В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс Макарычев

календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс Макарычев

Айгуль Мамаева
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 19791 комментариев: 2
Краткое описание
Создание календарно-тематического планирования для работы в 9 классе общеобразовательной школе
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
рабочая программа алгебра 9 класс 2013-2014.doc Скачать


КАЛЕНДАРНО - тематическое планирование ПО алгебрЕ в 9 классе
2013 – 2014 уч.г.


п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

Повторение (2 ч)

1

Повторение: алгебраические выражения и их преобразование

1

УЗЗУ

алгебраические выражения и их преобразование

уметь выполнять преобразования алгебраических выражений; решать уравнения и неравенства






2

Повторение: решение уравнений и неравенств

1

УПКЗУ

решение уравнений и неравенств

самост.

работа





Квадратичная функция (22 ч)

Функции и их свойства (6 ч)

3

Функция. Область определения и область значений функции

1

УОНМ

независимая, зависимая переменная, функция, график функции

уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот



П.1

№3,7,8



4

Функция. Нахождение области определения и области значений функции

1

УЗЗУ

функция, область определения и область изменения

уметь находить область определения и область значения функции




П.1, №11,16



5

График функции.

1

УЗЗУ

графики функций

уметь строить графики функций

самост.

работа.

дробно-линейная функция и ее график

П.1,№23,26

№17(б,г)




6

Свойства функции

1

УОНМ

нули функции, возрастающая и убывающая функция, наибольшее и наименьшее значения функции, промежутки знакопостоянства

уметь определять нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции



П.2

№ 34,37



7

Свойства элементарных функций

1

УЗЗУ



П.2

№39,44



8

Нахождение свойств функции по формуле и по графику.

1

комб.

самост.

работа


П.2

№50,45



Квадратный трехчлен (4 ч)

9

Квадратный трехчлен и его корни

1

УЗЗУ

квадратный трехчлен, его корни

уметь находить корни квадратного трехчлена



П.3

№56(б,г), 59(б,г,е)



10

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

1

УОНМ

выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена



П.3, №65,74



11

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

1

УОНМ

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

уметь находить корни квадратного трехчлена;

уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен; уметь применять разложение на множители для сокращения дробей



П.4,

№77,

78(б,в)



12

Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений.

1

УЗЗУ

самост.

работа


П.4,

№84, 85(б)



Квадратичная функция и ее график (8 часов)

13

Исследование функции у = ах 2

1

комб.

квадратичная функция, график функции, свойства функции

уметь строить график функции у = х2;

правильно читать график


преобразования графиков фун-кции: растяжение, сжатие

П.5, №92,

104



14

Функция у = ах 2, ее график и свойства.

1

УОНМ

самост.

работа

П.5, №96,98



15

График функции у = ах 2 + n , у = а(х - m) 2

1

комб.

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы, параллельный перенос графика

знать алгоритм построения графика квадратичной функции; уметь находить координаты вершины параболы;

уметь строить график функции, используя преобразования графиков



П.6, №108,109



16

Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а(х - m) 2 + n. .

1

УЗЗУ

самост.

работа


П.6, №111,113



17

Алгоритм построения графика функции
у =ах 2 + bx+c

1

комб.

построение графика квадратичной функции; нахождение по графику значений функции и значений аргумента, промежутков возрастания и убывания функции

уметь строить график квадратичной функции; уметь описывать свойства квадратичной функции; уметь находить координаты вершины параболы



П.7, №123,131



18

Свойства функции

у = ах 2 + bx+c.

1

комб.

самост.

работа


П.7, №125(а,в)



19

Влияние коэффициента a, b и с на расположение графика квадратичной функции

1

УЗЗУ



П.7, №126, 128



20

Построение графика квадратичной функции.

1

комб.

самост.

работа


П.7, №129, 132



Степенная Функция. Корень n-й степени (3 часа)

21

Функции у=хnи ее свойства

1

УОНМ

четные и нечетные функции, их симметричность; функции у=хnи ее свойства

уметь по формуле определять четность и нечетность функции; знать свойства степенной функции с натуральным показателем, ее график


степень с рациональным показателем

П.8, №141,143



22

Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени.

1

УЗЗУ

понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени;

свойства

знать таблицу степеней;

уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени; уметь применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований

самост.

работа


П.9, №161,165



23

Нахождение значений выражений, содержащих корень n-й степени

1

УОЗУ



П.9, №170,172,

175



24

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция»

1





контр.раб





Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

Уравнения с одной переменной (7 ч)

25

Понятие целого уравнения и его степени

1

УОНМ

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, биквадратное уравнение, графический способ решения уравнений

уметь определять степень уравнения; уметь решать биквадратные уравнения; уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, введение вспомогательной переменной, графический способ



П.12, №266



26

Целое уравнение и его корни

1

УЗЗУ



П.12, №273



27

Решение целых уравнений различными методами

1

комб


некоторые приемы решения целых уравнений

П.12, №279



28

Решение более сложных целых уравнений.

1

УЗЗУ

самост.

работа

П.12, №282(б), 283(б)



29

Дробные рациональные уравнения

1

УОНМ

дробные рациональные уравнения

уметь решать дробные рациональные уравнения по алгоритму; познакомиться с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений



П.13, №290



30

31

Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму


1

1


УЗЗУ



П.13, №293(б), 294(б)



УОЗУ

самост.

работа


П.13, №297(б), 298(б)



Неравенства с одной переменной (6 ч)

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

УОНМ

неравенства второй степени с одной переменной

знать и понимать алгоритм решения неравенств с опорой на сведения о графике квадратичной функции; уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка



П.14,

№306



33

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

1

УЗЗУ



П.14,

№308,

312(в,г)



34

Применение алгоритма при решении неравенств второй степени с одной переменной.

1

комб.

диктант


П.14,

№315



35

Решение целых рациональных неравенств методом интервалов

1

УОНМ

метод интервалов

уметь решать рациональные неравенства методом интервалов



П.15,

№326,328



36

Решение целых и дробных неравенств методом интервалов

1

УЗЗУ

нули функции, метод интервалов

знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

уметь решать неравенства, используя метод интервалов




П.15,

№331,333



37

Применение метода интервалов при решении неравенств.

1

УОЗУ

самост.

работа


П.15,

№335,338



38

Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1





контр.раб





Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

Уравнения с двумя переменными и их системы (12 часов)

39

Понятие уравнения с двумя переменными

1

комб.

решение уравнения с двумя переменными; график уравнения с двумя переменными;

уравнение окружности

уметь решать уравнения с двумя переменными; уметь строить график уравнения с двумя переменными;

знать уравнение окружности, уметь определять радиус окружности и координаты центра окружности



П.17, №399



40

Уравнение окружности

1

УОНМ



П.17, № 404, 413



41-

42

Графический способ решения систем уравнений

1

комб.

график функции, системы уравнений, графический способ решения систем уравнений

знать виды графиков и уметь их строить; уметь определять количество решений системы по графику; уметь решать системы графически



П.18, №418,420



1

УЗЗУ

самост.

работа


П.18,

№422



43

Способ подстановки решения систем уравнений второй степени

1

комб.

способ подстановки решения систем уравнений второй степени

уметь решать системы уравнений второй степени (одно уравнение – первой степени, другое – второй степени) способом подстановки


некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

П.19,

№430



44

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

1

УЗЗУ

самост.

работа

П.19,

№432



45

Использование способа сложения при решении систем уравнения второй степени

1

УЗЗУ

способ сложения при решении систем уравнений второй степени

уметь решать системы уравнений второй степени способом сложения


П.19,

№434

(б,в,г)



46

Решение систем уравнения второй степени различными способами

1

комб.

решение систем уравнения второй степени различными способами; решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени.

уметь решать системы уравнений второй степени способом сложения и способом подстановки; уметь решать различные задачи с помощью систем уравнений второй степени.


П.19,

№440,

443(б)



47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

УОНМ



П.20,

№457



48

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени

1

комб.


П.20,

№473



49

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени

1

комб.

уметь решать различные задачи с помощью систем уравнений второй степени.



П.20,

№467



50

Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

комб.

самост.

работа


П.20,

№460,470



Неравенства с двумя переменными и их системы (4 часа)

51

Решение линейных неравенств с двумя переменными

1

УОНМ

решение линейных неравенств с двумя переменными

уметь решать линейные неравенства и неравенства второй степени с двумя переменными



П.21,

№483,486



52

Решение неравенств второй степени с двумя переменными

1

УЗЗУ

решение неравенств второй степени с двумя переменными

самост.

работа


П.21,

№489,492



53

Решение систем линейных неравенств с двумя переменными.

1

УЗЗУ

решение систем линейных неравенств с двумя переменными.

уметь решать системы линейных неравенств и неравенств второй степени с двумя переменными



П.22,

№498



54

Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными

1

УОЗУ

решение систем неравенств второй степени с двумя переменными



П.22,

№500(б,г)



55

Контрольная работа № 3 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1





контр.раб





Арифметическая и геометрическая прогрессия (15 ч)

Арифметическая прогрессия (8часов)

56

Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания

1

УОНМ

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

приводить примеры последовательностей; уметь определять член последовательности по формуле



П.24,

№562,564



57

Рекуррентный способ задания последовательности

1

УЗЗУ



П.24,

№566,570



58

Определение арифметической прогрессии. Рекуррентная формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

УОНМ

арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии:

аn = а1 + (n – 1)d


уметь определять вид прогрессии по её определению;

знать и применять при решении задач указанную

формулу



П.25,

№578,580



59

Свойство арифметической прогрессии.

1

УЗЗУ

диктант


П.25,

№585



60

Аналитическая формула n –го члена арифметической прогрессии.

1

комб.

уметь находить нужный член арифметической прогрессии

самост.

работа


П.25,

№589,594



61

Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

УОНМ

формула суммы членов арифметической прогрессии:

пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии; определять является ли данное число членом арифметической прогрессии



П.26,

№605,607



62

Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

УЗЗУ

самост.

работа


П.26,

№611, 613



63

Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1





контр.раб





Геометрическая прогрессия (7 часов)

64

Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

УОНМ

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии:

знать определение геометрической прогрессии;

уметь распознавать геометрическую прогрессию;

уметь находить нужный член геометрической прогрессии




П.27,

№625,627



65

Свойство геометрической прогрессии.

1

УЗЗУ

диктант


П.27,

№631,634



66

Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

УОНМ

геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии:

пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии



П.28,

№649,651



67

Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

УЗЗУ

самост.

работа


П.28,

№652(в),

654



68

Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии

1

УОНМ

сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии

представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь


метод математической индукции




69

Решение задач на применение формул суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

УЗЗУ

решение задач на применение формул суммы первых n членов геометрической прогрессии

уметь пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь





70

Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1





контр.раб






Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 ч)

Элементы комбинаторики (8 часов)


71

Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка

1

комб.

перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

ориентироваться в комбинаторике; уметь строить дерево возможных вариантов



П.30,

№716,719



72

Комбинаторное правило умножения

1

УЗЗУ



П.30,

№722,726



73

Перестановки и n элементов конечного множества

1

комб.

перестановки и n элементов конечного множества

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач



П.31,

№734,735



74

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов

1

УЗЗУ

самост.

работа


П.31,

№740,742



75

Размещение из n элементов по k (k n)

1

комб.

размещение из n элементов по k (k n)

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач



П.32,

№756,759



76

Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k n) .

1

УЗЗУ

самост.

работа


П.32,

№762,764



77

Сочетания из n элементов по k (k n)

1

комб.

сочетания из n элементов по k (k n)

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач



П.33,

№770,772



78

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k n) .

1

УЗЗУ

самост.

работа


П.33,

№779,781



Начальные сведения из теории вероятностей (4 часа)

79

Относительная частота случайного события

1

комб.

случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; знать классическое определение вероятности


сложение и умножение вероятностей

П.34,

№788,792



80

Вероятность случайного события

1

УЗЗУ


П.35,

№800,803



81

Классическое определение вероятности.

1

УЗЗУ

самост.

работа

П.35,

№807,814



82

Контрольная работа № 6 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1





контр.раб





Повторение (20 ч)

83

Нахождение значения числового выражения. Проценты

1

комб.

числовые выражения, проценты

уметь находить значение числового выражения, вычислять процент от числа, находить число по его проценту



№875(г),

877,882(г)



84

Степень с целым показателем

1

комб.

степень с целым показателем

знать свойства степени с целым показателем, уметь применять их



№887



85

Разложение целого выражения на множители

1

УЗЗУ

разложение целого выражения на множители

уметь раскладывать целое выражение на множители



№882



86

Преобразование выражений, содержащих степень

1

комб.

преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень

уметь выполнять преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень



№887,919



87

Преобразование выражений, содержащих арифметический корень

1

комб.

преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень

уметь выполнять преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень






88

Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений

1

УЗЗУ

преобразования рациональных алгебраических выражений

уметь выполнять тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений



№902



89

Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений.

1

УПКЗУ

преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений.

уметь выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений

самост.

работа


№913(а,б)



90

Линейные, квадратные и биквадратные уравнения

1

комб.

линейные, квадратные и биквадратные уравнения

уметь решать линейные, квадратные и биквадратные уравнения



№931,

935(а,б)



91

Дробно - рациональные уравнения

1

УЗЗУ

дробно - рациональные уравнения

уметь решать дробно - рациональные уравнения



№940



92

Решение текстовых задач на составление уравнений

1

комб.

текстовые задачи на составление уравнений

уметь решать текстовые задачи на составление уравнений



№942,946



93

Решение систем уравнений

1

комб.

решение систем уравнений

уметь решать системы уравнений



№957



94

Решение текстовых задач на составление систем уравнений.

1

УЗЗУ

решение текстовых задач на составление систем уравнений.

уметь решать текстовые задачи на составление систем уравнений

самост.

работа


№969



95

Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной

1

комб.

линейные неравенства и системы линейных неравенств с одной переменной

уметь решать линейные неравенства и системы линейных неравенств с одной переменной



№1001(а,в) 1005(а,в)



96

Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени.

1

комб.

неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени.

уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени

диктант


№1014



97

Решение неравенств методом интервалов.

1

комб.

решение неравенств методом интервалов.

уметь решать неравенства методом интервалов.

тестовая работа





98

Функция, ее свойства и график

1

комб.

функция, ее свойства и график

знать, что такое функция, ее свойства, виды графиков, уметь строить графики, уметь читать графики



№1021



99

Чтение графиков функций. Кусочно-заданные функции.

1

комб.

чтение графиков функций, кусочно-заданные функции.

тестовая работа


№1019,

1020



100

Решение тестовых задач

1

УОЗУ

решение тестовых задач

уметь решать типовые текстовые задачи



Задания ГИА



101

Решение тестовых задач

1

УОЗУ

Решение тестовых задач

уметь решать типовые текстовые задачи






102

Итоговая контрольная работа № 7

1




контр.раб








Обсуждение материала
Марина Гилярова
5.12.2013 23:01
Представлен большой труд преподавателя в виде календарно - тематического планирования.
Прослеживается продуманность методических действий, практическое осмысление изучаемых тем курса алгебры 9 класса. Обращает на себя внимание наличие элементов содержания, требования к уровню подготовки учащихся, наличие домашней работы по учебнику. Автор добросовестно отнесся к прогнозированию ситуации изучения дисциплины, разместил на странице основную часть документа, которую можно использовать в образовательном процессе.
Для должного оформления работы следует учесть некоторую корректировку:
- составить краткое тематическое планирование из почасового разбиения разделов курса,
- дополнить материал титульным листом и пояснительной запиской,
- обосновать необходимость создания данного методического документа,
- указать расшифровку сокращений  типов уроков,
- добавить виды контроля во все уроки, на которых оценивались учащиеся (оценки ставятся не только за самостоятельные и контрольные работы),
- в  требованиях к уровню подготовки учащихся добавить, что нужно знать (а не только уметь),
- указать литературу для учителя и учащихся с упоминанием конкретного учебника.

Для размещения работы на странице портала на титульный лист добавляется логотип портала (описание Раздел Справка, Главного меню).
Василиса Пупкина
26.08.2015 14:02
Большое спасибо. Это именно то, что я искала. Для начинающего педагога, Вы оказываете огромную помощь.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос