В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тотальная распродажа: скидки 63% на любые программы, курсы, вебинары. Только 7-8 июля! Подробнее

Рабочая программа по математике 10 класс

Рабочая программа по математике 10 класс

Краснянская Елена
Тип материала: Программа
просмотров: 3512
Краткое описание
Формирование элементарных представлений об экономике. Использование математических знаний в повседневной жизни и профессионально – трудовой подготовке обучающихся
Описание


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ10 КЛАСС
Автор:
Краснянская Елена Илларионовна
Учитель математики
Высшая квалификационная категория
ГКОУ РО школа-интернат VIIIвида г. Донецка




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель:
Формирование элементарных представлений об экономике.
Использование математических знаний в повседневной жизни и профессионально – трудовой подготовке обучающихся.
Задачи:
  1. Выработать адекватные представления о повседневной экономической ситуации в семье.
  2. Приобрести навыки грамотного потребительского поведения.
  3. Формировать умение делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни.


Коррекционные возможности предмета
Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся и построена на применении проблемно — поисковых методов обучения при ознакомлении обучающихся с элементами экономики.
Обучающимся предлагаются наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений.
Объём программного материала не предполагает наращивания математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Предполагается освоение обучающимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной жизненной практикой человека.
Нормативно-правовая база


  1. Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2.
  2. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIIIвида.
  3. Региональный учебный план Ростовской области.

Требования к уровню подготовки обучающихся

обучающиеся должны знать:
    • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
    • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости длинны, массы, времени, площади, объёма;
    • натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;


обучающиеся должны уметь:
  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100; лёгкие случаи в пределах 1000000;
  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;


Количество часов


Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Комплект учебной литературы


А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот Математика Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида Москва «Просвещение» 2006г.
<
Тематическое планирование
п\п Содержательныелинии Кол-вочасов Коррекционно-развивающие задачи Педагогическиесредства, технологии Проблемы,возникающие приизучении темы Педагогический мониторинг
1. Нумерация 6ч. Развивать зрительное восприятие и узнавание.
Развивать речь, увеличивать объем словар — ного запаса.
Технология разноуровнегообучения.
Игровые технологии.
Технология индивидуализацииобучения.

Кратковременное запоминание таблицы разрядов и классов.
Диагностическая контрольная работа.
2. Арифметические действия. 46ч. Развивать умение планировать свою деятельность.
Развивать словесно-логическое мышление.
Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции.
Неумение применять на практике полученные математические знания.
Неумение видеть (узнавать) в быту возникающие математические ситуации. Слабое знание анализа числа.
Недостаточное знание таблицы умножения и деления.


Итоговые контрольные работы.
3. Проценты и дроби. 16 ч. Развивать зрительную память и внимание.
Развивать умение созна — тельно и последовательно работать над выполнением задания.
Недостаточное развитие мыслительных процессов.
Неумение соотнести данные величины с жизненными ситуациями.
Итоговая контрольная работа.
4. Текстовые арифметические задачи. В теч.года. Развивать словесно – логическое мышление.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Слабое представление явлений, событий, предметов и фактов, о которых говорится в задаче.



Календарно – тематическое планирование.
Тема Кол. час. Дата Понятийный аппарат Обязательный минимумзнать\уметь Педагогическ. мониторингформа\дата
Нумерация — 5+1ч.
1. Нумерация целых чисел. Сравнение. Округление.
1
Классы, разряды.
Обыкновенная дробь
Десятичная дробь
Сокращение
Величина.
Единица измерения.
Правило округления целых чисел.
Правило сравнения целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей
Метрическую систему мер.
Записывать и читать многозначные числа под диктовку.
Сравнивать обыкновенные и десятичные дроби.
Выполнять преобразования величин.


2. Десятичные дроби. Запись, сравнение, сокращение.
1
3. Выражение десятичной дроби в одинаковых долях. Сравнение.
1
4,5. Числа, полученные при измерении величин. Преобразования. Сравнение.
2
6. Контроль и учет знаний.
1

Диаг.к.р.№1



Арифметические действия – 39 +2ч.
1,2. Сложение и вычитание целых чисел.
2
Перестановка слагаемых.
Переместительное свойство.
Обратное действие.
Уравнение
Неизвестное число Х
Правила сложения/ вы читания целых чисел,
десятичных дробей.
Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Метрическую систему
мер.
Выполнять сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении.
Находить неизвестный компонент.



3,4. Сложение и вычитание десятичных дробей.
2
5,6. Решение уравнений.
2
7,8. Сложение и вычитание величин.
2
9,10 Умножение целых чисел.
2




11. Контроль и учет знаний.
1



Итог.к. р.№2

12,13. Умножение десятичных дробей.
2
Множитель
Произведение
Приписать справа
Делимое
Делитель
Неполное делимое
Частное
Остаток
Алгоритм письменного приема умножения и деления целых чисел и десятичных дробей.
Табличные случаи умножение и деление.
Выполнять
письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.


14,15. Деление целых чисел.
2
16,17. Деление десятичной дроби на целое число.
2



18,19. Решение уравнений.
2
Сумма
Разность
Слагаемые
Уменьшаемое
Вычитаемое
Неполное делимое
Остаток
Компоненты деления и умножения; правила их нахождения.
Алгоритм деления десятичной дроби на двузначное число
Находить неизвестные компоненты.
Выполнять письменное деление и умножение на двузначное и трехзначное число.




20,21. Порядок выполнения действий в составных выражениях.
2
22,23,24. Деление на двузначное число.
3
25. Контроль и учет знаний.
1

Итог.к. р.№3
26,27,28. Умножение на трехзначное число.
3
Неполное произведение
Сумма произведений
Проверка
Обратное действие
Экономика
Семейный бюджет
Доходы, расходы
Денежные купюры Монеты
Физические, матери-
альные, духовные потребности
Дороже
Дешевле
Выгодно
Невыгодно
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Систему определения доходов семьи в месяц.
Денежные купюры Монеты
Алгоритм решения задач.
Применять алгоритм при решении составных выражений.
Составлять статьи расходов на семью в соответствии с доходами.
Рассуждать, анализировать.


29,30,31. Деление на трехзначное число.
3
32,33. Порядок выполнения действий в составных выражениях.
2
34. Экономика как наука.
1
35,36,37,38,39,40,41. Решение задач практического содержания по теме «Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями».
— расчеты по электроэнергии;
— расчеты по оплате сетевого газа;
— расчеты по оплате за телефон;
— расчет платежей за коммунальные услуги;
7


Проценты и дроби – 19+2ч.
1,2. Понятие процента. Нахождение 1% от числа.
2
Процент
Три четверти
Половина
Четверть
Определение процента.
Правило нахождения процентов от числа.
Находить процент от числа.
Применять алгоритм при решении.


3,4. Нахождение нескольких процентов от числа.
2
5. Контроль и учет знаний.
1


Итог.к. р.№4
6,7. Нахождение числа по одному его проценту.
2
Пятая часть
Десятая часть
Сотая часть
Алгоритм нахождения числа по его процентам.



8,9. Нахождение числа по 25 его процентам.
2
10,11. Нахождение числа по 20 его процентам.
2
12,13. Нахождение числа по 10 его процентам.
2
14,15,16,17,18,19,20. Решение задач практического содержания по теме « Проценты. Нахождение процентов от числа».
7
Семейный бюджет
Доход
Расход
Планирование расходов
Семейные сбережения
Алгоритм решения задач
Рассуждать, анализировать.




21. Контроль и учет знаний.
1

Итог.к. р.№5

Теги: , , , ,

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа по математике 10 класс школа VIII вида.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

10 КЛАСС




Автор:

Краснянская Елена Илларионовна


Учитель математики

Высшая квалификационная категория


ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Донецка













uchmet_120_60

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель:

Формирование элементарных представлений об экономике.

Использование математических знаний в повседневной жизни и профессионально – трудовой подготовке обучающихся.


Задачи:

  1. Выработать адекватные представления о повседневной экономической ситуации в семье.

  2. Приобрести навыки грамотного потребительского поведения.

  3. Формировать умение делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни.


Коррекционные возможности предмета


Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся и построена на применении проблемно - поисковых методов обучения при ознакомлении обучающихся с элементами экономики.

Обучающимся предлагаются наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений.

Объём программного материала не предполагает наращивания математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Предполагается освоение обучающимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной жизненной практикой человека.


Нормативно-правовая база


  1. Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2.

  2. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  3. Региональный учебный план Ростовской области.


Требования к уровню подготовки обучающихся


uchmet_120_60

обучающиеся должны знать:

    • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

    • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости длинны, массы, времени, площади, объёма;

    • натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;


обучающиеся должны уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100; лёгкие случаи в пределах 1000000;

  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;


Количество часов


Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год.


Комплект учебной литературы


А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот Математика Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2006г.









uchmet_120_60

Тематическое планирование

п\п

Содержательные

линии

Кол-во

часов

Коррекционно-

развивающие задачи

Педагогические

средства, технологии

Проблемы,

возникающие при

изучении темы

Педагогический мониторинг

1.

Нумерация

6ч.

Развивать зрительное восприятие и узнавание.

Развивать речь, увеличивать объем словар - ного запаса.


Технология разноуровнего

обучения.



Игровые технологии.



Технология индивидуализации

обучения.




Кратковременное запоминание таблицы разрядов и классов.

Диагностическая контрольная работа.

2.

Арифметические действия.

46ч.

Развивать умение планировать свою деятельность.

Развивать словесно-логическое мышление.

Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции.




Неумение применять на практике полученные математические знания.

Неумение видеть (узнавать) в быту возникающие математические ситуации. Слабое знание анализа числа.

Недостаточное знание таблицы умножения и деления.

Итоговые контрольные работы.

3.

Проценты и дроби.

16 ч.

Развивать зрительную память и внимание.

Развивать умение созна - тельно и последовательно работать над выполнением задания.


Недостаточное развитие мыслительных процессов.

Неумение соотнести данные величины с жизненными ситуациями.




Итоговая контрольная работа.

4.

Текстовые арифметические задачи.

В теч.

года.

Развивать словесно – логическое мышление.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Слабое представление явлений, событий, предметов и фактов, о которых говорится в задаче.





uchmet_120_60

Календарно – тематическое планирование.

Тема

Кол. час.

Дата

Понятийный аппарат

Обязательный минимум

знать\уметь

Педагогическ. мониторинг

форма\дата

Нумерация - 5+1ч.

1.

Нумерация целых чисел. Сравнение. Округление.

1


Классы, разряды.

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

Сокращение







Величина.

Единица измерения.

Правило округления целых чисел.

Правило сравнения целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей



Метрическую систему мер.

Записывать и читать многозначные числа под диктовку.

Сравнивать обыкновенные и десятичные дроби.

Выполнять преобразования величин.





2.

Десятичные дроби. Запись, сравнение, сокращение.

1


3.

Выражение десятичной дроби в одинаковых долях. Сравнение.

1


4,5.

Числа, полученные при измерении величин. Преобразования. Сравнение.

2


6.

Контроль и учет знаний.

1



Диаг.

к.р.№1
















uchmet_120_60

Арифметические действия – 39 +2ч.

1,2.

Сложение и вычитание целых чисел.

2


Перестановка слагаемых.



Переместительное свойство.



Обратное действие.



Уравнение

Неизвестное число Х

Правила сложения/ вы читания целых чисел,

десятичных дробей.

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.



Метрическую систему

мер.

Выполнять сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении.



Находить неизвестный компонент.



3,4.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2


5,6.

Решение уравнений.

2


7,8.

Сложение и вычитание величин.

2


9,10

Умножение целых чисел.

2




11.

Контроль и учет знаний.


1











Итог.

к. р.№2


12,

13.

Умножение десятичных дробей.

2


Множитель

Произведение

Приписать справа

Делимое

Делитель

Неполное делимое

Частное

Остаток

Алгоритм письменного приема умножения и деления целых чисел и десятичных дробей.



Табличные случаи умножение и деление.

Выполнять

письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.



14,

15.

Деление целых чисел.

2


16,

17.

Деление десятичной дроби на целое число.

2




uchmet_120_60

18,

19.

Решение уравнений.

2


Сумма

Разность

Слагаемые

Уменьшаемое

Вычитаемое

Неполное делимое

Остаток


Компоненты деления и умножения; правила их нахождения.



Алгоритм деления десятичной дроби на двузначное число

Находить неизвестные компоненты.

Выполнять письменное деление и умножение на двузначное и трехзначное число.



20,

21.

Порядок выполнения действий в составных выражениях.

2


22,

23,

24.

Деление на двузначное число.

3


25.

Контроль и учет знаний.

1





Итог.

к. р.№3


26,

27,

28.

Умножение на трехзначное число.

3


Неполное произведение

Сумма произведений



Проверка

Обратное действие





Экономика

Семейный бюджет

Доходы, расходы

Денежные купюры Монеты

Физические, матери-

альные, духовные потребности

Дороже

Дешевле

Выгодно

Невыгодно

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.









Систему определения доходов семьи в месяц.

Денежные купюры Монеты





Алгоритм решения задач.

Применять алгоритм при решении составных выражений.









Составлять статьи расходов на семью в соответствии с доходами.







Рассуждать, анализировать.






29,

30,

31.

Деление на трехзначное число.

3


32,

33.

Порядок выполнения действий в составных выражениях.

2


34.

Экономика как наука.

1


35,

36,

37,

38,

39,

40,

41.

Решение задач практического содержания по теме «Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями».

- расчеты по электроэнергии;

- расчеты по оплате сетевого газа;

- расчеты по оплате за телефон;

- расчет платежей за коммунальные услуги;

7




uchmet_120_60

Проценты и дроби – 19+2ч.

1,2.

Понятие процента. Нахождение 1% от числа.

2


Процент

Три четверти

Половина

Четверть

Определение процента.

Правило нахождения процентов от числа.

Находить процент от числа.

Применять алгоритм при решении.



3,4.

Нахождение нескольких процентов от числа.

2


5.

Контроль и учет знаний.

1



Итог.

к. р.№4


6,7.

Нахождение числа по одному его проценту.

2


Пятая часть

Десятая часть

Сотая часть






Алгоритм нахождения числа по его процентам.




8,9.

Нахождение числа по 25 его процентам.

2


10,

11.

Нахождение числа по 20 его процентам.

2


12,

13.

Нахождение числа по 10 его процентам.

2


14,

15,

16,

17,

18,

19,

20.

Решение задач практического содержания по теме « Проценты. Нахождение процентов от числа».

7


Семейный бюджет

Доход

Расход

Планирование расходов

Семейные сбережения

Алгоритм решения задач

Рассуждать, анализировать.



21.

Контроль и учет знаний.

1



Итог.

к. р.№5




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru