Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Календарно - тематическое планирование уроков
Предмет __биология_______________
Класс ____5 «Б»_______________
Количество часов всего: 35, в неделю __1_
Плановых контрольных работ __2__, зачетов _____, тестов ____, л.р. ____ и др.
Планирование составлено на основе МО РФ. Сборник нормативных документов «Биология» федеральный компонент государственного стандарта: Дрофа Москва 2006
(указать документ)
Учебник __Введение в биологию А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский изд ООО «Русское слово- учебник», 2012 год
(название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература__Рабочая программа. С.Н. Новикова, Н.И. Романова изд М.Русское слово», 2012 год, демоверсии КИМа 2013 года
(название, автор, издательство, год издания)
Составитель учитель биологии МАОУ «БМСОШ» Алькеевский район Гаязова Гузель Наилевна
№ |
Наименование тем урока |
Всего часов |
Подготовка к ЕГЭ, ГИА |
ИКТ, наглядные пособия, |
Практическая работа |
Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) |
Дом.задание |
Дата |
||||
Предметные |
метапредметные |
личностные |
|
По плану |
фактически |
|||||||
Введение 2 часа |
||||||||||||
1 |
Наука о природе |
1 |
Биология как наука. Методы биологии 1.1 |
Мультмедийная установка, Таблицы картинки с изображением растений, животных |
|
Знание объектов изучения естественных наук и основных правил работы в кабинете биологии |
Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы |
Познаватель- ный интерес к естественным наукам |
§1 на стр 6 «Подумайте», загадки о природе. |
|
|
|
2 |
Методы изучения природы |
1 |
Биология как наука. Методы биологии 1.1 |
Мультмедийная установка, Линейки термометр, весы, секундомер |
|
Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования |
умение проводить элементарные исследования, Личностные УУД: работать с различными источниками информации. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух |
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Понимание Значимости научного исследования природы |
§2 задание 2 на стр10 |
|
|
|
Раздел 1. Мир биологии (18 ч) |
||||||||||||
3 |
Что изучает биология |
|
Биология как наука. Методы биологии 1.1 |
Мультмедийная установка |
|
многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются |
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах |
Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии |
§3 заполнить таблицу |
|
|
|
4 |
Из истории биологии |
1 |
Биология как наука. Методы биологии 1.1 |
Мультмедийная установка, Портреты Аристотель, Уильям Гарвей, Роберт Гук, Карл Линней, Чарлз Дарвин, Грегор Мендель, Владимир Иванович Вернадский |
|
Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие науки |
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы. Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп |
Понимание роли исследований и открытий ученых- биологов в развитии представлений о живой природе |
§4 ответить на вопросы |
|
|
|
5 |
Экскурсия в мир клеток |
1 |
Признаки живых организмов 2.1 |
Мультмедийная установка, Таблицы «строение растительной клетки», микроскоп |
«Изучение строения микроскопа» |
Знание и раз- личение на таб- лицах основных частей клеток (ядра, оболочки, цитоплазмы). Освоение основных правил работы с микроскопом |
Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. |
Представление о единстве жи- вой природы на основании знаний о кле- точном строении всех живых организмов |
§5 заполните таблицу, задание №3 стр 22, вылепить схему строения живой клетки |
|
|
|
6 |
Как классифицируют организмы. |
1 |
Признаки живых организмов 2.1 |
Мультмедийная установка, Семена гороха, фасоли, зерно, рис |
|
Знание основных систематических единиц в классификации живых оргаизмов. Понимание принципов сов- ременной классификации организмов |
Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя |
Понимание научного значения классификации живых организмов |
§6 в тетрадях классифицировать одно растение |
|
|
|
7 |
Живые царства. Бактерии |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.1 |
Мультмедийная установка, Таблица «Строение бактериальной клетки» |
|
Выделение су- щественных особенностей строения и функционирования бактериальных клеток. Знание правил, позволяющих избежать зара- жения болезне- творными бактериями |
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Личностные УУД: поребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками |
Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека защищать свой организм от негативного влияния бо- лезнетворных бактерий |
§7 ответить на вопрос №2 на стр29 |
|
|
|
8 |
Живые царства. Грибы |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.2 |
Мультмедийная установка, Муляжи грибов, таблицы съедобных и несъедобных грибов., микропрепараты плесневых грибов |
|
Выделение су- щественных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания пер- вой помощи при отравлении ядовитыми гри- бами |
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа |
Понимание роли предста- вителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами |
§8 заполнить таблицу доплнительное сообщение об одном грибе |
|
|
|
9 |
Живые царства. Растения |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3 |
Мультмедийная установка, Таблицы отделы Растений. |
|
Растения. Хлорофилл. Органы растений: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Отделы:Водоросли, Мхи, Папоротники, Голосеменные, Цветковые (По- крытосеменные) Выделение су- щественных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систе- матических единиц царства Растения |
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками |
Осознание важности растений в природе и жизни человека |
§9 ответить на вопросы, дололнит.сообщение «Интересные факты из жизни животных |
|
|
|
10 |
Живые царства. Животные |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.4 |
Мультмедийная установка, Таблицы животных. Картины, |
|
Выделение су- щественных особенностей представителей царства Животные. Знание ос- новных систе- матических единиц царства Животные |
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп |
Представление о значении животных в природе, осо- знание их хо- зяйственного и эстетического значения для человека |
§10 ответить на вопросы, задания»1,2 |
|
|
|
11 |
Жизнь начинается |
1 |
Признаки живых организмов 2.1 |
Мультмедийная установка, Таблица «Развитие зародышей», микропрепараты половых клеток, микроскоп |
|
Знание особен- ностей строения половых клеток. Умение на рисунках и таблицах выделять существенные черты сходства зародышей позвоночных животных конспект урока в тетради. |
Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради. Личностные УУД: знание основных составляющих здорового образа жизни. Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение |
Понимание роли половых клеток в раз- множении живых организмов. Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету. Развитие представлений о необходимости вести здоровый образ жизни |
§11 ответить на вопросы после параграфа |
|
|
|
12 |
Жизнь продолжается |
1 |
|
Мультмедийная установка, Таблица «Виды размножений», картины |
|
Знание основных способов размножения живых организмов |
Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками |
Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода |
§12 ответить на вопросы |
|
|
|
13 |
Почему дети похожи на своих родителей |
1 |
Признаки живых организмов 2.2 |
Мультмедийная установка, Таблица Строение ДНК |
|
Знание о значе- нии гена и его местоположении в клетке Понимание роли генов в хранении и передаче на- следственной информации от родителей к потомств учителя. |
Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками |
Понимание роли генов в хранении и передаче на- следственной информации от родителей к потомств |
§13 ответить на вопросы |
|
|
|
14 |
Нужны все на свете |
1 |
Признаки живых организмов 2.1 |
Мультмедийная установка, Таблицы Круговорот веществ в природе |
|
Знание роли организмов разных царств живой природы в круговороте веществ |
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, высказывать мнение |
Осознание взаимосвязан- ности, взаимо- зависимости всех компонентов природы |
§14 ответить на вопросы задание №2 на стр 53 |
|
|
|
15 |
Контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Как животные общаются между собой |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8 |
Мультмедийная установка |
|
Знание наличия различных способов общения между животными |
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение видеть прекрасное в природе. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД умение работать в составе творческихгрупп |
Представление о животных как сложно организован- ных существах, обладающих способностью к общению. Познавательный интерес к естественным наукам |
§15 прочитать рассказы о том как «разговаривают животные, рыбы ит.д. |
|
|
|
17 |
Биология и практика |
1 |
Биология как наука. Методы биологии 1.1 |
Мультмедийная установка |
|
Знание о су- ществовании различных пород животных и сортов культурных растений. Элементарные представления о лекарственных растениях. Объяснение роли биологии в практической деятельности человека |
Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, отовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение |
Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности че- ловека |
§16 |
|
|
|
18 |
Биологи защищают природу |
1 |
Взаимосвязи организмов и окружающей среды 5.3 |
Мультмедийная установка |
|
Приведение до- казательств не- обходимости охраны окружа- ющей природы. Знание основных правил поведения в природе |
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение |
Осознание степени нега- тивного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе |
§17 подготовить рассказ об одном из исчезающем виде растениий либо животных |
|
|
|
19 |
Биология и здоровье |
1 |
|
Мультмедийная установка |
|
Приведение до- казательств зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды. Знание элемен- тарных правил оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях |
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп |
Принятие правил здорового образа жизни. Понимание необходимости оказания экстренной доврачебной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, ушибах и рас- тяжениях |
§18 |
|
|
|
20 |
Живые организмы и наша безо- пасность |
1 |
Взаимосвязи организмов и окружающей среды 5.3 |
Мультмедийная установка |
|
Знание ядовитых грибов и растений, опасных животных. Освоение приемов оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях, кровотечениях, укусах животных |
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. |
Представление о существовании живых организмов, опасных для здоровья и жизни человека. Понимание необходимости оказания экстренной первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, при укусах ядовитых |
§19 |
|
|
|
21 |
Мир биологии. Обобщение знаний |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8 |
Мультмедийная установка |
|
Выделение су- щественных признаков представителей различных царств живой природы. Знание роли живых организмов в круговороте ве- ществ. Понимание основных закономерностей в живой природе. Представление о правилах здорового образа жизни. Знание элементарных правил оказания первой помощи пострадавшим. Понимание роли биологических знаний в хозяйственной деятельности человека |
Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками |
Познавательный интерес к естественным наукам |
§20 |
|
|
|
Раздел 2 . Организм и среда обитания (11 часов) |
||||||||||||
22 |
Водные обитатели |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8 |
Мультмедийная установка, картинки водных животных |
|
Знание компонентов природы. Представление о многообразии обитателей водной среды. Вы- явление приспособлений организмов к обитанию в водной среде |
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения |
Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают |
§21 подготовить сообщение |
|
|
|
23 |
Между небом и землей |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8 |
Мультмедийная установка |
|
Представление о многообразии обитателей на- земно-воздушной среды и разнообразии их приспособлений |
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный матери ал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп |
Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают |
§22 |
|
|
|
24 |
Кто в почве живет |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8 |
Мультмедийная установка, коллекция насекомых |
|
Представление о многообразии обитателей почвенной среды. Выявление приспособлений организмов к почвенной среде обитания |
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы дноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу. |
Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают |
§23 |
|
|
|
25 |
Кто живет в чужих телах |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8 |
Мультмедийная установка Влажные препараты паразитических червей |
|
Выявление приспособлений организмов к организменной среде обитания. Знание причин примитивности паразитов и их отличий от симбионтов. Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами |
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп |
Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают. Осознание не- обходимости соблюдения правил, позво- ляющих избежать заражения паразитическими червями |
§24 подготовить сообщения |
|
|
|
26 |
Экологические факторы |
1 |
Взаимосвязи организмов и окружающей среды 5.3 |
Мультмедийная установка |
|
Знание классификации экологических факторов. Понимание значимости каждого абиотического фактора для живых организмов |
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп |
Осознание влияния факторов среды на живые орга- низмы |
§25 |
|
|
|
27 |
Экологические факторы: биотические и антропогенные |
1 |
Взаимосвязи организмов и окружающей среды 5.3 |
Мультмедийная установка |
|
Знание различных форм взаимоотношений между живыми организмами в природе. Умение приводить примеры форм взаимоотношений организмов. Различение отрицательных и положительных результатов влияния деятельности че- ловека на при- роду. Знание правил поведения в природе и мер по ее охране |
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе. Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя |
Осознание су- ществования разнообразных взаимоотно- шений между живыми орга- низмами в природе. Понимание причин возникноения негативных последствий в природе в результате де- ятельности че- ловека. Принятие правил поведения в природе |
§26 |
|
|
|
28 |
Природные сообщества |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8 |
Мультмедийная установка, таблица природные сообщества |
|
Различение естественных и искусственных сообществ. Знание значения пищевых связей в сообществах для осуществления круговорота веществ. Умение составлять эле- ментарные пищевые цепи |
Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией |
Представление о многообразии природных сообществ как следствия разнообразия природных ус- ловий на поверхности планеты. Понимание важности пищевых связей для осуществления круговорота веществ |
§27 |
|
|
|
29 |
Жизнь в Мировом океане |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8 |
Мультмедийная установка, картинки водных животных |
|
Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на ри- сунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне |
Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, об- суждать вопросы со сверстниками |
Осознание роли Мирового океана на планете. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах |
§28 подготовить сообщения |
|
|
|
30 |
Путешествие по материкам |
1 |
|
Мультмедийная установка, физическая карта материков |
|
Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждого материка |
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, ргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией |
Познавательный интерес к предметам ес- тественно-на- учного цикла. Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляе- мости организмов к различным природным ус- ловиям на раз- ных материках |
§29 подготовить сообщения |
|
|
|
31 |
Путешествие по материкам |
1 |
|
Мультмедийная установка, физическая карта материков |
|
Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждого материка |
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, ргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией |
Познавательный интерес к предметам ес- тественно-на- учного цикла. Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляе- мости организмов к различным природным ус- ловиям на раз- ных материках |
§29 подготовить сообщения |
|
|
|
32 |
Организм и среда обитания. Обобщение знаний |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8 |
Мультмедийная установка |
|
Знание сред обитания и их особенностей. Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания. Знание приспособлений разных организмов к обитанию в различных средах. Знание групп экологических факторов, степени и характера их |
Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. |
Познавательный интерес к естественным наукам |
§30 подготовиться к контрольной работе |
|
|
|
33 |
Контрольная работа за курс Введение в биологию |
1 |
|
|
|
|
|
|
Повторить разделы |
|
|
|
34 |
Урок конференция Защита ииследовательских работ, проектов |
1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8 |
Мультмедийная установка |
|
Знание сред обитания и их особенностей. Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания |
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. |
|
|
|
|
|
35 |
Экскурсия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игры с правилами - эффективная форма развития волевой регуляции и произвольной концентрации внимания дошкольников»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей