В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Зимняя сказка.

Зимняя сказка.

Татьяна Воробьинская
Тип материала: Урок
просмотров: 1616 комментариев: 2
Краткое описание
•    познакомить с историей новогоднего праздника,
•    упражнять в чтении текстов с изученными буквами, в делении слов на слоги,
•    учить различать предмет и слово, проводить звуковой анализ слова,
•    закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел от  0 до10;   решать простые задачи на сложение и вычитание
Описание
Интегрированный урок в 1-м классе Тема: Зимняя сказка.
Цель:
  • познакомить с историей новогоднего праздника,
  • упражнять в чтении текстов с изученными буквами, в делении слов на слоги,
  • учить различать предмет и слово, проводить звуковой анализ слова,
  • закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел от 0 до10; решать простые задачи на сложение и вычитание
Личностные УУД. § Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД. § В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; § Преобразовывать практическую задачу в познавательную; §  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД.
  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД. § учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; § формулировать собственное мнение и позицию; § договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Оборудование: презентация, схемы, веера с числами.

Ход урока Мотивация к учебной деятельности
Дорогие ребята! Я, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками
Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ.
Формулирование темы урока, постановка цели
— Сегодня у нас необычный урок. Узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вам поможет первое задание.
— Отгадайте загадку.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?... (Новый Год) Слайд
— Новый Год – чудесный праздник. С него начинаются зимние каникулы. Каждый из нас и взрослый, и ребенок ждет от этого праздника сюрпризы, подарки, исполнения желаний и, конечно же, чуда. Да и какой же Новый Год без волшебства и сказки.
-Сформулируйте тему нашего урока.
Включение нового знания в систему знаний. Слайд
Именно в это холодное время мы отмечаем праздник. Но его мы не всегда отмечали.
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. И только царь Пётр І издал приказ отмечать этот праздник 1 января А в каком году это произошло, мы сейчас знаем посчитав числовые выражения.
4-3 5+2 3-3 6-6
(1700 год)
Ни один новый год не обходится без…
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я — главная. (ёлка)

Звуко-буквенный разбор этого слова.
Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая? Слайд
(праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная…)
Наш обычай зажигать на Новый год елочные огоньки пришел из далеких времен. И родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу, зажигали возле нее костры и пели песни, плясали, веселились.
-Давайте отправимся взимний лес за елочкой
-Какие деревья перед нами? ( ель, береза, сосна)Какое дерево лишнее? Почему?
-Прочитайте слова и подберите схемы.
Музыкальная физминутка (Дети выполняют движения)
Закрепление изученного
Дидактическая игра «Математическая дорожка»Слайд
Чтобы не заблудиться в лесу, пойдем по дорожке математической.
(Решают примеры по дорожке)

«Экологическая сказка»Слайд
Вот мы нашли красивую елочку. Давайте срубим елочку.
Дятел: Не рубите ель, а то мне нечем будет питаться.
Мышка: Не рубите, ель. Здесь мой дом..
Заяц: Где я буду от опасности укрываться?
Белка: И я останусь без дома, без еды.
Вывод: Можно ли нам её срубить? Где можно приобрести елочки?

Дидактическая игра «Нарядим елочку. Состав чисел»слайд
Мы нарядим елочку в лесу.

Отгадайте загадку и вы узнаете, кто наш следующий гость:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год. (Дед Мороз)
Давным –давно его называли по- другому, Мороз-Воевода. Раньше его представляли в виде маленького, вредного старикашиа злобного вида, который, тряся длинной седой бородой, бегал по полям и стуком вызывал трескучие морозы. Отсюда, его имя Дед Трескун. Но мы знаем, что сейчас Дед Мороз добрый волшебник, который в новогоднюю ночь приносит всем детям, а иногда и хорошим взрослым, подарки.

Дидактическая игра «Что принес Дед Мороз»Слайд (Дети читают слова)
Бусы, зайка. шары, медведь, гирлянда, белка, машинка, сорока, звезда, зебра.
-Как можно разделить эти слова? ( живые и неживые предметы)

Дед Мороз пришел не один. Отгадайте.
В белой шубке, как принцесса, 
В теплых рукавицах, 
Мимо сказочного леса 
К нам на елку мчится! 
И красива, и стройна, 
Так скажите кто она?(Снегурочка)
Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки, (дети кружатся)
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки-балеринки, (встают на носочки, взмахивают руками)
Мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок. (руками изображают комок снега).
Мы деревья побелили, (волнистые движения руками)
Крыши пухом замели, (показывают руками)
Землю бархатом укрыли (присаживаются)
И от стужи сберегли. (обхватывают головы руками и замирают).
Закрепление изученного
Снегурочки пришла с гостями.
Дидактическая игра « Веселые задачи»Слайд
Белочек 5, а зайчиков на 2 больше.
— Что мы прочитали? Что необходимо дополнить? Поставьте вопрос и решите задачу.
Снежинок 9, а клоунов на 3 меньше.
Можно ли это предложение назвать задачей? Поставьте вопрос и решите задачу.
-Сравните задачи.

Дидактическая игра « Веселые примеры»Слайд
По рисункам составьте выражения и вычислите.

Дидактическая игра « Найди ошибку»Слайд
-елочка получилась нарядная. Гости все собрались. Но пришли письма. Давайте их прочитаем. Найдите ошибки и исправьте.
-Маска любит надевать Машу.
-Ёлка пляшет возле Снегурочки.
-Дети нарядили игрушки ёлочками.
-Ёлка зажглась на лампочках.
-Дед Мороз принес мешок в подарках.

Развитие речи.Слайд
-Составим предложения по картинке. (Дети на празднике)
Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Какая тема урока была?
– Что нового вы узнали на уроке?
-Что было для вас самым интересным?
— Как бы вы оценили свою работу?
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Интегрированный урок.docx Скачать

Интегрированный урок в 1-м классе

(обучение грамоте, математика)

Воробьинская Татьяна Михайловна, учитель начальных классов

МКОУ «Клочковская средняя общеобразовательная школа»

с.Клочки Ребрихинский район Алтайский край.

УМК «Школа России»

Класс-1

Оборудование: презентация, схемы, веера с числами

Продолжительность урока-35 мин

Тема: Зимняя сказка.

Цель:

  • познакомить с историей новогоднего праздника,

  • упражнять в чтении текстов с изученными буквами, в делении слов на слоги,

  • учить различать предмет и слово, проводить звуковой анализ слова,

  • закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел от 0 до10; решать простые задачи на сложение и вычитание

Личностные УУД.

      • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

      Регулятивные УУД.

      • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

      • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

      • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

      Познавательные УУД.

      • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

      • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

      Коммуникативные УУД.

      • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

      • формулировать собственное мнение и позицию;

      • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи



      Ход урока

      Мотивация к учебной деятельности

      Дорогие ребята! Я, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками

       Руки? – НА МЕСТЕ

      Ноги? – НА МЕСТЕ

      Локти? – У   КРАЯ

      Спина? – ПРЯМАЯ.

      Формулирование темы урока, постановка цели

      - Сегодня у нас необычный урок. Узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вам поможет первое задание.
      - Отгадайте загадку.

      Если лес укрыт снегами,
      Если пахнет пирогами
      Если ёлка в дом идёт,
      Что за праздник?... (Новый Год)

      - Новый Год – чудесный праздник . С него начинаются зимние каникулы. Каждый из нас и взрослый, и ребенок ждет от этого праздника  сюрпризы, подарки, исполнения желаний и, конечно же, чуда. Да и какой же Новый Год без волшебства и сказки.

      -Сформулируйте тему нашего урока.

      Включение нового знания в систему знаний

      Именно в это холодное время мы отмечаем праздник. Но его мы не всегда отмечали.

      В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. И только царь Пётр І издал приказ отмечать этот праздник 1 января А в каком году это произошло , мы сейчас знаем посчитав числовые выражения.

      4-3 5+2 3-3 6-6

      (1700 год)

      Ни один новый год не обходится без…

      Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
      Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. (ёлка)
      Звуко-буквенный разбор этого слова.

      Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая?

      (праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная…)

      Наш обычай зажигать на Новый год елочные огоньки пришел из далеких времен. И  родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу, зажигали возле нее костры и пели песни, плясали, веселились.

      -Давайте отправимся взимний лес за елочкой

      -Какие деревья перед нами? ( ель, береза, сосна)Какое дерево лишнее? Почему?

      -Прочитайте слова и подберите схемы.

      Музыкальная физминутка (Дети выполняют движения)

      Закрепление изученного

      Дидактическая игра «Математическая дорожка»

      Чтобы не заблудиться в лесу, пойдем по дорожке математической.

      (Решают примеры по дорожке)


      «Экологическая сказка»

      Вот мы нашли красивую елочку. Давайте срубим елочку.

      Дятел: Не рубите ель, а то мне нечем будет питаться.

      Мышка: Не рубите, ель. Здесь мой дом..

      Заяц: Где я буду от опасности укрываться?

      Белка: И я останусь без дома, без еды.

      Вывод: Можно ли нам её срубить? Где можно приобрести елочки?


      Дидактическая игра «Нарядим елочку. Состав чисел»

      Мы нарядим елочку в лесу.



      Отгадайте загадку и вы узнаете, кто наш следующий гость:

      Мы весной его не встретим,

      Он и летом не придет,      
      Но зимою к нашим детям
      Он приходит каждый год. (Дед Мороз)
      Давным –давно его называли по- другому, Мороз-Воевода. Раньше его представляли в виде маленького , вредного старикашиа злобного вида, который, тряся длинной седой бородой, бегал по полям и стуком вызывал трескучие морозы. Отсюда, его имя Дед Трескун. Но мы знаем, что сейчас Дед Мороз добрый волшебник, который в новогоднюю ночь приносит всем детям, а иногда и хорошим взрослым, подарки.


      Дидактическая игра «Что принес Дед Мороз» (Дети читают слова)

      Бусы, зайка. шары, медведь, гирлянда, белка, машинка, сорока, звезда, зебра.

      -Как можно разделить эти слова? ( живые и неживые предметы)


      Дед Мороз пришел не один. Отгадайте.

       В белой шубке, как принцесса, 
       В теплых рукавицах, 
       Мимо сказочного леса 
       К нам на елку мчится! 
       И красива, и стройна, 
       Так скажите кто она?(Снегурочка)

      Физминутка

      Мы снежинки, мы пушинки, (дети кружатся)
      Покружиться мы не прочь
      Мы снежинки-балеринки, (встают на носочки, взмахивают руками)
      Мы танцуем день и ночь,
      Встанем вместе все в кружок,
      Получается снежок. (руками изображают комок снега).
      Мы деревья побелили, (волнистые движения руками)
      Крыши пухом замели, (показывают руками)
      Землю бархатом укрыли (присаживаются)
      И от стужи сберегли. (обхватывают головы руками и замирают).

      Закрепление изученного

      Снегурочки пришла с гостями.

      Дидактическая игра « Веселые задачи»

      Белочек 5, а зайчиков на 2 больше.

      - Что мы прочитали? Что необходимо дополнить? Поставьте вопрос и решите задачу.

      Снежинок 9, а клоунов на 3 меньше.

      Можно ли это предложение назвать задачей? Поставьте вопрос и решите задачу.

      -Сравните задачи.


      Дидактическая игра « Веселые примеры»

      По рисункам составьте выражения и вычислите.


      Дидактическая игра « Найди ошибку»

      -елочка получилась нарядная. Гости все собрались. Но пришли письма. Давайте их прочитаем. Найдите ошибки и исправьте.

      -Маска любит надевать Машу.

      -Ёлка пляшет возле Снегурочки.

      -Дети нарядили игрушки ёлочками.

      -Ёлка зажглась на лампочках.

      -Дед Мороз принес мешок в подарках.


      Развитие речи.

      -Составим предложения по картинке. (Дети на празднике)

      Рефлексия учебной деятельности на уроке

      -Какая тема урока была?

      – Что нового вы узнали на уроке?

      -Что было для вас самым интересным?

      - Как бы вы оценили свою работу?




      При составлении сценария были использованы материала с сайтов:

      http://s3.uploads.ru/BdO9t.png

      fotki.yandex.ru/get/6515/23869276.9d/0_961d1_5c3f47b_XL.png http://menzurka.ucoz.ru/_ph/10/2/450738023.jpg

      http://elenaranko.ucoz.ru/

      http://www.otvisay.ru/zhivotny… 

      http://youthat.clan.su/news/in

      http://mobilend.com.ua/themev_…

      http://clubs.ya.ru/46116860184… 

      http://www.planetaskazok.ru/eu… 


      Обсуждение материала
      Татьяна Остапцова
      29.12.2013 15:40
      Уважаемая  Татьяна Михайловна! Вы забыли загрузить конспект урока файлом. Не забудьте поместить логотип Портала на титуле и правильно его оформить, а также указать на последнем листе разработки  список источников. Всего доброго! О перезагрузке материала сообщите, пожалуйста, в письме. С уважением, Т.Н.
      См.материал, оформленный согласно критериям Требований к публикации материалов в библиотеке Портала.
      Татьяна Воробьинская
      3.01.2014 15:59
      Материал перезагрузила.
      Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
      Подписаться на новые Расписание вебинаров