В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Обобщение знаний по теме: Безударные окончания имен прилагательных

Обобщение знаний по теме: Безударные окончания имен прилагательных

Татьяна Велижанина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 1284
Краткое описание
образовательные: обобщение знаний о безударных окончаниях имен прилагательных, формировать умение ставить вопросы к именам прилагательным.
·          Развивающие: вырабатывать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных  и знать способы проверки.
·         Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
·         воспитывающие: воспитывать прилежание.
Описание
Обобщение знаний по теме:
Безударные окончания имен прилагательных
Цель:
· образовательные:обобщение знаний о безударных окончаниях имен прилагательных, формировать умение ставить вопросы к именам прилагательным.
· Развивающие: вырабатывать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных и знать способы проверки.
· Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
· воспитывающие: воспитывать прилежание.
Оборудование:
· Сигнальные карточки;
· Карточки со словарными словами;
· Игра «Осьминог»;
· Карточки с текстами;
· Названия портов;
· Музыкальная пауза.
Ход урока. I.Организационный момент.
Вдох, выдох, улыбнитесь гостям, друг, другу, мне.
Начинаем урок русского языка. Я прочитаю четверостишие, а вы ответьте на вопрос.
— Какая часть речи рассказала о себе?

Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь. (слайд)
— По каким признакам определили какая это часть речи?
-Что еще знаете об имени прилагательном?
Определите тему сегодняшнего урока. (ответы ребят)
-Какая задача стоит перед нами?
(ответы ребят)
А сейчас мы отправимся в кругосветное путешествие по воде на большом красиво корабле. (слайд)
Давайте поднимем парус.
Ведь дорог в морях не мало-
Смелее у штурвала.
Можно я буду капитаном, а вы- мои помощники. В добрый путь!
II. А отправимся мы из порта Чистописания.
Фонопауза. Шум волны.
-Что мы слышим? Покажите, как волнуется море. Море тихое, спокойное, дует легкий ветерок. Покажите рябь на воде. Смотрите, а в строчках тоже небольшое волнение. Нужно так написать, чтобы волнение не перешло в шторм. Обратите внимание на правильное соединение, на величину букв, на наклон. (показ)
Итог: оценили свою работу. Поплыли дальше.
III. Словарная работа. (слайд)
Горизонт, корабль, экипаж, путешествие. Бриз (новое слово)
Мы оказались в море.
–Подскажите, как оно называется?
(с помощью сигнальных карточек показывают пропущенную букву в указанном слове)
-Какой орфограммой объединены эти слова?
-Дайте объяснение новому слову. Обратимся к словарям. Запишите в тетради. Чтобы отправиться дальше мы должны составить предложения, используя словарные слова, а также прилагательные. (составляют предложения, записываются самые удачные)
Задание:выделить окончания прилагательных, определить падеж. Проверка.
Вывод: — Как определили падеж прилагательного?
— Какие окончания бывают у имен прилагательных?
— Что можно сказать об ударных окончаниях имен прилагательных?
— Назовите прилагательное из записанных предложений с безударным окончанием?
— Каким способом вы пользовались, чтобы правильно написать безударное окончание?
— Итак, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, что мы должны уметь?
(слайд с алгоритмом)
Физминутка. (музыкальная)
IV. Плывем в залив Прилагательных.
Здесь поджидают опасности поэтому должны быть очень внимательны.
Игра «Берегись осьминога» 3 команды.
У осьминога необходимо взять ракушку с нужным окончанием и подставить в прилагательное. Кто ошибется — утонет.

1 команда 2 команда 3 команда
По летнему солнцу В зеленоватом тумане По каменистым берегам
Знойного ветра По синему небу Морская пена
На большой глубине Подводные леса На песчаном дне
С крутого берега На горячем песке С бурным плеском
В прозрачной воде С легкой прохладой Дальнее плавание

Вывод: — что помогло безошибочно выполнить эту работу?
— Как проверяем безударные окончания прилагательных?
Самостоятельная работа.
Вставить пропущенные окончания. Определить падеж. (2 ученика у доски, остальные в тетради).
Взаимопроверка. Самооценка. – Кто работу выполнил без ошибок?
Вывод: — какими способами вы можете проверить безударное окончание прилагательных?
V.Игра группами.
Текст на карточках. Выписать словосочетания «прил + сущ».
1 ученик доказывает. Оценка.
VI. Творческая работа.
Вставить пропущенные прилагательные, чтобы получился связный текст.
Запись в тетради. Чтение текстов.
VII.Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу.
-Какую задачу ставили?
(слайд ладошка с началом предложений: Мне удалось… Я теперь могу… Мне ещё надо… )
-Где можно применить свои знания?
-На ладошке выберите и закончите предложение, в котором вы оцените свои результаты.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
мой.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Обобщение знаний по теме:

Безударные окончания имен прилагательных

Цель:

  • образовательные: обобщение знаний о безударных окончаниях имен прилагательных, формировать умение ставить вопросы к именам прилагательным.

  • Развивающие: вырабатывать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных и знать способы проверки.

  • Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

  • воспитывающие: воспитывать прилежание.

Оборудование:

  • Сигнальные карточки;

  • Карточки со словарными словами;

  • Игра «Осьминог»;

  • Карточки с текстами;

  • Названия портов;

  • Музыкальная пауза.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Вдох, выдох, улыбнитесь гостям, друг, другу, мне.

Начинаем урок русского языка. Я прочитаю четверостишие, а вы ответьте на вопрос.

- Какая часть речи рассказала о себе?



Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь. (слайд)

- По каким признакам определили какая это часть речи?

-Что еще знаете об имени прилагательном?

Определите тему сегодняшнего урока. (ответы ребят)

-Какая задача стоит перед нами?

(ответы ребят)

А сейчас мы отправимся в кругосветное путешествие по воде на большом красиво корабле. (слайд)

Давайте поднимем парус.

Ведь дорог в морях не мало-

Смелее у штурвала.

Можно я буду капитаном, а вы- мои помощники. В добрый путь!

II. А отправимся мы из порта Чистописания.

Фонопауза. Шум волны.

-Что мы слышим? Покажите, как волнуется море. Море тихое, спокойное, дует легкий ветерок. Покажите рябь на воде. Смотрите, а в строчках тоже небольшое волнение. Нужно так написать, чтобы волнение не перешло в шторм. Обратите внимание на правильное соединение, на величину букв, на наклон. (показ)

Итог: оценили свою работу. Поплыли дальше.

III. Словарная работа. (слайд)

Горизонт, корабль, экипаж, путешествие. Бриз (новое слово)

Мы оказались в море.

Подскажите, как оно называется?

(с помощью сигнальных карточек показывают пропущенную букву в указанном слове)

-Какой орфограммой объединены эти слова?

-Дайте объяснение новому слову. Обратимся к словарям. Запишите в тетради. Чтобы отправиться дальше мы должны составить предложения, используя словарные слова, а также прилагательные. (составляют предложения, записываются самые удачные)

Задание: выделить окончания прилагательных, определить падеж. Проверка.

Вывод: - Как определили падеж прилагательного?

- Какие окончания бывают у имен прилагательных?

- Что можно сказать об ударных окончаниях имен прилагательных?

- Назовите прилагательное из записанных предложений с безударным окончанием?

- Каким способом вы пользовались, чтобы правильно написать безударное окончание?

- Итак, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, что мы должны уметь?

(слайд с алгоритмом)

Физминутка. (музыкальная)

IV. Плывем в залив Прилагательных.

Здесь поджидают опасности поэтому должны быть очень внимательны.

Игра «Берегись осьминога» 3 команды.

У осьминога необходимо взять ракушку с нужным окончанием и подставить в прилагательное. Кто ошибется - утонет.



1 команда 2 команда 3 команда

По летнему солнцу В зеленоватом тумане По каменистым берегам

Знойного ветра По синему небу Морская пена

На большой глубине Подводные леса На песчаном дне

С крутого берега На горячем песке С бурным плеском

В прозрачной воде С легкой прохладой Дальнее плавание



Вывод: - что помогло безошибочно выполнить эту работу?

- Как проверяем безударные окончания прилагательных?

Самостоятельная работа.

Вставить пропущенные окончания. Определить падеж. (2 ученика у доски, остальные в тетради).

Взаимопроверка. Самооценка. – Кто работу выполнил без ошибок?

Вывод: - какими способами вы можете проверить безударное окончание прилагательных?

V.Игра группами.

Текст на карточках. Выписать словосочетания «прил + сущ».

1 ученик доказывает. Оценка.

VI. Творческая работа.

Вставить пропущенные прилагательные, чтобы получился связный текст.

Запись в тетради. Чтение текстов.

VII.Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.

-Какую задачу ставили?

(слайд ладошка с началом предложений: Мне удалось… Я теперь могу… Мне ещё надо… )

-Где можно применить свои знания?

-На ладошке выберите и закончите предложение, в котором вы оцените свои результаты.























Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru