В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Игра «Думай, считай, отгадывай!»

Игра «Думай, считай, отгадывай!»

Валентина Тюрина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1872
Краткое описание
- создать условия для развития математического мышления, быстроты реакции;
- содействовать формированию интереса к математике;
- обобщать ранее изученный материал.
Описание
Ход игры И прекрасна, и сильна
Математики страна!
Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим в необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Класс разбить на 2 команды.
В конце каждого конкурса подводятся его итоги

IКонкурс. Задачи решают поочередно.
I.Команде
1) У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (Ответ: 3 яблока)
2) Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (Ответ: 40 пальцев)
3) В каком числе столько же цифр сколько букв? (Ответ: 100-сто)
4) Сколько яиц можно съесть натощак? (Ответ: 1 яйцо)
5) Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Ответ: Трое– дедушка, отец, сын)
6) У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (Ответ: одна)
7) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Ответ: страусы не летают)
8) Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели.
(Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

II. Команде
1) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (Ответ: 3 кг.)
2) Сколько ушей у 5 мышей? (Ответ: 10 ушей)
3) Какой год продолжается всего один день? ( Ответ: Новый год)
4) У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
(Ответ: 4)
5) Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле? (Ответ: 6)
6) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
(Ответ: 4)
7) Несла Дуня в решете 12 яблок, а одно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ответ: не осталось)
8) Сколько ножек у двух сороконожек? (Ответ: 80)

IIКонкурс: математические головоломки. Задание 1.
Поставить вместо вопросительных знаков название цифр так, чтобы получились имена существительные:
по? л;
р? а;
ак? са;
(подвал, Родина, актриса)

с? жка;
? янин;
смор? а;
(стрижка, семьянин, смородина)

Задание 2.
Расставь в нужном порядке знаки действий.
Можно использовать скобки:
1) 11111 = 100
2) 2222 = 2
3) 2222 = 4
ответы:
1) 111 – 11 = 100
2) 2: 2 + 2: 2 = 2
3) 2 +2 +2 — 2 = 4

1) 2222 =1
2) 2222 = 3
3) 2222 = 5
ответы:
1) 2:2 + 2-2 = 1 или 22:22 =1
2) 2 +2 – 2:2 =3
3) 2+2+2:2 = 5
III Конкурс. «Веселые задачи». 1) Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы, 2 осы, 2 комара, называть ответ пора! (Ответ: 12 насекомых)
2) Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 120 следов. Сколько скажите здесь было волков? (Ответ: 30 волков)
3) На птичьем дворе гусей дети кормили. Целыми семьями их выводили. Всего было 5 гусиных семей. В каждой семье по 12 детей, папа и мама и бабушка с дедом. Сколько гусей собралось за обедом? (Ответ: 80 гусей)
4) Магический квадрат:
4
9
2
3
5
7
8
1
6
Найти суммы чисел по вертикалям, горизонталям, диагоналям и сделать вывод! (Ответ: 15- сумма чисел)
5) Лисица учила своих малышей.
Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят.
(Ответ: 45 мышей и мышат)

6) На пригорке возле елок
Ежик яблоки считал:
7 под елкой, 7 за елкой, 7 в
мешке за тем пригорком,
7 в избе на третьей полке,
7 под лавкою в саду.
Ну а больше не найду.
 Все яблоки зимою еж будет
 Грызть с семьею.
 Только сколько, как понять?
 Еж не может разобрать.
(Ответ: 35 яблок)

IVКонкурс. «Называют по очереди» 1) Загадки в которых есть числа.
2) Задачи в стихах.
3) Вспомнить как модно больше пословиц, фильмов, мультфильмов, названий сказок, где встречаются числа и цифры.

VКонкурс. Капитанов. 1) Пассажир такси ехал за город. Навстречу ему прошли 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло за город? (Ответ: не одной)
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Ответ: двое)
3) У какой фигуры нет начала и конца? (Ответ: у прямой линии)
4) На прямой поставили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?
(Ответ: 6 отрезков)
5) В данных неверных равенствах переложите по одной палочке так, чтобы равенства стали верными:
Ответ:
а) VIIV= IXа) V+ IV= IX
б) VIIV= XIб) VI+V= XI
в) VIIV= XIIв) VII+ IV= XI
г) XXI= Iг) XIX= I
Наша игра окончена!
Подвести итоги игры для каждой команды. Наградить победителей. Похвалить лучших игроков! Поблагодарить их! Пожелать успехов!

Литература:
-Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», М.»ВАКО»,2007
— М.Н. Перова, В.В. Эк «Учебники по математике для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида»., М. «Просвещение» 2006г.
— Е.П. Плешакова «Коррекционно-развивающие задания по математике для
1-4 классов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тюрина Валентина Викторовна.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif 1.GIF

Тюрина Валентина Викторовна

1 квалификационная категория – учитель математики

Город Прокопьевск Кемеровская область

МКОУ «Школа – интернат № 1» г. Прокопьевска

Предмет: Математика

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов «Думай, считай, отгадывай!»

Класс: 8-9

Продолжительность: 40 мин.











« Думай,

считай,

отгадывай!»









Цели игры:

- создать условия для развития математического мышления, быстроты реакции;

- содействовать формированию интереса к математике;

- обобщать ранее изученный материал.


Ход игры

И прекрасна, и сильна

Математики страна!

Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим в необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Класс разбить на 2 команды.

В конце каждого конкурса подводятся его итоги


I Конкурс. Задачи решают поочередно.

I.Команде

1) У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (Ответ: 3 яблока)

2) Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (Ответ: 40 пальцев)

3) В каком числе столько же цифр сколько букв? (Ответ: 100-сто)

4) Сколько яиц можно съесть натощак? (Ответ: 1 яйцо)

5) Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Ответ: Трое– дедушка, отец, сын)

6) У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (Ответ: одна)

7) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Ответ: страусы не летают)

8) Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели.

(Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)


II. Команде

1) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (Ответ: 3 кг.)

2) Сколько ушей у 5 мышей? (Ответ: 10 ушей)

3) Какой год продолжается всего один день? ( Ответ: Новый год)

4) У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?

(Ответ: 4)

5) Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле? (Ответ: 6)

6) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

(Ответ: 4)

7) Несла Дуня в решете 12 яблок, а одно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ответ: не осталось)

8) Сколько ножек у двух сороконожек? (Ответ: 80)


II Конкурс: математические головоломки.

Задание 1.

Поставить вместо вопросительных знаков название цифр так, чтобы получились имена существительные:

по ? л;

р ? а;

ак ? са;

(подвал, Родина, актриса)


с ? жка;

? янин;

смор ? а;

(стрижка, семьянин, смородина)


Задание 2.

Расставь в нужном порядке знаки действий.

Можно использовать скобки:

1) 11111 = 100

2) 2222 = 2

3) 2222 = 4

ответы:

  1. 111 – 11 = 100

  2. 2: 2 + 2: 2 = 2

  3. 2 +2 +2 - 2 = 4


  1. 2222 =1

  2. 2222 = 3

  3. 2222 = 5

ответы:

  1. 2:2 + 2-2 = 1 или 22:22 =1

  2. 2 +2 – 2:2 =3

  3. 2+2+2:2 = 5


III Конкурс. «Веселые задачи».

  1. Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы, 2 осы, 2 комара, называть ответ пора! (Ответ: 12 насекомых)

  2. Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 120 следов. Сколько скажите здесь было волков? (Ответ: 30 волков)

  3. На птичьем дворе гусей дети кормили. Целыми семьями их выводили. Всего было 5 гусиных семей. В каждой семье по 12 детей, папа и мама и бабушка с дедом. Сколько гусей собралось за обедом? (Ответ: 80 гусей)

  4. Магический квадрат:

4

9

2

3

5

7

8

1

6

Найти суммы чисел по вертикалям, горизонталям, диагоналям и сделать вывод!

(Ответ: 15- сумма чисел)

5) Лисица учила своих малышей.
Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят.

(Ответ: 45 мышей и мышат)


6) На пригорке возле елок

Ежик яблоки считал:

7 под елкой, 7 за елкой, 7 в

мешке за тем пригорком,

7 в избе на третьей полке,

7 под лавкою в саду.

Ну а больше не найду.

Все яблоки зимою еж будет

Грызть с семьею.

Только сколько, как понять?

Еж не может разобрать.

(Ответ: 35 яблок)


IV Конкурс. «Называют по очереди»

  1. Загадки в которых есть числа.

  2. Задачи в стихах.

  3. Вспомнить как модно больше пословиц, фильмов, мультфильмов, названий сказок, где встречаются числа и цифры.


V Конкурс. Капитанов.

  1. Пассажир такси ехал за город. Навстречу ему прошли 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло за город? (Ответ: не одной)

  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Ответ: двое)

  3. У какой фигуры нет начала и конца? (Ответ: у прямой линии)

  4. На прямой поставили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

(Ответ: 6 отрезков)

  1. В данных неверных равенствах переложите по одной палочке так, чтобы равенства стали верными:

Ответ:

а) VIIV = IX а) V + IV = IX

б) VIIV = XI б) VI +V = XI

в) VIIV = XII в) VII + IV = XI

г) XXI = I г) XIX = I

Наша игра окончена!

Подвести итоги игры для каждой команды. Наградить победителей. Похвалить лучших игроков! Поблагодарить их! Пожелать успехов!



Литература:

-Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», М.»ВАКО»,2007

- М.Н. Перова, В.В. Эк «Учебники по математике для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»., М. «Просвещение» 2006г.

- Е.П. Плешакова «Коррекционно-развивающие задания по математике для

1-4 классов.













Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru