В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Окружность. Дуга"

Олеся Сергеева Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 3217
Краткое описание
Формирование у учащихся  знаний о геометрических фигурах окружность, дуга окружности с использованием мультимедийной презентации

Описание

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIIIвида
 Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск

 Тема:Окружность. Дуга.
Цель:формирование у учащихся знаний о геометрических фигурах окружность, дуга окружности.
Задачи: – закрепление знаний о геометрической фигуре окружности; – знакомство учащихся с понятием дуга окружности; – развитие логического мышления; – развитие математической речи; – воспитание внимательности и наблюдательности.
Оборудование:смайлики по количеству учеников, макет окружности, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока Устный счёт.
Какое сегодня число? Сегодня 18 ноября. Что вы можете рассказать о числе 18? Откройте тетради, запишите число и классная работа. Я буду читать утверждения с экрана, если вы согласны с ними, то показываете «+», если не согласны, то показываете «-». если к 8 + 8 то получится 16; через одну точку можно провести, только одну прямую линию; это неравенство верно 7+5<6+6; угол, который больше прямого называется тупым углом; это равенство верно 45+3=49; луч это часть прямой, у которого есть только начало. (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации). Решите цепочку, изображенную на экране, и вы узнаете имя великого древнегреческого математика (работа проходит в парах). (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).Этого великого математика звали Пифагор. Актуализация знаний и сообщение темы урока. – Ребята, какие перед вами линии? (Кривые, замкнутые и незамкнутые). Правильно, мы на прошлом уроке узнали, что кривые линии бывают замкнутыми и незамкнутыми. Разгадайте ребус на экране и узнаете тему урока. Сегодня мы еще больше узнаем об окружности, узнаем, что такое дуга окружности. (Учитель на экране демонстрирует слайды 3-5 презентации).

Сообщение новых знаний. – У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность, Она идет по краю круга, И называется окружность. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). – Просмотрите сказку об окружности и круге и ответьте на вопрос Нюши, чем отличается круг от окружности? Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? (Учитель на экране демонстрирует слайды 7-12 презентации). – Ребята, что если взять ножницы и разрезать с одной стороны окружность и немного развернуть. Что же получилось? Правильно, получилась кривая, а какая она замкнутая или незамкнутая? Теперь снова соединим окружность. Подумайте, какой можно сделать вывод? Окружность — это кривая? А кривая замкнутая или незамкнутая? Почему? И так какой мы сделаем вывод? «Окружность – замкнутая кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки, центра». (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации). – Кто расскажет, что вы уже знаете об окружности? Да, правильно, у нее есть центр, радиус. Проведем вместе с Барашем математическое исследование. Запишем вывод, что диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. Перед вами окружность и проведенный диаметр, ответьте, что делает диаметр с окружностью? Правильно, он делит ее на 2 части, которые называются дуги. (Учитель на экране демонстрирует слайды 14-17 презентации).

Первичное закрепление новых знаний. – Выполните задания ежика, которое предлагается на слайде. (Учитель на экране демонстрирует слайды 18-22 презентации). – На экране предлагается задача: Витя Верхоглядкин провёл 11 диаметров окружности. Потом он сосчитал радиусы. Их оказалось 21. Правильный его ответ? Нет, радиусов будет в два раза больше, чем диаметров, то есть 22. (Учитель на экране демонстрирует слайд 23 презентации).

Закрепление новых знаний. – Какие из нарисованных на экране фигур можно назвать линиями? Какие из них ломаные, а какие кривые? Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые. В замкнутых прямых 3, 6, 8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек A, B, C, D в каждой фигуре одинаковое? Бараш приглашает исследователей убедить в этом класс, измерьте расстояние, остальные исследователи сравните фигуры 6 и 8. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки A, B, C, D. Отличие: расстояние от точки О до точек A, B, C, D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые. – Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью. Назови существенные признаки окружности. Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7, 9? Чем отличается окружности 3 и 8? Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод! Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое! Запиши вывод в тетрадь! Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности называется радиусом. (Учитель на экране демонстрирует слайды 24-35 презентации). – Разгадайте загадку Бараша. (Учитель на экране демонстрирует слайды 36-38 презентации). Правильно это циркуль. Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Вы уже знаете, что с помощью циркуля чертят окружность. Циркулем так же чертят и дугу. Возьмите циркули и потренируйтесь чертить окружности и дуги циркулем.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 19 октября 2013
Файлы
Конспект урока по математике с использованием презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

[Введите текст]







Конспект урока по математике

с использованием мультимедийной презентации


для учащихся 4 класса

специальной (коррекционной) школы VIII вида










Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,

магистрант факультета психологии и дефектологии

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск



Тема: Окружность. Дуга.

Цель: формирование у учащихся знаний о геометрических фигурах окружность, дуга окружности.

Задачи:

закрепление знаний о геометрической фигуре окружности;

знакомство учащихся с понятием дуга окружности;

развитие логического мышления;

развитие математической речи;

воспитание внимательности и наблюдательности.

Оборудование: смайлики по количеству учеников, макет окружности, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Устный счёт.

Какое сегодня число?

Сегодня 18 ноября.

Что вы можете рассказать о числе 18?

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Я буду читать утверждения с экрана, если вы согласны с ними, то показываете «+», если не согласны, то показываете «-».

если к 8 + 8 то получится 16;

через одну точку можно провести, только одну прямую линию;

это неравенство верно 7+5<6+6;

угол, который больше прямого называется тупым углом;

это равенство верно 45+3=49;

луч это часть прямой, у которого есть только начало. (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации).

Решите цепочку, изображенную на экране, и вы узнаете имя великого древнегреческого математика (работа проходит в парах). (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).


+555

+255



- 5 555555


+20


8

(30 – Пифагор; 25 - Магеллан; 40 – Аристотель).

Этого великого математика звали Пифагор.


Актуализация знаний и сообщение темы урока.

Ребята, какие перед вами линии? (Кривые, замкнутые и незамкнутые). Правильно, мы на прошлом уроке узнали, что кривые линии бывают замкнутыми и незамкнутыми. Разгадайте ребус на экране и узнаете тему урока. Сегодня мы еще больше узнаем об окружности, узнаем, что такое дуга окружности. (Учитель на экране демонстрирует слайды 3-5 презентации).


Сообщение новых знаний.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга,

И называется окружность.

(Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации).

Просмотрите сказку об окружности и круге и ответьте на вопрос Нюши, чем отличается круг от окружности? Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? (Учитель на экране демонстрирует слайды 7-12 презентации).

Ребята, что если взять ножницы и разрезать с одной стороны окружность и немного развернуть. Что же получилось? Правильно, получилась кривая, а какая она замкнутая или незамкнутая? Теперь снова соединим окружность. Подумайте, какой можно сделать вывод? Окружность - это кривая? А кривая замкнутая или незамкнутая? Почему? И так какой мы сделаем вывод? «Окружность – замкнутая кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки, центра». (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации).

Кто расскажет, что вы уже знаете об окружности? Да ,правильно, у нее есть центр, радиус. Проведем вместе с Барашем математическое исследование. Запишем вывод, что диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. Перед вами окружность и проведенный диаметр, ответьте, что делает диаметр с окружностью? Правильно, он делит ее на 2 части, которые называются дуги. (Учитель на экране демонстрирует слайды 14-17 презентации).

Первичное закрепление новых знаний.

Выполните задания ежика, которое предлагается на слайде. (Учитель на экране демонстрирует слайды 18-22 презентации).

На экране предлагается задача: Витя Верхоглядкин провёл 11 диаметров окружности. Потом он сосчитал радиусы. Их оказалось 21. Правильный его ответ? Нет, радиусов будет в два раза больше, чем диаметров, то есть 22. (Учитель на экране демонстрирует слайд 23 презентации).


Закрепление новых знаний.

Какие из нарисованных на экране фигур можно назвать линиями? Какие из них ломаные, а какие кривые? Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые. В замкнутых прямых 3, 6, 8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек A, B, C, D в каждой фигуре одинаковое? Бараш приглашает исследователей убедить в этом класс, измерьте расстояние, остальные исследователи сравните фигуры 6 и 8. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки A, B, C, D. Отличие: расстояние от точки О до точек A, B, C, D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые.

Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью. Назови существенные признаки окружности. Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7, 9? Чем отличается окружности 3 и 8? Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод! Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое! Запиши вывод в тетрадь! Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности называется радиусом. (Учитель на экране демонстрирует слайды 24-35 презентации).

Разгадайте загадку Бараша. (Учитель на экране демонстрирует слайды 36-38 презентации). Правильно это циркуль. Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Вы уже знаете, что с помощью циркуля чертят окружность. Циркулем так же чертят и дугу. Возьмите циркули и потренируйтесь чертить окружности и дуги циркулем.




Презентация к уроку 3.pptx
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru