В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Взаимное положение окружности, прямой, отрезка"

Олеся Сергеева Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 3377
Краткое описание
Формировать у учащихся знания о взаимном положении окружности, прямой и отрезка.

Описание

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
 Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема:Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
Цель:формировать у учащихся знания о взаимном положении окружности, прямой и отрезка.
Задачи: – актуализировать знания учащихся об окружности, разных видах линий; – формировать чертежные умения; – формировать знания взаимного положения окружности, прямой и отрезка; – развитие и коррекция внимания, мышления, моторики рук; – воспитание аккуратности при работе в тетрадях.
Оборудование: CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока Устный счет. – Внимание на экран. Вам нужно вставить пропущенный знак действия: 4…0 = 4; 4…4 = 0; 0…3 = 3; 3…3 = 0; 1…3 = 4; 1…3 = 3; 5…1 = 6; 5…1 = 5. (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации).
Сообщение новых знаний. – Как называются прямые, которые имеют точку пересечения? Что такое окружность, радиус, диаметр, хорда? Что такое отрезок, прямая? Тема сегодняшнего урока: «Взаимное положение окружности, прямой, отрезка». (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации). – Посмотрите внимательно на экран, какие фигуры вы видите? Имеют ли они общую точку? (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). Определите какие фигуры изображены на следующем слайде? Имеют ли они общие точки? Сколько их? Назовите эти точки. (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации). – Какие фигуры изображены на экране? Где находится отрезок ТК? Где находится отрезок КМ? (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации).
Первичное закрепление новых знаний. – Прочтите задание на слайде. Так ли у вас получилось? (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). – Следующее задание представлено на слайде. Вам нужно начертить окружность с диаметром <metricconverter productid=«4 см» w:st=«on»>4 см. И начертить 2 отрезка один пересекает окружность, другой находится вне окружности. Обозначьте точки пересечения буквами. Сравните свои рисунки с изображением на экране. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации).
Закрепление новых знаний. – Внимательно посмотрите на экран. Какие фигуры изображены на рисунке? Найдите точки пересечения фигур. Назовите их. (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации). Начертите такую окружность, которую пересекают и окружность и отрезок. Обозначьте точки пересечения.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 19 октября 2013
Файлы
Конспект урока по математике с использованием презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

[Введите текст]







Конспект урока по математике

с использованием мультимедийной презентации


для учащихся 4 класса

специальной (коррекционной) школы VIII вида










Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,

магистрант факультета психологии и дефектологии

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск



Тема: Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

Цель: формировать у учащихся знания о взаимном положении окружности, прямой и отрезка.


Задачи:

актуализировать знания учащихся об окружности, разных видах линий;

формировать чертежные умения;

формировать знания взаимного положения окружности, прямой и отрезка;

развитие и коррекция внимания, мышления, моторики рук;

воспитание аккуратности при работе в тетрадях.

Оборудование: CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Устный счет.

– Внимание на экран. Вам нужно вставить пропущенный знак действия: 4…0 = 4; 4…4 = 0; 0…3 = 3; 3…3 = 0; 1…3 = 4; 1…3 = 3; 5…1 = 6; 5…1 = 5. (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации).


Сообщение новых знаний.

– Как называются прямые, которые имеют точку пересечения? Что такое окружность, радиус, диаметр, хорда? Что такое отрезок, прямая? Тема сегодняшнего урока: «Взаимное положение окружности, прямой, отрезка». (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).

– Посмотрите внимательно на экран, какие фигуры вы видите? Имеют ли они общую точку? (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). Определите какие фигуры изображены на следующем слайде? Имеют ли они общие точки? Сколько их? Назовите эти точки. (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации).

– Какие фигуры изображены на экране? Где находится отрезок ТК? Где находится отрезок КМ? (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации).


Первичное закрепление новых знаний.

– Прочтите задание на слайде. Так ли у вас получилось? (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации).

– Следующее задание представлено на слайде. Вам нужно начертить окружность с диаметром 4 см. И начертить 2 отрезка один пересекает окружность, другой находится вне окружности. Обозначьте точки пересечения буквами. Сравните свои рисунки с изображением на экране. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации).


Закрепление новых знаний.

– Внимательно посмотрите на экран. Какие фигуры изображены на рисунке? Найдите точки пересечения фигур. Назовите их. (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации). Начертите такую окружность, которую пересекают и окружность и отрезок. Обозначьте точки пересечения.






Презентация к уроку 8.pptx
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru