Обобщение знаний по теме: Безударные окончания имен прилагательных
· Развивающие: вырабатывать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных и знать способы проверки.
· Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
· воспитывающие: воспитывать прилежание.
Безударные окончания имен прилагательных
Цель:
· образовательные:обобщение знаний о безударных окончаниях имен прилагательных, формировать умение ставить вопросы к именам прилагательным.
· Развивающие: вырабатывать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных и знать способы проверки.
· Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
· воспитывающие: воспитывать прилежание.
Оборудование:
· Сигнальные карточки;
· Карточки со словарными словами;
· Игра «Осьминог»;
· Карточки с текстами;
· Названия портов;
· Музыкальная пауза.
Ход урока. I.Организационный момент.
Вдох, выдох, улыбнитесь гостям, друг, другу, мне.
Начинаем урок русского языка. Я прочитаю четверостишие, а вы ответьте на вопрос.
— Какая часть речи рассказала о себе?
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь. (слайд)
— По каким признакам определили какая это часть речи?
-Что еще знаете об имени прилагательном?
Определите тему сегодняшнего урока. (ответы ребят)
-Какая задача стоит перед нами?
(ответы ребят)
А сейчас мы отправимся в кругосветное путешествие по воде на большом красиво корабле. (слайд)
Давайте поднимем парус.
Ведь дорог в морях не мало-
Смелее у штурвала.
Можно я буду капитаном, а вы- мои помощники. В добрый путь!
II. А отправимся мы из порта Чистописания.
Фонопауза. Шум волны.
-Что мы слышим? Покажите, как волнуется море. Море тихое, спокойное, дует легкий ветерок. Покажите рябь на воде. Смотрите, а в строчках тоже небольшое волнение. Нужно так написать, чтобы волнение не перешло в шторм. Обратите внимание на правильное соединение, на величину букв, на наклон. (показ)
Итог: оценили свою работу. Поплыли дальше.
III. Словарная работа. (слайд)
Горизонт, корабль, экипаж, путешествие. Бриз (новое слово)
Мы оказались в море.
–Подскажите, как оно называется?
(с помощью сигнальных карточек показывают пропущенную букву в указанном слове)
-Какой орфограммой объединены эти слова?
-Дайте объяснение новому слову. Обратимся к словарям. Запишите в тетради. Чтобы отправиться дальше мы должны составить предложения, используя словарные слова, а также прилагательные. (составляют предложения, записываются самые удачные)
Задание:выделить окончания прилагательных, определить падеж. Проверка.
Вывод: — Как определили падеж прилагательного?
— Какие окончания бывают у имен прилагательных?
— Что можно сказать об ударных окончаниях имен прилагательных?
— Назовите прилагательное из записанных предложений с безударным окончанием?
— Каким способом вы пользовались, чтобы правильно написать безударное окончание?
— Итак, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, что мы должны уметь?
(слайд с алгоритмом)
Физминутка. (музыкальная)
IV. Плывем в залив Прилагательных.
Здесь поджидают опасности поэтому должны быть очень внимательны.
Игра «Берегись осьминога» 3 команды.
У осьминога необходимо взять ракушку с нужным окончанием и подставить в прилагательное. Кто ошибется — утонет.
1 команда 2 команда 3 команда
По летнему солнцу В зеленоватом тумане По каменистым берегам
Знойного ветра По синему небу Морская пена
На большой глубине Подводные леса На песчаном дне
С крутого берега На горячем песке С бурным плеском
В прозрачной воде С легкой прохладой Дальнее плавание
Вывод: — что помогло безошибочно выполнить эту работу?
— Как проверяем безударные окончания прилагательных?
Самостоятельная работа.
Вставить пропущенные окончания. Определить падеж. (2 ученика у доски, остальные в тетради).
Взаимопроверка. Самооценка. – Кто работу выполнил без ошибок?
Вывод: — какими способами вы можете проверить безударное окончание прилагательных?
V.Игра группами.
Текст на карточках. Выписать словосочетания «прил + сущ».
1 ученик доказывает. Оценка.
VI. Творческая работа.
Вставить пропущенные прилагательные, чтобы получился связный текст.
Запись в тетради. Чтение текстов.
VII.Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу.
-Какую задачу ставили?
(слайд ладошка с началом предложений: Мне удалось… Я теперь могу… Мне ещё надо… )
-Где можно применить свои знания?
-На ладошке выберите и закончите предложение, в котором вы оцените свои результаты.
Безударные окончания имен прилагательных
Цель:
-
образовательные: обобщение знаний о безударных окончаниях имен прилагательных, формировать умение ставить вопросы к именам прилагательным.
-
Развивающие: вырабатывать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных и знать способы проверки.
-
Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
-
воспитывающие: воспитывать прилежание.
Оборудование:
-
Сигнальные карточки;
-
Карточки со словарными словами;
-
Игра «Осьминог»;
-
Карточки с текстами;
-
Названия портов;
-
Музыкальная пауза.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Вдох, выдох, улыбнитесь гостям, друг, другу, мне.
Начинаем урок русского языка. Я прочитаю четверостишие, а вы ответьте на вопрос.
- Какая часть речи рассказала о себе?
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь. (слайд)
- По каким признакам определили какая это часть речи?
-Что еще знаете об имени прилагательном?
Определите тему сегодняшнего урока. (ответы ребят)
-Какая задача стоит перед нами?
(ответы ребят)
А сейчас мы отправимся в кругосветное путешествие по воде на большом красиво корабле. (слайд)
Давайте поднимем парус.
Ведь дорог в морях не мало-
Смелее у штурвала.
Можно я буду капитаном, а вы- мои помощники. В добрый путь!
II. А отправимся мы из порта Чистописания.
Фонопауза. Шум волны.
-Что мы слышим? Покажите, как волнуется море. Море тихое, спокойное, дует легкий ветерок. Покажите рябь на воде. Смотрите, а в строчках тоже небольшое волнение. Нужно так написать, чтобы волнение не перешло в шторм. Обратите внимание на правильное соединение, на величину букв, на наклон. (показ)
Итог: оценили свою работу. Поплыли дальше.
III. Словарная работа. (слайд)
Горизонт, корабль, экипаж, путешествие. Бриз (новое слово)
Мы оказались в море.
–Подскажите, как оно называется?
(с помощью сигнальных карточек показывают пропущенную букву в указанном слове)
-Какой орфограммой объединены эти слова?
-Дайте объяснение новому слову. Обратимся к словарям. Запишите в тетради. Чтобы отправиться дальше мы должны составить предложения, используя словарные слова, а также прилагательные. (составляют предложения, записываются самые удачные)
Задание: выделить окончания прилагательных, определить падеж. Проверка.
Вывод: - Как определили падеж прилагательного?
- Какие окончания бывают у имен прилагательных?
- Что можно сказать об ударных окончаниях имен прилагательных?
- Назовите прилагательное из записанных предложений с безударным окончанием?
- Каким способом вы пользовались, чтобы правильно написать безударное окончание?
- Итак, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, что мы должны уметь?
(слайд с алгоритмом)
Физминутка. (музыкальная)
IV. Плывем в залив Прилагательных.
Здесь поджидают опасности поэтому должны быть очень внимательны.
Игра «Берегись осьминога» 3 команды.
У осьминога необходимо взять ракушку с нужным окончанием и подставить в прилагательное. Кто ошибется - утонет.
1 команда 2 команда 3 команда
По летнему солнцу В зеленоватом тумане По каменистым берегам
Знойного ветра По синему небу Морская пена
На большой глубине Подводные леса На песчаном дне
С крутого берега На горячем песке С бурным плеском
В прозрачной воде С легкой прохладой Дальнее плавание
Вывод: - что помогло безошибочно выполнить эту работу?
- Как проверяем безударные окончания прилагательных?
Самостоятельная работа.
Вставить пропущенные окончания. Определить падеж. (2 ученика у доски, остальные в тетради).
Взаимопроверка. Самооценка. – Кто работу выполнил без ошибок?
Вывод: - какими способами вы можете проверить безударное окончание прилагательных?
V.Игра группами.
Текст на карточках. Выписать словосочетания «прил + сущ».
1 ученик доказывает. Оценка.
VI. Творческая работа.
Вставить пропущенные прилагательные, чтобы получился связный текст.
Запись в тетради. Чтение текстов.
VII.Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу.
-Какую задачу ставили?
(слайд ладошка с началом предложений: Мне удалось… Я теперь могу… Мне ещё надо… )
-Где можно применить свои знания?
-На ладошке выберите и закончите предложение, в котором вы оцените свои результаты.
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Формирование познавательных универсальных учебных действий через использование современных образовательных технологий
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей