В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Совершенствование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи у детей 6-7 лет.

Екатерина Федотова Екатерина Федотова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1604
Краткое описание
Формирование грамматически правильной  и связной речи.

Описание

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Бокситогорский центр диагностики и консультирования» /
«Совершенствование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи у детей 6-7 лет » (планирование) Составитель : учитель-логопед Федотова Екатерина Борисовна г. Бокситогорск 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планирование рассчитано на 66 часов в учебный год. 2 раза в неделю –групповые занятия по 30 минут каждое. Программа разбита по темам: · Формирование произношения и подготовка к обучению грамоте. · Формирование грамматически правильной речи. · Развитие фонематического анализа и синтеза. · Развитие связной речи · Обучение грамоте Планирование рассчитано на детей 6-7 лет с лексико-грамматическим недоразвитием речи.
Планирование составлено на основе программы «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи в подготовительной группе детского сада» Г.А.Каше, Т.Б.Филичева .
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития детской речи.
Развитие связной речи формируется при составлении описательного рассказа, рассказа по картине, пересказ литературно — художественных произведений, рассказа по серии сюжетных картин… Особенностью курса является направленность на реализацию коррекционного компонента
Тематические планы составлены в форме таблицы с выделением разделов: тема занятия; задачи; коррекционный компонент; словарная работа; планируемый результат.
Актуальность В настоящее время проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста становиться особенно значимой. По статистическим данным, только 10 % новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют микроорганические поражения или выраженную патологию. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, что влечет и отставания в развитии. Детям с лексико-грамматическим недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь, к началу обучения в школе, так как у детей недостаточно сформированы основные компоненты речи: её звуковая сторона, лексико-грамматический строй, связная речь. Отмечается ограниченность словарного запаса, её качественная неполноценность и наличие аграмматизмов. Связная речь характеризуется несформированностью умений и навыков связно излагать свои мысли. Имеют место подмены связного высказывания односложными ответами на вопросы или разрозненными нераспространёнными предложениями.
Логопед поддерживает активный интерес детей к художественно — литературным произведениям; помогает детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.

ЗАДАЧИ

-развивать умение пользоваться простым предложением, отработка сложносочинённых и сложноподчинённых предложений с союзами -подбор однородных подлежащих, сказуемых, дополнений -обучение детей работе с вопросами, самостоятельно задавать вопросы и ответы

— отрабатывать самостоятельное составление и описание рассказа и пересказа литературных произведений
— обучение детей связному последовательному составлению рассказа на наглядной основе; формировать у детей активный зрительный и слуховой контроль за составлением самостоятельного высказывания;
— обучение детей приемам планирования собственного рассказа из опыта;
— развитие диалогической формы речи,
— совершенствование усвоение норм языка, развитие лексико-грамматических категорий, активизация и обогащение словарного запаса детей.

-подготовка к обучению грамоте: знакомство со звуком и буквой, обучение чтению слогов, слов и предложений из двух слов, печатание букв, слогов, односложных слов, звуковой анализ и синтез трёхзвуковых, четырёхзвуковых слов; усвоение практическим путём правил правописания (раздельное печатание одного слова от другого, заглавная буква употребляется в собственных именах и начале предложений, постановка точки в конце предложений, ЖИ и ШИ пиши через И, знакомство с печатными буква.


Перспективный тематический план занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи у дошкольников 6-7 лет
1 период обучения(сентябрь-ноябрь),2 занятия в неделю, всего 22 занятия.
Темы занятий Цели часы
1.
  • Гласные звуки и звук У.
  • Буква У

Понимание и уточнение и активизация словарного запаса, развитие
фонематического слуха, слухового внимания. Формирование представления о звуке У
2 часа
2.
  • Лексическая тема: Слово,
Звук А
  • Звуки и буквы А и У
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха.
Лексическая тема «Золотая осень.»
Падежные конструкции
(им. п. мн.ч.)
2 часа
3.
  • Согласные звуки. Звук М,.
  • Буква М.
Учить определять первый звук в слове, познакомить с согласными звуками.
Лексическая тема «Овощи»
Работа над фразой: составление предложений с введением одного определения.
2 часа
4.
  • Дифференциация звуков
П-Т-К
· Звуки П-ПЬ
· Буква П
· Буква Т
Чёткое произнесение звуков в слогах, словах, анализ и синтез прямых слогов с пройденными гласными. Звуковой анализ слов.
Лексическая тема «Фрукты»
Приставочные глаголы.
4 часа
5.
  • Звук О
  • Буква О.

Уточнение произношения звука О, выделение звука с середины слова из ряда гласных.
Пересказ короткого рассказа.
2 часа
6
  • Буква К
  • Предлоги в, на, под.
Уточнение произношения согласных звуков, определение места звука в слове.
Лексическая тема «Квартира»
Глаголы совершенного и несовершенного вида.
2 часа
7
  • Звуки С-СЬ
  • Знакомство с буквой С
  • Звук и буква Н
  • Дифференциация Ы-И
  • Буква Ы
Определение слов со звуками, гласного в середине слова,
выделение звуков из состава слова, деление слов на слоги.
Лексическая тема «Электроприборы». Падежные конструкции( дат. пад. мн. ч. сущ)
5 часов
8.
  • Звуки З-ЗЬ
  • Буква З

Выделение звуков из состава слова, деление слов на слоги,
подбор прилагательных к существительным.
3 часа
2 период обучения
( декабрь-март)
21занятие-2 занятия в неделю
9.
  • Звуки Х-ХЬ
  • Буква Х
  • Звук и буква Б
  • Звук Д
  • Звук и буква Д
  • Дифференциация звуков
ть- дь
  • Звук и буква В
  • Звук и буква Э

Повторение звуков. Работа над формированием грамматического строя речи, образованием слов с помощью суффиксов, работа над деформированным текстом.
Лексическая тема «Транспорт» Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок.
8 часов
10.
  • Закрепление правильного произношения звука Ш
  • Звук и буква- Ш
  • Звук и буква Л
  • Звук и буква Р
  • Закрепление правильного произношения звука Ч.
  • Закрепление правильного произношения звука Ж
  • Звук и буква- Ж
  • Развитие речи, повторение буквы Ж
Закрепление и практическое употребление слов в творительном падеже, работа над деформированным текстом, закрепление правильного произношения звуков, практическое знакомство с относительными прилагательными. Лексическая тема «Начало зимы. Зимняя одежда.» Предлоги –в, из.
8 часов
11.
  • Звуки и буквы с-ш
  • Звуки и буквы з-ж
  • Дифференциация звуков и букв- с-ш-з-ж
  • Звуки и буквы- л-р

Развитие слухового внимания. Анализ предложений.
Лексическая тема « Зимние забавы». Падежные конструкции: творительный падеж множ.числа
Предлоги к, от
5 часов
3 период обучения
( апрель-май)
23 занятия, 2 занятия в неделю
12.
  • Звук и буква Ч
  • Звук и буква Ц
  • Дифференциация звуков и букв Ч-Ц
  • Звук и буква Г
  • Звук и буква Ф
  • Звук и буква Щ

Развитие слухового внимания, навыков слитного чтения.
Лексические темы: домашние животные, дикие животные наших лесов. Пересказ рассказа с использованием сюжетной картинки. Согласование числительных и существительных в род. падеже.
6 часов
13.
  • Звуки и буквы К-Г
  • Звуки и буквы В-Ф
  • Звонкие и глухие согласные.
  • Гласные и согласные звуки
Лексическая тема: « Весна»
Составление рассказа по сюжетной картинке. Предлоги: с, со. Составление схем односложных слов ( сок, суп.). Подбор слов к заданному количеству слогов.
5 часов
14.
  • Йотированные звуки.
  • Звук и буква Я
  • Звук и буква Е
  • Звук и буква Ё
  • Звук и буква Й
  • Звук и буква Ю

Повторение о буквах и звуках, чтение текстов с пройденными буквами. Лексическая тема « Труд людей весной».
Согласование числительного, прилагательного и существительного. Предлоги из-за, из-под.
6 часов
15.
  • Звуковой анализ и синтез слов типа: о-сы, у-сы
  • Звуковой анализ и синтез слов типа: ры-бак, ды-мок
  • Звуковой анализ и синтез слов типа: кры-ша, гро-за.
  • Звуковой анализ и синтез слов типа: стол, мост
Повторение о буквах и звуках, чтение текстов с пройденными буквами.
Лексическая тема: «Возвращение птиц и насекомых.»
Предлоги над, под, между, через.
Образование сложных слов. Словообразование существительных муж.рода
6 часов

Список литературы:
1. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Рекомендована к печати кафедрой логопедии РГПУ им. А.И.Герцена» — СПб «Детство-Пресс, 2005.
2. Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В.,Туманова Т.В.и др. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»-М.: Просвещение, 2008.

3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей» — М.: Альфа, 1993

3.Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей»-М.: «Мозаика-Синтез», 2005.
Теги: оу, логопед
Пожаловаться 01 ноября 2013
Файлы
Планирование.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru