В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

урок физической культуры "Кувырок вперед в стойку на лопатках"

урок физической культуры "Кувырок вперед в стойку на лопатках"

Александр Пирогов
Тип материала: Урок
просмотров: 2542
Краткое описание
Способствовать  развитию координационных способностей, силы и гибкости применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям, воспитанию волевых качеств (смелости, решительности) характерных для акробатических упражнений, чувства коллективизма при взаимодействии с партнёром, формированию знаний об основах техники кувырка вперед в стойку на лопатках, оздоровительно-развивающим значении акробатических упражнений.
Описание
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика с элементами акробатики» для учащихся 7-х классов. Конспект составил:
Пирогов Александр Юрьевич, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 348 Невского района г. Санкт-Петербурга

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект урока по физической культуре по разделу программы

"гимнастика с элементами акробатики"

для учащихся 7-х классов.

Конспект составил:

Пирогов Александр Юрьевич, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 348 Невского района г. Санкт-Петербурга



Тема урока: КУВЫРОК ВПЕРЕД В СТОЙКУ НА ЛОПАТКАХ

Основные задачи:

1. Научить выполнению кувырка вперёд в стойку на лопатках.

2. Способствовать развитию координационных способностей, силы и гибкости применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.

3. Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости, решительности) характерных для акробатических упражнений, чувства коллективизма при взаимодействии с партнёром.

4. Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед в стойку на лопатках, оздоровительно-развивающим значении акробатических упражнений.



Время проведения урока: 15.00 - 15.45

Место проведения: спортивный зал 12 х 24 м.

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты – 15 шт., мультимедийное оборудование

Дата проведения: 9 апреля 2013




Части урока и

их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнения

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания














Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятиям




Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.




Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.





Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность

(упр.3-8).

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4)



Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр.5)




Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.





Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений





Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями




Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 8.1-8.2)
















Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр.8.3-8.5)


















Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6-8.8)


























Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.9. – 8.11.).













Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению.







Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений (упр.2-5).





















Восстановить двигательные представления о кувырке вперед и проверить степень его овладения.



Сформировать навык в выполнении прочной опоры и прямого положения тела в стойке на лопатках перекатом назад из различных и.п.(упр. 7,8)






Сформировать умение в выполнении подхвата руками и уверенной опоры при переходе из конечной стадии кувырка вперед в стойку на лопатках.



Сформировать умение в выполнении подхвата руками и уверенной опоры при переходе из кувырка вперед в стойку на лопатках.





Научить выполнению кувырка вперед в стойку на лопатках в облегченных условиях (упр.11,12)











Научить выполнению кувырка вперед в объёме технических

требований.




Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.



Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


1.Оранизованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями.



2.Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнения.






3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в 2 шага.



4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному: на носках, руки вверх, на пятках руки за голову










5. Передвижение в беге в колонне по одному в обход зала.





6. Упражнение в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.




7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении.




8. Общеразвивающие упражнения









I. И. п. - стойка руки на пояс

1 – наклон головы вперед

2 – выпрямиться в и.п.

3 – наклон головы вправо

4 – выпрямиться в и.п.

5 – наклон головы влево

6 – выпрямиться в и.п.

7- наклон головы вперед

8 – выпрямиться в и.п.



II. И. п. - стойка руки на пояс

1 – поворот головы направо

2 – вернуться в и.п.

3-4 повторить счет «1-2» налево

5-6 дугой вперед поворот головы влево

7-8 дугой вперед поворот головы вправо



III. И.п. – ОС

1-4 4 круга «плечами» назад

5-8 4 круга «плечами» вперед



IV. И. п. – стойка ноги врозь руки в стороны, пальцы согнуты в кулак

1-4 четыре круговых движений предплечьями книзу

5-8 то же кверху



V. И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед пальцы согнуты в кулак

1-4 четыре круговых движений кистями наружу

5-8 то же вовнутрь

VI. И. п. – стойка ноги врозь руки на пояс

1 – наклон вправо левая рука вверх

2 – выпрямиться в и. п.

3 – наклон влево правая рука вверх

4 - выпрямиться в и. п.


VII. И. п. – стойка ноги врозь руки на пояс

1 – поворот туловища направо

2- поворот туловища в и. п.

3 – поворот туловища налево

4 – поворот туловища в и. п.


VIII. И. п. – стоя, ноги врозь , наклон вперед руки в стороны

1 – поворот туловища направо

2 – поворот в и.п.

3 – поворот туловища налево

4 – поворот в и.п.


IX. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2, 3 - пружинящие наклоны вперед-книзу;

4 – выпрямится в и.п.


X. И.п. – упор присев

1-4 – разогнуть ноги

5-8 – согнуть ноги в и.п.


XI.И.п. – стойка руки в стороны

1 – правую вперед «хлопок» ладонями под ногой

2 – приставить правую в и.п, руки в стороны

3-4 повторить «счет1-2» левой



9. Упражнения на овладение кувырком вперед в стойку на лопатках


Упр.1 Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; упор присев.


Упр.2

И.п. – группировка сидя

1 – перекат на спину

2 – и.п.


Упр.3

И.п. – группировка в приседе

1 – перекат на спину

2 – и.п.


Упр.4

И.п. – упор присев

1 – перекат на спину

2 – и.п.


Упр.5

И.п. – основная стойка

1- группировка в приседе

2 – перекат в группировке назад

3 – перекат вперёд

4 – встать в и.п.


Упр.6

Демонстрация на слайде кувырка вперед с его последующим выполнением учащимися.


Упр.7

Из седа в группировке перекатом назад стойка на лопатках.



Упр.8

Из седа, с наклоном вперед перекат назад в стойку на лопатках.


Упр.9

Из положения, лежа на спине, согнувшись, с опорой руками на мат около головы, стойка на лопатках.




Упр.10

И.п. – упор присев.

1 - разгибая ноги кувырок вперед в

положение лежа согнувшись с опорой руками на мат около головы.

2 – выход в стойку на лопатках


Упр.11

Из упора стоя согнувшись, кувырок вперёд в стойку на лопатках, с последующим перекатом в упор

присев.


Упр.12

Кувырок вперед в стойку на лопатках при помощи партнёра.




Упр.13

То же самостоятельно





Упр.14

Выполнение упражнений на расслабление групп мышц.



Упр.15

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

  • выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

  • обобщение высказываний учащихся;

  • оценка степени решения задач;

  • определение лучших.


30-40 сек.









25-30

сек.












15-20

сек.







1 мин.


по 20-30 м каждым из способов










До 2 мин.







30-40 сек.






30-40 сек.








До 6 мин.









4-6 раз












3-4 раза










2-3 раза





3-4 раза








3-4 раза








4- 6 раз







4-6 раз










4-6 раз










4-6 раз





2-3 раза







4-6 раз












До 1 мин.










3-4 раза





3-4 раза




3-4 раза




3-4 раза








3-4 раза







3-4 раза








3-4 раза






3-4 раза






3-4 раза









3-4 раза









3-4 раза





3-4 раза






До 3 мин.









До 2 мин.








Требовать от учащихся согласованности действий быстроты и четкости выполнения команд.




Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.



Выполнять перестроения и передвижения по команде и под счет учителя.









Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену способа передвижения выполнять по команде учителя.










Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе (под музыкальное сопровождение).



Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.







Выполнить перестроение по команде учителя, с последующим занятием мест у гимнастических матов.







Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой











Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1-2




























Максимально свести лопатки в сочетании движений руками назад и вперед.





Руки держать горизонтально, выполнять с максимальной амплитудой.








Выполнять по максимальной амплитуде не сгибая рук в локтевых суставах.








Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в стороны.







При повороте стопы от опоры не отрыть













Держать спину прямо, руки в локтях н сгибать, левой рукой коснуться правой стопы, правой рукой коснуться левой стопы.








При наклоне ноги в коленных суставах не сгибать, выполнять до касания опоры пальцами рук.




Руки от опоры не отрывать.

Колени выпрямлять полностью. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.



При махе ногой не допускать наклона вперед











Использовать ИКТ, акцентировать внимание на положении частей тела указанных на слайде


















Обратить внимание учащихся на положение рук.





Переход в и.п. выполнять без дополнительной опоры руками





Переход в и.п. без дополнительной опоры руками. Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору.


Переход в и.п. без дополнительной опоры руками. Акцентировать внимание учащихся на плотности группировки.






Акцентировать внимание на постановку лопаток на мат, плотность группировки, своевременную постановку рук на опору.






Акцентировать внимание на постановку рук на опору с дальнейшим разгибанием ног (демонстрация слайдов)


.






Акцентировать внимание на постановку рук на опору.





Туловище и ноги держать вертикально.









Обеспечить страховку









Выполнять в парах










Партнеру - обеспечить страховку







Соблюдать все требования техники выполнения упражнения.






Выполнять с максимальной амплитудой по указанию учителя.





Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственных деятельности на занятии.










3


конспект урока физической культуры.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru