В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тема «Оксиды» по ФГОС

Тема «Оксиды» по ФГОС

Елена Бондарь
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 3844
Краткое описание
Сформировать понятие об оксидах, номенклатуре оксидов и их  
          практическом значении.
Описание
Тема «Оксиды» 8класс, УМК И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская Цель: сформировать понятие об оксидах, номенклатуре оксидов и их
практическом значении.
Задачи.
Образовательные:
-сформировать у учащихся первичное представление об оксидах;
-сформировать умение записывать формулы оксидов по степеням окисления и наоборот.
Развивающие:
-продолжить развивать навыки самостоятельной деятельности, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи;
-продолжить формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в парах;
-воспитывать ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности;
-воспитывать толерантность;
-способствовать развитию логических знаний.

Планируемые результаты.

Предметные:
— продолжить формировать систему предметных знаний;
-сформировать умение переводить из одной знаковой системы в другую
( формула-название, название-формула);
-овладение терминологией;
-сформировать способность применять знания для практических задач.
Метапредметные:
-научить планировать собственную деятельность;
-научить осуществлять контроль и оценку своей деятельности.
Личностные:
-сформировать устойчивый интерес к поиску решения проблемы;
-саморазвитие и самосовершенствование.

Тип урока. Освоение новых знаний и первичное закрепление знаний.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, микролаборатория, образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды, дидактические карточки, презентация к уроку.

Ход урока
УУД
I.Организационный момент
II.Мотивация учащихся к деятельности
IIIАктуализация знаний.
IV. Постановка учебной задачи.
V.Рефлексия.


На столе коллекции горных пород и минералов, различные оксиды. На партах таблицы и дидактические карточки. На интерактивной доске стихотворение:
Из атомов создана наша природа
И очень важна там роль кислорода
С кремнием он образует песчинку,
А с водородом воду и льдинку
Газ углекислый –коль уголь горит
Все называется это-оксид.

Учитель. На предыдущих уроках вы научились определять степень окисления элементов по формуле и составлять формулы по степеням окисления. Вспомните эти действия, выполните карточки №1.2.
1.Определите степень окисления по формуле:
Al2O3 Ag2O FeO N2O SO2
2.Состаывне формулы веществ по степеням окисления: CuO SiO ZnO SO PO.
(Самопроверка слайдов, коррекция знаний).
Учитель.Что вы заметили общего в формулах с которыми работали?
Ученики.
Вещества состоящие из двух элементов один из которых кислород.

Учитель.
Верно. Эти вещества называются оксиды. Как вы можете сформулировать тему нашего урока.
(Тема записывается на доске и в тетрадях)

Учитель.
К каким веществам относятся вещества, состоящие из двух элементов?

Ученики. К сложным.
Учитель.
Давайте попробуем дать определение оксидам.
Найдите в учебнике и сравните определение и общую формулу оксидов. Перепишите и обратите внимание на степень окисления кислорода.
Учитель.
Назвать оксиды можно по международной номенклатуре и тривиальной.
Название =оксид+название
Оксида элемента(р.п.)

Cr2O3-оксид хрома(III)

Тривиальные названия:
N2O — веселящий газ; SiO2 — кремнезем,CO2- углекислый газ,CO-угарный газ, Н2О-вода.
Дайте названия этим веществам по международной номенклатуре(фронтальная работа)

На интерактивной доске слайд №2.классификация оксидов.

Оксиды
Металлов неметаллов
Твердые твердые

Na2O CuO SiO2,Р2О5
жидкиеSO3,Н2О
газообразныеCO2

обсуждаем классификацию с учащимися. Демонстрируем образцы оксидов.

Учащимся предлагается работа по карточкам:

№3
Из приведенных химических формул веществ: KNO3,Fe2O3,CH,CO,CO2,Na2CO3
Cu2O,N2O-назовите оксиды, выписав их формулы, классифицируйте их.
Проверка самостоятельной работы по слайду№3.
№4
Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома(III), углерода(IV), фосфора(V).
Проверка самостоятельной работы по слайду№4.
№5
Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых: Mn2O3,MnO,MnO2,
Mn2O7,MnO3.
Проверка самостоятельной работы по слайду №5.

Работа в группах. Игра «Крестики-нолики»
SO2 CuO BaO
N2O SiO2 H2O
PbO2 V2O5 CO2

Определите степень окисления элементов и найдите выигрышный путь элементов с одинаковой степенью окисления.
Проверка самостоятельной работы по слайду №6.
Тест «Улыбка»
1.В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно:
А)РО3; Б)SO3; В)Al2O3
2.Выберите запись, соответствующую степеням окисления азота и кислорода, в соединении формула которой NO2:
А)-4,+2; Б)+4,+2; В)+2,-1.
3.Выберите формулу оксида марганца (IV):
А)MnO; Б)Mn2O7; В)MnO2.
4.Выберите формулу оксида металла:
А)N2O5; Б)ВаО; В)SO3.
5.Какое из приведенных ниже названий соответствует формуле
СО2:
А)оксид углерода(IV); Б)карбид кислорода; В)оксид углерода(II).

Бланк ответов:
1 2 3 4 5
А). .
Б). .
В) .

Работа учащихся оценивается на каждом этапе, в конце урока выставляется поурочный бал.
Дом. Задание: п.24, сообщения о вредных и полезных оксидах.
Завершается работа тестом «Что я за птица», который оценивает деятельность ученика на уроке.
На столе лежит таблица с критериями
Критерии: 3бала 2 бала 1бал
Активность: высо сред низ
кая няя кая
Материал усвоил усвоил усвоил
урока: хорошо частично слабо
объяснить могу могу с под затруд
товарищу: сам сказкой няюсь.

Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их сложить. Учитель поясняет как соотносятся набранные баллы с видом птицы.
«3-5баллов»-вы воробей, собираете знания по зернышку;
«6-7баллов»-вы соловей, поведайте о своих знаниях другим;
«8-9баллов»-вы орел, для вас открылись тайны знаний.

А теперь поднимите все руки и поаплодируйте друг другу.

Спасибо за урок!


Личностные: действие, смыслообразование.

Регулятивные:
саморегуляция.

Коммуникативные: настрой на сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: самоанализ, самоконтроль, самоорганизация.

Познавательные: спосбность выстраивать аналогии, определять закономерности.

Личностные: развитие качеств максимально развивающих ученика.

Коммуникативные:
умение выражать свои мысли

Познавательные: знако-символические действия, сравнение, анализ, умения структуировать знания
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция, контроль

Личностные:
развитие, саморазвитие, самосовершенствование.
Познавательная: умение структуировать знания.

Коммуникативные: умение работать в группе, выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тема_Оксиды_ФГОС.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Разработали : Сурова И.А.,учительхимии МБОУСОШ№4,ст. Староминская;

Мироненко Л.А.,учитель химии МБОУСОШ№3,

ст. Староминская


Тема «Оксиды»

8класс,УМК И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская


Цель: сформировать понятие об оксидах, номенклатуре оксидов и их

практическом значении.

Задачи.

Образовательные:

-сформировать у учащихся первичное представление об оксидах;

-сформировать умение записывать формулы оксидов по степеням окисления и наоборот.

Развивающие:

-продолжить развивать навыки самостоятельной деятельности, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи;

-продолжить формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в парах;

-воспитывать ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности;

-воспитывать толерантность;

-способствовать развитию логических знаний.


Планируемые результаты.


Предметные:

- продолжить формировать систему предметных знаний;

-сформировать умение переводить из одной знаковой системы в другую

( формула-название, название-формула);

-овладение терминологией;

-сформировать способность применять знания для практических задач.

Метапредметные:

-научить планировать собственную деятельность;

-научить осуществлять контроль и оценку своей деятельности.

Личностные:

-сформировать устойчивый интерес к поиску решения проблемы;

-саморазвитие и самосовершенствование.


Тип урока. Освоение новых знаний и первичное закрепление знаний.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, микролаборатория, образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды, дидактические карточки, презентация к уроку.




Ход урока

УУД

I.Организационный момент

II.Мотивация учащихся к деятельности












III Актуализация знаний.




















IV. Постановка учебной задачи.


























































V.Рефлексия.



























На столе коллекции горных пород и минералов, различные оксиды. На партах таблицы и дидактические карточки. На интерактивной доске стихотворение:

Из атомов создана наша природа

И очень важна там роль кислорода

С кремнием он образует песчинку,

А с водородом воду и льдинку

Газ углекислый –коль уголь горит

Все называется это-оксид.


Учитель. На предыдущих уроках вы научились определять степень окисления элементов по формуле и составлять формулы по степеням окисления. Вспомните эти действия, выполните карточки №1.2.

1.Определите степень окисления по формуле:

Al2O3 Ag2O FeO N2O SO2

2.Состаывне формулы веществ по степеням окисления: CuO SiO ZnO SO PO.

(Самопроверка слайдов, коррекция знаний).







Учитель.Что вы заметили общего в формулах с которыми работали?

Ученики.

Вещества состоящие из двух элементов один из которых кислород.


Учитель.

Верно. Эти вещества называются оксиды. Как вы можете сформулировать тему нашего урока.

(Тема записывается на доске и в тетрадях)


Учитель.

К каким веществам относятся вещества,состоящие из двух элементов?


Ученики. К сложным.

Учитель.

Давайте попробуем дать определение оксидам.

Найдите в учебнике и сравните определение и общую формулу оксидов. Перепишите и обратите внимание на степень окисления кислорода.

Учитель.

Назвать оксиды можно по международной номенклатуре и тривиальной.

Название =оксид+название

Оксида элемента(р.п.)

Cr2O3-оксид хрома(III)


Тривиальные названия:

N2O - веселящий газ; SiO2 - кремнезем,CO2- углекислый газ,CO-угарный газ,Н2О-вода.

Дайте названия этим веществам по международной номенклатуре(фронтальная работа)


На интерактивной доске слайд №2.классификация оксидов.


Оксиды

Металлов неметаллов

Твердые твердые

Na2O CuO SiO2,Р2О5

жидкие SO3,Н2О

газообразныеCO2

обсуждаем классификацию с учащимися. Демонстрируем образцы оксидов.


Учащимся предлагается работа по карточкам:


3

Из приведенных химических формул веществ: KNO3,Fe2O3,CH,CO,CO2,Na2CO3

Cu2O,N2O-назовите оксиды, выписав их формулы, классифицируйте их.

Проверка самостоятельной работы по слайду№3.

4

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома(III), углерода(IV),фосфора(V).

Проверка самостоятельной работы по слайду№4.

5

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых: Mn2O3,MnO,MnO2,

Mn2O7,MnO3.

Проверка самостоятельной работы по слайду №5.


Работа в группах. Игра «Крестики-нолики»

SO2 CuO BaO

N2O SiO2 H2O

PbO2 V2O5 CO2

Определите степень окисления элементов и найдите выигрышный путь элементов с одинаковой степенью окисления.

Проверка самостоятельной работы по слайду №6.

Тест «Улыбка»

1.В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно:

А)РО3; Б)SO3; В)Al2O3

2.Выберите запись,соответствующую степеням окисления азота и кислорода, в соединении формула которой NO2:

А)-4,+2; Б)+4,+2; В)+2,-1.

3.Выберите формулу оксида марганца (IV):

А)MnO; Б)Mn2O7; В)MnO2.

4.Выберите формулу оксида металла:

А)N2O5; Б)ВаО; В)SO3.

5.Какое из приведенных ниже названий соответствует формуле

СО2:

А)оксид углерода(IV); Б)карбид кислорода; В)оксид углерода(II).


Бланк ответов:

1 2 3 4 5

А) . .

Б) . .

В) .


Работа учащихся оценивается на каждом этапе, в конце урока выставляется поурочный бал.

Дом. Задание:п.24, сообщения о вредных и полезных оксидах.

Завершается работа тестом «Что я за птица», который оценивает деятельность ученика на уроке.

На столе лежит таблица с критериями

Критерии : 3бала 2 бала 1бал

Активность:высо сред низ

кая няя кая

Материал усвоил усвоил усвоил

урока: хорошо частично слабо

объяснить могу могу с под затруд

товарищу: сам сказкой няюсь.


Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их сложить. Учитель поясняет как соотносятся набранные баллы с видом птицы.

«3-5баллов»-вы воробей, собираете знания по зернышку;

«6-7баллов»-вы соловей, поведайте о своих знаниях другим;

«8-9баллов»-вы орел, для вас открылись тайны знаний.


А теперь поднимите все руки и поаплодируйте друг другу.


Спасибо за урок!





Личностные: действие, смыслообразование.


Регулятивные:

саморегуляция.


Коммуникативные:настрой на сотрудничество с учителем и сверстниками.



Регулятивные: самоанализ, самоконтроль, самоорганизация.


Познавательные: спосбность выстраивать аналогии, определять закономерности.


Личностные: развитие качеств максимально развивающих ученика.


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли


Познавательные: знако-символические действия,сравнение,анализ,умения структуировать знания

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.


Регулятивные: прогнозирование, коррекция , контроль


Личностные:

развитие, саморазвитие, самосовершенствование.









































Познавательная: умение структуировать знания.


Коммуникативные: умение работать в группе,выражать свои мысли.


Регулятивные: контроль, коррекция, оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru