В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Логопедический досуг по теме "Транспорт"

Татьяна Воскресенская Татьяна Воскресенская
Тип материала: Урок
просмотров: 943
Краткое описание
Активизация словаря по теме: "Транспорт"; закрепление знаний о ПДД; способствовать развитию связной речи детей; способствовать автоматизации поставленных звуков; развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему; учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта.
Пожаловаться 03 декабря 2013
Файлы
Логопедический досуг ПО ТЕМЕ Транспорт.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Цели: -активизация словаря по теме «Транспорт»;

- воспитывать у детей культуру поведения на улице, закрепить знания о правилах дорожного движения;

-обобщить знания по теме: «Транспорт»;

-способствовать развитию связной речи;

- способствовать автоматизации поставленных звуков в речи детей;

-развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта;

- развивать действия контроля;

ОБОРУДОВАНИЕ: 15 конфет Чупа-чупс в коробочке или на подносе, аудиомагнитола с аудиозаписью; логопедические бусы (предметные картинки с различными видами транспорта, нанизанные на нитки), карта Острова Сокровищ, костюм Бабы Яги, урна (ступа), крылья, скотч или шнурки, колокольчик, дудочка - гудок (для паровоза), фланелеграф, метла, зеркало, метла, ширма.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Привет, друзья! Звенел звонок!

Собрал он всех нас на урок!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно и уверенно!

Введение в тему:

Послушайте загадки, приготовьтесь их отгадать:

1 ребенок: Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).

2 ребенок: Что там по морю плывет?

Это белый… (пароход).

Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!

А теперь скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, и, например, самолет? (транспорт)

Сегодня мы отправимся в путешествие на Остров Сокровищ (показываю карту острова). Только, чтобы нам туда попасть, придется преодолеть множество препятствий. Каждый из вас отправится в путешествие на своем транспорте.

Вводное слово:

Ребята, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный).

Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)

А что это за транспорт, который передвигается по воздуху?(воздушный).

Для чего нам нужен весь этот транспорт: воздушный, водный, наземный? (перевозить людей и различные грузы)

А какой вид транспорта самый быстрый? (воздушный).

Приведите примеры воздушного транспорта…

Закрепление знакомых видов транспорта. Игра: «Логопедические бусы».

Итак, мы отправляемся в путь… И первое препятствие уже перед нами.

Посмотрите на эти бусы. В них перепутался весь транспорт. Мы эти бусы должны распутать.

Сначала давайте назовем и снимем бусинки, где изображен водный транспорт.

(*работают дети из первой команды).

А почему кита не назвали? (это рыба, а не транспорт)

Снимите бусинки, где есть воздушный транспорт.(*2-я команда)

А почему не сняли картинки попугая и воздушных шаров? (Это не транспорт)

Ну, а ребята третьей команды снимут бусинки с изображением наземного транспорта.

Молодцы, ребята, вы распутали все бусы.


Ребята, все-таки, чаще всего нам с вами приходится ходить пешком, поэтому сейчас я предлагаю прогуляться по улице и подышать свежим воздухом. Но для начала давайте дружно повторим некоторые ПДД:

1.-Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где надпись: ПЕРЕХОД.

-На светофоре красный свет,- опасен путь! Прохода нет!

А, если желтый свет горит, он «Приготовься!», говорит.

-Зеленый вспыхнул впереди… Свободен путь! Переходи!

2.Если улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

3.Как вы будете переходить дорогу, если вы только что вышли из автобуса?

Почему не следует строить горки, кататься на санках, играть с мячом возле проезжей части?

Логоритмическая минутка: «Пешеходы».

Вижу, что с правилами дорожного движения вы хорошо знакомы. Ну, что ж, пешеходы, тогда пошагали…

А) Очень, очень осторожно через улицу иди! (шагаем, размахивая руками)

И налево, и направо непременно погляди! (повороты головой одновременно с указанием руки)

Б) «Веселый поезд».

Вот мы, преодолев столько препятствий, попали на Остров Сокровищ. Сейчас доберемся на поезде до места, где спрятаны наши сокровища и заберем их. Машинистом будет Миша и поведет поезд. А мы – вагончики. Прицепились друг за друга и поехали.

(Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Крокодила Гены)

Ну вот, наконец-то добрались…А где же наши сокровища?

Сюрпризный момент:(*Появляется Баба Яга)

Баба Яга:

Ой, ребятушки, здравствуйте! Устали, наверное, с дороги. Присядьте, отдохните!

(дети садятся на ковер)

Логопед: Здравствуйте, а Вы кто?

Б.Я. Я-то… я Баба Яга, хозяйка этого острова. Только сначала отдохните с дороги, а уж потом разговаривать будем…На Острове Сокровищ очень тепло, светит ласковое солнце. Пусть Ваши ребятки немного полежат, позагорают под его лучами.

Релаксация под плавную спокойную музыку:

Логопед: Ребятки, прилягте на теплый песок. Вы чувствуете тепло от солнечных лучей; вы загораете и отдыхаете. Вы чувствуете, как набираетесь сил, и теперь вы уже можете путешествовать дальше.

Баба Яга: Ну, как, ребятишки, отдохнули? А теперь рассказывайте, зачем пожаловали?

Логопед: Мы пожаловали, Баба Яга, за своими сокровищами. Отдай их нам , и мы вернемся обратно.

Б.Я. Э-э-э, нет! Просто так я вам их не отдам! Вот, если поделитесь со мной своим секретом…

Логопед: Да с каким же секретом? У нас нет никаких секретов.

Б.Я. С попутным ветром эхо донесло до меня какое-то странное слово…подождите… сейчас вспомню…А-а-а! Транспорт!

Транспорт, транспорт, а что это такое?

Логопед: Подожди, Бабушка, в этом слове нет ничего странного. Сейчас наши ребята тебе расскажут, что такое транспорт.

(ребята рассказывают о различных видах транспорта свои небольшие, заранее приготовленные рассказы).

Логопед: Ну, что, Баба Яга, все поняла?

Б.Я. Все поняла. А у меня тоже есть свой транспорт: вот, ступа с метлой. Триста лет уж летаю на этой технике. Ребята, а что, если мне из нее сделать самолет? Вы мне поможете?

Логопед: Нет, бабушка, самолет не получится.
Б.Я. Какая жалость! А что получится?

Логопед: ребята, давайте дадим название новому, будущему транспорту Бабы Яги: Ступа летает… Какое слово можно образовать из этих двух слов? (СТУПОЛЕТ)

Б.Я. ОЙ, как интересно! А это как?

(ребята приделывают крылья ступе и хвост- пропеллер;)

Б.Я. Вот спасибо! Я теперь быстрее буду летать!

Ну, а вы, ребятки, заслужили! Получайте свои сокровища!

(достает коробку со сладостями и угощает детей)

Логопед: Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться домой. А хозяйке острова мы скажем: «До свидания!»

(прицепились вагончиками и поехали под песню Крокодила Гены)


Логопедический досуг по теме Транспорт.rar
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru