Библиотечный урок «Алиса в стране чудес»
«Алиса в стране чудес»(для учащихся 8-ого
класса)
Цели и задачи: заинтересовать учащихся произведением; закрепить навыки читать текст внимательно и сосредоточенно; расширять кругозор воспитанников в различных областях знаний;формировать грамотное письмо; развивать навыки работать в коллективе, сообща принимая решения.
Программное содержание: Приветствие воспитанников. Ознакомление с правилами литературного морского боя. Проведение морского боя. Подведение итогов и награждение участников сладкими призами.
Оборудование:
Имя и фамилия автора, игровое поле с прорезанными ячейками, карточки, соответствующие размеру ячеек, диплом «Эксперта по зарубежной литературе», памятные или сладкие призы.
ТСО: фотоаппарат; диск с мелодиями из мультфильма «Алиса в стране чудес», ПК с программой воспроизводящей аудиозаписи (MediaPlayerи т.п.).
Место проведения: Школьная библиотека.
Ход игры:
Звучит главная мелодия мультфильма «Алиса в стране чудес».Библиотекарь говорит слова приветствия.
Библиотекарь: Сегодня мы с вами немного поиграем. Всем вам хорошо знакома игра Морской бой. Кто из вас хочет рассказать правила игры.
Ребенок рассказывает правила игры обычного морского боя
Отлично, вот и сейчас мы будем играть в морской бой, только он не совсем обычный. Во-первых — в нём одно игровое поле. Во-вторых — он литературный, потому, что каждая выбираемая вами ячейка содержит вопрос, составленный по книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». И, в-третьих — вместо кораблей на игровом поле расположены буквы, из которых мы будем составлять имя и фамилия автора произведения «Алиса в стране чудес». Игра продолжится до тех пор, пока мы не откроем все буквы, т.е. обнаружим все «корабли».После подведения итогов игры мы сможем выявить эксперта по зарубежной литературе.Итак, приступим. Вы делаете свой «выстрел» (называете выбранную ячейку, например: В — 5), я задаю вопрос, который соответствует ячейке. Вы даете ответ, а ___________________ (присутствующий воспитатель) ведет подсчет баллов. Правильный ответ на вопрос пустой ячейки оценивается в 2 балла, а результативный ответ на вопрос ячейки с буквой позволит вам заработать 3 балла. Если игрок ошибается, отвечает другой участник, который таким образом может заработать 1 балл.Тот, кто наберет наибольшее количество баллов, станет победителем нашего литературного морского боя.
Звучит главная мелодия мультфильма «Алиса в стране чудес».Библиотекарь вывешивает игровое поле.
Игровое поле
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | |
1 | К | Э | ||||||
2 | Р | |||||||
3 | Р | О | ||||||
4 | Л | Л | ||||||
5 | Л | Ь | ||||||
6 | Ю | |||||||
7 | И |
|
||||||
8 | С |
Автор произведения: Кэрролл Льюис
Вопросы для морского боя «Алиса в стране чудес»Сектор А:
а — 1
: Где Алиса увидела свою сказку? (Во сне)
а- 2
: Какова карточная масть Короля и Королевы? (Черви)
а- 3
: Какую таблицу совсем перепутала Алиса? (Таблицу умножения)
а- 4
: Каких животных больше всего любила Алиса? (Кошек)
а- 5
:Какой Заяц и какой Кролик встречаются в сказке? (Мартовский Заяц и Белый Кролик)
а- 6
:Поясните выражение «рубить сплеча». (Делать что-то необдуманно)
а- 7
:Напишите правильно слово «туннель»
а- 8
:Что потерял Белый Кролик? (Перчатки и веер)
Сектор Б:
Б- 1
: Как изменялся внешний облик Алисы на протяжении сказки? (Она то уменьшалась в росте, то увеличивалась)
Б- 2
: Кого Алиса увидела на шляпке гриба? (Огромную синюю гусеницу)
Б- 3
: Почему книга, которую читала сестра Алисы, показалась девочке неинтересной? (В ней не было ни разговоров, ни картинок)
Б- 4
: Что за история произошла в саду с розами? (Королева приказала посадить в саду красные розы, а посадили белые, поэтому потом их красили красной краской)
Б- 5
:Назовите главное наказание Королевы для ослушавшихся. (Отрубить голову)
Б- 6
: Любимое время года Мартовского Зайца? (Весна)
Б- 7
:Как называлась страна, куда попала Алиса? (Страна чудес)
Б- 8
:Поясните пословицу «Слезами горю не поможешь». (Надо не плакать, а взяться за дело, чтобы что-то исправить)
Сектор В:
В- 1
:Австралия — это остров или материк? (Материк)
В- 2
:Чем море отличается от реки? (В море вода соленая, а в реке — пресная)
В- 3
:У кого в служанках сначала оказалась Алиса? (У Белого Кролика)
В- 4
:Закончите фразу Чеширского Кота: «… я ворчу, когда я… (доволен), и виляю хвостом, когда… (сержусь)»
В- 5
:Как назывался суд в сказке? (Суд присяжных)
В- 6
:Что пыталась определить Алиса, когда падала вниз, чтобы сориентироваться и не заблудиться? (Широту и долготу)
В- 7
:Вспомните, что было написано на странном пирожке. («Съешь меня!»)
В- 8
:Из чего, по мнению Герцогини, делают мины? (Из минералов)\
Сектор Г:
Г — 1
:Назовите старинную форму обращения к женщине на Руси. (Сударыня)
Г — 2
: Что обозначает слово «терьер»? (Это порода собак)
Г — 3
:от чего, по мнению Алисы, люди добреют? (От сдобы)
Г — 4
: Какими волшебными свойствами обладали пузырек и пирожок? (Пузырек уменьшал, а пирожок увеличивал рост)
Г — 5
: Расскажите правило, которому научили Алису ее друзья. «Если слишком долго держать в руках раскаленную докрасна кочергу, в конце концов… (обожжешься)
Г — 6
: Про что Мышь рассказала грустную и длинную историю? (Про хвост)
Г — 7
:Какая трава росла на той земле, куда попала Алиса? (Чертополох)
Г — 8
: Что такое Нил? Где он находится? (Река в Африке)
Сектор Д:
Д — 1
: Во что был одет кролик, который очень опаздывал? (В жилетку и при часах)
Д — 2
:Расскажите правило, которому научили Алису ее друзья. «Если поглубже полоснуть по пальцу ножом, из пальца обычно… (идет кровь)
Д — 3
:Вспомните новое правило Алисы и ответьте, что происходит с людьми от лука?(Они лукавят)
Д — 4
:Почему треску назвали треской?(Потому что от неё много треску)
Д — 5
:Алиса вспоминала уроки географии: «Лондон — столица Парижа, а Париж — столица Рима, а Рим...» Назовите правильно. (Лондон — столица Англии, Париж — Франции, Рим — Италии)
Д — 6
:Что такое реверанс? (Поклон особого рода)
Д — 7
:Поясните выражение «птицы одного полета». (Одинаковые, равные, равноправные)
Д — 8
:В какой стране жили Король и Королева? (В карточной)
Сектор Е:
Е — 1
:Как выглядели стены колодца, в который падала Алиса? (Стены были уставлены шкафами и книжными полками, на стенах висели картины и карты)
Е — 2
:Как в норе образовалось море? (Это были слезы Алисы)
Е — 3
:Назовите лишнее слово: «пэр», «сэр», «мэр». (Мэр — это должность, а другие слова — это формы обращения к человеку)
Е — 4
:Вспомните, в каком месяце происходили чудеса с Алисой. (В июле)
Е — 5
:Англия и Франция — что это? (Страны, государства)
Е — 6
: Почему судака назвали
судаком? (судак с утра до ночи судачит)
Е — 7
:Еще одно правило Алисы: «Если разом осушить пузырек с пометкой «Яд!», рано или поздно почти наверняка почувствуешь… (недомогание)»
Е — 8
:Напишите правильно слово «подземелье».
Сектор Ж:Ж- 1
:Что такое Мексика? (Страна, государство)
Ж — 2
:Что Алиса увидела за маленькими дверцами? (Чудесный сад)
Ж — 3
: Что осталось от Чеширского Кота, когда он исчез? (Улыбка)
Ж — 4
: Сколько часов всегда показывают часы часовщика? (Пять)
Ж — 5
: Вспомните, что необычного было во внешности Кролика? (Красные глаза)
Ж — 6
:Какая бумажка была привязана к волшебному пузырьку? («Выпей меня»)
Ж — 7
: В сказке герои играли в крокет. Вспомните, кто при этом был шарами, кто — молотками, а кто — воротцами. (Шарами служили ежи, молотками — фламинго, а воротцами — солдаты)
Ж — 8
: Дина — кто это? (Любимая кошка Алисы)
Сектор З:
з — 1
: от чего, по мнению Алисы, люди огорчаются? (От горчицы)
з — 2
:Форма обращения к мужчине в той стране, где жила Алиса? (Сэр)
з — 3
: В какое время суток Алиса попадает в сказочную страну? (В полдень)
з — 4
: Что такое Греция и Рим? (Страна и город.)
з — 5
:На какой праздник Алиса решила подарить своим ногам новые ботинки? (На Рождество)
з — 6
: Что стало с Алисой, когда она стала обмахивать себя веером, который потерял кролик? (Уменьшаться в росте)
з — 7
:Что лежало на маленьком стеклянном столике: (крохотный золотой ключик)
з — 8
: Что нашла Алиса за шторкойв комнате, где стоял стеклянный столик? (Маленькую дверцу)
Наша морская баталия подходит к концу, т.к. все «корабли» на игровом поле обнаружены и нам осталось выяснить, кто же из вас более подробно ознакомился произведением Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»? Произведём подсчет набранных баллов.
Подсчитать заработанное количество баллов у всех участников.
Итак, экспертом по зарубежной литературе становится _____________________ с общим количеством баллов __________________. Ему мы вручаем диплом.
Звучит торжественная музыка.
Проходит награждение победителя дипломом и всех участников
сладкими призами.
До свидания и до скорых встреч в нашей школьной библиотеке.
Используемая литература
Льюис Кэрролл/ Алиса в стране чудес в переводе Б. Заходера с иллюстрациями: Эксмо – 2011, 160 с.
фамилия, имя, отчество автора: БЕЗНОГИХ ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА
должность: заведующая библиотекой
квалификационная категория: первая
место проживания: Тульская область, Узловский р-н, пос. Дубовка
название учебного заведения: государственное образовательное учреждение Тульской области «Дубовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
дисциплина: библиотечный урок
тема: «Мероприятие»
класс (курс): для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
продолжительность урока: 40 мин
Библиотечный урок в форме литературного морского боя для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
«Алиса в стране чудес»
(для учащихся 8-ого класса)
Цели и задачи:
-
заинтересовать учащихся произведением;
-
закрепить навыки читать текст внимательно и сосредоточенно;
-
расширять кругозор воспитанников в различных областях знаний;
-
формировать грамотное письмо;
-
развивать навыки работать в коллективе, сообща принимая решения.
Программное содержание:
-
-
Приветствие воспитанников.
-
Ознакомление с правилами литературного морского боя.
-
Проведение морского боя.
-
Подведение итогов и награждение участников сладкими призами.
-
Оборудование:
-
Имя и фамилия автора, игровое поле с прорезанными ячейками, карточки, соответствующие размеру ячеек, диплом «Эксперта по зарубежной литературе», памятные или сладкие призы.
ТСО: фотоаппарат; диск с мелодиями из мультфильма «Алиса в стране чудес», ПК с программой воспроизводящей аудиозаписи (Media Player и т.п.).
Место проведения:
Школьная библиотека.
Ход игры:
Звучит главная мелодия мультфильма «Алиса в стране чудес».
Библиотекарь говорит слова приветствия.
Библиотекарь:
-
Сегодня мы с вами немного поиграем. Всем вам хорошо знакома игра Морской бой. Кто из вас хочет рассказать правила игры.
Ребенок рассказывает правила игры обычного морского боя
Отлично, вот и сейчас мы будем играть в морской бой, только он не совсем обычный. Во-первых - в нём одно игровое поле. Во-вторых - он литературный, потому, что каждая выбираемая вами ячейка содержит вопрос, составленный по книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». И, в-третьих - вместо кораблей на игровом поле расположены буквы, из которых мы будем составлять имя и фамилия автора произведения «Алиса в стране чудес». Игра продолжится до тех пор, пока мы не откроем все буквы, т.е. обнаружим все «корабли».
После подведения итогов игры мы сможем выявить эксперта по зарубежной литературе.
Итак, приступим. Вы делаете свой «выстрел» (называете выбранную ячейку, например: В - 5), я задаю вопрос, который соответствует ячейке. Вы даете ответ, а ___________________ (присутствующий воспитатель) ведет подсчет баллов. Правильный ответ на вопрос пустой ячейки оценивается в 2 балла, а результативный ответ на вопрос ячейки с буквой позволит вам заработать 3 балла. Если игрок ошибается, отвечает другой участник, который таким образом может заработать 1 балл.
Тот, кто наберет наибольшее количество баллов, станет победителем нашего литературного морского боя.
Звучит главная мелодия мультфильма «Алиса в стране чудес».
Библиотекарь вывешивает игровое поле.
Игровое поле
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
1
К
Э
2
Р
3
Р
О
4
Л
Л
5
Л
Ь
6
Ю
7
И
8
С
Автор произведения: Кэрролл Льюис
Вопросы для морского боя «Алиса в стране чудес»
Сектор А:
-
: Где Алиса увидела свою сказку? (Во сне)
-
: Какова карточная масть Короля и Королевы? (Черви)
-
: Какую таблицу совсем перепутала Алиса? (Таблицу умножения)
-
: Каких животных больше всего любила Алиса? (Кошек)
-
: Какой Заяц и какой Кролик встречаются в сказке? (Мартовский Заяц и Белый Кролик)
-
: Поясните выражение «рубить сплеча». (Делать что-то необдуманно)
-
: Напишите правильно слово «туннель»
-
: Что потерял Белый Кролик? (Перчатки и веер)
Сектор Б:
-
: Как изменялся внешний облик Алисы на протяжении сказки? (Она то уменьшалась в росте, то увеличивалась)
-
: Кого Алиса увидела на шляпке гриба? (Огромную синюю гусеницу)
-
: Почему книга, которую читала сестра Алисы, показалась девочке неинтересной? (В ней не было ни разговоров, ни картинок)
-
: Что за история произошла в саду с розами? (Королева приказала посадить в саду красные розы, а посадили белые, поэтому потом их красили красной краской)
-
: Назовите главное наказание Королевы для ослушавшихся. (Отрубить голову)
-
: Любимое время года Мартовского Зайца? (Весна)
-
: Как называлась страна, куда попала Алиса? (Страна чудес)
-
: Поясните пословицу «Слезами горю не поможешь». (Надо не плакать, а взяться за дело, чтобы что-то исправить)
Сектор В:
-
: Австралия - это остров или материк? (Материк)
-
: Чем море отличается от реки? (В море вода соленая, а в реке - пресная)
-
: У кого в служанках сначала оказалась Алиса? (У Белого Кролика)
-
: Закончите фразу Чеширского Кота: «...я ворчу, когда я ... (доволен), и виляю хвостом, когда ... (сержусь)»
-
: Как назывался суд в сказке? (Суд присяжных)
-
: Что пыталась определить Алиса, когда падала вниз, чтобы сориентироваться и не заблудиться? (Широту и долготу)
-
: Вспомните, что было написано на странном пирожке. («Съешь меня!»)
-
: Из чего, по мнению Герцогини, делают мины? (Из минералов)\
Сектор Г:
-
: Назовите старинную форму обращения к женщине на Руси. (Сударыня)
-
: Что обозначает слово «терьер»? (Это порода собак)
-
: от чего, по мнению Алисы, люди добреют? (От сдобы)
-
: Какими волшебными свойствами обладали пузырек и пирожок? (Пузырек уменьшал, а пирожок увеличивал рост)
-
: Расскажите правило, которому научили Алису ее друзья. «Если слишком долго держать в руках раскаленную докрасна кочергу, в конце концов ... (обожжешься)
-
: Про что Мышь рассказала грустную и длинную историю? (Про хвост)
-
: Какая трава росла на той земле, куда попала Алиса? (Чертополох)
-
: Что такое Нил? Где он находится? (Река в Африке)
Сектор Д:
-
: Во что был одет кролик, который очень опаздывал? (В жилетку и при часах)
-
: Расскажите правило, которому научили Алису ее друзья. «Если поглубже полоснуть по пальцу ножом, из пальца обычно ... (идет кровь)
-
: Вспомните новое правило Алисы и ответьте, что происходит с людьми от лука? (Они лукавят)
-
: Почему треску назвали треской? (Потому что от неё много треску)
-
: Алиса вспоминала уроки географии: «Лондон - столица Парижа, а Париж - столица Рима, а Рим...» Назовите правильно. (Лондон - столица Англии, Париж - Франции, Рим - Италии)
-
: Что такое реверанс? (Поклон особого рода)
-
: Поясните выражение «птицы одного полета». (Одинаковые, равные, равноправные)
-
: В какой стране жили Король и Королева? (В карточной)
Сектор Е:
-
: Как выглядели стены колодца, в который падала Алиса? (Стены были уставлены шкафами и книжными полками, на стенах висели картины и карты)
-
: Как в норе образовалось море? (Это были слезы Алисы)
-
: Назовите лишнее слово: «пэр», «сэр», «мэр». (Мэр - это должность, а другие слова - это формы обращения к человеку)
-
: Вспомните, в каком месяце происходили чудеса с Алисой. (В июле)
-
:Англия и Франция - что это? (Страны, государства)
-
: Почему судака назвали судаком? (судак с утра до ночи судачит)
-
: Еще одно правило Алисы: «Если разом осушить пузырек с пометкой "Яд!", рано или поздно почти наверняка почувствуешь ... (недомогание)»
-
: Напишите правильно слово «подземелье».
Сектор Ж:
-
: Что такое Мексика? (Страна, государство)
-
:Что Алиса увидела за маленькими дверцами? (Чудесный сад)
-
: Что осталось от Чеширского Кота, когда он исчез? (Улыбка)
-
: Сколько часов всегда показывают часы часовщика? (Пять)
-
:Вспомните, что необычного было во внешности Кролика? (Красные глаза)
-
: Какая бумажка была привязана к волшебному пузырьку? («Выпей меня»)
-
:В сказке герои играли в крокет. Вспомните, кто при этом был шарами, кто - молотками, а кто - воротцами. (Шарами служили ежи, молотками - фламинго, а воротцами - солдаты)
-
:Дина - кто это? (Любимая кошка Алисы)
Сектор З:
-
: от чего, по мнению Алисы, люди огорчаются? (От горчицы)
-
: Форма обращения к мужчине в той стране, где жила Алиса? (Сэр)
-
В какое время суток Алиса попадает в сказочную страну? (В полдень)
-
:Что такое Греция и Рим? (Страна и город.)
-
: На какой праздник Алиса решила подарить своим ногам новые ботинки? (На Рождество)
-
:Что стало с Алисой, когда она стала обмахивать себя веером, который потерял кролик? (Уменьшаться в росте)
-
:Что лежало на маленьком стеклянном столике: (крохотный золотой ключик)
-
: Что нашла Алиса за шторкой в комнате, где стоял стеклянный столик? (Маленькую дверцу)
Наша морская баталия подходит к концу, т.к. все «корабли» на игровом поле обнаружены и нам осталось выяснить, кто же из вас более подробно ознакомился произведением Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»? Произведём подсчет набранных баллов.
Подсчитать заработанное количество баллов у всех участников.
Итак, экспертом по зарубежной литературе становится _____________________ с общим количеством баллов __________________. Ему мы вручаем диплом.
Звучит торжественная музыка.
Проходит награждение победителя дипломом и всех участников сладкими призами.
До свидания и до скорых встреч в нашей школьной библиотеке.
-
Используемая литература
-
Льюис Кэрролл/ Алиса в стране чудес в переводе Б. Заходера с иллюстрациями: Эксмо – 2011, 160 с.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Новый порядок проведения аттестации педагогических работников. Комментарии и разъяснения к приказу от 7 апреля 2014 года № 276 и положению
- Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности
- Вебинар «Маршрут непрерывного образования педагога: нормативно-правовые основы и эффективные технологии»