В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Конспект урока по теме квадратные неравенства графический способ решения

Конспект урока по теме квадратные неравенства графический способ решения

Валентина Перханова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 1494
Краткое описание
разработанный сценарий урок целенаправленно рассчитан на квалифицированную экспертную оценку на соответствие требованиям, предъявляемым к конспекту урока.
Описание
1Автор: Перханова Валентина Кирилловна
Полное название образовательного учреждения: Иркутская область, Ольхонский район, п. Бугульдейка, МКОУ «Бугульдейская СОШ»
Предмет: математика
Класс: 9
Тема урока: Квадратное неравенство. Графический способ решения
Цель урока: исследования свойств квадратичной функции с использованием эскиза графика функции
Задачи урока:
· Образовательные – усвоение алгоритма построения геометрической модели (эскиза) графика квадратичной функции на основе ее аналитической модели; установление связей между этими моделями для решения квадратных неравенств
· воспитательные – развитие понятийного мышления; развитие произвольных мыслительных процессов, направленных на решение 4 стадий поставленной задачи:
1. подготовка
2. созревание решения
3.вдохновение
4.проверка найденного решения
Развитие познавательных интересов учащихся через активную поисковую деятельность
· развивающие – вовлечение учащихся в процесс творческого мышления через индивидуальную самостоятельную деятельность на уроке
Учебно-методическое обеспечение: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А45Х [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – 17 изд. – М.: Просвещение, 2012. – 271 с.
Время реализации урока: 45 мин
Авторский медиапродукт:
1. программа для подготовки презентаций MS PowerPoint, графический редактор Advanced Grapher
2. вид медиапродукта: наглядная презентация
Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: компьютер, видеопроектор, экран, листы формата А4 с подготовленными шаблонами координатной плоскости, цветные фломастеры, демонстрационные таблицы с формулами вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения, таблица квадратов, демонстрационные плакаты с графиками квадратичной функции.

План проведения урока:

Этапы урока
Временная реализация
Организационный
1 мин.
Актуализация знаний
4 мин
Мотивация учебной деятельности
5 мин
Изучение новой темы
10 мин
Закрепление нового материала.
20 мин
Итог урока
5 мин

Ход урока:
1. Этап. Организационный. Подготовка класса к уроку, концентрация внимания, дисциплина, собранность.
2. Актуализация знаний. Слово учителя.
Этап проверки домашнего задания – одно из условий обучения, где знания приобретаются в форме повторного открытия. Домашнее задание прошлого урока представлено на слайде 4.
Метод проверки – самопроверка. На экране учителем будут представлены графики в программе Advanced Grapher.
В фронтальном режиме идет опрос на поставленные вопросы задания. Актуализируем необходимые знания:
Пример проверки домашнего задания слайд 5
3. Этап мотивации учебной деятельности. Сообщение темы урока – слайд 6
Мотивация учебной деятельности: учащимся предлагается ответить на вопросы учителя:
1. Возможно ли, зная знак старшего коэффициента a квадратного трехчлена o:title="" chromakey=«white»> и корней квадратного уравнения o:title="" chromakey=«white»> = 0 схематически построить график?
Ответ: да, зная направление ветвей параболы. Направление ветвей зависит от знака старшего коэффициента а.
2. Аналогичны ли записи   0 и y> 0. Ответ: да
Вместе с учащимися формулируем вывод: задача о решении неравенства может быть переформулирована в задачу о нахождении промежутков,( т.е значений переменной х) на которых функция ( т.е. значения переменной у) принимает либо отрицательные значения, либо положительные, т.е. исследуем функцию.
3. Обязательно ли вычислять координаты вершины параболы при решении неравенства? Вместе с учащимися формулируем вывод: для построения эскиза графика функции достаточно построить ось симметрии параболы и на ней отметить координату вершины в зависимости от направления ветвей.
Учитель обобщает все выводы в один общий: нужно установить связь между геометрической моделью и аналитической моделью квадратичной функции.Для этого необходимо провести исследование свойств графика.
В тетради записывается алгоритм построения эскиза графика функции для решения неравенств:
· Найти корни уравнения в зависимости от значения дискриминанта
· Определить направление ветвей параболы в зависимости от знака коэффициента а.
· Построить ось симметрии параболы. Отметить на ней примерно координату вершины параболы, зная направление ветвей.
· Провести параболу через данные точки
· Определить промежутки, на которых функция отрицательна или положительна (y>0 или y<0)
· Формируем понятие квадратного неравенства.
 
Слайд 7

4. Этап. Закрепление материала.
Слайд 8, 9, 10. Разбираем пример, когда D>0. Проговариваем все пункты построения, учащиеся строят график на готовых шаблонах координатной плоскости. Учитель одновременно показывает в программе Advanced Grapher все этапы построения.
Слайд 11, 12. Разбираем пример, когда D=0. Оформляем решение на готовых шаблонах.
Слайд 13, 14. Разбираем случай, когда D<0. Оформляем решение на готовых шаблонах.
Слайд 15. Обобщаем и систематизируем изученный материал.
Слайд 17,18,19,20,21. Самостоятельная исследовательская работа. На базе приобретенных в ходе исследования свойств квадратичной функции знаний, усложняем задание – активизируем мыслительные процессы. Задание от обратного: зная промежутки значений переменной х определить знак неравенства. Работу выполняют на готовых шаблонах. Проверку осуществляет учитель в программе Advanced Grapher. На экране учащиеся сверяют ответы и оценивают задание:
+ верно выполнено
- не верно выполнено
Подсчитывается количество баллов. Все задания верно выполнены – 4 балла.
5. Рефлексия. Слайд 23,24 Устное задание. Подведение итога урока. Оценивание по количеству набранных баллов. Домашнее задание.
Теги: , ,

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Графический способ решения неравенств второй степени.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru