В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Технологическая карта урока по географии 6 класс "Глобус - модель Земли"

Копылова Ольга Копылова Ольга
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 5941
Краткое описание
Создать условия для формирования представлений о глобусе как модели Земли,
градусной сетке, её значении для решения практических задач;
о свойствах меридианов и параллелей.

Описание
Технологическая карта урока по географии
Составила — учитель высшей квалификационной категории Копылова Ольга Юрьевна
УМК География. Начальный курс 6 класс к учебнику А.А.Летягина. Предметная линия учебников «Вентана-Граф»
Класс 6 класс
Тема урока «Глобус – модель Земли»
Тип урока Открытие нового знания.
Цель Создать условия для формирования представленийо глобусе как модели Земли, 
градусной сетке, её значении для решения практических задач; 
о свойствах меридианов и параллелей.
Задачи
1. Предметные 1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки глобуса. 2. Развивать умения называть и показывать линии параллелей и меридианов на глобусе, определять полушария по глобусу. 3. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
2. Метапредметные 1. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Планировать пути достижения целей под руководством учителя
3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами,
4. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5. Определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
6. Создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
7. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
3. Личностные 1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
2. Формирование целостного мировоззрения


Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Предметные результаты Ресурсы урока
1. Мотивация к учебной деятельности 5 мин. Предлагает учащимся – 1. Ответить на вопросы Какова форма нашей и других планет? Всегда ли мы знали о шарообразности Земли? Кто первым это предположил?С какими географическими методами исследования Земли вы знакомы? 2. Отгадать загадку На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(глобус) Подводит под понятие глобус. Предлагает учащимся ответить на вопрос Для чего существует уменьшенная модель Земли – глобус?
Отвечают на вопросы: Какова форма нашей и других планет? Всегда ли мы знали о шарообразности Земли? Кто первым это предположил? С какими географическими методами исследования Земли вы знакомы? Отгадывают загадку и формулируют тему урока «Глобус – модель Земли» Формулируют цель урока и ставят задачи к уроку, по изучению глобуса как источника географической информации. Знакомятся с новым методом исследования Земли моделированием. Высказывают предположения – для чего существует уменьшенная модель Земли — глобус.
Л, Р, П, К Глобус — модель Земли, моделирование Презентация, глобус, учебник, тетрадь
2. Осмысление учебных задач 10 мин. Предлагает учащимся -1.Прослушать сообщение по теме «Земное яблоко» (о первом глобусе созданном М. Бехаймом. 2. Предлагает рассмотреть глобусы имеющиеся в школьном кабинете географии и определить цифры. 3. Предлагает проблемную ситуацию «На каждом глобусе есть цифры, которые говорят нам о том, как точно данная модель передаёт размеры Земли, но почему же глобус это идеальный шар, а Земля нет?» Слушают подготовленное сообщение по теме «Земное яблоко», о первом глобусе созданном немецким географом и путешественником Мартином Бехаймом. Рассматривают рисунок 61 стр. 56 учебника. Записывают в тетрадь – когда появились первые глобусы. Рассматривают глобусы. Выписывают в тетрадь масштаб школьных глобусов. 1:50000000, 1:83000000 Делают вывод о том, что глобус это уменьшенная модель Земли. Решают проблемную ситуацию и высказывают свои предположения: Земля – огромный шар, сплюснутый у полюсов. Поэтому радиус Земли от центра к экватору отличается от радиуса полярного. Разница составляет примерно 21 км. R экваториальный = 6371 км, R полярный = 6350 км. Передать данную форму на глобусах уменьшенных более чем в 50000000 раз просто невозможно. Анализируют, рассуждают. Р, П, К Первые глобусы Земли. Презентация, глобус, учебник, тетрадь
3. Открытие нового знания 23 мин. Организует работу в группах с заданием Земля — «мяч в сетке «авоське».
Предлагает выполнить задание (по группам): 1 группа — определить расстояние (в километрах) от Муромадо Северного полюса; 2 группа — определить расстояние от Муромадо экватора; 3 группа — определить расстояние от Муром до Южного полюса. Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Инструктирует по заполнению таблицы «Линии градусной сетки» Консультирует.
Предлагает решить задачу «Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли. Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли?
Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли»
Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли»
Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли»
Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км)
»

Работаютв парах с глобусом и тетрадью. Обсуждают, вычисляют. Знакомятся слиниями географической сетки. Читают текст параграфа стр. 56 – 57. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания, заполняют таблицу «Особенности линий градусной сетки». Слушают сообщение «Гринвич» Решают задачу. Р, П, К Градусная сетка. Параллели и меридианы. Определение направлений на глобусе. Свойства глобуса. Презентация, глобус, учебник, тетрадь, дидактический материал
4. Рефлексия 5 мин. Предлагает обучающимся ответить на вопросы: Ребята, что нового сегодня мы узнали о глобусе Земли?
Какие линии на нём мы рассмотрели?
Организует рефлексию в технике «Светофор». Предлагает выбрать обучающимся тот цвет, который соответствует ощущениям, и предлагает объяснить, как работалось в группе, и как усвоили новый материал.
Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя. Л, Р, П, К

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.

Рекомендации по домашнему заданию — 2 мин. Учитель предлагает домашнее задание на выбор:
1. §15 стр. 55-57 ?1?3 стр.57
2. §15 стр. 55-57 Сколько можно провести меридианов и параллелей через наш город? Покажите на глобусе и укажите, в каких полушариях находятся:(остров Гренландия, Северный Ледовитый океан, острова Новая Зеландия,
полуостров Индостан
)
Обучающиеся Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. Литертаура:
1. География. Начальный курс 6 класс к учебнику А.А.Летягина. Предметная линия учебников «Вентана-Граф»

2.Атлас География — 6 класс
3. Газета «География» http://geo. 1 september.ru
4. Gismeteo.ruhttp://www.gismeteo.ru/maps.htm
5. Журнал«National geographic» http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/ 6. Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml
Пожаловаться 23 октября 2013
Файлы
технологическая карта Копылова ОЮ (МУРОМ).doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru