В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Технологическая карта к уроку литературы 5 класс

Технологическая карта к уроку литературы 5 класс

Ольга Маврина
Тип материала: другое
просмотров: 21648
Краткое описание
Образовательные: Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии
Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности.
воспитательные: формировать способность к рефлексии.
Описание
Технологическая карта к уроку литературы 5 класс в рамках ФГОС ООО по теме:
1) «Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников» .

2) "Малые жанры фольклора. Детский фольклор".

3)" Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни." 

Автор: Маврина Ольга Григорьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ТК 1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Предмет: литература Класс: 5г Тип урока: Урок-путешествие, повторение изученного

Технологическая карта

Тема

Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников.

Цели:


Образовательные: Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности.

воспитательные: формировать способность к рефлексии.

Основные понятия


Этап урока, цель

Задания для учащихся,

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

I. Самоопределение к деятельности- 3мин

Цель.

знать и понимать цели и задачи предмета,

Работа над формулировкой темы:

- Что для этого надо знать?

- Что должны уметь? Что для этого надо повторить?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий

Учащиеся определяют цель урока для себя

II. Проверка д/з -10 мин





III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин

Цель.

расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция;

Вступительное слово “Самая лучшая система информации”

-Назовите доступный, простой и надежный источник информации?

Выдвигает проблему.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя

Анализируют ответы товарищей, повторяют изученный ранее материал

IV. Изучение нового-10 мин

Цель.

Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий

Проблемный вопрос: “Станет ли книга пережитком прошлого? ”


Просит назвать другие источники информации, назвать древние и современные

Размышляют, приводят примеры

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют

с помощью вопросов добывать недостающую информацию

V. Закрепление нового-15 мин

Цель.

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Интерактивная беседа по теме “Круг чтения”


Задает вопросы:

-А как вы формируете круг своего чтения? Как вы решаете, что нужно читать, а чего читать не стоит?

-Попадалась ли вам такая книга, после которой вы захотели что-то сделать, изменить себя?


Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Осуществляют контроль своей деятельности

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

воспитывать уважение к книге, знаниям;

Книжная викторина


Контролирует правильность выполнения задания, направляет по алгоритму в случае затруднения.

Проверка работ по эталону (слайд 6)

Определяют свою степень овладения материалом

VII. Рефлексия -3 мин

Цель.

Применение способов д-вий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Рассказы детей по теме “Мои любимые книги”


Побуждает к высказыванию своего мнения.

Высказывают свое мнение.


Осознанно используют полученные знания

VIII. Д/З-2 мин

Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з: п. 6 (теор.), упр. 102 (практ.).

Дает: комментарий к домашнему заданию;


Запись д/з





ТК 2.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Предмет: литература Класс: 5г Тип урока: Урок закрепления и совершенствования ЗУН и СУД Технологическая карта

Тема

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Цели:


Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора, воспитание уважения к истокам культуры своего народа, интереса к детскому фольклору, истории русского народа.

Основные понятия

фольклор

Этап урока, цель

Задания для учащихся,

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

I. Самоопределение к деятельности- 3мин

Цель.

знать и понимать цели и задачи предмета,

Работа над формулировкой темы:

- Что для этого надо знать?

- Что должны уметь? Что для этого надо повторить?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий

Учащиеся определяют цель урока для себя

II. Проверка д/з -10 мин

Цель. Контроль результата усвоения

вопросы

задает

отвечают

Проверка и закрепление полученных знаний

III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин

Цель.

расширить кругозор детей;

-Что такое фольклор?(устное народное творчество,а в переводе с английского обозначает "народная мудрость","народное знание".)

-Как вы понимаете эти три ключевых слова:

устное народное творчество

 


Выдвигает проблему.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя

Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

IV. Изучение нового-10 мин

Цель.

Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий

-А вы какие жанры фольклора знаете?

Чтение детского фольклора

Спрашивает

Просит прочитать

Размышляют, приводят примеры

Читают

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют

с помощью вопросов добывать недостающую информацию

V. Закрепление нового-15 мин

Цель.

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Называют особенности детского фольклора


Просит назвать известные примеры детского фольклора

Приводят примеры

Осуществляют контроль своей деятельности

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

воспитывать уважение к детской литературе

Вспомнить считалочку


Просит вспомнить и прочитать выразительно считалочку

Читают считалочку

Определяют свою степень овладения материалом

VII. Рефлексия -3 мин

Цель.

Применение способов д-вий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Игра «Знаю - не знаю»


Побуждает к высказыванию своего мнения.

Высказывают свое мнение.


С помощью пословиц, поговорок, потешек, небылиц, загадок развивали устную речь, умение слушать других, знакомились с устным жанром деского фольклора, развивали память, артистические способности.

VIII. Д/З-2 мин

Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з.

Дает: комментарий к домашнему заданию;


Запись д/з







ТК 3.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Предмет: литература Класс: 5г Тип урока: Урок-творческая мастерская, развитие речи

Технологическая карта

Тема

Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

Цели:


Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Основные понятия


Этап урока, цель

Задания для учащихся,

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

I. Самоопределение к деятельности- 3мин

Цель.

знать и понимать цели и задачи предмета,

Работа над формулировкой темы:

- Что для этого надо знать?

- Что должны уметь?

-Что для этого надо повторить?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий

Учащиеся определяют цель урока для себя

II. Проверка д/з -10 мин

Цель. Контроль результата усвоения

вопросы

задает

отвечают

Проверка и закрепление полученных знаний

III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин

Цель.

расширить кругозор детей;

Определить особенность каждого жанра

Выдвигает проблему.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

IV. Изучение нового-10 мин

Цель.

Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий


Узнать особенности написания

Спрашивает

Просит сформулировать

Размышляют, приводят примеры

Читают

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют

с помощью вопросов добывать недостающую информацию

V. Закрепление нового-15 мин

Цель.

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Коллективное творчество


Просит разделиться на группы и заняться написанием различных жанров детского фольклора

Делятся на группы и пишут

Осуществлять контроль своей деятельности

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

воспитывать уважение к детской литературе

Сочинить


Следит за выполнением задания, помогает

Сочиняют

Определять свою степень овладения материалом

VII. Рефлексия -3 мин

Цель.

Применение способов д-вий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Чтение полученного


Побуждает к высказыванию своего мнения.

Высказывают свое мнение.


С помощью пословиц, поговорок, потешек, небылиц, загадок развивать устную речь, уметь слушать других, знакомились с устным жанром детского фольклора, развивать память, артистические способности.

VIII. Д/З-2 мин

Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з.

Дает: комментарий к домашнему заданию;


Запись д/з









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru