В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Гузель Гаязова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 6095
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по линии Ракурс.
Описание
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс по линии Ракурс.docx Скачать

Календарно - тематическое планирование уроков

Предмет __биология_______________

Класс ____5 «Б»_______________

Количество часов всего: 35, в неделю __1_

Плановых контрольных работ __2__, зачетов _____, тестов ____, л.р. ____ и др.

Планирование составлено на основе МО РФ. Сборник нормативных документов «Биология» федеральный компонент государственного стандарта: Дрофа Москва 2006

(указать документ)

Учебник __Введение в биологию А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский изд ООО «Русское слово- учебник», 2012 год

(название, автор, издательство, год издания)

Дополнительная литература__Рабочая программа. С.Н. Новикова, Н.И. Романова изд М.Русское слово», 2012 год, демоверсии КИМа 2013 года

(название, автор, издательство, год издания)

Составитель учитель биологии МАОУ «БМСОШ» Алькеевский район Гаязова Гузель Наилевна


Наименование тем урока

Всего часов

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

ИКТ, наглядные пособия,

Практическая работа

Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)

Дом.задание

Дата

Предметные

метапредметные

личностные


По плану

фактически

Введение 2 часа

1

Наука о природе

1

Биология как наука. Методы биологии 1.1

Мультмедийная установка, Таблицы картинки с изображением растений, животных


Знание объектов изучения естественных

наук и основных правил работы в кабинете биологии

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Познаватель-

ный интерес к

естественным

наукам

§1 на стр 6 «Подумайте», загадки о природе.



2

Методы изучения природы

1

Биология как наука. Методы биологии 1.1

Мультмедийная установка, Линейки термометр, весы, секундомер


Ознакомление

с методами исследования живой природы и

приобретение

элементарных

навыков их использования


умение проводить элементарные исследования,

Личностные УУД: работать с различными источниками

информации.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

Понимание

Значимости научного исследования

природы

§2 задание 2 на стр10



Раздел 1. Мир биологии (18 ч)

3

Что изучает

биология


Биология как наука. Методы биологии 1.1

Мультмедийная установка


многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и

объектов, изучением которых они занимаются


Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать

информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

Осознание

значения биологических наук в развитии

представлений

человека о природе во всем ее многообразии

§3 заполнить таблицу



4

Из истории

биологии

1

Биология как наука. Методы биологии 1.1

Мультмедийная установка, Портреты Аристотель, Уильям Гарвей, Роберт Гук, Карл Линней, Чарлз Дарвин, Грегор

Мендель, Владимир Иванович

Вернадский


Знание и оценка вклада ученых-биологов в

развитие науки


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации

и представлять результаты работы.

Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Понимание

роли исследований и открытий ученых- биологов в развитии представлений о

живой природе


§4 ответить на вопросы



5

Экскурсия

в мир

клеток

1

Признаки живых организмов 2.1

Мультмедийная установка, Таблицы «строение растительной клетки», микроскоп

«Изучение строения микроскопа»

Знание и раз-

личение на таб-

лицах основных

частей клеток

(ядра, оболочки, цитоплазмы). Освоение

основных правил работы с

микроскопом


Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Представление

о единстве жи-

вой природы

на основании

знаний о кле-

точном строении всех живых организмов

§5 заполните таблицу, задание №3 стр 22, вылепить схему строения живой клетки



6


Как классифицируют организмы.

1

Признаки живых организмов 2.1

Мультмедийная установка, Семена гороха, фасоли, зерно, рис


Знание основных систематических единиц в классификации живых оргаизмов. Понимание

принципов сов-

ременной классификации организмов


Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД:

умение воспринимать

информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Понимание

научного значения классификации живых организмов

§6 в тетрадях классифицировать одно растение



7

Живые царства. Бактерии

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.1

Мультмедийная установка, Таблица «Строение бактериальной клетки»


Выделение су-

щественных

особенностей

строения и

функционирования бактериальных клеток. Знание правил,

позволяющих

избежать зара-

жения болезне-

творными бактериями


Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной

формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: поребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Представление

о положительной и отрицательной роли бактерий в

природе и

жизни человека

защищать свой

организм от

негативного

влияния бо-

лезнетворных

бактерий

§7 ответить на вопрос №2 на стр29



8

Живые царства. Грибы

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.2

Мультмедийная установка, Муляжи грибов, таблицы съедобных и несъедобных грибов., микропрепараты плесневых грибов


Выделение су-

щественных

особенностей

представителей

царства Грибы.

Знание правил

оказания пер-

вой помощи при отравлении

ядовитыми гри-

бами


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно

формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень

опасности ситуации для здоровья, понимание

важности сохранения

здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Понимание

роли предста-

вителей царства Грибы в природе и

жизни человека. Осознание

необходимости оказания

экстренной

помощи при

отравлении

ядовитыми

грибами

§8 заполнить таблицу доплнительное сообщение об одном грибе



9

Живые царства. Растения

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3

Мультмедийная установка, Таблицы отделы Растений.


Растения. Хлорофилл. Органы растений: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Отделы:Водоросли, Мхи,

Папоротники,

Голосеменные,

Цветковые (По-

крытосеменные)

Выделение су-

щественных

особенностей

представителей

царства Растения. Знание основных систе-

матических

единиц царства

Растения


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с

различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую,

готовить сообщения и

презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Осознание

важности растений в природе и жизни человека

§9 ответить на вопросы, дололнит.сообщение «Интересные факты из жизни животных



10

Живые царства. Животные

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.4

Мультмедийная установка, Таблицы животных. Картины,


Выделение су-

щественных

особенностей

представителей

царства Животные. Знание ос-

новных систе-

матических

единиц царства

Животные


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Представление

о значении

животных в

природе, осо-

знание их хо-

зяйственного

и эстетического значения

для человека

§10 ответить на вопросы, задания»1,2



11

Жизнь начинается

1

Признаки живых организмов 2.1

Мультмедийная установка, Таблица «Развитие зародышей», микропрепараты половых клеток, микроскоп


Знание особен-

ностей строения половых клеток. Умение на рисунках и

таблицах выделять существенные черты сходства зародышей позвоночных животных

конспект урока в тетради.




Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками

информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради.

Личностные УУД: знание основных составляющих здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Понимание

роли половых

клеток в раз-

множении живых организмов.

Представление

о родстве живых организмов, населяющих нашу планету. Развитие

представлений

о необходимости вести здоровый образ жизни

§11 ответить на вопросы после параграфа



12

Жизнь продолжается

1


Мультмедийная установка, Таблица «Виды размножений», картины


Знание основных способов

размножения

живых организмов


Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Представление

о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение

рода


§12 ответить на вопросы



13

Почему дети похожи на своих родителей

1

Признаки живых организмов 2.2

Мультмедийная установка, Таблица Строение ДНК


Знание о значе-

нии гена и его

местоположении в клетке

Понимание

роли генов в

хранении и передаче на-

следственной

информации

от родителей к

потомств

учителя.



Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи,

работать с различными

источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие

с одноклассниками

Понимание роли генов в хранении и передаче на-

следственной

информации

от родителей к

потомств

§13 ответить на вопросы



14

Нужны все на свете

1

Признаки живых организмов 2.1

Мультмедийная установка, Таблицы Круговорот веществ в природе


Знание роли

организмов

разных царств

живой природы

в круговороте

веществ


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с

различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам

работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, высказывать мнение

Осознание

взаимосвязан-

ности, взаимо-

зависимости

всех компонентов природы

§14 ответить на вопросы задание №2 на стр 53



15

Контрольная работа

1










16

Как животные общаются между собой

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8

Мультмедийная установка


Знание наличия различных

способов общения между животными



Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение видеть прекрасное в природе. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД умение работать в составе творческихгрупп

Представление

о животных

как сложно

организован-

ных существах, обладающих

способностью

к общению.

Познавательный интерес к

естественным

наукам

§15 прочитать рассказы о том как «разговаривают животные, рыбы ит.д.



17

Биология и практика

1

Биология как наука. Методы биологии 1.1

Мультмедийная установка


Знание о су-

ществовании

различных пород животных и сортов культурных растений.

Элементарные

представления

о лекарственных растениях.

Объяснение роли биологии в

практической

деятельности

человека


Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно

формулировать вопросы, отовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам

работы.

Коммуникативные УУД:

умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

Понимание

необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности че-

ловека


§16



18

Биологи защищают природу

1

Взаимосвязи организмов и окружающей среды 5.3

Мультмедийная установка


Приведение до-

казательств не-

обходимости

охраны окружа-

ющей природы.

Знание основных правил поведения в природе


Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам

работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение


Осознание

степени нега-

тивного влияния человека на природу и

необходимости ее охраны.

Принятие правил поведения

в живой природе

§17 подготовить рассказ об одном из исчезающем виде растениий либо животных



19

Биология и здоровье

1


Мультмедийная установка


Приведение до-

казательств зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды.

Знание элемен-

тарных правил

оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно

формулировать вопросы, готовить сообщения

и презентации.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Принятие правил здорового

образа жизни.

Понимание

необходимости оказания

экстренной доврачебной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах,

ушибах и рас-

тяжениях



§18



20

Живые

организмы

и наша безо-

пасность

1

Взаимосвязи организмов и окружающей среды 5.3

Мультмедийная установка


Знание ядовитых грибов и растений, опасных животных.

Освоение приемов оказания первой помощи

пострадавшим

при отравлениях, кровотечениях, укусах

животных


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения

и презентации.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Развитие навыков самооценки и самоанализа.


Представление

о существовании живых организмов,

опасных для

здоровья и жизни человека. Понимание

необходимости оказания

экстренной

первой помощи при отравлениях ядовитыми

растениями и

грибами, при

укусах ядовитых

§19



21

Мир

биологии.

Обобщение

знаний

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8

Мультмедийная установка


Выделение су-

щественных

признаков

представителей

различных

царств живой

природы. Знание роли живых

организмов в

круговороте ве-

ществ. Понимание основных

закономерностей в живой природе. Представление о

правилах здорового образа

жизни. Знание

элементарных

правил оказания первой помощи пострадавшим.

Понимание роли биологических знаний в

хозяйственной

деятельности

человека

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками

Познавательный интерес к

естественным

наукам

§20



Раздел 2 . Организм и среда обитания (11 часов)

22

Водные обитатели

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8

Мультмедийная установка, картинки водных животных


Знание компонентов природы. Представление о

многообразии

обитателей водной среды. Вы-

явление приспособлений

организмов к

обитанию в

водной среде


Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания

причинно-следственных связей.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения


Понимание

необходимости и соответствия приспособлений организмов к

условиям среды, в которой они обитают

§21 подготовить сообщение



23

Между небом и землей

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8

Мультмедийная установка


Представление

о многообразии

обитателей на-

земно-воздушной среды и

разнообразии

их приспособлений



Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный матери ал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей

работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы

классу.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп



Понимание

необходимости и соответствия приспособлений организмов к

условиям среды, в которой они обитают

§22



24

Кто в почве живет

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8

Мультмедийная установка, коллекция насекомых


Представление

о многообразии

обитателей

почвенной среды. Выявление

приспособлений организмов

к почвенной

среде обитания


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы дноклассников.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Понимание

необходимости и соответствия приспособлений

организмов к

условиям среды, в которой они обитают

§23



25

Кто живет в чужих телах

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8

Мультмедийная установка Влажные препараты паразитических червей


Выявление

приспособлений организмов

к организменной среде обитания. Знание причин примитивности паразитов и их отличий от симбионтов.

Знание основных правил, позволяющих

избежать заражения паразитами


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Понимание

необходимости и соответствия приспособлений

организмов к

условиям среды, в которой они обитают.

Осознание не-

обходимости

соблюдения

правил, позво-

ляющих избежать заражения

паразитическими червями

§24 подготовить сообщения



26

Экологические факторы

1

Взаимосвязи организмов и окружающей среды 5.3

Мультмедийная установка


Знание классификации экологических

факторов. Понимание значимости каждого

абиотического

фактора для живых организмов


Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп

Осознание

влияния факторов среды на живые орга-

низмы

§25



27

Экологические факторы: биотические и антропогенные

1

Взаимосвязи организмов и окружающей среды 5.3

Мультмедийная установка


Знание различных форм взаимоотношений

между живыми

организмами в

природе. Умение приводить

примеры форм

взаимоотношений организмов. Различение

отрицательных

и положительных результатов

влияния деятельности че-

ловека на при-

роду. Знание

правил поведения в природе и мер по ее охране


Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя

Осознание су-

ществования

разнообразных

взаимоотно-

шений между

живыми орга-

низмами в

природе. Понимание причин возникноения

негативных

последствий в

природе в результате де-

ятельности че-

ловека.

Принятие правил поведения

в природе

§26



28

Природные сообщества

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8

Мультмедийная установка, таблица природные сообщества


Различение естественных и

искусственных

сообществ.

Знание значения пищевых связей в сообществах для

осуществления

круговорота веществ. Умение

составлять эле-

ментарные пищевые цепи


Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Представление

о многообразии природных сообществ

как следствия

разнообразия

природных ус-

ловий на поверхности планеты.

Понимание

важности пищевых связей для осуществления круговорота веществ

§27



29

Жизнь в Мировом океане

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8

Мультмедийная установка, картинки водных животных


Знание роли

Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на ри-

сунках и таблицах организмов,

обитающих в

верхних слоях

воды, в ее толще и живущих на дне



Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, об-

суждать вопросы со сверстниками

Осознание роли Мирового

океана на планете. Понимание рациональности

приспособлений обитателей океана к разным условиям в его

пределах

§28 подготовить сообщения



30

Путешествие по материкам

1


Мультмедийная установка, физическая карта материков


Знание материков планеты и

их основных

природных особенностей.

Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и

животном мире

каждого материка


Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, ргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Познавательный интерес к

предметам ес-

тественно-на-

учного цикла.

Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате

приспособляе-

мости организмов к различным

природным ус-

ловиям на раз-

ных материках


§29 подготовить сообщения



31

Путешествие по материкам

1


Мультмедийная установка, физическая карта материков


Знание материков планеты и

их основных

природных особенностей.

Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и

животном мире

каждого материка


Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, ргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Познавательный интерес к

предметам ес-

тественно-на-

учного цикла.

Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате

приспособляе-

мости организмов к различным

природным ус-

ловиям на раз-

ных материках


§29 подготовить сообщения



32

Организм и среда обитания. Обобщение знаний

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8

Мультмедийная установка


Знание сред

обитания и их

особенностей.

Умение различать на рисунках и таблицах

организмы разных сред обитания. Знание

приспособлений разных организмов к

обитанию в

различных средах. Знание групп экологических факторов, степени и характера их



Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД: умение

соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Познавательный интерес к

естественным

наукам

§30 подготовиться к контрольной работе



33

Контрольная работа за курс Введение в биологию

1







Повторить разделы



34

Урок конференция Защита ииследовательских работ, проектов

1

Система, многообразие и эволюция живой природы 3.3; 2.5;2.7; 2,8

Мультмедийная установка


Знание сред

обитания и их

особенностей.

Умение различать на рисунках и таблицах

организмы разных сред обитания

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.





35

Экскурсия















Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров