Урок по теме «Делимость произведения»
На уроке ставились и решались следующие цели:
1. Образовательная – формировать навык деления произведения;
2. Развивающая – развивать умение правильно высказывать свои мысли на математическом языке; развивать интерес к предмету через игровую деятельность;
3. Воспитательная – воспитание чувства коллективизма.
(урок-игра «Узник замка Иф») Цели:изучить признак делимости произведения Задачи:
— формировать навык деления произведения;
— развивать умение правильно высказывать свои мысли на математическом языке; развивать интерес к предмету через игровую деятельность; — воспитание чувства коллективизма. Ход урока
I. Организационный момент. Учитель. Сегодня на уроке у нас с вами новая тема. Мы узнаем, как, не производя вычислений, выяснить делится произведение на число или нет. Попали мы сегодня не в кабинет, а в замок Иф. II. Устная работа. В замке в заточении находится узник (принцесса), которую необходимо спасти. Нам вместе с вами придется совершить подвиг и спасти принцессу. А помогут нам в этом знания, взаимовыручка, дружба и находчивость. А отметками будут ключи. За каждое правильно выполненное испытание вы будете получать ключи. Мы разделились с вами на пары. Наша задача пройти по замку и встретиться у камеры, где находится принцесса. Собрав, вместе все ключи мы освободим принцессу. Итак, вперёд на подвиги. Первое испытание. Мы потренируем свои мозги и вспомним что такое делитель и кратное (слайд 3, слайд 4) III. Самостоятельная работа. Итак, мы успешно прошли первое испытание. Каждый решенный правильно пример и правильно решённая задача говорит о том, что в нас есть и моральная и физическая сила. Поэтому от вас зависит очень многое. Предлагаю следующее испытание необходимо решить следующие задачи из учебника №740 для команд, номера которых кратны 2 и не кратны 3 (2 и 4), №741 для команд, номера которых кратны 3(3 и 6) и №742 для остальных (1, 5 и 7). Один ученик решает у доски, все остальные в тетради (слайд 5). Кто решает вперёд, поднимает руку, получает ключ за верное решение и дополнительное задание. IV.Вывод признака. Проверяем решение задач (слайд 6), делаем вывод. Формулируем признак делимости произведения на число (слайд 7). Это было сложное испытание, но мы справились с ним. Молодцы! V. Решение заданий на применение признака делимости произведения на число. (слайд 8) Следующие испытание будет проходить следующим образом. Один ученик с объяснением решает за компьютером, все проверяют, если надо исправляют, дополняют. Решить из учебника №744 а – чётные номера команд и один ученик у доски; №744 б – нечётные номера команд и один ученик у доски. №745 (слайд 9) образец оформления. Один ученик у доски, все в тетради. Какие мы с вами молодцы! У нас уже много ключей, но ещё не достаточно, чтоб спасти принцессу. Мы немного устали, предлагаю немного отдохнуть. VI. Зарядка для глаз. (Слайд 10, слайд 11, слайд 12) VII.Решение заданий на применение признака делимости произведения на число. (продолжение). Итак, дальше принцесса ждёт своих героев. Слайд 13 один ученик выполняет за компьютером. Слайд 14 один ученик выполняет за компьютером. Слово ФАЛЕС Слайд 15 Фалес (640— 545 до н. э.) — древнегреческий философ и математик VIII. Закрепление изученного. Последнее испытание. Математический диктант с самопроверкой. «5» — ошибок нет, «4» — одна ошибка. По итогам всем кто справился на «4» и «5» раздаю ключи. Подводим итог, сколько всего ключей мы собрали. А помогли нам в этом наши знания и умения решать различные задания по математике. IX. Домашнее задание. Страница 169 выучить правило, №744(в, г), №746 Приготовить сообщение о древнегреческом учёном Фалес. X. Выставление отметок. Считаем количество ключей, которые получали ученики за правильное выполнение заданий. Учитель: Мы отлично с вами сегодня поработали. Собрали много ключей. Принцесса дождалась своих спасителей.
ДЕЛИМОСТЬ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
(урок-игра «Узник
замка Иф»)
Цели: изучить признак делимости произведения
Задачи:
-
формировать навык деления произведения;
-
развивать умение правильно высказывать свои мысли на математическом языке; развивать интерес к предмету через игровую деятельность;
-
воспитание чувства коллективизма.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Сегодня на уроке у нас с вами новая тема. Мы узнаем, как, не производя вычислений, выяснить делится произведение на число или нет. Попали мы сегодня не в кабинет, а в замок Иф.
II. Устная работа.
В замке в заточении находится узник (принцесса), которую необходимо спасти. Нам вместе с вами придется совершить подвиг и спасти принцессу. А помогут нам в этом знания, взаимовыручка, дружба и находчивость. А отметками будут ключи. За каждое правильно выполненное испытание вы будете получать ключи. Мы разделились с вами на пары. Наша задача пройти по замку и встретиться у камеры, где находится принцесса. Собрав, вместе все ключи мы освободим принцессу. Итак, вперёд на подвиги.
Первое испытание. Мы потренируем свои мозги и вспомним что такое делитель и кратное (слайд 3, слайд 4)
III. Самостоятельная работа.
Итак, мы успешно прошли первое испытание. Каждый решенный правильно пример и правильно решённая задача говорит о том, что в нас есть и моральная и физическая сила. Поэтому от вас зависит очень многое. Предлагаю следующее испытание необходимо решить следующие задачи из учебника №740 для команд, номера которых кратны 2 и не кратны 3 (2 и 4), №741 для команд, номера которых кратны 3(3 и 6) и №742 для остальных (1, 5 и 7). Один ученик решает у доски, все остальные в тетради (слайд 5).
Кто решает вперёд, поднимает руку, получает ключ за верное решение и дополнительное задание.
IV. Вывод признака.
Проверяем решение задач (слайд 6), делаем вывод. Формулируем признак делимости произведения на число (слайд 7). Это было сложное испытание, но мы справились с ним. Молодцы!
V. Решение заданий на применение признака делимости произведения на число.
(слайд 8) Следующие испытание будет проходить следующим образом. Один ученик с объяснением решает за компьютером, все проверяют, если надо исправляют, дополняют.
Решить из учебника №744 а – чётные номера команд и один ученик у доски;
№744 б – нечётные номера команд и один ученик у доски.
№745 (слайд 9) образец оформления. Один ученик у доски, все в тетради. Какие мы с вами молодцы! У нас уже много ключей, но ещё не достаточно, чтоб спасти принцессу. Мы немного устали, предлагаю немного отдохнуть.
VI. Зарядка для глаз. (Слайд 10, слайд 11, слайд 12)
VII. Решение заданий на применение признака делимости произведения на число. ( продолжение). Итак, дальше принцесса ждёт своих героев.
Слайд 13 один ученик выполняет за компьютером.
Слайд 14 один ученик выполняет за компьютером.
Слово ФАЛЕС
Слайд 15 Фалес (640— 545 до н. э.) — древнегреческий философ и математик
VIII. Закрепление изученного. Последнее испытание.
Математический диктант с самопроверкой. «5» - ошибок нет, «4» - одна ошибка. По итогам всем кто справился на «4» и «5» раздаю ключи. Подводим итог, сколько всего ключей мы собрали. А помогли нам в этом наши знания и умения решать различные задания по математике.
IX. Домашнее задание. Страница 169 выучить правило, №744(в, г), №746
Приготовить сообщение о древнегреческом учёном Фалес.
X. Выставление отметок. Считаем количество ключей, которые получали ученики за правильное выполнение заданий.
Учитель: Мы отлично с вами сегодня поработали. Собрали много ключей. Принцесса дождалась своих спасителей.
Пояснительная записка
Чублукова Екатерина Владимировна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ №1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
Учитель математики
Урок по теме «Делимость произведения»
Главная цель урока - изучить признак делимости произведения
На уроке ставились и решались следующие цели:
-
Образовательная – формировать навык деления произведения;
-
Развивающая – развивать умение правильно высказывать свои мысли на математическом языке; развивать интерес к предмету через игровую деятельность;
-
Воспитательная – воспитание чувства коллективизма.
Данный урок вводный в теме: Делимость произведения. На уроке учащиеся опираются на знания и умения, полученные ранее при изучении тем Делители и кратные. Изучение этой темы очень важно, т.к. навыки деления произведения необходимы для изучения темы Сокращения дробей и Деление одночлена на одночлен (алгебра 7).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ №1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
Лучший мультимедийный урок
Урок по теме «Делимость произведения»
Чублукова Екатерина Владимировна, ГБОУ Гимназия №1 города Новокуйбышевска, учитель математики
Город Новокуйбышевск
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Презентацию можно использовать в учебном процессе с учетом того, что точки в заголовках не ставятся.
Автор реализовал свои творческие и музыкальные способности, в материалах содержится много звуковых файлов.
Конспект урока составлен очень кратко, не указаны организационные распоряжения: например, по какому принципу были распределены команды?
По условиям размещения файлов на страницах портала, на титульном листе должен быть логотип портала (раздел Справка Главного меню).