В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок русского языка по теме "Беглые гласные"

Рамиля  Чурагулова Рамиля Чурагулова
Тип материала: Урок
просмотров: 3132
Краткое описание
Дать понятие о беглых гласных. В каких морфемах возникает беглость гласных.
Развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы товарищей.
Воспитывать толерантность.

Описание
Тема урока: Беглые гласные Цели урока:
· Дать понятие о беглых гласных. В каких морфемах возникает беглость гласных.
· развивать мышление, память, сообразитель­ность, умение отстаивать свою точ­ку зрения, анализировать ответы то­варищей. · воспитывать толерантность. ТСО и наглядность: компьютерная презентация к уроку, тесты, задания, таинственный квадрат, учебник. Ход урока: 1. Приветственное слово.
Ребята, сегодняшний урок мы проведем в виде морского путешествия. А что нужно для удачного путешествия? Веселую песню. Когда ее прослушаете, можете, кстати, подпевать, а затем назовите несоответствие.
Море, действительно, не может быть оранжевым, или? Почему? Море солнечное, лазурное, светлое. Надеюсь, оно будет ласковым во время нашего путешествия. Мы поплывем на двух кораблях. Кто быстрее доплывет до таинственного острова?
2. Пока мы устраивались на кораблях, поступили сигналы SOS. Жители таинственного острова просят им помочь. Они ничего не знают о науке, которая изучает части слова. Давайте им поможем.
А) Тесты.
Б) Морфемный разбор слов.
В) Найдите третье лишнее.
Г) Таинственный квадрат.
4. Итак, мы на острове, который называется БЕГЛЫЕ ГЛАСНЫЕ. Прежде чем мы вступим на него, давайте отдохнем. Физкультминутка «Капитаны».
5. Вы не находите, что на этом острове что-то не так. По-моему, жители какие-то грустные. Давайте послушаем, что они расскажут. На острове когда-то очень давно жили дружные гласные, их было гораздо больше, чем сейчас. Кстати, сколько в русском алфавите гласных букв? 10. А их было 12: Ь и Ъ. Ь и Ъ употреблялись в сильной и слабой позициях: СЪНЪ, ДЕНЬ. Но злой правитель ВРЕМЯ распорядилось так, чтобы эти гласные исчезли навсегда: СОНЪ –СЪНА, ДЕНЬ – ДЬНЯ. И пустились эти гласные в бега. Это беглые гласные.
6. Помогите вернуть беглые гласные.

окно – окон
пушинка – пушинок
близкий – близок
громкий – громок
пёрышко – пёрышек
песня – песен
полотенце – полотенец
пятно – пятен
7. Упр. 411.
8. Выделите части слова и сделайте вывод, в каких частях слова могут возникнуть беглые гласные?
9. Лото -
пословицы о дружбе.

10. Вот мы и вернулись домой. Какие у вас впечатления о путешествии? Что нового вы узнали о море Морфемика?
Вы …
• приставка как в слове прехорошенькая,
• корень как в слове красавица,
• суффикс как в слове вольный,
• окончание как в слове счастливые,
• корень как в слове ученый,
• суффикс в слове смотреть,
• суффикс как в слове водник,
• окончание как в слове рыбаки.
• корень как в слове поверье,
• суффикс как в слове проходная,
• окончание как в слове любимые,
• корень как в слове подружка (ж//з),
• окончание как в слове семья.
ВЫ ПРЕКРАСНЫЕ УЧЕНИКИ И ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ!
Пожаловаться 10 декабря 2013
Файлы
Беглые гласные.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема урока: Беглые гласные

Цели урока:

  • Дать понятие о беглых гласных. В каких морфемах возникает беглость гласных.

  • развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы товарищей.

  • воспитывать толерантность.

ТСО и наглядность: компьютерная презентация к уроку, тесты, задания, таинственный квадрат, учебник.

Ход урока:

  1. Приветственное слово.

Ребята, сегодняшний урок мы проведем в виде морского путешествия. А что нужно для удачного путешествия? Веселую песню. Когда ее прослушаете, можете, кстати, подпевать, а затем назовите несоответствие.

Море, действительно, не может быть оранжевым, или? Почему? Море солнечное, лазурное, светлое. Надеюсь, оно будет ласковым во время нашего путешествия. Мы поплывем на двух кораблях. Кто быстрее доплывет до таинственного острова?

  1. Пока мы устраивались на кораблях, поступили сигналы SOS. Жители таинственного острова просят им помочь. Они ничего не знают о науке, которая изучает части слова. Давайте им поможем.

А) Тесты.

Б) Морфемный разбор слов.

В) Найдите третье лишнее.

Г) Таинственный квадрат.

4. Итак, мы на острове, который называется БЕГЛЫЕ ГЛАСНЫЕ. Прежде чем мы вступим на него, давайте отдохнем. Физкультминутка «Капитаны».

5. Вы не находите, что на этом острове что-то не так. По-моему, жители какие-то грустные. Давайте послушаем, что они расскажут. На острове когда-то очень давно жили дружные гласные, их было гораздо больше, чем сейчас. Кстати, сколько в русском алфавите гласных букв? 10. А их было 12: Ь и Ъ. Ь и Ъ употреблялись в сильной и слабой позициях: СЪНЪ, ДЕНЬ. Но злой правитель ВРЕМЯ распорядилось так, чтобы эти гласные исчезли навсегда: СОНЪ –СЪНА, ДЕНЬ – ДЬНЯ. И пустились эти гласные в бега. Это беглые гласные.

6. Помогите вернуть беглые гласные.


окно – окон

пушинка – пушинок

близкий – близок

громкий – громок

пёрышко – пёрышек

песня – песен

полотенце – полотенец

пятно – пятен

7. Упр. 411.

8. Выделите части слова и сделайте вывод, в каких частях слова могут возникнуть беглые гласные?

9. Лото - пословицы о дружбе.

10. Вот мы и вернулись домой. Какие у вас впечатления о путешествии? Что нового вы узнали о море Морфемика?

Вы …

приставка как в слове прехорошенькая,

корень как в слове красавица,

суффикс как в слове вольный,

окончание как в слове счастливые,

корень как в слове ученый,

суффикс в слове смотреть,

суффикс как в слове водник,

окончание как в слове рыбаки.

корень как в слове поверье,

суффикс как в слове проходная,

окончание как в слове любимые,

корень как в слове подружка (ж//з),

окончание как в слове семья.

ВЫ ПРЕКРАСНЫЕ УЧЕНИКИ И ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ!





Третье лишнее.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
  • Третье лишнее

горе

нагорный

горевать



море

морщины

морской



водный

подводник

водитель



  • Помогите вернуть беглые гласные.



окно – окон

пушинка – пушинок

близкий – близок

громкий – громок

пёрышко – пёрышек

песня – песен

полотенце – полотенец

пятно – пятен



  • В КАКИХ МОРФЕМАХ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ БЕГЛЫЕ ГЛАСНЫЕ?

Беру – брать

Сынок – сынка,

Вобрать – вбирать

  • Расскажите о себе – ВЫ…

приставка как в слове прехорошенькая,

корень как в слове красавица,

суффикс как в слове вольный,

окончание как в слове счастливые,

корень как в слове ученый,

суффикс в слове смотреть,

суффикс как в слове водник,

окончание как в слове рыбаки.

корень как в слове поверье,

суффикс как в слове проходная,

окончание как в слове любимые,

корень как в слове подружка (ж//з),

окончание как в слове семья.

приложение.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


1. Изменяемая часть слова

А) суффикс;

Б) окончание;

В) корень.

2. В ней заключено основное значение однокоренных слов

А) приставка;

Б) основа;

В) корень.

3. Все слово без окончания

А) основа;

Б) приставка;

В) суффикс.

4. Изучает состав слова

А) синтаксис;

Б) морфемика;

В) фонетика.







1. Изменяемая часть слова

А) суффикс;

Б) окончание;

В) корень.

2. В ней заключено основное значение однокоренных слов

А) приставка;

Б) основа;

В) корень.

3. Все слово без окончания

А) основа;

Б) приставка;

В) суффикс.

4. Изучает состав слова

А) синтаксис;

Б) морфемика;

В) фонетика.



беглые гласные.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru