы знаете что это за знак? А кто его мог оставить? -ответы детей

Педагог: Почему вы так решили? – ответы детей

Педагог: Значит они с нами играют. Может их поищем? Где же они могут быть?

Дети рассматривают приборы в зале.

Педагог: А может быть они в проекторе? Включим его?

Включается проектор, на экране появляется Дим Димыч.

Дим Димыч: Здравствуйте, ребята! Случилась беда! Вся семья фиксиков заблудилась, и они потеряли друг друга! (слайд 1)

Педагог: Ребята, семья – это самое важное как для человека, так и для фиксиков! Как же помочь им собраться всем вместе? Может спросим у Дим Димыча? Дим Димыч, что нам нужно для этого сделать?

Дим Димыч: помочь им собраться вместе смогут только внимательные, сообразительные и дружные ребята. Вы такие? Вам нужно будет преодолеть сложные препятствия. (слайд 2)

Ответы детей

Педагог: Вы помните, Дим Димыч сказал, что препятствия преодолеют только внимательные и сообразительные ребята. Перед началом мы проведем небольшую разминку и поиграем в знакомые вам игры. «Кулак, ребро, ладонь», «Колечко», «Лезгинка». Итак, Дим Димыч, мы готовы!

Дим Димыч: У фиксиков потерялись инструменты, помогите их найти. (Слайд 3)

Педагог: давайте соберём пазлы, чтобы отыскать инструменты (отвёртка, молоток, винт, гайка, клещи, пинцет). Проверьте, как вы выполнили задание. Если выполнено без ошибок, возьмите красный значок, если есть небольшие ошибки, - то зелёный, а если не получилось – то синий. Интересно, что же у вас получится! (слайд 4)

Педагог: Дим Димыч, у ребят получилось!

ТЫДЫЩ! На экране появляется Нолик. (слайд 5)

Педагог: Ребята, нам удалось найти Нолика! Значит мы идём в нужном направлении! Продолжим поиски?

Дим Димыч: сейчас вам нужно будет отгадать загадки, чтобы узнать, что же ремонтируют фиксики этими инструментами. (слайд 6)

(холодильник, телевизор, микроволновка, сковорода, пылесос, табурет, ноутбук –слайды 7-18) – оценивает педагог по схеме, изложенной выше.

ТЫДЫЩ! На экране появляется Симка (слайд 19)

Педагог: (радостно). Ребята, вы всё отгадали правильно! Смотрите, уже 2 фиксика нашлись!

Дим Димыч: продолжим наше приключение! Итак, сейчас на экране появятся волшебные картинки, которые вы должны запомнить, а потом нарисовать. (слайд 20)

Демонстрируется слайд 21 30 секунд, затем пустой слайд 22, дети рисуют фигуры. Далее так же слайды 23, 24. Для проверки демонстрируется слайд 25

Педагог: Обменяйтесь листочками и посмотрите, как справился с заданием ваш сосед. Если выполнено без ошибок, дайте ему красный значок, если есть небольшие ошибки, - то зелёный, а если не получилось – то синий. Дим Димыч, ребята успешно справились и с этим заданием!

ТЫДЫЩ! На экране появляется Дедус! (слайд 26)

Дим Димыч: молодцы, ребята! У нас нашелся Дедус! (слайд 27)

Педагог: ребята, перед продолжением наших поисков я предлагаю вам немного отдохнуть. (физ. минутка – инструменты) (слайд 28)

Дим Димыч: без колеса не может вращаться ни один механизм и сейчас вам предстоит нарисовать 2 колеса одновременно двумя руками. (слайд 29)

Педагог: нарисуем? Конечно нарисуем! Только вначале потренируемся! Давайте сделаем это сначала в воздухе, а теперь на листочках! (Слайд 30) (педагог проверяет, оценивает). Дим Димыч, у ребят получилось!

ТЫДЫЩ! На экране появляется Мася. (слайд 31)

Дим Димыч: молодцы, ребята! Кого нам осталось найти? (Папуса). А для этого нам нужно помочь ему пройти лабиринт. (слайд 32) –сложность лабиринта выбирается исходя из возможностей детей. (слайд 33) (педагог проверяет, оценивает).

Педагог: Дим Димыч, ребята провели путь из лабиринта.

ТЫДЫЩ! На экране появляется Папус. (слайд 34)

Дим Димыч: вся семья фиксиков собралась с вашей помощью, ребята! Спасибо вам большое! Вы помогли им найти инструменты! (слайд 35)

Педагог: ребята, расскажите, чему новому вы сегодня научились? Какие препятствия были трудными? А какие легкие на ваш взгляд? Что вам понравилось больше всего? (слайд 36)

Педагогическая оценка персонально.

Педагог: за вашу помощь фиксики передали вам небольшой сюрприз (психолог раздаёт разукрашки с фиксиками). В группе вы сможете раскрасть их. Спасибо вам, ребята. А теперь давайте попрощаемся. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru