В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Формирование певческого тона

Формирование певческого тона

Валентина Гельмантинова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2366 комментариев: 5
Краткое описание
Показать на примере работы с учеником эффективность заданной темы «Формирование певческого тона» с целью обучения  профессиональным навыкам и усвоения специальных знаний, необходимых для вокально-исполнительской деятельности.
Описание



Ф.И.О.Гельмантинова Валентина Владимировна.Квалификационная категория:преподаватель первой квалификационной категории по предмету: «Эстрадно-джазовый вокал».
Место проживания:г.Лянтор Тюменской обл. Сургутского р-на ХМАО-Югры.
Название учебного заведения:муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Лянторская детская школа искусств №2».
Дисциплина: урок эстрадно-джазового вокала.
Учебник:образовательная (рабочая) программа вокального исполнительства «эстрадно-джазовое искусство» (5 летний срок обучения) для учащихся 3-5 классов отделения эстрадно-джазового вокала. Составитель: Руснак А.А. Лянтор, 2013.
Тип материала «УРОК».
Тема урока:«Формирование певческого тона».
Цель: «Показать на примере работы с учеником эффективность заданной темы «Формирование певческого тона» с целью обучения профессиональным навыкам и усвоения специальных знаний, необходимых для вокально-исполнительской деятельности». Задачи:
формирование общеэстетического уровня развития, с расширением знаний в области вокального искусства, музыки и композиторского творчества; — воспитание активности ученика, его инициативы и творческого отношения к делу. Класс: пятый.
Продолжительность урока: 45 минут.

Урок эстрадно-джазового вокала Тип урока: усвоение новых знаний. Цели урока: Образовательные:
  • добиться свободного, без напряжения, точно фокусированного звука, в процессе работы над песнями «За окнами дождь», муз. и сл. В. Осошник; «Звёздный календарь», муз. и сл. В. Цветкова; «How insensitive», муз. A. Jobim, сл. V. de Morales.
Развивающие:
  • развивать умение слышать себя и контролировать звук;
  • развивать певческие возможности;
  • развивать культуру музыкально-эстетического вкуса.
Воспитательные:
  • воспитывать художественный вкус, самостоятельность, трудолюбие.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.Целевая аудитория: ученица 5-го класса отделения эстрадно-джазового вокала. Задачи урока:1. Дать краткую характеристику певческого тона.
  1. Закрепить навыки певческого дыхания, правильной атаки звука.
  2. Подготовить певческий аппарат к процессу фонации (артикуляционные и дикционные упражнения).
  3. Формировать подачу гласных звуков в единой манере.
  4. Развивать посредством упражнений диапазон в верхнем регистре.
  5. Добиться ладово-интонационной чистоты звучания.
  6. Следить за свободным, льющимся звуком в процессе работы над репертуаром.
  7. Формировать артистизм и умение создавать сценический образ в песнях.
Методы работы: словесный (объяснение); практический (показ). В соответствии с темой урока и поставленными целями и задачами была определена структура урока:Iэтап. Организационный момент.
Цель: включение ученицы в учебную деятельность, создание эмоционального настроя.
Методы обучения: словесный.
Ученица получила опережающее задание.
IIэтап. Объяснение нового материала, включение в работу вокально-технических упражнений.
Цель: актуализировать субъективный опыт ученицы, подготовить певческий аппарат к процессу фонации (звукоизвлечения).
Методы обучения: словесный, практический (показ упражнений).Содержание: 1. Понятие певческого тона.2. Вокально-технические упражнения
  • работа над закреплением навыков певческого дыхания.
  • артикуляционная гимнастика.
вокальные упражнения.IIIэтап. Усвоение певческих навыков в процессе работы над репертуаром.
Цель: обеспечить осмысление новой темы через полученные певческие навыки в работе над песнями.
Методы обучения: словесный, практический (показ упражнений).
Содержание: Закрепление певческих навыков в работе над музыкальным материалом. IVэтап. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Цель: установить правильность и осознанность понимания нового материала, выявить пробелы.
Методы обучения: словесный, практический (показ).
Содержание: 1. Ученица дает оценку собственной работе.
2. Оценка педагогом результатов деятельности ученика.Vэтап. Получение домашнего задания.
Цель: обеспечить понимание цели и задач при выполнении домашнего задания.
Методы обучения: словесный, практический (показ). Получено домашнее задание.Урок прошёл в оптимальном режиме. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Тема урока раскрыта, цель достигнута.
Список используемой литературы:1. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. — М., 1999.
  1. Голубев П.В. Советы молодым педагогам – вокалистам. — М., 1963.
  2. Гонтаренко Н. Б. Сольное пение. — Р.-н-Д., 2006.
  3. Исаева И. О. Эстрадное пение. — М., 2006.
  4. Карягина А.В. Современный вокал. Спб., 2012.
  5. Пекерская Е.М. Вокальный букварь. — М., 1996.
  6. Романова Л.В. Школа эстрадного вокала. Спб.–М. – К… 2007.
Иллюстрации:из личного архива.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок эстрадно-джазового вокала в 5 классе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Татьяна Остапцова
11.01.2014 05:02
Здравствуйте, уважаемая  Валентина Владимировна! Вы разместили в группу  отличный, интересный  материал. Однако, к сожалению, он не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению загружаемых материалов Портала.  
Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым  материалам (см. раздел «Справка»).http://www.uchmet.ru/library/rules/types/  
Обратите внимание на правильное оформление титульного листа , размещение логотипа Портала на титульных листах документа, списка использованной литературы, Интернет-источников и ссылки на иллюстрации в презентации (кроме фото из личного архива, но и этот источник указать обязательно). Я бы Вам порекомендовала разместить данный материал в формате Документ Ворд, т.к. презентация подразумевает тезисное изложение материала (не более 3-4 предложений на слайде).
Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.
Валентина Гельмантинова
11.01.2014 16:22
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за Ваши комментарии к моей работе. Учитывая замечания, я отредактировала материал и хотела бы повторно разместить его на вашем портале. Как я могу это сделать? С уважением, Валентина Гельмантинова.
Татьяна Остапцова
11.01.2014 18:15
Здравствуйте, уважаемая  Валентина Владимировна!Спасибо, что так быстро отреагировали. Поменять материал очень просто. Оставьте Ваше описание, удалите презентацию и загрузите новый материал вместо предыдущего. Успехов!
Валентина Гельмантинова
15.01.2014 11:54
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Николаевна! Скажите, пожалуйста,  будет ли размещен мой материал на вашем  портале? Буду ждать Вашего ответа. С уважением Валентина Гельмантинова.
Валентина Гельмантинова
15.01.2014 11:54
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Николаевна! Скажите, пожалуйста,  будет ли размещен мой материал на вашем  портале? Буду ждать Вашего ответа. С уважением Валентина Гельмантинова.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru