Береги здоровье смолоду!
Гимаева Ирина Мунировна
Учитель-дефектолог, олигофренопедагог, учитель биологии
Республика Татарстан, г. Чистополь
ГБС(К)ОУ «Чистопольская С(К)ОШ № 10 VIII вида»
Учебник: И.В. Романов, Р.А. Петросова. Природоведение. 5 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Дрофа, 2012.
Тема: Внеклассное мероприятие по природоведению «Береги здоровье смолоду!».
5 класс
Продолжительность 45 мин.
Ноутбук, мультимедийный экран.
Внеклассное мероприятие по природоведению на тему: «Береги здоровье смолоду!». Цель:
- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Выделить компоненты здоровья человека.
- Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
- Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Оборудование:
плакаты с изображением радуги и компонентов здоровья, детские рисунки, муляжи овощей и фруктов, плакаты с пословицами и поговорками, презентация.
Ход мероприятия:
Учитель: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие коллеги! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» А что такое здоровье? Что значит «быть здоровым»? Правильно, это значит, что ничего не болит, и у тебя хорошее настроение. Здоровье – это значит «радость», «счастье». Каждый человек мечтает прожить долгую и счастливую жизнь. А это, ребята, во многом зависит от вас самих, от того, какой образ жизни вы будете вести.
Именно так называется наш классный час «Береги здоровье смолоду!» (Слайд 1). Не случайно эмблемой нашего классного часа является радуга. Радуга – это символ чистоты и здоровья природы, а человек – часть её. И мы всегда радуемся, увидев на небе радугу.
Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья (слайд 2).
(Дети по очереди представляют компоненты здоровья. В руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами: «Гигиена», «Сон», «Движение», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки!», «Добрые слова»)
1 ученик: — Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий.
После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху. (Прикрепляет слово «Гигиена» на радугу).
Учитель:— Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддержать наше тела в чистоте, быть здоровым.
У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.
Каждый из вас, ребята, знаком с правилами гигиены. С самого раннего возраста ваши родители приучают вас к чистоте и порядку. Достаточно посмотреть на руки человека, и можно понять, чистюля он или грязнуля. Сейчас проверим, какие правила гигиены вы знаете. Возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладоней на листок и обведите руку. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за телом. Если вспомните все пять правил, на ладошке нарисуйте улыбающееся лицо.
Я предлагаю рассмотреть рисунки определить, какие правила гигиены нужно соблюдать (слайд 3).
Загадка:— Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
2 ученик: — Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение. (Прикрепляет слово «Сон» на радугу).
Учитель: — Давайте, определим, что же такое«сон» (тестирование) (слайд 4):
- Сон – это:
2. Лучшее лекарство;
3. Состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания. Наступает через определённые промежутки времени.
3 ученик:— Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, целеустремленность. (Прикрепляет слово «Движение» на радугу).
Учитель: — Есть такое замечательное выражение: «Движение – это жизнь!». И это, действительно, так. Люди, ведущие активный образ жизни, живут намного дольше, чем пассивные, ленивые люди. Давайте, посмотрим, как помочь людям, оказавшимся в такой ситуации. (Сценка со старичком).
Сценка Появляется Старичок. Он стонет и прихрамывает. К нему подбегает ученик, усаживает на стул.
Ученик:— Эй, Дедушка, как ты дошел до жизни такой? Наверное, долго смотрел телевизор? Физкультурой не занимался?
Старичок:— Ох-хо-хо! Как я устал! (Садится, тяжело дышит). — А ведь я был красивым и здоровым! Только вот злая волшебница Гиподинамия превратила меня в такого, такого … (Плачет).
Ученик:— У нас в школе все ребята знают, как бороться со злой волшебницей Гиподинамией! Как сохранить свое тело красивым и здоровым! А ну-ка, ребята, поможем Старичку! Двигаются все!
(Исполняется ритмичный танец, во время которого Старичок становится стройным и веселым)
Старичок:— Спасибо, дети! Спасибо (Убегает).
Ученик (вдогонку): — Помни, что злая волшебница Гиподинамия не побеждена. Как только ты забудешь о физкультуре и спорте, перестанешь двигаться, она снова заколдует тебя!
Старичок(за сценой): — Помню! Помню!
Учитель: — Какой вывод, ребята, нужно сделать? Как бороться с гиподинамией?
Задание.
По рисункам определить виды спорта(слайд 5).
Учитель: — Движение – это ещё и постоянная работа. Люди, которые много трудятся, не боятся работы, меньше болеют и дольше живут. В народе сложено много пословиц и поговорок о труде. (Соединить части пословиц, объяснить значение (слайд 6).
1. Скучен день до вечера,/ коли делать нечего.
2. Умелые руки – /не знают скуки.
3. Делу время – /потехе час.
4. Кто трудится,/ у того все сбудется.
5. Без труда /и рыбку не вытащишь из пруда.
6. Сделал дело – /гуляй смело.
7. Кто не работает, /тот не ест.
8. Работа не волк –/ в лес не убежит
Для того, чтобы организм человека стал крепким и не поддавался болезням, кроме физкультуры спорта нужно…(закаливание).
4 ученик:— Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. (Прикрепляет слово «Закаливание» на радугу.
Учитель: — Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре, слякоти, сквознякам).
О том, как нужно закаляться, мы сейчас споём.
Песня “Закаляйся”
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Ты не кутай и не прячь от ветра нос,
Даже в лютый, показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый,
Как какой-нибудь вопрос!
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце, воздух и вода!
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Учитель:— «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Как вы понимаете эти слова? (Слайд 7)
— Людям, которые закаливаются, здоровье даёт именно природа, ведь солнце, воздух и вода — это неотъемлемые её части. Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает.
Чтобы стать сильным и крепким, нужно знать правила закаливания.
(Рассказывают дети).
Первое правило:
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Второе правило:
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.
Третье правило:
Если закаляться — в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Вместе:
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Учитель:— Как вы думаете, как выглядит здоровый и закалённый человек, какими признаками он должен обладать?
Задание.
Выберите шесть признаков для характеристики здорового человека(слайд 8):
— Очень редко болеет.
— Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
— Всегда носит тёплую одежду.
— Хороший, спокойный сон.
— Всегда отличное, “солнечное” настроение.
— Имеет бледный вид, тусклый взгляд.
— Живёт не менее 80 лет.
— Если заболел, то быстро поправляется.
— Может без одышки пробежать <metricconverter productid=«5 километров» w:st=«on»>5 километров.
— Постоянно раздражителен.
— На уроках собран и внимателен.
— Излишне не утепляется.
Учитель:— Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Можете ли вы себя назвать закалёнными?
5 ученик:— Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощи и соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание. Больше всего полные ребята страдают оттого, что им дают прозвища. Впрочем, я уверен, что в нашем классе их никто бы не обижал. (Прикрепляет слово «Питание» на радугу.
Учитель: — Ребята, нам почтальон принёс какое-то письмо. Давайте, его прочитаем.
ПИСЬМО. Здравствуйте, друзья! Это вам пишет Семен. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!» (Объяснить ситуацию).
Игра “ Полезное – неполезное”
Учитель:— Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
— Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Бороться с болезнями нам помогают витамины. Источником витаминов являются фрукты и овощи. Поэтому круглый год необходимо их употреблять. Из овощей можно приготовить салаты и винегреты.
— Приготовим мысленно витаминный салат из свежих овощей и винегрет из вареных овощей. (Работа с муляжами).
— Назовите, пожалуйста, какие продукты нужны для салата «Витаминный».
— Какие продукты нужны для винегрета?
Наше с вами здоровье зависит также и от воды, которую мы пьём. Мы можем гордиться, что республика Татарстан богата источниками минеральных вод. В настоящее время в наших здравницах поправляют здоровье не только жители нашей республики, но и других регионов России. Таким образом, Татарстан вносит вклад в оздоровление населения всей страны.
6 ученик:— Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие органы. С вредными привычками нужно бороться. (Прикрепляет слова «Долой вредные привычки!» на радугу).
Учитель: — Кроме табака и алкоголя у человека есть множество других не менее опасных для здоровья привычек, которых он порой не замечает.
Перед вами образ неряшливого человека (слайд 9). Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекции,…).
2. Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).
3. Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).
4. Как часто и для чего нужно мыть голову?
5. Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?
— Предложите ей свою расческу;
— Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться не будете, пока не помоете;
— Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами;
6. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).
7. Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).
8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибком).
Работа с рисунками.Дети рассказывают о вредных и полезных привычках, изображённых на них.
7 ученик:— Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.
Давайте говорить
Друг другу комплименты.
Ведь это все любви
Счастливые моменты.
(Прикрепляет «Добрые слова» на радугу).
Учитель:— Действительно, на многих людей благотворно влияют наша поддержка и сочувствие. Давайте, сделаем друг другу приятное, скажем хорошие, добрые слова. (Дети говорят друг другу комплименты)
Итог. Заполнение анкеты “Как твое здоровье”(слайд 10).
Учитель:— Ребята, как вы считаете, хорошее у вас здоровье? Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитайте каждое из 11 предложений. Напишите напротив каждого предложения “да” или “нет”.
1.У меня болит горло.
2.Уменя нередко бывает насморк.
3.Иногда у меня болит ухо.
4.У меня больные зубы.
5.Часто у меня болит живот.
6.Иногда у меня болит голова.
7.Нередко меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Каждый год я болею гриппом.
10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.
Чего больше получилось — “да” или “нет”? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.
Учитель: — Прочитайте пословицы и объясните их смысл (слайд 11).
“Здоров будешь — всего добудешь”.
“В здоровом теле — здоровый дух”. (Ювенал)
“Здоровому — все здорово”.
“Здоровье всему голова”.
“Здоровье дороже денег”.
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто». (Сократ)
Ученик читает стихотворение “Береги своё здоровье”
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Учитель:— На этом, наше мероприятие закончено, желаю всем крепкого здоровья!
Использованная литература и интернет-ресурсы:
Оксана Богданович: Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия: практическое пособие для педагогов... Издательство: Белый ветер, 2012 г.
Магомедова Д.М.Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы. Классные часы. Издательство: Учитель, 2007.
http://www.labirint.ru/books/290611/http://school22-tmn.ru/927-anketa-kakovo-tvoe-zdorove.html
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%20%E2%80%9C%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%91%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%E2%80%9D&clid=2008267-1000&lr=43
|
|
|
|
|
|
|
Гимаева Ирина Мунировна
Учитель-дефектолог, олигофренопедагог, учитель биологии
Республика Татарстан, г. Чистополь
ГБС(К)ОУ «Чистопольская С(К)ОШ № 10 VIII вида»
Учебник: И.В. Романов, Р.А. Петросова. Природоведение. 5 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М. : Дрофа, 2012.
Тема: Внеклассное мероприятие по природоведению «Береги здоровье смолоду!».
5 класс
Продолжительность 45 мин.
Ноутбук, мультимедийный экран.
Внеклассное мероприятие по природоведению на тему:
«Береги здоровье смолоду!».
Цель:
-
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
-
Выделить компоненты здоровья человека.
-
Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
-
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;
-
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
-
Развивать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
плакаты с изображением радуги и компонентов здоровья, детские рисунки, муляжи овощей и фруктов, плакаты с пословицами и поговорками, презентация.
Ход мероприятия:
Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие коллеги! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» А что такое здоровье? Что значит «быть здоровым»? Правильно, это значит, что ничего не болит, и у тебя хорошее настроение. Здоровье – это значит «радость», «счастье». Каждый человек мечтает прожить долгую и счастливую жизнь. А это, ребята, во многом зависит от вас самих, от того, какой образ жизни вы будете вести.
Именно так называется наш классный час «Береги здоровье смолоду!» (Слайд 1). Не случайно эмблемой нашего классного часа является радуга. Радуга – это символ чистоты и здоровья природы, а человек – часть её. И мы всегда радуемся, увидев на небе радугу.
Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья (слайд 2).
(Дети по очереди представляют компоненты здоровья. В руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами: «Гигиена», «Сон», «Движение», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки!», «Добрые слова»)
1 ученик: - Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий.
После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху. (Прикрепляет слово «Гигиена» на радугу).
Учитель: - Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддержать наше тела в чистоте, быть здоровым.
У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.
Каждый из вас, ребята, знаком с правилами гигиены. С самого раннего возраста ваши родители приучают вас к чистоте и порядку. Достаточно посмотреть на руки человека, и можно понять, чистюля он или грязнуля. Сейчас проверим, какие правила гигиены вы знаете. Возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладоней на листок и обведите руку. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за телом. Если вспомните все пять правил, на ладошке нарисуйте улыбающееся лицо.
Я предлагаю рассмотреть рисунки определить, какие правила гигиены нужно соблюдать (слайд 3).
Загадка: - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
2 ученик: - Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение. (Прикрепляет слово «Сон» на радугу).
Учитель: - Давайте, определим, что же такое «сон» (тестирование) (слайд 4):
-
Сон – это:
1. Состояние, в котором человек проводит треть жизни;
2. Лучшее лекарство;
3. Состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания. Наступает через определённые промежутки времени.
3 ученик: - Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, целеустремленность. (Прикрепляет слово «Движение» на радугу).
Учитель: - Есть такое замечательное выражение: «Движение – это жизнь!». И это, действительно, так. Люди, ведущие активный образ жизни, живут намного дольше, чем пассивные, ленивые люди. Давайте, посмотрим, как помочь людям, оказавшимся в такой ситуации. (Сценка со старичком).
Сценка
Появляется Старичок. Он стонет и прихрамывает. К нему подбегает ученик, усаживает на стул.
Ученик: - Эй, Дедушка, как ты дошел до жизни такой? Наверное, долго смотрел телевизор? Физкультурой не занимался?
Старичок: - Ох-хо-хо! Как я устал! (Садится, тяжело дышит). - А ведь я был красивым и здоровым! Только вот злая волшебница Гиподинамия превратила меня в такого, такого … (Плачет).
Ученик: - У нас в школе все ребята знают, как бороться со злой волшебницей Гиподинамией! Как сохранить свое тело красивым и здоровым! А ну-ка, ребята, поможем Старичку! Двигаются все!
(Исполняется ритмичный танец, во время которого Старичок становится стройным и веселым)
Старичок: - Спасибо, дети! Спасибо (Убегает).
Ученик (вдогонку): - Помни, что злая волшебница Гиподинамия не побеждена. Как только ты забудешь о физкультуре и спорте, перестанешь двигаться, она снова заколдует тебя!
Старичок (за сценой): - Помню! Помню!
Учитель: - Какой вывод, ребята, нужно сделать? Как бороться с гиподинамией?
Задание.
По рисункам определить виды спорта (слайд 5).
Учитель: - Движение – это ещё и постоянная работа. Люди, которые много трудятся, не боятся работы, меньше болеют и дольше живут. В народе сложено много пословиц и поговорок о труде. (Соединить части пословиц, объяснить значение (слайд 6).
-
Скучен день до вечера,/ коли делать нечего.
-
Умелые руки – /не знают скуки.
-
Делу время – /потехе час.
-
Кто трудится,/ у того все сбудется.
-
Без труда /и рыбку не вытащишь из пруда.
-
Сделал дело – /гуляй смело.
-
Кто не работает, /тот не ест.
-
Работа не волк –/ в лес не убежит
Для того, чтобы организм человека стал крепким и не поддавался болезням, кроме физкультуры спорта нужно…(закаливание).
4 ученик: - Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. (Прикрепляет слово «Закаливание» на радугу.
Учитель: - Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре, слякоти, сквознякам).
О том, как нужно закаляться, мы сейчас споём.
Песня “Закаляйся”
Закаляйся,
если хочешь быть здоров.
Постарайся
позабыть про докторов.
Водой холодной
обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Ты
не кутай и не прячь от ветра нос,
Даже
в лютый, показательный мороз.
Ходи
прямой, а не согнутый,
Как какой-нибудь
вопрос!
Всех
полезней солнце, воздух и вода,
От
болезней помогают нам всегда.
От всех
болезней нам полезней
Солнце, воздух
и вода!
Закаляйся,
если хочешь быть здоров.
Постарайся
позабыть про докторов.
Водой холодной
обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Учитель: - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Как вы понимаете эти слова? (Слайд 7)
- Людям, которые закаливаются, здоровье даёт именно природа, ведь солнце, воздух и вода - это неотъемлемые её части. Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает.
Чтобы стать сильным и крепким, нужно знать правила закаливания.
(Рассказывают дети).
Первое правило:
Если
хочешь быть здоровым,
Прогони подальше
лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся
каждый день.
Второе правило:
Вышел
сразу на мороз –
Весь до косточек
промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это
для здоровья ценно.
Третье правило:
Если
закаляться - в радость,
Вам простуда
– не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это,
дети, не игрушка.
Вместе:
Правила,
эти помните, дети.
Будьте здоровы и не
болейте!
Учитель: - Как вы думаете, как выглядит здоровый и закалённый человек, какими признаками он должен обладать?
Задание.
Выберите шесть признаков для характеристики здорового человека (слайд 8):
- Очень редко болеет.
- Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
- Всегда носит тёплую одежду.
- Хороший, спокойный сон.
- Всегда отличное, “солнечное” настроение.
- Имеет бледный вид, тусклый взгляд.
- Живёт не менее 80 лет.
- Если заболел, то быстро поправляется.
- Может без одышки пробежать 5 километров.
- Постоянно раздражителен.
- На уроках собран и внимателен.
- Излишне не утепляется.
Учитель: - Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Можете ли вы себя назвать закалёнными?
5 ученик: - Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощи и соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание. Больше всего полные ребята страдают оттого, что им дают прозвища. Впрочем, я уверен, что в нашем классе их никто бы не обижал. (Прикрепляет слово «Питание» на радугу.
Учитель: - Ребята, нам почтальон принёс какое-то письмо. Давайте, его прочитаем.
ПИСЬМО.
Здравствуйте, друзья! Это вам пишет Семен. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!» (Объяснить ситуацию).
Игра “ Полезное – неполезное”
Учитель: - Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
- Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Бороться с болезнями нам помогают витамины. Источником витаминов являются фрукты и овощи. Поэтому круглый год необходимо их употреблять. Из овощей можно приготовить салаты и винегреты.
- Приготовим мысленно витаминный салат из свежих овощей и винегрет из вареных овощей. (Работа с муляжами).
- Назовите, пожалуйста, какие продукты нужны для салата «Витаминный».
- Какие продукты нужны для винегрета?
Наше с вами здоровье зависит также и от воды, которую мы пьём. Мы можем гордиться, что республика Татарстан богата источниками минеральных вод. В настоящее время в наших здравницах поправляют здоровье не только жители нашей республики, но и других регионов России. Таким образом, Татарстан вносит вклад в оздоровление населения всей страны.
6 ученик: - Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие органы. С вредными привычками нужно бороться. (Прикрепляет слова «Долой вредные привычки!» на радугу).
Учитель: - Кроме табака и алкоголя у человека есть множество других не менее опасных для здоровья привычек, которых он порой не замечает.
Перед вами образ неряшливого человека (слайд 9). Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
-
Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекции,…).
-
Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).
-
Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).
-
Как часто и для чего нужно мыть голову?
-
Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?
- Предложите ей свою расческу;
- Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться не будете, пока не помоете;
- Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами; -
Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).
-
Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).
-
Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибком).
Работа с рисунками. Дети рассказывают о вредных и полезных привычках, изображённых на них.
7 ученик: - Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.
Давайте говорить
Друг другу комплименты.
Ведь это все любви
Счастливые моменты.
(Прикрепляет «Добрые слова» на радугу).
Учитель: - Действительно, на многих людей благотворно влияют наша поддержка и сочувствие. Давайте, сделаем друг другу приятное, скажем хорошие, добрые слова. (Дети говорят друг другу комплименты)
Итог. Заполнение анкеты “Как твое здоровье” (слайд 10).
Учитель: - Ребята, как вы считаете, хорошее у вас здоровье? Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитайте каждое из 11 предложений. Напишите напротив каждого предложения “да” или “нет”.
1.У меня болит горло.
2.Уменя нередко бывает насморк.
3.Иногда у меня болит ухо.
4.У меня больные зубы.
5.Часто у меня болит живот.
6.Иногда у меня болит голова.
7.Нередко меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Каждый год я болею гриппом.
10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.
Чего больше получилось - “да” или “нет”? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.
Учитель: - Прочитайте пословицы и объясните их смысл (слайд 11).
“Здоров будешь - всего добудешь”.
“В здоровом теле - здоровый дух”. (Ювенал)
“Здоровому - все здорово”.
“Здоровье всему голова”.
“Здоровье дороже денег”.
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто». (Сократ)
Ученик читает стихотворение “Береги своё здоровье”
Каждый
твёрдо должен знать:
Здоровье надо
сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно
спортом заниматься,
Руки мыть перед
едой,
Зубы чистить, закаляться,
И
всегда дружить с водой.
И тогда все
люди в мире
Долго, долго будут жить.
И
запомни, ведь здоровье
В магазине не
купить!
Учитель: - На этом, наше мероприятие закончено, желаю всем крепкого здоровья!
Использованная литература и интернет-ресурсы:
Оксана Богданович: Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия: практическое пособие для педагогов... Издательство: Белый ветер, 2012 г.
Магомедова Д.М. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы. Классные часы. Издательство: Учитель, 2007.
http://www.labirint.ru/books/290611/
http://school22-tmn.ru/927-anketa-kakovo-tvoe-zdorove.html
Внеклассное мероприятие на тему:
«Береги здоровье смолоду!».
Учитель-дефектолог, олигофренопедагог
Гимаева Ирина Мунировна,
ГБС(К)ОУ «Чистопольская С(К)ОШ № 10 VIII вида»
Приложение.
Рисунки учащихся.
Приложение к презентации внеклассного мероприятия по природоведению «Береги здоровье смолоду!»
Количество слайдов – 12
Редактор - Microsoft Power Point
Презентация выполняет роль дополнительного электронного приложения к тексту мероприятия, содержит иллюстративный материал, тесты, анкету, пословицы и другие дидактические задания.
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»