В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века

Анатолий Навара Анатолий Навара
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:24    просмотров: 6059
Краткое описание
Цель урока - достичь результатов:
1.    Личностный результат –  увидеть трагичность положения всего человечества перед лицом угроз и вызовов XXI века,  необходимость повсеместного распространения  гуманизма, образования и культуры и своего участия в этом процессе.
2.    Метапредметный результат –  анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, формулировать и решать познавательные задачи

Описание

Навара Анатолий Романович Квалификационная категория высшая г. Апшеронск, Краснодарский край МАОУЛ №1 Обществознание Учебник — Обществознание, 11 класс, базовый уровень, под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева Тема урока: Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXIвека 11 класс Урок 40 минут Информационные технологии: электронные учебные модули «Проблемы и опасности XXIвека» ( http://fcior.edu.ru.), презентации в программах SMART
Notebook11, PowerPoint, компьютер, интерактивная доска SMART Board680i5

Конспект урока по обществознанию в 11 классе.
Тема урока: «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века».
Цель урока — достичь образовательных результатов: 1. Личностный результат – осознавать желание увидеть трагичность положения всего человечества перед лицом угроз и вызовов XXI века, увидеть необходимость повсеместного распространения гуманизма, образования и культуры и своего участия в этом процессе. 2. Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа и систематизации информации, устанавливать логические связи. 3. Предметный результат – знать основные проблемы, возникшие перед человечеством в последние десятилетия, понимать причины их появления, уметьобъяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов, извлекать нужную информацию из неадаптированного текста, использовать приобретенные знания и умения для оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей
Задачи урока: 1. На основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи. 2. На основе работы с текстом учебника и документа, с мультимедийными материалами и анимированной презентацией закрепить знания о существующих глобальных проблемах, установить логические связи между ними. 3. В ходе коллективного обсуждения осознать масштабы угроз и вызовов XXI века, определить причины их породившие и показать пути решения. Оборудование: учебник «Обществознание. 11класс (базовый уровень) под ред. Л.Н. Боголюбова, М.2009; электронные учебные модули «Проблемы и опасности XXI века» ( http://fcior.edu.ru.), презентации в программах SMART Notebook11, PowerPoint, компьютер, интерактивная доска SMART Board680i5
Тип – урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.
Словарь урока: глобальные проблемы, Римский клуб, гуманизм, политическое поведение, Киотское соглашение, терроризм.
План изучения нового материала:
1. Особенности современного мира:

а) компьютерная революция.
б) процесс глобализации
2. Глобальные проблемы современности
3. Социальные и гуманистические аспекты гло­бальных проблем.
а) «демографический взрыв»;
б) отсталость, бедность, нищета в странах «третьего мира»;
в) угрожающие масштабы невежества, отчуждения от культуры
4. Возможная альтернатива развития общества
Используемые методы – эвристический: беседа, анализ текста на обществоведческую тему, обобщение, сопоставление, перенос теоретических положений на реальность (дедукция), вывод закономерностей на основе характерных фактов (индукция).

Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
1. Постановка учебных задач
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Объявляет тему урока, организовывает погружение в проблему (задания по спецификации типа А, В2. В6.) Фиксируют проблему.
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
2. Совместное исследование проблемы.
Поиск решения учебной задачи.
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
3. Практическая деятельность Фиксация в модели существен-ных отношений изучаемого объекта. Организует учебное взаимодействие учеников в группах и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся
Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
4. Конструирование нового способа действия.
Построение ориентированной основы нового способа действия. Организует учебное исследование для выделения понятия. (ЭУМ практических занятий-«Проблемы и опасности XXI века») Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия (через составление схемы) Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
5. Коррекция Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Диагностическая работа (на входе), Оценивает выполнение каждой операции. ( слайд №6 в Notebook) Добавляют недостающие элементы в свои схемы Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль (слайд № 5 )
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа.
Организует самостоятельную коррекционную работу. Работа с документом
А. Печчеи
Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. О Беранже, Хлебникове. Самопроверка. Отрабатывают способ в целом.
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль.
Диагностическая работа (на выходе): — контрольно-оценивающая деятельность. (тест + задания типа В5)
Оценки после взаимопроверки.
Д/задание
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий
Осуществляют пошаговый контроль по результату. Взаимопроверка
Ход урока 1. Орг момент.
2. Постановка учебных задач.
Актуализация прежних знаний.

Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала (презентация Notebook – слайд №3 лингвинистический конструктор; соотнесение видовых понятий с родовыми (В2.); слайд №4 определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту (В6).
Выстраиваем цепочку: форма государства → форма правления → политический режим → демократия → выборы → государственная власть → функции государства → реализация функций
Пример:
Когда президенту США Гарри Трумэну доложили об успешном испытании первой атомной бомбы в Аламогордо (16 июля 1945 года), он воскликнул: «Теперь у меня есть дубина против этих русских парней!». В это время СССР и США ещё были союзниками по антифашистской коалиции.
Вывод: стремление занять лидирующее положение, в мире опираясь на силу.
Р. Рождественский из поэмы «210 шагов», написанной через 30 лет после атомных бомбардировок японских городов Хиросима и Нагасаки.

… Живём мы. И несёт любой из нас пятнадцать тонн взрывчатки. Про запас... « Я не знаю каким оружием будут сражаться люди в третьей мировой войне, но точно знаю каким оружием будут сражаться в четвертой: камнями и палками»
Альберт Эйнштейн.
1. Какую проблему поднимают авторы этих строк? (катастрофического количества взрывчатых веществ накопленных в мире)
2.Какое название получили проблемы связанные с ОМП? (глобальные проблемы)

Особенности современного мира:

а) компьютерная революция и её проявления (информационное общество);
б) процесс глобализации (политическая-G20; экономическая — ВТО; культурная — Евровидение)



Пути решения ?

?

?


?


Проблема
1. Какие новые проблемы встали перед человечеством в XXI веке? (экологические, угроза термоядерной войны, международный терроризм, отсталость, бедность и нищета стран «третьего мира», социально — демагрофические проблемы, наркомания и наркобизнес, преодоление опасных последствий НТП, …)
Работа в 6-ти группах: Глобальные проблемы и пути их решения (стр. 333-334);
работа с документом «Сто страниц для будущего» А. Печчеи, стр.343
составить схему. (составляется 6 схем по образцу)
Таблица (Слайд №5в Notebook); ученики открывая «шторку» проверяют
правильность выводов сделанных при работе в группах


Решение практического модуля ОМС от www.fcior.edu.ru «Проблемы и опасности XXI века»

Укрепление
духовно – нравственных
основ жизни


Повышение качества образования


Доступ к культурным ценностям

Создание условий для разностороннего
развития личности,
реализации её потенциала


Гуманизация общества
Выводы: важнейшее условие реализации альтернативного пути развития общества – гуманизация общества, всей системы общественных отношений, укрепление духовно-нравственных основ жизни общества;
— опасность для демократии (Платон);
— значение ответственной свободы (В.Хлебников);
— «…мир дороги найти не сумеет…» (П.-Ж. Беранже)

Точка зрения Главы Российского государства В.В.Путина (слайд №6
Notebook)
Контроль на этапе окончания учебной темы (задания типа А, Б5, С5)
Слайды в PowerPoint(задания )
Взаимопроверка.
Оценки за урок.

Домашнее задание: §29; Эссе (для сдающих ЕГЭ) «…вверх по лестнице,
ведущей вниз» (… но, не по Б. Кауфман).

Пожаловаться 12 января 2014
Файлы
Конспект урока Навары А.Р..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект урока по обществознанию в 11 классе.

Тема урока: «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века».


Цель урока - достичь образовательных результатов:

  1. Личностный результат – осознавать желание увидеть трагичность положения всего человечества перед лицом угроз и вызовов XXI века, увидеть необходимость повсеместного распространения гуманизма, образования и культуры и своего участия в этом процессе.

  2. Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа и систематизации информации, устанавливать логические связи.

  3. Предметный результат – знать основные проблемы, возникшие перед человечеством в последние десятилетия, понимать причины их появления, уметь объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов, извлекать нужную информацию из неадаптированного текста, использовать приобретенные знания и умения для оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей


Задачи урока:

  1. На основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.

  2. На основе работы с текстом учебника и документа, с мультимедийными материалами и анимированной презентацией закрепить знания о существующих глобальных проблемах, установить логические связи между ними.

  3. В ходе коллективного обсуждения осознать масштабы угроз и вызовов XXI века, определить причины их породившие и показать пути решения.

Оборудование: учебник «Обществознание. 11класс (базовый уровень) под ред. Л.Н. Боголюбова, М.2009; электронные учебные модули «Проблемы и опасности XXI века» ( http://fcior.edu.ru.) , презентации в программах SMART Notebook 11, PowerPoint, компьютер, интерактивная доска SMART Board 680i5
Тип – урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.


Словарь урока: глобальные проблемы, Римский клуб, гуманизм, политическое поведение, Киотское соглашение, терроризм.

План изучения нового материала:

  1. Особенности современного мира:

а) компьютерная революция.

б) процесс глобализации

  1. Глобальные проблемы современности

  2. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем.

а) «демографический взрыв»;

б) отсталость, бедность, нищета в странах «третьего мира»;

в) угрожающие масштабы невежества, отчуждения от культуры

4. Возможная альтернатива развития общества


Используемые методы – эвристический: беседа, анализ текста на обществоведческую тему, обобщение, сопоставление, перенос теоретических положений на реальность (дедукция), вывод закономерностей на основе характерных фактов (индукция).


Технологическая карта урока


Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Объявляет тему урока, организовывает погружение в проблему (задания по спецификации типа А, В2. В6.)

Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Практическая деятельность

Фиксация в модели существен-ных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников в группах и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

(ЭУМ практических занятий-«Проблемы и опасности XXI века»)

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия (через составление схемы)

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

5. Коррекция

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), Оценивает выполнение каждой операции. ( слайд №6 в Notebook)

Добавляют недостающие элементы в свои схемы

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

(слайд № 5 )

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует самостоятельную коррекционную работу.

Работа с документом
А. Печчеи

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. О Беранже, Хлебникове.

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом.

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

- контрольно-оценивающая деятельность. (тест + задания типа В5)
Оценки после взаимопроверки.
Д/задание

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату. Взаимопроверка


Ход урока


  1. Орг момент.

  2. Постановка учебных задач.
    Актуализация прежних знаний.

Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала (презентация Notebook – слайд №3 лингвинистический конструктор; соотнесение видовых понятий с родовыми (В2.); слайд №4 определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту (В6).

Выстраиваем цепочку: форма государства → форма правления → политический режим → демократия → выборы → государственная власть → функции государства → реализация функций
Пример: Когда президенту США Гарри Трумэну доложили об успешном испытании первой атомной бомбы в Аламогордо (16 июля 1945 года), он воскликнул: «Теперь у меня есть дубина против этих русских парней!». В это время СССР и США ещё были союзниками по антифашистской коалиции.

Вывод: стремление занять лидирующее положение, в мире опираясь на силу.

Р. Рождественский из поэмы «210 шагов», написанной через 30 лет после атомных бомбардировок японских городов Хиросима и Нагасаки.


… Живём мы.

И несёт любой из нас

пятнадцать тонн взрывчатки.

Про запас...

« Я не знаю каким оружием будут сражаться люди в третьей мировой войне, но точно знаю каким оружием будут сражаться в четвертой: камнями и палками»
Альберт Эйнштейн.

1. Какую проблему поднимают авторы этих строк? (катастрофического количества взрывчатых веществ накопленных в мире)
2.Какое название получили проблемы связанные с ОМП? (глобальные проблемы)


Особенности современного мира:

а) компьютерная революция и её проявления (информационное общество);

б) процесс глобализации (политическая-G20; экономическая - ВТО; культурная - Евровидение)

Пути решения


?


?


?


?

Проблема

1. Какие новые проблемы встали перед человечеством в XXI веке? (экологические, угроза термоядерной войны, международный терроризм, отсталость, бедность и нищета стран «третьего мира», социально - демагрофические проблемы, наркомания и наркобизнес, преодоление опасных последствий НТП, …)


Работа в 6-ти группах: Глобальные проблемы и пути их решения (стр. 333-334);
работа с документом «Сто страниц для будущего» А. Печчеи, стр.343

составить схему. (составляется 6 схем по образцу)


Таблица (Слайд №5в Notebook); ученики открывая «шторку» проверяют
правильность выводов сделанных при работе в группах


Решение практического модуля ОМС от www.fcior.edu.ru «Проблемы и опасности XXI века»



Укрепление
духовно – нравственных
основ жизни

Повышение качества образования

Доступ к культурным ценностям

Создание условий для разностороннего
развития личности,
реализации её потенциала

Гуманизация общества

Выводы: важнейшее условие реализации альтернативного пути развития общества – гуманизация общества, всей системы общественных отношений, укрепление духовно-нравственных основ жизни общества;
- опасность для демократии (Платон);
- значение ответственной свободы (В.Хлебников);
- «…мир дороги найти не сумеет…» (П.-Ж. Беранже)

Точка зрения Главы Российского государства В.В.Путина (слайд №6
Notebook)

Контроль на этапе окончания учебной темы (задания типа А, Б5, С5)

Слайды в PowerPoint (задания )

Взаимопроверка.

Оценки за урок.

Домашнее задание: §29; Эссе (для сдающих ЕГЭ) «…вверх по лестнице,
ведущей вниз» (… но, не по Б. Кауфман).



Приложение к уроку Навары А. Р.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Материалы к уроку «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века»


Пока что эти бомбы Роберт Рождественский

мирно спят.

Но если только

взять

и разделить

взрывчатку,

запрессованную в них,

на всех людей -

здоровых и больных,

слепых и зрячих,

старцев и юнцов,

на гениев,

трудяг

и подлецов,

на всех людей! -

и посчитать потом,

на каждом будет

по пятнадцать тонн!

Живём мы.

И несёт любой из нас

пятнадцать тонн взрывчатки.

Про запас...

_____________________________________________________________________________________________

Свобода приходит нагая, Велимир Хлебников (1885 — 1922)

Бросая на сердце цветы,

И мы, с нею в ногу шагая,

Беседуем с небом на «ты».

Мы, воины, строго ударим

Рукой по суровым щитам:

Да будет народ государем,

Всегда, навсегда, здесь и там!

Пусть девы споют у оконца,

Меж песен о древнем походе,

О верноподданном Солнца —

Самодержавном народе.

_____________________________________________________________________________________

Господа! Если к правде святой Пьер- Жан Беранже ( 1780—1857)

Мир дороги найти не умеет -

Честь безумцу, который навеет Актёр в пьесе Горького «На дне»

Человечеству сон золотой! (безумец-одержимый)

По безумным блуждая дорогам,

Нам безумец открыл Новый Свет;

Нам безумец дал Новый завет -

Ибо этот безумец был богом.

Если б завтра земли нашей путь

Осветить наше солнце забыло -

Завтра ж целый бы мир осветила

Мысль безумца какого-нибудь!



УГРОЗА - высказанное в любой форме намерение нанести физический, материальный или иной вред общественным или личным интересам.


ОПА́СНОСТЬ- возможность, угроза бедствия, катастрофы, чего-нибудь нежелательного. Смертельная опасность (угрожающая смертью).


ВЫЗОВ-действие по значению гл. вызывать;
-требование, приглашение -приглашение принять бой, вступить в борьбу, состязание
-
поступок, оцениваемый как объявление борьбы, как оскорбление общепринятых норм - Вызов общественной морали. -Вызов здравому смыслу.


Общество- значение Широком смысле …Часть мат. мира выделившаяся из природы…. создали искусственную среду обитания
назвали «вторая природа»


Сужаем понятие французское, английское, российское…

ГОСУДАРСТВО – определенный способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество.


Форма государства … включает полит режим: а) демократический; а..; тот..
(способы и методы осуществл. власти, управления)



из-за господства присущих толпе ложных мнений демократии угрожает потеря нравственных ориентиров и переоценка ценностей: «Наглость они будут называть просвещённостью, разнузданность –свободою, распутство - великолепием, бесстыдство – мужеством». … демократия может переродиться в свою противоположность – тиранию.

Платон «Государство» кн.8


Вселенский опыт говорит,
что погибают царства

не от того, что тяжек быт
или страшны мытарства.
А погибают от того
(и тем больней, чем дольше),
что люди царства своего
не уважают больше.
Б.Окуджава Посвящение Слуцкому





Материалы к уроку «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века» слайды Notebook

Слайд 3 Слайд 4C:\Users\1\Desktop\Снимок.JPGC:\Users\1\Desktop\Снимок1.JPG

















C:\Users\1\Desktop\Снимок4.JPGC:\Users\1\Desktop\Снимок2.JPG

Слайд 5 Слайд 6





















Установление нового мирового

Уничтожение
хим. и биолог.
оружия

Сокращение
ядерного
оружия

Угроза
термоядерной
войны


в экономически развитых странах

в экономически слаборазвитых странах

Предотвращение опасных последствий НТП

Отсталость, бедность и нищета в странах «третьего мира»

экономического порядка

Продолжение усилий
по сокращению
вооружений

Укрепление системы
международной
безопасности

Безопасность
энергетич. и промышлен.
объектов


Природовосстановительная деятельность

Последоват. устранение причин порождающих терроризм

Ликвидация каналов финансирования и снабжение оружием

Усилия всех государств для совместной борьбы

Международный терроризм



Меры по регулированию рождаемости

Социально – демографические проблемы



Экологические проблемы

Очистные сооружения, переработка отходов

Альтернат. источники энергии

Природоохранная деятельность

Меры по предотвращ..

техногенных катастроф

Этика ученых

Правовые меры

Итог работы в группах №1 №2 №3






















№4 №5 №6









Сведения для публикации.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Навара Анатолий Романович

Квалификационная категория высшая

г. Апшеронск, Краснодарский край

МАОУЛ №1

Обществознание

Учебник - Обществознание, 11 класс, базовый уровень, под редакцией

Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева

Тема урока: Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века

11 класс

Урок 40 минут

Информационные технологии: электронные учебные модули «Проблемы и

опасности XXI века» ( http://fcior.edu.ru.) , презентации в программах SMART

Notebook 11, PowerPoint, компьютер, интерактивная доска SMART Board 680i5






























Урок А.Р. Навары.zip
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru