В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методы географических исследований

Светлана Лопкина Светлана Лопкина
Тип материала: Урок
просмотров: 15193
Краткое описание
Урок географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Представлены технологическая карта, план урока и презентация к уроку. Урок основан на проблемно-поисковом методе обучения, диалоге и сотрудничестве с учителем.

Описание
Урок разработала Лопкина Светлана Ивановна учитель химии и географии МОУ «Лажъяльская средняя школа» Республики Марий Эл
Тема урока: Методы географических исследований
Класс: 5
Цель: ознакомить учащихся с методами географического исследования Планируемые результаты обучения: Предметные –приводить примеры методов географических исследований (описание, картографический, сравнительный, аэрокосмический, статистический) Личностные– овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях Метапредметные– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение Оборудование:учебник, атласы, иллюстрации, рисунки, демонстрационная компьютерная техника. Ход урока 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Здравствуйте! Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение (Под музыку из мультфильма «Крошка Енот»). Спасибо! 2. Формулировка темы урока, постановка цели.
Мы с вами сейчас окунулись в волшебный сказочный мир. Но сказка на этом не заканчивается: представьте себе, что вам выпал чудный приз – путевка на неделю отдыха на Гавайские острова. Ваш отдых начинается через две недели. — За это время вы должны выполнить какую-то задачу. Какую именно? (узнать как можно больше об этих островах – где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е. провести исследование). Проводить исследование помогают различные методы. Значит, цель нашего урока – ознакомиться с методами географических исследований. Слайд 1 3. Изучение нового («открытие новых знаний»). Организация и самообразование учащихся для дальнейшего усвоения знаний. — Прочитайте первые два абзаца § 4 (с.22). — Что такое метод? (способы и приемы исследования) Слайд 2 География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся. — Ходили ли вы в прошлом году, по окончании 4 класса, в поход? Куда? Расскажите про природу этого места. 1) Сейчас вы как раз использовали один из методов географических исследований – географическое описание. Слайд 3 Этим методом обычно пользовались землепроходцы, путешественники, мореплаватели, записывающие сведения об открытых землях. Они пытались ответить на вопросы: где расположено? На что похоже? Какие имеет особенности? Сейчас этим методом широко пользуются участники исследований и экспедиций. — Объясните мне, пожалуйста, как пройти к вашему дому (обращение к одному из ребят). (В результате обсуждения приходим к выводу, что проще всего нарисовать план). 2) Следующий метод географического исследования – картографический. Слайд 4 Картографический метод представляет собой использование карт как основного источника информации. Карта отражает информацию, полученную путем наблюдений и описаний. Первые географические карты появились в Древней Греции в VIII-VI вв. до н.э. Конечно, на этих картах было много неточностей. Со временем карты уточнялись, совершенствовались. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты. — Один из ваших одноклассников некоторое время проживал в Горномарийском районе. Коля, расскажи, пожалуйста, какова там природа? Такая же, как у нас? (Обсуждение) — Чем мы сейчас занимались? (Сравнивали природу Горномарийского и Сернурского районов Республики Марий Эл, т.е. проводили исследование). 3) Следующий метод географического исследования – сравнительно-географический. Слайд 5 Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах. — Нас очень интересует предстоящая погода. Каждый день мы смотрим прогноз погоды. Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? (Обсуждение) 4) Значит, один из методов географического исследования – аэрокосмический. Слайд 6 5) Статистический метод – это анализ количественных и качественных данных (например, какова численность населения разных стран, какова площадь материков, стран и пр.). Слайд 7 Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков. — Поработаем со статистическим материалом учебника (Анализ круговой диаграммы «Площадь материков и океанов Земли», таблицы «Площадь материков и океанов»). 4. Физминутка. А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе) Руки в сторону согнули Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое еще. На носочки поднялись, Опустили руки вниз. 5. Проверка полученных результатов. Коррекция. Фронтальная проверка:
  1. Какие методы географических исследований изображены на слайдах? Слайды 8-12
  2. Какие из изученных нами методов вы используете, чтобы узнать о природе Гавайских островов?
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. — Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели? — Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: Слайд 13 Я узнал (а) … Я не понял (а) … Мне было … 7. Домашнее задание. Прочитать §4. Выполнить задания по электронному приложению. Сделать географическое описание природы своего населенного пункта. Слайд 14 Литература: География. Начальный курс. 5 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – М: Дрофа, 2012. – 140, [4] с.: ил., карт. Интернет-ресурсы: http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/410997 http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=7037869-13-16f-70207&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=40311943-68-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=282515864-32-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=32120896-27-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=14951927-41-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=86965975-25-72&n=21
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=495951980-34-72&n=21
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=46973102-09-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=15793692-23-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=76577450-27-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=331285245-27-72&n=21
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=360569619-01-72&n=21
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=336081582-49-72&n=21
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=101608063-52-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=110176248-37-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=178525519-02-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=87719961-51-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=86965975-25-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=576546835-24-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=572548246-27-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=428790625-00-72&n=21
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=470687565-20-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=32120896-27-72&n=21 http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&hl=ru&biw=1536&bih=791&tbm=isch&tbnid=wuRandu81gKUxM:&imgrefurl=http://erudytam.net/page/45/&docid=L9MQPVzA5ZeHuM&imgurl=http://erudytam.net/wp-content/uploads/2012/11/page_detail_zoom_2593.jpg&w=300&h=200&ei=RVJSUouTLuTY4QTYrYHICg&zoom=1&ved=1t:3588,r:5,s:0,i:93&iact=rc&page=1&tbnh=160&tbnw=240&start=0&ndsp=27&tx=164&ty=90 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=234632373-64-72&n=21 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=245388463-62-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=482731537-46-72&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=116576091-15-72&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=428790625-00-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=111843069-40-72&n=21 источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Пожаловаться 18 октября 2013
Файлы
Методы географических исследований.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок разработала Лопкина Светлана Ивановна

учитель химии и географии

МОУ «Лажъяльская средняя школа» Республики Марий Эл



Тема урока: Методы географических исследований

Класс: 5

Цель: ознакомить учащихся с методами географического исследования

Планируемые результаты обучения:

Предметные – приводить примеры методов географических исследований (описание, картографический, сравнительный, аэрокосмический, статистический)

Личностные – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,ее преобразование, сохранение

Оборудование: учебник, атласы, иллюстрации, рисунки, демонстрационная компьютерная техника.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте! Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение (Под музыку из мультфильма «Крошка Енот»). Спасибо!

2. Формулировка темы урока, постановка цели.

Мы с вами сейчас окунулись в волшебный сказочный мир. Но сказка на этом не заканчивается: представьте себе, что вам выпал чудный приз – путевка на неделю отдыха на Гавайские острова. Ваш отдых начинается через две недели.

- За это время вы должны выполнить какую-то задачу. Какую именно? (узнать как можно больше об этих островах – где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е. провести исследование).

Проводить исследование помогают различные методы. Значит, цель нашего урока – ознакомиться с методами географических исследований. Слайд 1

3. Изучение нового («открытие новых знаний»). Организация и самообразование учащихся для дальнейшего усвоения знаний.

- Прочитайте первые два абзаца § 4 (с.22).

- Что такое метод? (способы и приемы исследования) Слайд 2

География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся.

- Ходили ли вы в прошлом году, по окончании 4 класса, в поход? Куда? Расскажите про природу этого места.

1) Сейчас вы как раз использовали один из методов географических исследований – географическое описание. Слайд 3

Этим методом обычно пользовались землепроходцы, путешественники, мореплаватели, записывающие сведения об открытых землях. Они пытались ответить на вопросы: где расположено? На что похоже? Какие имеет особенности? Сейчас этим методом широко пользуются участники исследований и экспедиций.

- Объясните мне, пожалуйста, как пройти к вашему дому (обращение к одному из ребят). (В результате обсуждения приходим к выводу, что проще всего нарисовать план).

2) Следующий метод географического исследования – картографический. Слайд 4

Картографический метод представляет собой использование карт как основного источника информации. Карта отражает информацию, полученную путем наблюдений и описаний. Первые географические карты появились в Древней Греции в VIII-VI вв. до н.э. Конечно, на этих картах было много неточностей. Со временем карты уточнялись, совершенствовались. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты.

- Один из ваших одноклассников некоторое время проживал в Горномарийском районе. Коля, расскажи, пожалуйста, какова там природа? Такая же, как у нас? (Обсуждение)

- Чем мы сейчас занимались? (Сравнивали природу Горномарийского и Сернурского районов Республики Марий Эл, т.е. проводили исследование).

3) Следующий метод географического исследования – сравнительно-географический. Слайд 5

Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах.

- Нас очень интересует предстоящая погода. Каждый день мы смотрим прогноз погоды. Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? (Обсуждение)

4) Значит, один из методов географического исследования – аэрокосмический. Слайд 6

5) Статистический метод – это анализ количественных и качественных данных (например, какова численность населения разных стран, какова площадь материков, стран и пр.). Слайд 7

Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.

- Поработаем со статистическим материалом учебника (Анализ круговой диаграммы «Площадь материков и океанов Земли», таблицы «Площадь материков и океанов»).

4. Физминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)

Руки в сторону согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

5. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Фронтальная проверка:

  1. Какие методы географических исследований изображены на слайдах? Слайды 8-12

  2. Какие из изученных нами методов вы используете, чтобы узнать о природе Гавайских островов?

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели?

- Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: Слайд 13

Я узнал (а) …

Я не понял (а) …

Мне было …

7. Домашнее задание.

Прочитать §4. Выполнить задания по электронному приложению. Сделать географическое описание природы своего населенного пункта. Слайд 14



Литература:

География. Начальный курс. 5 класс. : учебник для общеобразовательных учреждений / И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – М: Дрофа, 2012. – 140, [4] с.: ил., карт.

Интернет-ресурсы:

http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/410997

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=7037869-13-16f-70207&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=40311943-68-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=282515864-32-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=32120896-27-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=14951927-41-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=86965975-25-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=495951980-34-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=46973102-09-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=15793692-23-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=76577450-27-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=331285245-27-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=360569619-01-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=336081582-49-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=101608063-52-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=110176248-37-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=178525519-02-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=87719961-51-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=86965975-25-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=576546835-24-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=572548246-27-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=428790625-00-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=470687565-20-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=32120896-27-72&n=21

http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&hl=ru&biw=1536&bih=791&tbm=isch&tbnid=wuRandu81gKUxM:&imgrefurl=http://erudytam.net/page/45/&docid=L9MQPVzA5ZeHuM&imgurl=http://erudytam.net/wp-content/uploads/2012/11/page_detail_zoom_2593.jpg&w=300&h=200&ei=RVJSUouTLuTY4QTYrYHICg&zoom=1&ved=1t:3588,r:5,s:0,i:93&iact=rc&page=1&tbnh=160&tbnw=240&start=0&ndsp=27&tx=164&ty=90

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=234632373-64-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=245388463-62-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=482731537-46-72&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=116576091-15-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=428790625-00-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=111843069-40-72&n=21

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/







Технологическая карта урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Методы географических исследований.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru