В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

П.И.Чайковский. Балет. Спящая красавица.

П.И.Чайковский. Балет. Спящая красавица.

Надежда Серкова
Тип материала: Урок
просмотров: 11171 комментариев: 1
Краткое описание
Пробудить интерес у учащихся к классической музыке.
Описание

Подготовила: Серкова Надежда Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ Кардымовская средняя общеобразовательная школа» Кардымово, 2013г.
П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица». «Жизнь музыкальных образов в балете» Первый урок Тема:«Музыкальные образы в балете» (балет «Спящая красавица» П.И.Чайковского) Цель:сформировать представление детей о балете как синтетическом жанре музыкального искусства. Задачи: — познакомить с особенностями создания балетного спектакля; — соотносить музыкальный и сценический портреты героев балета; — искать пластическое выражение музыкальных образов балета; — выявлять родство музыкальных образов произведений разных жанров, написанных одним композитором. План урока: 1. Балет: специфика жанра, этапы создания балетного спектакля. 2. Музыкально-сценические образы двух фей из балета П.Чайковского «Спящая красавица»: — слушание, пластическое интонирование, пантомима, художественное выражение музыкальных портретов феи Карабос и феи Сирени в балете П.Чайковского «Спящая красавица»; — интонационный анализ тем двух фей; — создание изобразительных портретов феи Карабос и феи Сирени в цвете и линиях; — поиск стилевого сходства с пьесами «Мама» и «Баба Яга» из Детского альбома П.Чайковского. 3. Подбор вальса к сцене бала в балете. — большой вальс из балета П.Чайковского «Спящая красавица»; 4. Просмотр и обсуждение балета в видеозаписи. Ход урока:
1 блок.Как создается балет? Жанровая характеристика балета, особенности его создания и исполнения. 1.Приветствие: (на фоне музыки из балета «Спящая красавица»)  Сейчас музыкальный начнётся урок,  Об этом сказал нам волшебный звонок!  Сказал, заливаясь на ноте высокой:  `Друзья, поздравляю с началом урока!  У.: Чтобы отправиться в путешествие в прекрасную, волшебную страну музыки, нам нужно подготовиться: сосредоточиться, активизировать внимание, слух. У.: А в какую область музыки мы отправимся? Вы узнаете, если разгадаете загадку:  С музыкой разной дружим мы с детства,  Жанров ненужных в музыке нет!  Самый загадочный и интересный,  Самый таинственный жанр(балет) У: Прежде чем отправиться в удивительное путешествие, давайте вспомним, а чтовы знаете о балете? (слайд 2) У: Давайте обобщим наши ответы и выстроим их в такой диалог между девочками и мальчиками. Девочки: Расскажи ка мне, сосед, Что ты знаешь про балет? Мальчики:Там артисты все молчат, не поют, не говорят Девочки:Как узнать, что происходит? Кто пришёл, а кто уходит? Мальчики:Ты либретто прочитай, содержание узнай! Балет из танцев состоит, из ямы музыка звучит! Девочки:Что за яма, интересно? Мальчики:Это яма для оркестра! Солисты танцы исполняют, кордебалет им помогает!  (Обобщая разнообразные ответы детей, учитель должен акцентировать их внимание на следующем:) — как и в любом театральном спектакле, в балете есть сюжет, действующие лица. Они действуют, думают, радуются, страдают. Но их чувства, мысли и действия раскрыты не с помощью слов, как в драме, а посредством музыки и танцевальных движений; — кроме танца большую роль в балете играет пантомима (слайд 3) – немая актерская игра, состоящая из выразительных жестов и мимики. Пантомима помогает развитию действия. Таким образом, балет – это музыкально-театральный спектакль, в котором чувства и мысли героев, их действие, выражаются в музыке и танце. Создание балетного спектакля – процесс сложный и длительный. Учитель задает детям вопрос: — Кто участвует в создании балета? (Дети в опоре на ранее полученные знания называют основных участников процесса создания балета, кратко характеризуют их вклад в создание спектакля.) — Основным автором балета по праву считается композитор, но он приступает к работе после того, как готово либретто.(слайд 4) Либретто – литературная основа балета чаще всего пишется либреттистом на сюжет уже существующего литературного произведения или сочиняется специально. После того, как написана музыка, приступают к работе балетмейстер и художник. Задача художника – создание изобразительного ряда спектакля (декорации, костюмы, световое оформление и др.) во взаимодействии с костюмерами, парикмахерами, осветителями. Задача балетмейстера – сочинение танцевальной канвы спектакля – сольных и массовых танцев, сцен пантомимы и их разучивание с артистами балета. Эта работа осуществляется в тесном сотрудничестве с музыкантами: дирижером (уточняются темпы, характеры героев, акценты и пр.) и симфоническим оркестром. (Учителю следует помнить, что первый блок – вводный в тему, поэтому его прохождение должно быть быстрым. Более глубоко роль музыки в балете, ее связь с другими элементами спектакля будет раскрыта в ходе работы над сценами из балета П.Чайковского «Спящая красавица».) Физ. минутка Звучит по выбору учителя музыка из балета (например, Вальс цветов) Учитель читает стихотворение «Цветок». Нежный маленький бутон, Свернут туго-туго он. (Дети приседают и «закрываются».) Солнце луч ему протянет, И бутон гвоздикой станет. (Встают на носочки и вытягивают руки вверх.) 2 блок.Знакомство с жанром балета осуществляется на примере фрагментов музыки балета П.И.Чайковского «Спящая красавица». (Слайд 5) Учитель сообщает детям, что они приступают к знакомству с героями балета П.И.Чайковского «Спящая красавица», и предлагает им по названию балета определить – какое произведение послужило литературной основой балета Чайковского? Если учащиеся не знают одноименную сказку Шарля Перро, учитель сам сообщает им источник либретто. (Слайд 6)– (На каждом ученическом компьютере установлен модуль ОМS. Они прослушивают через наушники «Вальс цветов». На проекторе клавишей ESCучитель выходит из показа слайдов и сворачивает рабочий экран на панель задач. Из рабочей папки к уроку включается видеофайл «Спящая красавица». И опять запускается режим презентации,) если существует такая возможность. В сказке действуют две волшебницы: добрая и злая. (Слайд 7) Учитель просит детей предположить: какой будет музыка доброй волшебницы, а какой – злой феи? Учитель предлагает вспомнить такое произведение Чайковского, в котором содержались бы музыкальные портреты доброй и злой героинь, определить особенности музыкального воплощения характеров этих героинь. (выйти из режима слайдов и в рабочей папке прослушать файл Фея Сирени) После учитель предлагает послушать два музыкальных фрагмента балета и определить – какую волшебницу характеризует каждый из них. (Прослушивание музыки Феи Сирени и Феи Карабос)  Учащиеся слушают по вариантам, музыку доброй (музыка плавная,степенная, светлая, нежная) и злой (музыка грубая, угловатая, мрачная, строится на резких скачках, неожиданных ударах, рваном движении) волшебниц. Так, интонация в теме феи Сирени звучит мягко, округло, нежно, а в теме Карабос – угрожающе (как бы «накручивая») злобно-наступательно. Физ. минутка Звучит по выбору учителя музыка из балета На зарядке первый класс. Мы присядем десять раз. Высоко поднимем руки, Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево, Вновь работать будем смело. Затем учитель предлагает детям по музыке придумать сценические портреты волшебниц: поимпровизировать их мимику, движения, жесты, предположить – какие у них будут костюмы и др. В качестве подсказки можно обратиться к слайдам, где даны изображения двух волшебниц. Затем учитель предлагает детям передать в цвете и линиях характер музыки волшебниц на заранее приготовленных листах с изображением Фей. (Прослушивание музыки Феи Сирени и Феи Карабос) Учитель предлагает учащимся предположить: в какой последовательности прозвучат темы Фей? Учащиеся обосновывают свои варианты ответов и слушают целиком интродукцию к балету «Спящая красавица». Именно из сопоставления контрастных тем злой и доброй волшебниц рождается мысль этого произведения. Во-первых, добро и зло в жизни ходят рядом, а во-вторых, важна последовательность, в которой появляются эти темы: не злая после доброй, а добрая после злой, что предсказывает развитие конфликта – последнее слово остается за добром. Включается (слайд 8). У.: Добро и зло, добро и зло — непримиримые вовеки. Добро и зло, добро и зло есть в каждом человеке! Идёт борьба внутри него- хотите, не хотите ли, — Но жизнь зависит от того, Кто станет победителем!  У.: (Дом. задание по желанию) нарисовать фрагмент из балета, в котором бы отражалась идея борьбы добра со злом. Подведение итога урока.
ИСТОЧНИКИ: 1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С… Музыка. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 80с. 2. Критская Е.Д. Методические рекомендации к уроку музыки в 1 классе. – М.: Просвещение, 2010. 3. Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» [Электронный ресурс]. – URL: http://video.ariom.ru/t/балет.html (дата обращения 21.01.2013г.) 4. Фрагменты музыки из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица» [Электронный ресурс]. – URL: http://deti-online.com/stati/spjashaja-krasavica-chaikovskii/ (дата обращения 21.01.2013г.)
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Метод. рекомендации к уроку музыки.docx Скачать

МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Смоленской области










Методическая разработка урока

музыки в 1 классе





Тема урока:


П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица».

«Жизнь музыкальных образов в балете»






Автор: Серкова Надежда Викторовна

учитель начальных классов












п. Кардымово 2013 год


Пояснительная записка

к уроку музыки по теме

П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица».

«Жизнь музыкальных образов в балете»



В системе обучения и воспитания учащихся общеобразовательной школы важное значение имеют уроки музыки. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее действие на учащихся:  влияют на их интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, развитие личностных качеств, способствуют формированию эстетического восприятия и воспитанию эстетических чувств.

         Задача учителя состоит не только в том, чтобы научить учащихся петь (хотя это тоже важно), сколько в том, чтобы в процессе занятий музыкой учащиеся смогли раскрыться.

В разработке представлены материалы:

  1. методические рекомендации к уроку;

  2. конспект урока;

  3. презентация

Цели: сформировать представление детей о балете как синтетическом жанре музыкального искусства.

Задачи:

- познакомить с особенностями создания балетного спектакля;

- соотносить музыкальный и сценический портреты героев балета;

- искать пластическое выражение музыкальных образов балета;

- выявлять родство музыкальных образов произведений разных жанров, написанных одним композитором.


Класс: 1 класс.

Продолжительность урока: 45 минут.

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, ноутбуки, наушники.

Литературный ряд: Сказка «Спящая красавица» Ш. Перро

Аудио- и видеозаписи: 1. Подбор вальса к сцене бала в балете.

- вальс из балета П.Чайковского «Спящая красавица»;

- вальс цветов из балета «Спящая красавица»

2. Видеофильм Спящая красавица (Постановка М Петипа)





Методические рекомендации по проведению урока

Одной из задач учебного предмета «Музыка» является развитие музыкального восприятия, мышления, слуха, певческого голоса, творческих способностей учащихся. И решению этой задачи помогает использование в работе учителя наглядных средств обучения с помощью мультимедийной аппаратуры.

Опора на наглядность обучения обусловливается особенностями процесса познания, который всегда начинается с живого созерцания. Дети мыслят красками, формами, и поэтому наглядность соответствует природе мышления ребенка. Если наглядные материалы хорошо оформлены, правильно используются, то они помогают формировать эстетический вкус ребенка, способствуют лучшему запоминанию учебного материала, сближают учителя и учащихся. Также учителю необходимо учитывать, что наглядные материалы должны соответствовать возрастным особенностям учащихся, отличаться яркостью образов и эмоциональной насыщенностью.

Можно подразделить наглядные средства обучения для учащихся первого класса на следующие группы:

1.Иллюстрации, опирающиеся на образность музыкальных произведений, помогающие восприятию музыки. (слайды в презентации)

2.Рисунки, способствующие лучшему усвоению учебного материала.

3.Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов и игры на них.

4.Портреты композиторов.

Прослушивание, просмотр произведений классической музыки развивают фантазию ребят. Учащиеся самым активным образом включаются в мыслительное творчество. Видеоролики на уроке «Музыки» это и источник новых знаний. Многие из них развивают сообразительность, внимание, а еще учат вслушиваться в музыкальные звуки.

По типу это урок изучение нового материала, по виду – урок путешествие.

На уроке предлагается для работы известный и доступный материал – ноутбуки для прослушивания музыкальных произведений и для просмотра фрагментов балета. Технология и способ работы с ними не является для детей новым.

Этот вид урока выбран не случайно, ведь творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся. При этом используется индивидуальная форма организации деятельности, т.к. при этой форме развивается творческая активность, самостоятельность, проверяется и оценивается работа каждого ученика.

На уроке используется совокупность разнообразных методов, средств обучения, педагогических технологий.

С целью создания положительного настроя учащихся, повышения интереса к изучаемому предмету, стимулирования к активной работе, в начале урока используются следующие средства активизации:

  • элементы включения поэзии;

  • элементы музыки.

Для успешного выполнения целей и задач, на уроке используются:

  1. Информационные технологии. С целью расширения знаний детей о балете, активизации творческого мышления, была создана и использована вначале урока подборка стихов, аудио- и видеозаписей.

  2. Коммуникативные технологии. Метод диалога между учителем и учениками привел к созданию у каждого ученика своего музыкального образа.

  3. Здоровьесберегающие технологии – с этой целью проводится физкультминутка, которая была специально подобрана для данного урока.

Для повышения заинтересованности детей важна связь с другими школьными предметами – на данном уроке пересекаются изобразительное искусство, музыка, чтение, развитие речи.

В течение урока используются различные методы:

- словесные – беседа;

- наглядные;

- практические;

- проблемные.

Формы организации деятельности учащихся

- индивидуальные

- фронтальные

Использовались методы стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения.

Среди наглядных средств обучения важное место занимает презентация учителя, которая приучает школьников не только смотреть, но и действительно видеть, понимать и лучше запоминать конкретное содержание изучаемого материала.

Чёткая организация урока способствует развитию творческих способностей, формированию эмоциональной отзывчивости на красоту природы.

Обратная связь осуществляется на протяжении всего урока: через вопросы и ответы детей, самостоятельную творческую деятельность и участие в рефлексии.

Урок музыки Часть1. Спящая красавица.rtf Скачать

П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица» Жизнь музыкальных образов в балете.


















Подготовила:

Серкова Надежда Викторовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ Кардымовская средняя

общеобразовательная школа»









Кардымово, 2013г.

П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица».

«Жизнь музыкальных образов в балете»

Первый урок


Тема: «Музыкальные образы в балете» (балет «Спящая красавица» П.И.Чайковского)

Цель: сформировать представление детей о балете как синтетическом жанре музыкального искусства.

Задачи:

- познакомить с особенностями создания балетного спектакля;

- соотносить музыкальный и сценический портреты героев балета;

- искать пластическое выражение музыкальных образов балета;

- выявлять родство музыкальных образов произведений разных жанров, написанных одним композитором.

План урока:

1. Балет: специфика жанра, этапы создания балетного спектакля.

2. Музыкально-сценические образы двух фей из балета П.Чайковского «Спящая красавица»:

- слушание, пластическое интонирование, пантомима, художественное выражение музыкальных портретов феи Карабос и феи Сирени в балете П.Чайковского «Спящая красавица»;

- интонационный анализ тем двух фей;

- создание изобразительных портретов феи Карабос и феи Сирени в цвете и линиях;

- поиск стилевого сходства с пьесами «Мама» и «Баба Яга» из Детского альбома П.Чайковского.

3. Подбор вальса к сцене бала в балете.

- большой вальс из балета П.Чайковского «Спящая красавица»;

4. Просмотр и обсуждение балета в видеозаписи.






Ход урока:

1 блок. Как создается балет? Жанровая характеристика балета, особенности его создания и исполнения.

1.Приветствие: (на фоне музыки из балета «Спящая красавица»)

Сейчас музыкальный начнётся урок,

Об этом сказал нам волшебный звонок!

Сказал, заливаясь на ноте высокой:

`Друзья, поздравляю с началом урока!

У.: Чтобы отправиться в путешествие в прекрасную, волшебную страну музыки, нам нужно подготовиться: сосредоточиться, активизировать внимание, слух.

У.: А в какую область музыки мы отправимся? Вы узнаете, если разгадаете загадку:

С музыкой разной дружим мы с детства,

Жанров ненужных в музыке нет!

Самый загадочный и интересный,

Самый таинственный жанр (балет)

У: Прежде чем отправиться в удивительное путешествие, давайте вспомним, а что вы знаете о балете? (слайд 2)

У: Давайте обобщим наши ответы и выстроим их в такой диалог между девочками и мальчиками.

Девочки:

Расскажи ка мне, сосед,

Что ты знаешь про балет?

Мальчики: Там артисты все молчат,

не поют, не говорят

Девочки: Как узнать, что происходит?

Кто пришёл, а кто уходит?

Мальчики: Ты либретто прочитай,

содержание узнай!

Балет из танцев состоит,

из ямы музыка звучит!

Девочки: Что за яма, интересно?

Мальчики: Это яма для оркестра!

Солисты танцы исполняют,

кордебалет им помогает!

(Обобщая разнообразные ответы детей, учитель должен акцентировать их внимание на следующем:)

- как и в любом театральном спектакле, в балете есть сюжет, действующие лица. Они действуют, думают, радуются, страдают. Но их чувства, мысли и действия раскрыты не с помощью слов, как в драме, а посредством музыки и танцевальных движений;

- кроме танца большую роль в балете играет пантомима (слайд 3) – немая актерская игра, состоящая из выразительных жестов и мимики. Пантомима помогает развитию действия.

Таким образом, балет – это музыкально-театральный спектакль, в котором чувства и мысли героев, их действие, выражаются в музыке и танце. Создание балетного спектакля – процесс сложный и длительный.

Учитель задает детям вопрос:

- Кто участвует в создании балета?

(Дети в опоре на ранее полученные знания называют основных участников процесса создания балета, кратко характеризуют их вклад в создание спектакля.)

- Основным автором балета по праву считается композитор, но он приступает к работе после того, как готово либретто. (слайд 4) Либретто – литературная основа балета чаще всего пишется либреттистом на сюжет уже существующего литературного произведения или сочиняется специально. После того, как написана музыка, приступают к работе балетмейстер и художник. Задача художника – создание изобразительного ряда спектакля (декорации, костюмы, световое оформление и др.) во взаимодействии с костюмерами, парикмахерами, осветителями. Задача балетмейстера – сочинение танцевальной канвы спектакля – сольных и массовых танцев, сцен пантомимы и их разучивание с артистами балета. Эта работа осуществляется в тесном сотрудничестве с музыкантами: дирижером (уточняются темпы, характеры героев, акценты и пр.) и симфоническим оркестром. (Учителю следует помнить, что первый блок – вводный в тему, поэтому его прохождение должно быть быстрым. Более глубоко роль музыки в балете, ее связь с другими элементами спектакля будет раскрыта в ходе работы над сценами из балета П.Чайковского «Спящая красавица».)

Физ. минутка

Звучит по выбору учителя музыка из балета (например, Вальс цветов)

Σχθςελό χθςΰες ρςθυξςβξπενθε "Φβεςξκ".

Νεζνϋι μΰλενόκθι ασςξν,

Ρβεπνσς ςσγξ-ςσγξ ξν.

(Δεςθ οπθρεδΰώς θ "ηΰκπϋβΰώςρ".)

Ρξλνφε λσχ εμσ οπξςνες,

Θ ασςξν γβξηδθκξι ρςΰνες.

(Βρςΰώς νΰ νξρξχκθ θ βϋςγθβΰώς πσκθ ββεπυ.)

2 блок. Знакомство с жанром балета осуществляется на примере фрагментов музыки балета П.И.Чайковского «Спящая красавица». (Слайд 5)

Учитель сообщает детям, что они приступают к знакомству с героями балета П.И.Чайковского «Спящая красавица», и предлагает им по названию балета определить – какое произведение послужило литературной основой балета Чайковского? Если учащиеся не знают одноименную сказку Шарля Перро, учитель сам сообщает им источник либретто.

(Слайд 6) – (На каждом ученическом компьютере установлен модуль ОМS. Они прослушивают через наушники «Вальс цветов». На проекторе клавишей ESC учитель выходит из показа слайдов и сворачивает рабочий экран на панель задач. Из рабочей папки к уроку включается видеофайл «Спящая красавица». И опять запускается режим презентации,) если существует такая возможность.

В сказке действуют две волшебницы: добрая и злая. (Слайд 7) Учитель просит детей предположить: какой будет музыка доброй волшебницы, а какой – злой феи? Учитель предлагает вспомнить такое произведение Чайковского, в котором содержались бы музыкальные портреты доброй и злой героинь, определить особенности музыкального воплощения характеров этих героинь. (выйти из режима слайдов и в рабочей папке прослушать файл Фея Сирени) После учитель предлагает послушать два музыкальных фрагмента балета и определить – какую волшебницу характеризует каждый из них.

(Прослушивание музыки Феи Сирени и Феи Карабос)

Учащиеся слушают по вариантам, музыку доброй (музыка плавная, степенная, светлая, нежная) и злой (музыка грубая, угловатая, мрачная, строится на резких скачках, неожиданных ударах, рваном движении) волшебниц. Так, интонация в теме феи Сирени звучит мягко, округло, нежно, а в теме Карабос – угрожающе (как бы «накручивая») злобно-наступательно.

Физ. минутка

Звучит по выбору учителя музыка из балета

На зарядке первый класс.

Мы присядем десять раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

Затем учитель предлагает детям по музыке придумать сценические портреты волшебниц: поимпровизировать их мимику, движения, жесты, предположить – какие у них будут костюмы и др. В качестве подсказки можно обратиться к слайдам, где даны изображения двух волшебниц. Затем учитель предлагает детям передать в цвете и линиях характер музыки волшебниц на заранее приготовленных листах с изображением Фей. (Прослушивание музыки Феи Сирени и Феи Карабос)

Учитель предлагает учащимся предположить: в какой последовательности прозвучат темы Фей? Учащиеся обосновывают свои варианты ответов и слушают целиком интродукцию к балету «Спящая красавица». Именно из сопоставления контрастных тем злой и доброй волшебниц рождается мысль этого произведения. Во-первых, добро и зло в жизни ходят рядом, а во-вторых, важна последовательность, в которой появляются эти темы: не злая после доброй, а добрая после злой, что предсказывает развитие конфликта – последнее слово остается за добром.

Включается (слайд 8).

У.:

Добро и зло, добро и зло -

непримиримые вовеки.

Добро и зло, добро и зло

есть в каждом человеке!

Идёт борьба внутри него-

хотите, не хотите ли, -

Но жизнь зависит от того,

Кто станет победителем!

У.: (Дом. задание по желанию) нарисовать фрагмент из балета, в котором бы отражалась идея борьбы добра со злом.

Подведение итога урока.

ИСТОЧНИКИ:



  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.. Музыка. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 80с.

  2. Критская Е.Д. Методические рекомендации к уроку музыки в 1 классе. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» [Электронный ресурс]. – URL: http://video.ariom.ru/t/балет.html (дата обращения 21.01.2013г.)

  4. Фрагменты музыки из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица» [Электронный ресурс]. – URL: http://deti-online.com/stati/spjashaja-krasavica-chaikovskii/ (дата обращения 21.01.2013г.)


8



ПРЕЗЕНТАЦИЯ К открытому УРОКУ МУЗЫКИ БАЛЕТ.pptx Скачать
Обсуждение материала
Татьяна Остапцова
16.09.2013 11:58
Здравствуйте, уважаема Надежда Викторовна! Мне очень понравилась разработка Вашего  урока, однако, Ваши материалы не соответствуют требованиям к оформлению материалов Портала. Прикрепите, пожалуйста, на титульные листы загруженных материалов логотип Портала; в презентации укажите ссылки на иллюстрации.
Правила оформления материалов читайте здесь (см. раздел «Справка»). http://www.uchmet.ru/library/rules/types/
Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, модератор группы "Предметы искусства"Татьяна Николаевна Остапцова.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос