В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч"

Олеся Сергеева Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 5988
Краткое описание
Формирование у учащихся с нарушением интеллекта  знаний о разновидностях линий по средствам использования мультимедийной презентации.

Описание

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
 Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск

Тема: Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч. Цель:формирование у учащихся знаний о разновидностях линий. Задачи: – учить различать прямую, кривую, луч и ломаную линии; – формировать умение чертить разные виды линий; – развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику; – воспитывать аккуратность при работе. Оборудование:веревочки по количеству учащихся, ножницы, карандаши, линейки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран. Ход урока Устный счет. – Давайте, ребята, посчитаем. – Счет цепочкой: 39 + 9; …- 10; …+ 2;: 4; …* 5; 54 — 4; …: 5; …* 3; …+ 8; …- 10. – Какие двузначные числа можно записать цифрами: 1 и 2; 0 и 1? – Считайте единицами: от 15 до 25; от 42 до 53; от 68 до 72. – Ребята, обратите внимание на слайд, прочитайте числа (81, 49, 36, 72, 30), образец на слайде. Назовите наибольшее число, наименьшее; предыдущее и последующее число. (Учитель на экране демонстрирует слайды 1-2 презентации).
Актуализация знаний и сообщение темы урока. – Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите? Правильно, все линии и они очень разные. Сегодня на уроке мы узнаем, как называется каждая из этих линий. Тема урока: «Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч». (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). Изучение нового материала. – На столах у каждого лежит веревочка, возьмите ее и бросьте на стол, скажите, она похожа на линию? А на какую линию? Правильно получилась кривая линия. (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации). Начертите кривую линию в своей тетради и назовите ее. А теперь снова возьмите веревочку и натяните ее, и у нас получилась прямая линия. (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации). Так же начертите и подпишите. Из этой веревочки могут получаться любые линии, например ломаная. Посмотрите, какая линия ломаная и сделайте ее из своих веревочек. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). Теперь занесите результат в тетрадь. Посмотрите внимательно, чем отличается кривая линия от ломаной. Ломаная линия состоит из палочек, отрезков, полосок. Они должны быть под углом, они образуют угол. – Теперь снова вытяните веревочку. У прямой линии нет конца, а если мы возьмем ножницы и разрежем прямую в двух местах, то у нас получится отрезок. У нас получился отрезок прямой и два луча. (Учитель на экране демонстрирует слайды 7-8 презентации). Это луч, луч имеет только начало. (Учитель на экране демонстрирует слайд 9 презентации).
Первичное закрепление материала. – Возьмите свои веревочки и поиграем. Звери решили пойти на рыбалку. (Учитель на экране демонстрирует слайды 10-12 презентации). Сначала они поехали на трамвае. Рельсы были похожи на 2 прямые линии. Покажите, прямые линии. Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажите. Затем они подошли к озеру. На какую линию был похож берег озера? А на небе светило солнышко и своими лучами прогревало землю. Покажите луч. Кот решил поиграть на гармошке. Она была похожа на ломаную линию. Покажите. Но друзья попросили его не пугать рыбу. Тогда кот взял палку — на что она была похожа? Покажите. И привязал к ней кусочек проволоки — на что она похожа? И стал ловить рыбу. Улов был богатый, и все звери довольные вернулись домой.
Закрепление новых знаний.
– Внимательно посмотрите на рисунок. Какие здесь даны линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации).

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 19 октября 2013
Файлы
Конспект урока по математике с использованием презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

[Введите текст]







Конспект урока по математике

с использованием мультимедийной презентации


для учащихся 4 класса

специальной (коррекционной) школы VIII вида










Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,

магистрант факультета психологии и дефектологии

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск



Тема: Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч.

Цель: формирование у учащихся знаний о разновидностях линий.

Задачи:

– учить различать прямую, кривую, луч и ломаную линии;

формировать умение чертить разные виды линий;

развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику;

воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: веревочки по количеству учащихся, ножницы, карандаши, линейки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.


Ход урока


Устный счет.

Давайте, ребята, посчитаем.

Счет цепочкой: 39 + 9; …- 10; …+ 2; : 4; …* 5;

54 - 4; …: 5; …* 3; …+ 8; …- 10.

Какие двузначные числа можно записать цифрами: 1 и 2; 0 и 1?

Считайте единицами: от 15 до 25; от 42 до 53; от 68 до 72.

Ребята, обратите внимание на слайд, прочитайте числа (81, 49, 36, 72, 30), образец на слайде. Назовите наибольшее число, наименьшее; предыдущее и последующее число. (Учитель на экране демонстрирует слайды 1-2 презентации).

Актуализация знаний и сообщение темы урока.

Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите? Правильно, все линии и они очень разные. Сегодня на уроке мы узнаем, как называется каждая из этих линий. Тема урока: «Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч». (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации).

Изучение нового материала.

На столах у каждого лежит веревочка, возьмите ее и бросьте на стол, скажите, она похожа на линию? А на какую линию? Правильно получилась кривая линия. (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации). Начертите кривую линию в своей тетради и назовите ее. А теперь снова возьмите веревочку и натяните ее, и у нас получилась прямая линия. (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации). Так же начертите и подпишите. Из этой веревочки могут получаться любые линии, например ломаная. Посмотрите, какая линия ломаная и сделайте ее из своих веревочек. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). Теперь занесите результат в тетрадь. Посмотрите внимательно, чем отличается кривая линия от ломаной. Ломаная линия состоит из палочек, отрезков, полосок. Они должны быть под углом, они образуют угол.

Теперь снова вытяните веревочку. У прямой линии нет конца, а если мы возьмем ножницы и разрежем прямую в двух местах, то у нас получится отрезок. У нас получился отрезок прямой и два луча. (Учитель на экране демонстрирует слайды 7-8 презентации). Это луч, луч имеет только начало. (Учитель на экране демонстрирует слайд 9 презентации).

Первичное закрепление материала.

Возьмите свои веревочки и поиграем. Звери решили пойти на рыбалку. (Учитель на экране демонстрирует слайды 10-12 презентации). Сначала они поехали на трамвае. Рельсы были похожи на 2 прямые линии. Покажите, прямые линии. Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажите. Затем они подошли к озеру. На какую линию был похож берег озера? А на небе светило солнышко и своими лучами прогревало землю. Покажите луч. Кот решил поиграть на гармошке. Она была похожа на ломаную линию. Покажите. Но друзья попросили его не пугать рыбу. Тогда кот взял палку - на что она была похожа? Покажите. И привязал к ней кусочек проволоки - на что она похожа? И стал ловить рыбу. Улов был богатый, и все звери довольные вернулись домой.

Закрепление новых знаний.

Внимательно посмотрите на рисунок. Какие здесь даны линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации).




Презентация к уроку 1.ppt
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru