В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

КТП для 9 класса

Анна Бусыгина Анна Бусыгина
Тип материала: Планирование
просмотров: 1699
Краткое описание
Планирование по русскому языку для 9 класса

Описание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска


Согласовано __________________
зам.директора по УР
УТВЕРЖДАЮ_______________ директор .


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык»для 9 класса. Программа разработана на основе Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под ред. В.В. Воронковой. Составила: Бусыгина А. Ф., учитель русского языка и чтения. 2013 Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» в 9 классе СКОУ VIIIвида» составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIIIвида. 5-9 классы. Сборник 1. М., «Владос», 2001) и учебником «Русский язык» Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской для 9 класса СКОУ VIIIвида (М., «Просвещение», 2006 год). Программа рассчитана на 133 часа в год, 4 часа – в неделю. Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь: - писать небольшие по объёму изложение и сочинения творческого характера; - оформлять все виды деловых бумаг; - пользоваться школьным орфографическим словарём. Учащиеся должны знать: — части речи, использование их в речи; — наиболее распространённые правила правописания слов. Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 9 классе (133 ч)


Наименование раздела
Коли-чество часов Уроки развития связной письменной речи
Контрольные и диагностические работы
I. Предложение (повторение)

7 ч. Вводный диктант.
II. Звуки и буквы
8 ч. Контрольный диктант «Предложение: простое предложение с однородными членами, сложные предложения с союзами и союзными словами. Звуки и буквы. Сомнительные гласные и согласные. Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный ь и ъ».
III. Слово. Состав слова.
10 ч. Деловое письмо. Расписка. Объявление.
IV. Имя существительное
14 ч. Сочинение по собственным наблюдениям и репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Проверочная работа по теме «Имя существительное». Контрольный диктант за Iчетверть по теме «Предложение. Состав слова. Имя существительное, его грамматические признаки».
V. Имя прилагательное
10 ч. Деловое письмо. Объяснительная записка. Проверочный диктант «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных».
VI. Личные местоимения
10 ч. Заметка в школьную газету «О наших делах». Контрольный диктант за IIчетверть «Правописание личных местоимений. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных. Знаки препинания при обращениях, однородных членах, в сложных предложениях».
VII. Глагол
20 ч. Урок развития письменной связной речи. Изложение по вопросам «Две подруги». Контрольный диктант «Глагол. Правила правописания глаголов.
VIII. Наречие
11 ч. Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Автобиография. Анкета. Заявление о поступлении на работу.
IХ. Имя числительное
12 ч. Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском» с опорой на план, данные выражения, репродукцию картины Н.Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском». Контрольный диктант за IIIчетверть. Тема «Правописание глаголов, -а и –о на конце наречий, количественных числительных».
Х. Части речи
7 ч. Деловое письмо. Доверенность. Расписка.
ХI. Предложение
23 ч. Сочинение с привлечением личных наблюдений «Чему я научился в школе». «Предложение. Простое предложение с однородными членами и обращением. Сложное предложение. Прямая речь (после слов автора). Изученные правила правописания». Контрольный диктант за IV четверть.
ХII. IIовторение пройденного
1 ч. Контрольный диктант за год.
Итого
133 ч.

Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 9 классе (133ч)
№/п
Дата
Тема урока
Образовательные задачи
Урока
Словарные
cлова
Развитие
речи
Оборудование
Контрольно-
диагнос-
тические
материалы

I четверть (34 часа)
I.
7ч.
Предложение

1.
3.09
Простое предложение с однородными членами. Союзы и, а, но в предложениях с однородными членами. Интонация перечисления.
Уточнять знания учащихся об однородных членах.


Восстановление текста по главным членам предложения. Тема и основная мысль текста. Дополнение предложений однородными членами.
Печатные таблицы.
Индивидуальные карточки.
Комментированное письмо.

2.
4.09
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Учить правильной постановке знаков препинания при однородных членах.


Дополнение текста предложениями с опорой на сюжетную картинку. Последовательность предложений в тексте.
Опорные схемы.
Индивидуальные карточки.
Иллюстрация учебника.
Карточка «Ставь, где надо, запятые»

.3.
05.09
Обращение. Звательная интонация. Знаки препинания при обращении.
Учить правильной постановке знаков препинания при обращении.


Дополнение диалога репликами и обращениями.
Схемы предложений с обращением.

Карточка «Ставь, где надо, запятые»

4.
06.09
Сложные предложе- ния с союзами И, А, НО, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Учить построению сложных предложений.


Преобразование простых предложений в сложные с опорой на данные слова. Составление текста «Гроза».
Опорные схемы.
Сюжетная картина «Гроза».
Письмо по памяти.

5.
09.09
Знаки препинания в сложных предложениях.
Уточнять знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном предложении.


Составление сложных предложений из данных частей. Составление рассказа «Русские города»
Опорные схемы.
Индивидуальные карточки.
Карточка «Ставь, где надо, запятые»

6.
11.09
Союзы и союзные слова в сложных предложениях.
Учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, где, когда, который.

Авиация
Дополнение предложений союзными словами. Заканчивание сложных предложений.
Схемы и модели сложноподчинён-ных предложений.

Контрольное списывание.

7.
12.09
Обобщающий урок по теме «Предложение».
Обобщать знания учащихся о постановке знаков препинания в сложных предложениях разных типов.
Былина
Сокращение текста (краткий пересказ).
Схемы и модели сложносочинён-ных и сложноподчинён-ных предложений

Зрительно-предупредительный диктант.

II.
8 ч.
Звуки и буквы


8.
13.09
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Алфавит. Словарные слова из словаря учебника.
Уточнять знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Гарнизон
Устные ответы на вопросы. Составление предложений с данными словами.
Печатные таблицы.
Плакат «Алфавит»

Карточка «Вставь пропущенные буквы».

9.
16.09
Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных е, ё, и, ю, я и ь. Количество звуков и букв в слове.
Учить правильному обозначению твёрдых и мягких согласных на письме.
Благодарность
Благодаря (чему?)
Составление сложных предложений с данными словосочетаниями.
Плакат «Твёрдые и мягкие согласные».
Объяснительный диктант.

10.
18.09
Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Слова с разделительным мягким и твёрдым знаком.
Учить звуко-буквенному анализу слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова.
Объединённый
Составление пословиц из частей.
Печатные таблицы.
Выборочный диктант.

11.
19.09
Гласные ударные и безударные. Способы проверки безударных гласных. Непроверяемые безударные гласные.
Учить применять соответствующее правило для проверки корневых орфограмм.

Легенда
Составление объявления по данному стихотворению и алгоритму.
Таблицы с правилами.
Опорные схемы.
Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу»

12.
20.09
Согласные звонкие и глухие. Способы проверки сомнительных согласных.
Учить применять соответствующее правило для проверки корневых орфограмм.
Окружение
Опорные слова. Устный пересказ текста по опорным словам.
Таблицы с правилами.
Опорные схемы.
Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу»

13.
23.09
Непроизносимые согласные. Способы их проверки.
Учить применять соответствующее правило для проверки корневых орфограмм.

Окрестность
Составление словосочетаний из данных слов.
Таблицы с правилами.
Опорные схемы.
Комментированное письмо.

14.
25.09
Контрольный диктант «Предложение: простое с однородными членами, сложные предложения с союзами и союзными словами.».
Учить применять изученные правила орфографии и пунктуации на письме



Умение применять изученные правила орфографии и пунктуации на письме.

15.
26.09

Работа над ошибками.
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте.


Дополнение второй части сложных предложений.
Информационные карты.


III.
10 ч
Слово. Состав слова.

16.
27.09
Разбор слов по составу.
Уточнять и конкретизировать знания учащихся о составе слова.
Извержение
Упражнения в словообразовании Восстановление деформированных предложений текста. Главная мысль текста и заголовок, который её выражает.
Информационные карты.
Печатные таблицы.

Зрительно-предупреди-тельный диктант.

17.
30.09
Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Способы проверки сомнительных гласных и согласных в корне слова.
Систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах.

Отчизна
Письменные ответы на вопросы.
Схемы слов.
Таблицы с правилами.
Информационные карты.

Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу».

18.
02.10
Единообразное написание ряда приставок вне зависимости от произношения.
Учить правильному написанию гласных и согласных в приставках вне зависимости от произношения.
За счёт
Составление словосочетаний.
Печатная таблица «Приставки».
Индивидуальные карточки.
Карточка «Слитно или раздельно?» (различение приставок и предлогов).

19.
03.10
Правописание приставок без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-).
Учить правописанию приставок без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-) в зависимости от их произношения.
Излишество
Составление словосочетаний с данными словами. Тема и заголовок текста.
Опорная схема.
Портрет маршала Г.К. Жукова.
Письмо по памяти.

20.
04.10
Правописание приставок.
Закреплять правописание приставок.
Воззвание
Дополнение диалога словами автора (выбор глаголов, характеризующих речь героев). Основная мысль текста.
Печатные таблицы.
Индивидуальные карточки.
Карточка «Вставь пропущенные буквы» (правописание приставок на –з(-с)).

21.
08.10
Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Расписка. Объявление
Учить оформлению деловых бумаг.


Повторение алгоритма объявления. Знакомство с алгоритмом расписки.
Образцы деловых бумаг.
Соблюдение изученных правил при оформлении расписки и объявления.

22.
09.10
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных.
Уточнять знания учащихся об образовании сложных слов.

Малодушие

Использование сложных слов в предложениях. Толкование значений слов.
Предметные картинки.
Индивидуальные карточки.
Контрольное списывание (вставить соединитель-ные гласные).

23.
10.10
Сложносокращённые слова.
Дать понятие о сложносокращённых словах.
Сберкасса
Объяснение значений сложносокращённых слов. Образование сложносокращённых слов из начальной части первого слова и целого слова.
Индивидуальные карточки.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

24.
11.10
Сложносокращённые слова, образованные из названий первых букв или звуков каждого слова.
Расширять знания учащихся о сложносокращён-ных словах.
Организация
Объяснение значений сложносокращён-ных слов. Замена словосочетаний сложносокращён-ными словами. Составление предложений со сложносокращён-ными словами.
Индивидуальные карточки.
Комментиро-ванное письмо.

25.
14.10
Обобщающий урок по теме «Состав слова»
Обобщать знания учащихся по теме «Состав слова»
Планетарий
Составление правил, как надо беречь лес.
Опорные схемы.
Печатные таблицы.
Контрольные вопросы и задания.

IV.
14 ч
Имя существительное
26.
16.10
Имя существительное как часть речи. Роль существительного в речи.
Уточнять и расширять грамматические знания учащихся о роли имени существительного в речи.

Агрегат
Работа с пословицами. Составление словесной картины по данной сюжетной картинке. Письменные ответы на вопросы.
Опорные схемы. Печатные таблицы. Картинки для словарного диктанта.
Словарный диктант.

27.
17.10
Основные грамматические категории имени существительного.
Уточнять знания учащихся о постоянных и непостоянных грамматических признаках имени существительного.
Избиратель
Ответы на вопросы по прочитанному диалогу.
Опорные схемы.
Печатные таблицы.
Иллюстрация учебника.
Выборочный диктант.

28.
18.10
Правописание собственных имён существительных.
Расширять знания учащихся о правописании имён собственных.
Биография
Ответы на вопросы «Биография М. Горького»
Портрет А.М. Горького.
Карточка «Большая или маленькая буква?»

29.
21.10
Три склонения имени существительного. Мягкий знак после шипящих на конце существительных единственного числа.
Учить пользоваться знаниями о склонениях существительных при написании мягкого знака после шипящих на конце слова.
Ландшафт
Составление предложений по данным схемам.
Печатная таблица.
Схемы предложений.
Индивидуальные карточки.
Карточка «Нужен ли мягкий знак?»

30.
23.10
Контрольный диктант за Iчетверть по теме «Предложение. Состав слова. Имя существительное, его грамматические признаки».
Проверить знания учащихся по темам, пройденным в Iчетверти.


Составление предложений по данной схеме с использованием опорных словосочетаний.

Умение применять изученные орфограммы

31.
24.10
Работа над ошибками.
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте.


Ответы на вопросы по тексту с опорой на репродукцию картины М. Фёдорова «Предательский поцелуй Иуды».
Индивидуальные карточки.
Объяснительный диктант.

32.
25.10
Правописание безударных окончаний имён существительных единственного числа.
Учить применять правила проверки безударных окончаний имён существительных ед.ч.

Свидетельство
Составление словосочетаний, дополнение предложений однородными членами. Ответы на вопросы словами из текста. Деление текста на части. Красная строка.
Печатные таблицы.
Информационные карты.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

33.
30. 10
Правописание безударных окончаний имён существительных единственного числа.
Закреплять правила правописания безударных окончаний имён существительных единственного числа.
Обычай
Дополнение предложений данными выражениями.
Составление словосочетаний и предложений по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»
Печатные таблицы.
Информационные карты. Перфокарты.
Карточка «Допиши окончания».

34.
31.10
Урок занимательной грамматики








II четверть (28 часов)

35.
11.11
Урок развития письменной связной речи. Сочинение по собственным наблюдениям и репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»
Учить применять правила правописания и пунктуации при записи частей текста после предварительного разбора.

Составление предложений по опорным словосочетаниям… Соблюдение плана высказывания.
Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Умение применять правила правописа-ния и пунктуации при записи частей текста после предвари-тельного разбора.

36.
13.11
 Правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа.
Уточнять правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.

Расправа
Дополнение словосочетаний. Беседа о сезонных изменениях осенью.
Печатная таблица.
Карточки для словарного диктанта.
Словарный диктант.

37.
14.11
Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.
Уточнять правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

Определение темы предложений. Заголовок текста. Составление плана текста, выбор опорных существительных. Письменный пересказ по плану и опорным словам.
Опорные схемы.
Индивидуальные карточки.
Письмо по памяти.

38.
15.11
Несклоняемые имена существительные.
Расширять знания учащихся о несклоняемых именах существительных.
Жюри
Составление предложений с несклоняемыми именами существительными.
Предметные картинки.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

39.
18.11
Обобщение по теме «Имя существительное».
Обобщать знания учащихся по теме «Имя существительное».

Издательство
Ответы на вопросы о прочитанному диалогу. Знакомство с особенностями построения заметки. Дополнение предложений заметки словами. Определение темы заметки.
Печатные таблицы.
Опорные схемы.
Образцы заметок в стенгазету.
Комментированное письмо.

40.
20.11
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
Проверить знание учащихся по теме «Имя существительное»

Выполнение заданий учебника с. 72 – 73.
Печатные таблицы. Индивидуальные карточки.
Опорные схемы
.


V.
10 ч.
Имя прилагательное
41.
21.11
Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи.
Учить выделять имена прилагательные в тексте.

Изящный
Главная мысль текста. Распространение текста прилагательными. Сравнения.
Печатные таблицы.
Опорные схемы.
Словарный диктант.

42.
22.11
Согласование имени прилагательного с именем существительным.
Уточнять знания учащихся о том, что род, число, падеж прилагательного зависит от имени существительного.
Иногородний
Составление словосочетаний. Распространение предложений прилагательными.
Печатные таблицы.
Опорные схемы.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

43.
25.11
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Уточнять правописание безударных окончаний прилагательных путём постановки вопроса.

Оригинальный
Составление предложений с данными словосочетаниями на темы русских сказок. Практическое использование существительных-синонимов.
Печатные таблицы.
Опорные схемы.
Индивидуальные карточки.
Карточка «Вставь пропущен-ные окончания».

44.
27.11
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Закреплять правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Прогрессивный
Деление текста на части. Заголовок текста. Выразительное чтение.
Перфокарты.
Объяснительный диктант.

45.
28.11
Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи.
Учить правильному написанию притяжательных прилагательных.
Совершеннолет-ний
Дополнение текста фактами для развития главной мысли.
Иллюстрации к упражнениям.
Письмо по памяти.

46.
29.11
Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи.
Закреплять правоп-е окончаний притяжательных прилагательных.

Преобразование текста в диалог.
Иллюстрация учебника.
Карточка «Вставь пропущ. окончания».

47.
02.12
Упражнения в правописании безударных окончаний прилагательных.
Закреплять правописание безударных окончаний прилагательных ударным окончанием вопроса.

Ежемесячный
Распространение текста прилагательными с опорой на репродукцию картины П. Корина «Александр Невский». Изменение темы текста с помощью замены прилагательных («Золотая осень» — «Поздняя осень»).
Репродукция картины
П. Корина «Александр Невский».
Индивидуальные карточки.
Творческий диктант (распростра-нение предложе-ний прилагатель-ными).

48.
04.12
Обобщение по теме «Имя прилагательное. Орфограммы корня слова, правописание приставок, безударных окончаний существительных и прилагательных».
Обобщать знания учащихся по теме «Имя прилагательное».

Дополнение текста описанием зимнего города по опорным словосочетаниям. Толкование пословиц.
Иллюстрация к упражнению.
Комментированное письмо.

49.
05.12
Проверочный диктант «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных».
Проверить знания учащихся по темам: «Имя прилагательное».

Составление словосочетаний (управление и согласование).

Умение применять правила при письме под диктовку.

50.
06.12
Работа над ошибками.
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте.


Письменные ответы на вопросы по тексту «Основание Москвы».
Индивидуальные карточки.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

51.
09.12
Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Объяснительная записка.
Учить правильному оформлению деловых бумаг.


Восстановление порядка частей текста. Алгоритм оформления объяснительной записки.
Образец объяснительной записки.
Умение применять правила правописа-ния и пунктуации при оформлении письменного высказыва-ния.

VI.
10 ч.
Личные местоимения







52.
11.12
Личные местоимения. Назначение местоимений в речи (указывают на предмет, не называя его).
Выявлять знания учащихся о местоимении как части речи.

Агрессия
Агрессор
Дополнение предложений обращениями. Составление предложений со словарными словами.
Печатные таблицы.
Опорные схемы.
Словарный диктант.

53.
12.12
Роль личных местоимений в речи.
Учить правильному употреблению местоимений в речи.
Бухгалтер
Бухгалтерия
Ответы на вопросы по диалогу. Составление пар предложений с использованием личных местоимений 3 лица для избегания повторов.
Информационные карты.
Творческий диктант. Замена повторяю-щихся слов местоимени-ями и синонимами.

54.
13.12
Лицо и число местоимений. Употребление личных местоимений в речи.
Учить определять лицо и число местоимений.
Единомышлен-ник
Работа с загадками. Заголовок текста. Исправление речевых недочётов в текстах (замена местоимений существительными).
Печатная таблица.
Информационные карты.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

55.
16.12
Склонение личных местоимений.
Учить пользоваться полученными знаниями в разговорной речи.
Исцелять
Замена повторяющихся существительных личными местоимениями в косвенных падежах. Дополнение предложений текста личными местоимениями.
Печатная таблица.
Информационные карты.
Объяснительный диктант

56.
18.12
Правописание личных местоимений с предлогами.
Учить раздельному написанию местоимений с предлогами.

Дополнение словосочетаний предлогами, изменение формы личного местоимения в предложении. Характеристика автора письма.
Печатная таблица.
Информационные карты.
Карточка «Исправь ошибки»

57.
19.12
Правописание личных местоимений 3 лица.
Учить правильному употреблению местоимений 3 лица при их склонении.
Обучение
Дополнение словосочетаний местоимениями 3-го лица. Заголовок, выражающий тему или основную мысль текста. Составление диалога по данному тексту.
Печатная таблица.
Информационные карты.
Письмо по памяти

58.
20 12
Обобщающий урок «Личные местоимения»
Обобщать знания учащихся по теме «Местоимение».
Катастрофа
Восстановление деформированных предложений. Составление плана текста и выписывание опорных слов (словосочетаний с местоимениями).
Печатные таблицы.
Информационные карты.
Индивидуальные карточки.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

59.
23.12
Урок развития письменной связной речи. Заметка в школьную газету «О наших делах».
Обучать написанию заметки по плану и опорным словам.

Составление плана заметки, отбор опорных словосочетаний, составление предложений.
Образцы школьной газеты «Пристань детства»
Умение применять изученные правила при письме после коллективного разбора составленно-го текста.

60.
25.12
Контрольный диктант за IIчетверть «Правописание личных местоимений. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных.
Проверить знания учащихся по пройденным темам.



Умение применять изученные правила при письме под диктовку.

61.
26.12
Работа над ошибками.
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте.


Индивидуальные карточки.
Карточка «Исправь ошибки».

62.
27.12
Урок занимательной грамматики.






III четверть (41 час)
VII.
20 ч.
Глагол




63.
13.01
Глагол как часть речи. Различение глаголов по значению.
Учить различать глаголы по их значению.
Ликование
Сравнения. Дополнение описания картины В. Поленова «Московский дворик» глаголами. Составление устного высказывания по репродукции картины В. Поленова «Московский дворик».
Печатные таблицы. Опорные схемы. Репродукция картины В. Поленова «Московский дворик».
Выборочный диктант.

64.
15.01
Роль глагола в речи.
Расширять знания учащихся о значении глагола в речи.
Ликвидация
Дополнение предложений однородными сказуемыми. Дополнение диалога словами автора с выбором подходящих глаголов речи.
Печатные таблицы. Опорные схемы.
Творческий диктант (замена глагола на ряд однородных глаголов).

65.
16.01
Грамматические признаки глагола. Правописание окончаний глаголов прошедшего времени.
Учить правильному написанию окончаний глаголов прошедшего времени в зависимости от рода.
Коллега
Подбор глаголов к данному существительному.
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки.
Карточка «Вставь окончания глаголов прошедшего времени».

66.
17.01
Неопределённая форма глагола. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов неопределённой формы и перед –ся.
Учить определять неопределённую форму среди других глагольных форм по вопросам и грамматическим признакам.
Истязать
Дополнение 2-й части сложных предложений.
Печатные таблицы. Опорные схемы. Схемы сложных предложений.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

67.
20.01
Частица не с глаголами.
Закреплять навык правописания НЕ с глаголами.
Гарнизон
Работа с пословицами. Составление предложений на тему «Правила поведения в транспорте».
Печатные таблицы. Опорные схемы. Сюжетные картины «В транспорте».
Словарный диктант.

68.
22.01
Изменение глаголов по лицам и числам.
Уточнять знания о том, что по лицам и числам изменяются только глаголы н.в. и б.в.
Сознательность
Беседа на тему «К чему приводит пьянство». Составление предложений с данными словосочетаниями.
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки.
Объяснительный диктант.

69.
23.01
Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Учить правильному написанию окончаний глаголов 2-го лица ед. ч.
Авторитет
Запись текста от 2-го лица единственного числа.
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки.
Карточка «Мягкий знак после шипящих на конце слов (глаголы, существительные)»

70.
24.01
Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.
Учить правильному написанию –ТСЯ и – ТЬСЯ в зависимости от формы глагола.

Извержение
Составление предложений с данными глаголами. Определение темы предложений.
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки.
Комментированное письмо.

71.
27.01
Безударные личные окончания глаголов Iи IIспряжения.
Учить различать глаголы Iи IIспряжения.
Агитация
Составление вопросительных предложений с данными словосочетаниями. Составление словосочетаний с данными глаголами.
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки.
Объяснительный диктант.

72.
29.01
Правописание безударных окончаний глаголов IIспряжения. Глаголы-исключения.
Учить правильному написанию безударных окончаний глаголов IIспряжения.
Обязанность
Работа с пословицами и поговорками. Составление предложений с данными выражениями.
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки.
Карточка «Вставь пропущен-ные окончания».

73.
30.01
Правописание безударных окончаний глаголов Iспряжения.
Учить правильному написанию безударных окончаний глаголов Iспряжения.
Правонарушение
Рассуждение на тему «Настоящий друг» по данному тексту и опорным выражениям.
Печатные таблицы. Информационные карты.
Письмо по памяти.

74.
31.01
Правописание безударных окончаний глаголов Iи IIспряжения.
Закреплять правописание безударных личных окончаний глаголов Iи IIспряжения.

Распределение предложений на два текста: «Ты возвращаешься домой» и «Дом встречает тебя». Списывание текста с изменением времени глаголов.
Печатные таблицы. Информационные карты. Индивидуальные карточки.
Выборочный диктант

75.
03.02
Урок развития письменной связной речи. Изложение по вопросам «Две подруги».
Продолжать обучение написанию изложений по составленному плану и опорным словосочетаниям.

Составление плана текста, выписывание опорных словосочетаний.
Составление предложений по вопросам.
Индивидуальные карточки.
Умение соблюдать правила правописания и пунктуации при записи текста изложения.

76.
05.02
Повелительная форма глагола. Выражение просьб, советов, приказов.
Дать понятие о повелительной форме глагола.
Администратор
Замена выделенных выражений глаголами повелительной формы в предложениях текста. Беседа о правилах поведения в лесу.
Индивидуальные карточки.
Карточка «Исправь ошибки».

77.
06.02
Глаголы повелительной формы в единственном и множественном числе.
Учить правильному употреблению глаголов повелительной формы в единственном и множественном числе.
Аэрофлот
Изменение числа глаголов повелительного наклонения в тексте. Составление памятки «Как принимать гостей» по данному тексту.
Печатные таблицы.
Выборочный диктант.

78.
07.02
Правописание мягкого знака в глаголах повелительной формы перед –те и –ся.
Учить правописанию мягкого знака в глаголах повелительной формы перед –те и –ся.
Профессия
Составление памятки о правилах поведения на производственной практике по вопросам и опорным глаголам.
Опорные схемы.
Словарный диктант.

79.
10.02
Правописание мягкого знака в глаголах.
Систематизировать знания учащихся о правописании мягкого знака в глаголах различной формы.
Досуг
Письменные ответы на вопросы «Как организовать свой досуг?».
Печатные таблицы.
Информационные карты.
Объяснительный диктант.

80.
12.02
Обобщающий урок по теме «Глагол».
Обобщать знания учащихся по теме «Глагол»
Равенство
Составление диалога по данному тексту.
Картинки растений: клевер, ландыш, лопух, рябина, дуб.
Письмо по памяти.

81.
13.02
Контрольный диктант «Глагол. Правила правописания глаголов: не с глаголами, мягкий знак после шипящих, перед –ся, -те, безударные личные окончания глаголов, окончания глаголов прошедшего времени».
Проверить знания учащихся по теме «Глагол».

Составление предложений с данными глаголами.

Умение применять изученные правила при письме под диктовку.

82.
14.02
Работа над ошибками.
Учить работать над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Заполнение анкеты.
Образцы анкет.
Комментированное письмо.

VIII
11 ч.
Наречие
83.
17.02
Понятие о наречии как части речи. Связь наречий с глаголами.
Дать понятие о наречии как части речи.
Заимообразно
Дополнение предложений данными наречиями. Сравнение предложений с наречиями и без наречий.

Опорные схемы.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

84.
19.02
Наречие – неизменяемая часть речи.
Формировать понятие о наречии как о неизменяемой части речи.
Автономия
Наречия, противоположные по значению. Замена фразеологизмов наречиями.
Опорные схемы.
Объяснительный диктант.

85.
20.02
Роль наречий в речи.
Учит использовать наречия в устной и письменной речи.
Коллективиза-ция
Преобразование описаний погоды (использование одних наречий). Дополнение диалога словами автора (использование наречий, характеризующих речь героев).
Опорные схемы. Иллюстрация учебника.
Словарный диктант.

86.
21.02
Наречия, обозначающие время, место и способ действия.
Дать понятие о наречиях, обозначающих время, место и способ действия.

Дополнение предложений наречиями, противоположными по значению данным. Рассуждение по данному алгоритму.
Карточки с вопросами.
Индивидуальные карточки.
Выборочный диктант (выписать из диктуемых предложе-ний наречия).

87.
24.02
Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Автобиография. Анкета. Заявление о поступлении на работу.
Учить правильному заполнению деловых бумаг.

Составление ответов на вопросы анкеты. Работа по плану при написании автобиографии и заявления.
Образцы деловых бумаг.
Умение применять изученные правила правоп-ния и пункт. при оформлении дел. бумаг.

88.
26.02
Использование наречия времени для связи частей и предложений текста.
Учить использовать наречия времени для связи частей и предложений текста.
Комиссия
Комиссар
Восстановление последовательности описания операций при изготовлении изделии, дополнение текста наречиями времени: сначала, затем, потом, наконец.
Карточки с наречиями времени.
Карточка «Поставь вопросы к наречиям».

89.
27.02
Наречия места, их использование в речи.
Учить правильному использованию наречий места в речи.

Дополнение текста наречиями места. Дописывание продолжения рассказа по опорным наречиям.
Карточки с наречиями места.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

90.
28.02
Наречия способа действия, их использование в речи.
Учить правильному использованию наречий способа действия в речи.
Правительство
Дополнение текста наречиями способа действия. Характеристика звучания голоса с помощью наречий (выписывание из текста рассказа А. Тургенева «Певцы»)
Карточки с вопросами и наречиями способа действия.
Объяснительный диктант.

91.
03.03
Правописание наречий с а и о на конце.
Дать понятие о правописании наречий с а и о на конце.

Построение выводов по материалам наблюдений и данному алгоритму (устно).
Таблица с правилом. Индивидуальные карточки.
Карточка «Допиши последнюю букву в наречиях: о или а?»

92.
05.03
Упражнения в правописании наречий с о и а на конце.
Закреплять правописание наречий с а и о на конце.

Упражнения в словообразовании. Составление текста упражнений для утренней гимнастики по опорным наречиям.
Таблица с правилом.
Письмо по памяти.

93.
06.03
Обобщение по теме «Наречие»
Обобщать знания учащихся по теме «Наречие».

Восстан-е текста по словос-ям (глаг. с нареч.) «Сказание о Китеже».
Таблица с правилом. Инд-е карточки.


IХ
10 ч.
Имя числительное




94.
07.03
Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.
Дать понятие об имени числительном.

Ответы на вопросы с использованием числительных.
Опорные схемы.
Зрительно-предупредительный диктант.

95.
10.03
Различение порядковых и количественных числительных.
Учить различать порядковые и количественные числительные.

Работа с фразеологизмами (толкование) и пословицами. Составление словосочетаний.
Информационные карты.
Выборочный диктант.

96.
12.03
Связи числительного с именем существительным в речи.
Учить правильному употреблению числительного в зависимости от числа и падежа имени существит.
 Жандарм
Составление словосочетаний и предложений с числительными.
Информационные карты. Индивидуальные карточки.
Карточка «Допиши окончания существительных»

97.
13.03
Наблюдение за правописанием числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900.
Учить правописанию числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900.
Восстание
Каторга
Ответы на вопросы с использованием числительных. Дополнение текста числительными.
Информационные карты.
Словарный диктант

98.
14.03
Урок развития письменной связной речи. Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском» с опорой на план, данные выражения, репродукцию картины Н.Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском».
Обучать написанию сочинения по данному плану и опорным словосочетаниям.

Составление предложений по опорным словосочетаниям. Определение последовательности предложений по данному плану.
Репродукция картины Н.Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском».
Умение соблюдать изученные правила при записи связного высказывания.

99.
17.03
Правописание мягкого знака в числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900.
Учить правописа-ю мягкого знака в числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900.
Митинг
Монархия
Ответы на вопросы с использованием числительных. Употребление сущес-ых при числительных.
Информационные карты.
Индивидуальные карточки.
Карточка «Вставь, где нужно, мягкий знак».

100.
19.03
Правописание числительных 90, 200, 300, 400.
Учить правописанию числительных 90, 200, 300, 400.
Архив
Дополнение текста числительными.
Информационные карты.
Письмо по памяти.

101.
20.03
Обобщение по теме «Правописание числительных»
Обобщить знания по теме правописание числительных

Вставить в текст числительные.
Информационные карты
Письмо под диктовку

102.
21.03
Контрольный диктант за III четверть. Тема «Правописание глаголов, -а и –о на конце наречий, количественных числительных».
Проверить знания учащихся по темам, пройденным в IIIчетверти.

Письменные ответы на вопросы с использованием наречий и числительных.

Умение применять изученные правила правописания при письме под диктовку.

103
31.03
Работа над ошибками.
Закреплять умение работать над ошибками, допущенными в диктанте.
Бетон
Исправление речевых ошибок в предложениях.
Индивидуальные карточки.
Карточка «Исправь ошибки».

IV четверть (30 часов)
Х
7 ч.
Части речи

103.
02.04
Различение слов, относящихся к разным частям речи. Значение разных частей речи для выражения мыслей и чувств.
Учить различать слова, относящиеся к разным частям речи.
Вентиляция
Сравнение текстов. Составление предложений с данными словами.
Печатные таблицы. Информационные карты.
Словарный диктант.

104.
03.04
Различение частей речи по значению и вопросам. Различение порядковых числительных и прилагательных.
Учить различать порядковые числительные и прилагательные.
Дубликат
Составление словосочетаний по данным схемам.
Опорные схемы. Печатные таблицы.
Выборочный диктант.

105.
04.04
Употребление частей речи в предложениях.
Учить пользоваться знаниями о частях речи для построения предложений.
Планета
Планетарий
Ответы на вопросы одним словом. Распространение предложений по вопросам.
Опорные схемы. Печатные таблицы.
Объяснительный диктант.

106.
07.04
Различение прилагательных и наречий по значению и вопросам, их использование в речи.
Учить различать прилагательные и наречия по значению и вопросам.

Упражнения в словообразовании. Дополнение предложений данными словосочетанми. (окончания прилагательных, суффиксы О и А в наречиях).
Опорные схемы. Печатные таблицы. Индивидуальные карточки.
Карточка «Вставь пропущенные буквы»

107.
09.04
Различение существительных и личных местоимений, их использование в речи.
Учить различать существительные и личные местоимения.
Заведующий
Дополнение 2-й части сложных предложений. Восстановление деформированных предложений в тексте.
Опорные схемы. Печатные таблицы.
Письмо по памяти

108.
10.04
Обобщение по теме «Части речи».
Обобщать знания учащихся по теме «Части речи».

Составление словосочетаний. Краткий пересказ содержания «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина.
Опорные схемы. Печатные таблицы. Индивидуальные карточки.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

109.
11.04
Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Доверенность. Расписка.
Учить правильному оформлению деловых бумаг.


Образцы деловых бумаг.
Умение применять изученные правила правописания и оформления деловых бумаг.

ХI
23 ч.
Предложение
110.
14.04
Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения и при однородных членах предложения.
Уточнять знания учащихся о постановке знаков препинания в конце предложения и в предложениях с однородными членами.
Общежитие
Членение текста на предложения. Составление простых предложений по данным схемам.
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки.
Карточка «Расставь знаки препинания».

111.
16.04
Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.
Выявлять знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения.
Иждивенец
Распространение предложений второстепенными членами. Письменный пересказ текста по опорным словосочетаниям «Северная война». Заголовок текста.
Схемы простого предложения.
Выборочный диктант (выписать главные члены предложе-ния)

112.
17.04
Упражнения в распространении предложений второстепенными членами.
Тренировать учащихся в построении полных и правильных предложений.
Колония
Распространение описания картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели».
Творческий диктант (дополнить нераспро-странённое предложе-ние второстепен-ными членами).

113.
18.04
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.
Уточнять знания учащихся о постановке знаков препинания при однородных членах предложения.

Дополнение предложений текста однородными членами.
Схемы предложений с однородными членами.
Индивидуальные карточки.
Карточка «Расставь знаки препинания».

114.
21.04
Упражнения в оформлении предложений с однородными членами.
Закреплять знания учащихся о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Главная мысль текста. Восстановление текста по выписанным рядам однородных членов предложения.
Схемы предложений с однородными членами.

Объяснительный диктант.

115.
23.04
Наблюдение за распространёнными и нераспространёнными однородными членами предложения.
Расширять знания учащихся об однородных членах предложения.
Адвокат
Распространение однородных членов в предложениях.
Схемы предложений с однородными членами.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

116.
24.04
Упражнения в употреблении распространённых однородных членов предложения в речи.
Учить строить предложения с распространёнными однородными членами.

Составление предложений с распространёнными однородными членами.
Схемы предложений с однородными членами.
Карточка «Вставь пропущен-ные буквы и знаки препинания»

117.
25.04
Употребление в речи нераспространённых и распространённых однородных членов предложения, знаки препинания при них.
Систематизировать знания учащихся о нераспространённых и распространённых однородных членах предложения и знаках препинания при них.
Парламент
Доказательство каждой мысли, высказанной в диалоге, примерами. Распространение однородных членов предложения.
Схемы предложений с однородными членами.
Письмо по памяти.

118.
30.04
Обращение, его место в предложении, выделение обращения в устной речи и при письме.
Уточнять знания учащихся об обращении.
Буржуазия
Дополнение предложений обращениями. Практическое различение стилей речи.
Опорная схема.
Словарный диктант.

119.
01.05
Знаки препинания при обращении.
Учить применять изученные правила на письме и в устной речи.
Пролетариат
Дополнение текста письма к литературному герою обращениями. Дополнение диалога репликами (выбрать из данных).
Опорная схема.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

120.
02.05
Упражнения в выделении однородных членов и обращения в простом предложении.
Систематизировать знания учащихся об однородных членах и обращении в простом предложении.
Кооператив
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений на школьную тему с данными «отрезками» предложений.
Опорная схема.
Объяснительный диктант.

121.
05.05
Использование в письменных связных высказываниях простых предложений с однородными членами и обращениями.
Учить пользоваться полученными знаниями в связной письменной речи.
Агент
Письменные ответы на вопросы по прочитанному тексту. Составление рассказа по данной сюжетной картинке и «отрезкам» предложений.
Иллюстрации учебника.
Графичес-кий диктант (схемы предложе-ний).

122.
07.05
Сложное предложение.
Уточнять знания учащихся о сложном предложении.

Дополнение второй части сложного предложения.
Схемы сложных предложений.
Зрительно-предупреди-тельный диктант.

123.
08.05
Сложные предложения без союзов.
Уточнять знания учащихся о постановке знаков препинания в сложных предложениях без союзов.

Распространение сложного предложения. Подкрепление мысли сложными предложениями на тему «Летнее утро в деревне»
Схемы сложных предложений. Индивидуальные карточки.
Карточка «Поставь знаки препинания».

124.
09.05
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Уточнять знания учащихся о постановке знаков препинания в сложных предложениях со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Дополнение сложных предложений союзными словами. Составление сложных предложений из данных в разбивку частей.
Схемы сложных предложений. Индивидуальные карточки.
Карточка «Вставь пропущен-ные союзные слова».

125.
12.05
Сложные предложения с союзами и, а, но.
Уточнять знания учащихся о постановке знаков препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

Письменные ответы на вопросы по тексту сложными предложениями.
Схемы сложных предложений. Индивидуальные карточки.
Письмо по памяти

126.
14.05
Употребление в письменных связных высказываниях сложных предложений.
Учить пользоваться полученными знаниями в связной письменной речи.

Восстановление деформированного текста «Учитель из Ясной Поляны».
Портрет Л.Н. Толстого. Схемы сложных предложений.
Графичес-кий диктант

127.
15.05
Урок развития письменной связной речи. Сочинение с привлечением личных наблюдений «Чему я научился в школе».
Учить применять изученные правила правописания и пунктуации при оформлении письменного связного высказывания.

Составление плана высказывания, предложений по «отрезкам» предложений.
Индивидуальные карточки.
Умение применять изученные правила правописа-ния и пунктуации при оформлении письменного связного высказыва-ния.

128.
16.05
Предложения с прямой речью. Слова автора и прямая речь. Интонационное оформление предложений с прямой речью.
Дать понятие о прямой речи.
Диагноз
Инфекция
Дополнение предложений диалога словами автора или прямой речью.
Опорные схемы. Печатные таблицы.
Творческий диктант (дополнить предложе-ния обращени-ями).

129.
19.05
Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Учить постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Выделение из текста предложений с прямой речью. Составление предложений с прямой речью по заданной ситуации с опорой на сюжетную картинку.
Опорные схемы. Печатные таблицы.
Контрольное списывание.

130.
21.05
Обобщающий урок по теме «Предложение»
Обобщать знания учащихся по теме «Предложение».

Ответы на вопросы по тексту «Бегство в Египет».
Опорные схемы. Печатные таблицы.
Письмо по памяти.

131.
22.05
Контрольный диктант за IVчетверть по теме «Предложение. Простое предложение с однородными членами и обращением. Сложное предложение. Прямая речь (после слов автора)».
Проверить знания учащихся по темам, пройденным в IVчетверти.




Умение соблюдать изученные правила правописа-ния и пунктуации при письме под диктовку.

132.
23.05
Работа над ошибками


Составление высказывания на тему «Вежливый ли я человек?» по данному началу и опорным глаголам.
Индивидуальные карточки.
Карточка «Исправь ошибки»



















Пожаловаться 09 октября 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru