В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

День Знаний с Буратино

День Знаний с Буратино

Валерия Горбунова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Здравствуй, школа!)
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2539
Краткое описание
Закрепление знаний детей о празднике 1 сентября
Описание
Занятие направлено на закрепление знаний детей о празднике 1 Сентября в подготовительной логопедической группе. Занятие состоит из трех частей: вводная часть (5 минут), основная часть (20 минут), заключительная часть (5 минут). Продолжительность данной разработки 30 минут.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Логопед

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Горбунова В.О.-День Знаний с Буратино.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»










«День Знаний с Буратино»






Конспект НОД для подготовительной логопедической группы






Горбунова Валерия Олеговна

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №29»

учитель – логопед














Иваново, 2013


Тема: «День Знаний с Буратино».


Аннотация: Занятие направлено на закрепление знаний детей о празднике 1 Сентября в подготовительной логопедической группе. Занятие состоит из трех частей: вводная часть (5 минут), основная часть (20 минут), заключительная часть (5 минут). Продолжительность данной разработки 30 минут.


Цель: закрепление знаний детей о празднике 1 Сентября.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;

  • упражнять в образовании антонимов;

  • упражнять в подборе слов на заданный звук.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • развивать зрительный анализатор;

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

  • развивать коммуникативную компетенцию;

  • развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

  • формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;

  • формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу;

Предварительная работа: разучивание песни «Чему учат в школе»;


Вид занятия: фронтальное.


Оборудование:

  • буквари на каждого ребенка;

  • картинка с изображением Буратино.


ТСО:

  • магнитафон;

  • аудиозаписи.









Конспект НОД

  1. Вводная часть.

  1. Введение в тему.

Логопед: Ребята к нам в гости пришел герой, вы узнаете кто это, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...

Ответы детей: Буратино.

  1. Формулирование темы.

Логопед: Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Ответы детей.

Логопед: Правильно. Сегодня 1 сентября, День знаний.

Первое сентября —
Первый день календаря, —
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки
И помчались в первый раз
В первый класс!

  1. Основная часть занятия.

  1. Беседа по теме.

Логопед:1 сентября — это день, когда в первый раз мальчиков и девочек встретит у порога школы первый учитель. Это день, когда первый раз для них прозвенит школьный звонок, начнутся первые уроки. Вы тоже на следующий год пойдёте в школу и станете первоклассниками.

Логопед: Буратино, как и многие ребята, сегодня пошел в первый класс. Давайте расскажем ему, что мы знаем о школе.

Логопед: Ребята, а что же такое школа? Чему учат в школе? Ответы детей.

Молодцы! Есть песенка, которая так и называется «Чему учат в школе». Давайте её споём.

Логопед: Как узнают первоклассники, что начинается урок.

Ответы детей: прозвенит звонок.

  1. Дидактическая игра «Загадки».

Логопед: Буратино подготовил загадки. Хотите отгадать их? Ответы детей.

Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.

Ответы детей: Ручка.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?

Ответы детей: Карандаш.

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!

Ответы детей: Карандаши цветные.

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.

Ответы детей: Резинка.

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Ответы детей: Портфель.

Логопед: Молодцы.

  1. Дидактическая игра «Собери портфель для Буратино».

Логопед: Ребята, в чем ученики носят школьные принадлежности?

Ответы детей: в портфеле.

Логопед: Правильно. Хотите помочь Буратино собрать портфель? Ответы детей.

На столах разложены школьные принадлежности и игрушки. Дети по команде должны собрать только нужные предметы в портфель. Затем все вместе проверяют.

Логопед: По команде вы должны собрать портфель для Буратино.

  1. Динамическая пауза.

Логопед: Давайте немного отдохнем и продолжим дальше.

Включается песня «Моя тетя весельчак». Дети выполняют движения по тексту.

  1. Дидактическая игра «Наоборот».

Логопед: Ну – ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте!
Добрый – злой
Здоровый – больной
Сильный –слабый
Умный – глупый
Чистый – грязный
Сытый – голодный
Хороший- плохой
Храбрый – трусливый
Настоящие грамотеи!

  1. Дидактическая игра «Придумай».

Логопед: Помогите Буратино придумать слова на звуки А и У.

Дети придумывают слова.

  1. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов. Фронтальная беседа.

Логопед: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Ответы детей: 1 сентября.

Логопед: Вам понравилось занятие? Ответы детей.

Что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.

Что еще нового хотели бы узнать? Ответы детей.

  1. Оценка деятельности детей.

Логопед: Как вы сегодня занимались? Ответы детей.

Кто был самым активным и больше всех отвечал? Ответы детей.

  1. Сюрпризный момент.

Логопед: У каждого первоклассника есть букварь. Буратино приготовил для вас подарки. Это буквари, по которым вы будете заниматься в этом году.

Детям раздают буквари.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru