В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа предметного кружка по основам безопасности жизнедеятельности "Защитник Родины" для учащихся 7-9 класса (Возраст 13-17 лет; срок реализации программы 2 года)

Программа предметного кружка по основам безопасности жизнедеятельности "Защитник Родины" для учащихся 7-9 класса (Возраст 13-17 лет; срок реализации программы 2 года)

Сергей Вилков
Тип материала: Программа
просмотров: 4269
Краткое описание
Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей. Формирование у учащихся профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
защитник.doc Скачать


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Краишевская средняя общеобразовательная школа»

Еланского муниципального района

Волгоградской области








ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА

по основам безопасности жизнедеятельности

«Защитник Родины»

для учащихся 7-9 класса (Возраст 13-17лет)

(срок реализации программы 2 года, продолжительность урока 45 мин.)








СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Вилков Сергей Алексеевич, преподаватель-организатор ОБЖ

высшей квалификационной категории














с. Краишево 2012 год



Пояснительная записка



Направленность программы «Защитник Родины» по содержанию является военно-патриотической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации – кружковой, рассчитанной на 2 года. Программа рассчитана на мальчиков и юношей в возрасте от 13 до 17 лет. Реализация программы будет способствовать углублению знаний учащихся по истории Российской государственности и воинской славы Отечества, воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны и труда, приобретению высоких духовных и физических качеств, пропаганде и утверждению здорового образа жизни среди подростков, готовность успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Предметом изучения данной программы является героическая история России, её Вооруженных Сил и начальная военная подготовка.


Актуальность программы обусловлена тем, что военно – патриотическое воспитание является одной из приоритетных в формировании у молодёжи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите Родины. Молодой человек, взрослея, набирается опыта и знаний, постепенно осознаёт величайшую истину - свою принадлежность к матери – Отчизне, ответственность за неё. Так рождается гражданин – патриот.

Если любовь к Родине – это проявление патриотизма, то защита Отечества – это долг и обязательность патриота. Человек, лишённый чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Все эти компоненты взаимосвязаны и объединены в целях и задачах, практической деятельности военно-патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание – воспитание важнейших духовно – нравственных черт, составляющих основу личности, формирующих её гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном служении Отечеству. Патриотизм – это своего рода фундамент общественной и государственной систем, нравственная основа их жизнеспособности и эффективного функционирования.

Целесообразность военно-патриотического кружка «Защитник Родины» заключается в развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей. Формирование у учащихся профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.




Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

  1. Реализация потребностей подростков в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для прохождения военной службы по призыву и контракту, выбора профессии и продолжения дальнейшего обучения.

  2. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества, коллективизма и товарищества.

  3. Формирование и развитие у обучающихся дисциплинированности, добросовестного отношения к учёбе. Воспитание общей культуры, высоких морально – психологических качеств, физической выносливости и стойкости.

Отличительные особенности: Программа носит циклический характер На втором году прохождения данной программы большинство тем повторяются, но подвергаются более углубленному изучению и поэтому на практических занятиях отрабатываются более сложные приёмы строевой, огневой, туристической подготовки. совершенствуются и закрепляются знания, умения и навыки полученные в течении первого года обучения. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «забегание вперед», «возвращение к пройденному», ... придают объемность «линейному», последовательному освоению материала в данной программе.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 13 до 17 лет.

Сроки реализации: 2 года

На освоение 1 курса предполагается 34 часа.

На освоение 2 курса предполагается 34 часа.

Формы занятий: индивидуальные, групповые, теоретические и практические.

Организационные и методические указания


  1. Основной метод проведения теоретических занятий – рассказ, беседа; практическое – разучивание упражнений и тренировок.

  2. Оценка знаний и умений проводится путём тестов, викторин, контрольно – поверочных занятий, сдачи нормативов и участие в соревнованиях.

  3. При всех формах практических занятий непременное требование – напоминание и соблюдение мер безопасности.


Режим занятий: 2 раза в неделю 1-й год – 1 час, 2 год – 1 час

продолжительность – 45 мин.

Ожидаемые результаты:


  • вовлечение значительного числа учащихся в военно-патриотическую деятельность;

  • активизация работы по борьбе с вредными привычками в среде школьной молодежи, приобщение к здоровому образу жизни;

  • повышение духовно – нравственного и патриотического потенциала учащихся, готовности к выполнению гражданских обязанностей;

  • получение практических навыков по начальной военной подготовке;

  • достижение нормативных требований по строевой и огневой подготовке;

  • воспитание чувства собственного достоинства, умения владеть эмоциями, развитие способности к анализу и принятию верных решений;

  • воспитание чувства гордости и ответственности за Отечество, любви и уважения к ветеранам войны, труда, Российской Армии;

  • полное выполнение тематического плана.


Обучающиеся должны: после 1 года обучения

-знать историю воинской славы России, Сталинградской битвы;

- знать Героев земляков;

-развить духовные и физические качества личности, обеспечивающих подготовку к службе ВСРФ;

- освоить знания: о безопасном владении оружием, правилах поведения при обращении с оружием, устройстве оружия и правилах стрельбы;

- сформировать умения принимать исходное положение при стрельбе из разных положений;

- освоить знания: по технике пешеходного туризма;

- воспитать ответственность за личную безопасность, безопасность общества и государство.

после 2 года обучения

- воспитать ответственное отношение к оружию;

- сформировать умения прицеливания и ведения огня;

- владеть строевыми приемами, уметь двигаться строем;

- уметь прекращать дальнейшее воздействие травмирующих факторов, проводить простейшие лечебные мероприятия и обеспечивать скорейшую транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждать опасные последствия травм, кровотечений, инфекций.


- знать историю родного края, помнить и чтить односельчан-участников ВОВ, знать и помнить дни воинской славы РФ.

- сформировать умения в ориентировании, установки палатки, технике вязания узлов;


Критерием успешности прохождения данного курса является умение применить полученные теоретические знания на практике. Динамика интереса к курсу будет отслеживаться через повышенный интерес к занятиям, эмоционально­-психологическое состояние учащихся на занятиях, стремление к получению новых знаний и желание преодолеть возникающие трудности. Итоговый контроль предусматривает проверку теоретических знаний, умений и практических навыков.

Формы подведения итогов реализации программы:

Участие обучающихся в военно-патриотических соревнованиях «Зарница», «Орленок», «Меткий стрелок», «Защитник Отечества» школьного, районного этапа. При хороших результатах и областного этапа военно-патриотических соревнований.


























Учебно-тематический план.

Поскольку занятия носят комбинированный характер, при котором изучение теории на одном и том же занятии чередуется с практическими заданиями, то распределение часов в учебно-тематическом плане на теоретические и практические занятия отражают пропорцию этого времени в одном занятии.

Первый год обучения (34 часа)


Тема

Количество часов


Воинская слава России

(8 часов)

Теория

Практика

Всего

1

Введение в историю воинской славы России.

1

-

1

2

История Сталинградской битвы.

2

-

2

3

Герои земляки.

2

-

2

4

Символы Российской государственности.

1

-

1

5

Военно-историческая викторина.

1

-

1

6

Экскурсия в музей.


1

1


всего

7

1

8


Огневая подготовка

(16 часов)




7

Техника безопасности при обращении с оружием.

1


1

8

Теоретические основы стрельбы.

2


2

9

Устройство пневматической винтовки ИЖ38.

1

1

2

10

Подготовка пневматической винтовки к стрельбе.

1

2

3

11

Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ38

-

3

3

12

Выполнение стрельб из положения лежа.

-

3

3

13

Соревнования по стрельбе.

-

2

2


всего

5

11

16


Туристическая подготовка

(6 часов)




14

Введение. Работа с компасом.

1

-

1

15

Определение азимута на предмет.

-

1

1

16

Организация бивуака.

-

1

1

17

Лекарственные растения и их применение.

-

1

1

18

Техника вязания верёвочных узлов.

1

1

2


всего

2

4

6








Строевая подготовка (4 часа)




19

Строй и его элементы.

1

1

2

20

Строевая стойка и выполнение команд.

-

2

2


всего

1

3

4


Итого 34 часа



34



Второй год обучения (34 часа)






Военно-исторические знания.

(8 часов)




1

Введение. Техника безопасности.

1

-

1

2

История родного края. «Село Краишево»

3

-

3

3

Дни воинской славы РФ.

3

-

3

4

Военно-историческая викторина.

1

-

1


всего

8

-

8


Огневая подготовка

(16 часов)




5

Меры безопасности при проведении стрельб.

1

-

1

6

Основы техники и тактики стрельб из различных положений.

-

3

3

7

Выполнение стрельб из положения лежа.

-

3

3

8

Выполнение стрельб из положения, сидя за столом.

-

3

3

9

Выполнение стрельб из положения, стоя.

-

3

3

10

Соревнования по стрельбе.

-

3

3


всего

1

15

16


Туристическая подготовка

(6 часов)




11

Определение азимута на предмет.

-

1

1

12

Установка палатки.

-

1

1

13

Определение местонахождения по карте.

-

1

1

14

Техника вязания верёвочных узлов.

-

2

2

15

Правила оказания первой медицинской помощи.

-

1

1


всего


6

6


Строевая подготовка (4 часа)




16

Строевая стойка и выполнение команд.

-

1

1

17

Повороты на месте и в движении.

-

1

1

18

Движение строевым шагом.

-

2

2


всего


4

4


Содержание курса.

Первый год обучения

Раздел 1: Воинская слава России (8 часов)


Тема 1.1. Введение в историю воинской славы России. Великая Отечественная война. Полководческий талант Г.К.Жукова; Рокоссовского. Изучение биографии полководцев.

Форма занятий: лекция, беседа

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов

Тема 1.2. История Сталинградской битвы. Ход Сталинградской битвы. Тактика военных действий.

Форма занятий: лекция, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов

Тема 1.3. Герои Сталинградской битвы.

Форма занятий: лекция, беседа.

Форма занятий: лекция, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов.

Тема 1.4. Герои земляки ВОВ Еланского района.

Форма занятий: лекция, беседа, показ видеофрагментов, изучение биографии героев.

Форма занятий: лекция, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов

Тема 1.5. Герои земляки ВОВ Еланского района.

Форма занятий: лекция, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов.

Тема 1.6. Символы Российской государственности.

Форма занятий: показ презентации.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов

Тема 1.7. Военно-историческая викторина.

Форма занятий: Тестирование по изученным темам раздела.

Метод проведения: самостоятельная работа.

Тема 1.8. Экскурсия в школьный музей.

Форма занятий: показ экспонатов музея, рассказ, беседа.


Раздел 2: Огневая подготовка (16 часов)


Тема 2.1. Техника безопасности при обращении с оружием и проведении практических стрельб.

Форма занятий: лекция, беседа, объяснение.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов.


Тема 2.2. Теоретические основы стрельбы. Выстрел. Отдача винтовки. Элементы траектории полета пули.

Форма занятий: лекция, беседа, объяснение.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов.



Тема 2.3. Стабилизация полета пули. Рассеивание пуль. Определение средней точки попадания. Влияние однообразия прикладывания винтовки к плечу.

Форма занятий: лекция, беседа, объяснение.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов.


Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов, составление схем.



Тема 2.4. Устройство пневматической винтовки ИЖ38. Общие сведения. Назначение и устройство основных частей. Работа частей и механизмов. Хранение оружия.

Форма занятий: Демонстрация устройства, беседа, объяснение.

Метод проведения: Практическое изучение оружия.


Тема 2.5 Углубленное изучение устройства винтовки и работы ее частей и механизмов.

Форма занятий: практическое изучение частей и механизмов винтовки .

Метод проведения: Практическое изучение оружия.

Тема 2.6.Подготовка пневматической винтовки к стрельбе. Заряжание винтовки. Принятие положения для стрельбы, лежа, сидя аз столом.

Форма занятий: лекция, беседа, объяснение.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов, демонстрация приемов.





Тема 2.7. Принятие положения для стрельбы, сидя за столом или стоя около стойки с опорой локтями на стол или стойку. Прицеливание с открытым прицелом, наводка, нажатие на спусковой крючок, режим дыхания.

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, объяснение


Тема 2.8. Проверка боя винтовки. Регулировка прицела по вертикали и по горизонтали. Контровка прицела.

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, объяснение




Тема 2.9. Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ38. Стрельба по мишени № 8 из положения, сидя за столом с опорой локтями на стол. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных)

Форма занятий: Практическая работа

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.10. Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ38. Стрельба по мишени № 8 из положения, сидя за столом с опорой локтями на стол. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных)

Форма занятий: Практическая работа

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.



Тема 2.11. Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ38.. Стрельба по мишени № 8 из положения, сидя за столом с опорой локтями на стол Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных)

Форма занятий: Практическая работа

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.




Тема 2.12 Стрельба по мишени № 8 из положения: лежа с упора.

Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.13. Стрельба по мишени № 8 из положения: лежа с упора.

Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.



Тема 2.14. Стрельба по мишени № 8 из положения: лежа с упора.

Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.



Тема 2.15. Соревнования по стрельбе. Стрельба по мишени № 8 из положения, сидя за столом с опорой локтями на стол. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.





Тема 2.16. Соревнования по стрельбе. Стрельба по мишени № 8 из положения, лежа с опорой локтями. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.














Раздел 3: Туристическая подготовка (6 часов)


Тема 3.1. Введение. Работа с компасом. Устройство компаса. Правила использования.

Форма занятий: Лекция, показ презентации, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов, составление схем.





Тема 3.2. Определение азимута на предмет.

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.




Тема 3.3. Организация бивуака. Выбор места для лагеря, установка палаток,

Определения места для костра, разведение костра.

Форма занятий: Практическая работа

Метод проведения: практический (Организация бивуака на практике, выполнение практических упражнений, контроль выполнения.)



Тема 3.4. Лекарственные растения и их применение.

Форма занятий: Лекция, показ презентации, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов.



Тема 3.5. Техника вязания верёвочных узлов. Виды узлов и их применение.

Форма занятий: Лекция, показ презентации, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов.



Тема 3.6. Техника вязания верёвочных узлов. Вязка узлов «Булинь», «8-ка», «проводник», «2-й проводник», «схватывающий», «встречный».

Форма занятий: Практическая работа

Метод проведения. Практическое вязание узлов.



Раздел 4: Строевая подготовка (4 часа)


Тема 4.1. Строй и его элементы. Понятия элементов строя: фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя.

Форма занятий: Лекция, показ презентации, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов, уставов.



Тема 4.2. Развернутый строй, двухшеренговый строй, походный строй. Понятия ряда, направляющего, замыкающего. Обязанности военнослужащего перед построением в строю.

Форма занятий: Практическая работа

Метод проведения: Практическое выполнение упражнений по построению.


Тема 4.3. Строевая стойка и выполнение команд. Правила принятия строевой стойки. Команды: «СМИРНО!», «СТАНОВИСЬ!», «ВОЛЬНО!», «ЗАПРАВИТЬСЯ!»

Форма занятий: Практическая работа

Метод проведения: Практическое выполнение упражнений по построению.




Тема 4.4. Строевая стойка и выполнение команд. Правила принятия строевой стойки. Команды: «СМИРНО!», «СТАНОВИСЬ!», «ВОЛЬНО!», «ЗАПРАВИТЬСЯ!»

Форма занятий: Практическая работа

Метод проведения: Практическое выполнение упражнений по построению.














Второй год обучения.


Раздел 1: Военно-исторические знания. (8 часов)


Тема 1.1. Введение. Меры безопасности при проведении занятий Изучение инструкций по ТБ. Проведение инструктажа.

Форма занятий: Лекция, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов.



Тема 1.2. История родного края. «Село Краишево». История названия села Краишево. Дата основания. Краишевский монастырь. Колхозы села. Школы села.

Форма занятий: Лекция, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов.




Тема 1.3. История возникновения объектов соцкультбыта. Участники ВОВ из числа жителей села их биография.

Форма занятий: Лекция, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов, презентации.




Тема 1.4. История жизни села в войну и его восстановления в послевоенное время.

Форма занятий: Лекция, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов, презентации.



Тема 1.5 Дни воинской славы РФ. История возникновения дней воинской славы. Ф.З. «О днях воинской славы».

Форма занятий: Лекция, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов, презентации.


Форма занятий: Лекция, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов, презентации.





Тема 1.6 Дни воинской славы РФ. История возникновения дней воинской славы. Ф.З. «О днях воинской славы».

Форма занятий: Лекция, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов, презентации.



Тема 1.7 Дни воинской славы РФ. История возникновения дней воинской славы. Ф.З. «О днях воинской славы».

Форма занятий: Лекция, беседа.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов, презентации.



Тема 1.8. Военно-историческая викторина.

Форма занятий: Тестирование по изученным темам раздела.

Метод проведения: самостоятельная работа.


Раздел 2: Огневая подготовка (16 часов)



Тема 2.1. Техника безопасности при обращении с оружием и проведении практических стрельб.

Форма занятий: лекция, беседа, объяснение.

Метод проведения: Словесный, показ видеофрагментов, презентации.



Тема 2.2. Основы техники и тактики стрельб из различных положений. Стрельба по мишени № 8 из положения сидя за столом с опорой локтями на стол. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.3. Основы техники и тактики стрельб из различных положений. Стрельба по мишени № 8 из положения лежа. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных)

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.



Тема 2.4. Основы техники и тактики стрельб из различных положений. Стрельба по мишени № 8 из положения, стоя. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.5. Выполнение стрельб из положения лежа. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных)

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.6. Выполнение стрельб из положения лежа. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных)

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.7. Выполнение стрельб из положения лежа. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных)

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.8. Выполнение стрельб из положения, сидя за столом с опорой локтями на стол. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.9. Выполнение стрельб из положения, сидя за столом с опорой локтями на стол. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.10. Выполнение стрельб из положения, сидя за столом с опорой локтями на стол. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).


Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.11. Выполнение стрельб из положения, стоя. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.12. Выполнение стрельб из положения, стоя. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.13. Выполнение стрельб из положения, стоя. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа.


Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.14. Соревнования по стрельбе. Выполнение стрельб из положения лежа. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных)

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.15. Соревнования по стрельбе. Выполнение стрельб из положения, сидя за столом с опорой локтями на стол. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 2.16. Соревнования по стрельбе. Выполнение стрельб из положения, стоя. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 15 (5 пробных + 10 зачетных).

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Раздел 3: Туристическая подготовка (6 часов)


Тема 3.1. Определение азимута на предмет.

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 3.2. Установка палатки. Правила установки 2-х скатной палатки.

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 3.3. Определение местонахождения по карте.

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.



Тема 3.4. Техника вязания верёвочных узлов. Вязка узлов «Булинь», «8-ка», «проводник», «констриктор».

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение завязывания узлов, контроль выполнения.


Тема 3.5. Техника вязания верёвочных узлов. «2-й проводник», «схватывающий», «встречный».

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение завязывания узлов, контроль выполнения.



Тема 3.6. Правила оказания первой медицинской помощи. Наложение жгута, закрутки из подручных материалов. Наложение повязок на голову, кисть, предплечий.

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений по выполнению приемов ПМП, контроль выполнения.






Раздел 4: Строевая подготовка (4 часа)


Тема 4.1. Строевая стойка и выполнение команд. Правила принятия строевой стойки. Команды: «СМИРНО!», «СТАНОВИСЬ!», «ВОЛЬНО!», «ЗАПРАВИТЬСЯ!»

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


Тема 4.2.Повороты на месте и в движении.

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.



Тема 4.3. Движение строем.

Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.



Тема 4.4. Движение строем.


Форма занятий: Практическая работа.

Метод проведения: Выполнение практических упражнений, контроль выполнения.


















Методическое обеспечение.

Для реализации данной программы необходимо помещение – кабинет ОБЖ. Программа предусмотрена для обучающихся 13-17 летнего возраста. Программа реализуется как вводный курс, на первом году обучения и более углубленный - на втором. Основной целью данного курса является овладение детьми необходимыми знаниями в области военно-патриотического воспитания, обучение теории и практики строевой, огневой, туристической подготовки, совершенствованию практических навыков. Педагог сам распределяет время на теоретический и практический вариант работы, но практическим занятиям должно выделяться более половины учебных часов. Руководителю самому следует заботиться о расширении кругозора и формировании культуры безопасности учащихся, помогать им в выполнении практических упражнений, анализировать и правильно оценивать. Для практических занятий могут быть использованы спортивный зал (стадион) и кабинет информатики.

В качестве технических средств обучения используются: пневматические винтовки ИЖ38, компасы, веревки для вязки узлов, электронный учебник ОБЖ, DVD проигрыватель. Технические средства обучения одновременно можно использовать, как и объект изучения.
























Литература.


1. Конституция РФ. Москва. 1993.


2. А.Н.Вырщиков, М.Б. Кусмарцев. Концептуальные основания духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в образовательной системе Волгоградской области. Волгоград 2011.


3. М.П. Бузский, А.Н. Вырщиков, М.Б Кусмарцев. Российская гражданская идентичность как педагогический ресурс реализации духовно-нравственного развития и патриотического воспитания учащихся.


  1. В.Ю. Микрюков, Военно- патриотическое воспитание в школе.

1-11класс Москва «ВАКО» 2009г


5. Общевоинские Уставы ВСРФ.



6. История Российской государственности Москва 1995.


7 .С. К. Шойгу. Электронный учебник ОБЖ. .


8. Электронные пособия для проведения занятий по ОБЖ Г Рязань 2008.

9. Ю. Л. Воробьев Учебник ОБЖ 7 класс. Астрель АСТ 2005

10 . Министерство обороны СССР. Наставления по стрелко­вому делу. - М.: Воениздат, 1987.

11. Ушаков, А. И. Обучение курсантов и сотрудников право­охранительных органов стрельбе из табельного оружия в экс­тремальных ситуациях: учеб. - метод. пособие / А. И. Ушаков. - Калининград, 1998.

12. Мишин, Б.И. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности Б.И. Мишин - М.:АСТ - Астрель, 2003.

13. Смирнов, В.В. Вооруженные Силы России: учебное пособие по курсу «основы военной службы» В.В. Смирнов. – М.: редакция журнала «Военные знания», 1998.

14. Смирнов, В.В. Защита отечества – обязанность каждого гражданина:

учебное пособие по курсу «основы военной службы» В.В. Смирнов. – М.: редакция журнала «Военные знания», 1998.




Содержание.

1.Пояснительная записка………………………

1.1 направленность…………………………….

1.2 актуальность ……………………………….

1.3 целесообразность ………………………….

1.4 основные задачи …………………………....

1.5. отличительные особенности ………………

1.6 формы занятий ………………………………

1.7 сроки реализации программы ………………

1.8 организационно - методические указания…..

1.9 режим занятий ………………………………

1.10. ожидаемые результаты ……………………

1.11. формы подведения итого реализации ……

2. Учебно-тематический план …………………..

2.1. первый год обучения ………………………

2.2. второй год обучения …………………………

3. Содержание курса ……………………………

3.1. первый год обучения ………………………

3.2. второй год обучения ………………………

4. Методическое обеспечение …………………

5. Литература ……………………………………
















22


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров