В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании предметов гуманитарного цикла (истории и обществознания).

Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании предметов гуманитарного цикла (истории и обществознания).

Леонид Гуляев
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234 голосов:4просмотров: 5136 комментариев: 2
Краткое описание
Обобщается опыт применения цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории России (в рамках реализации дистанционного курса).
Описание
Тема: Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании предметов гуманитарного цикла (истории и обществознания). Реализация дистанционного курса «Актуальные проблемы отечественной истории». Целью в использовании цифровых образовательных ресурсов является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ в гимназии. Например, целью курса «Актуальные проблемы отечественной истории» является изучение наиболее важных и сложных тем отечественной истории. Планируемыепредметные умения (историко-когнитивная компетентность): — в контексте всемирной истории относительно целостная система знаний об историческом пути развития России с древнейших времен и до начала ХХ века. Метапредметные результаты (информационная и социально-коммуникативная компетентности): — готовность и способность интегрировать и применять знания и умения из разных областей знаний; -готовность и способность общаться, взаимодействовать и сотрудничать. Методика образовательного процессазаключается в использовании дистанционных образовательных технологий, применяемых для обеспечения процесса обучения (печатные материалы, видео и аудиозаписи, видеолекции, электронные носители и т. д.)  Способы доставки учебных материалов: рассылка почтой, передача по каналам Интернет. Взаимодействие обучающихся и учителей осуществляется при помощи почты, электронной почты, телефона после и во время каждого прохождения этапа обучения. Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовать самостоятельную работу и различные маршруты освоения учебного материала. Организация и проведение аттестации: контроль и промежуточная аттестация осуществляется образовательным учреждением при помощи использования электронных средств контроля, в форме зачёта, выполнения контрольной работы и реферата. В ходе изучения курса обучающемуся предлагается календарно-тематическое планирование и теоретический учебный материал. Обучающийся в ходе изучения учебного курса может набрать максимальное количество баллов (108), что определяет рейтинг. К плюсам использования ЦОРи дистанционного обученияможно отнести: — обучение в индивидуальном темпе; — свобода и гибкость; — доступность; — мобильность; — технологичность; — социальное равноправие; — творчество; — использование электронных библиотек; — участие в олимпиадах; — консультации не ограничены. Очевидные минусы: — отсутствие очного общения; — необходимость наличия индивидуально-психологических условий; — необходимость постоянного доступа к источникам информации; — отсутствие постоянного контроля над обучающимися; — в дистанционном обучении основа обучения только письменная; — неразвитость информационной и коммуникационной инфраструктуры. Рекомендации: — использовать дистанционное обучение в профильных классах; — вводить элементы дистанционного обучения и использование ИКТ и ЦОР на всех ступенях получения образования; — интеграция очных и дистанционных форм обучения. Использование ИКТи ЦОРна уроках истории и обществознания может быть представлено в следующей последовательности: электронные образовательные ресурсы; — электронные энциклопедии; — работа с историческими источникамив электронном виде; — работа с историческими картами; — использование электронных программ и ресурсов для проверки знаний обучающихся по историии обществознанию; — создание проектов. Каждый обучающийся в процессе обучения получает следующие рекомендации для успешного изучения учебного материала: — ссылки на курс истории или обществознания (в виде видеолекций,видеоуроков, презентаций, электронного учебникаили энциклопедии); — рекомендации по использованию материалов видеохостинга <span>www.youtube.com/</span>; — ссылки на материалы «Кольской энциклопедии»для изучения истории Кольского Севера; — ссылки на библиотеки по историии обществознанию. Вывод: использование ИКТи ЦОРпозволяет повысить качество обучения, — повысить мотивацию обучающихся в процессе обучения; — делает процесс обучения более интерактивным; — организованный таким образом процесс обучения повышает общий уровень культурыобучающихся; — формирует личностные универсальные учебные действия;  - позволяет активизировать и закрепить метапредметные связи в процессе обучения.
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ЦОР и ИКТ Гуляев Л.Л..docx Скачать

Тема: Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании предметов гуманитарного цикла (истории и обществознания). Реализация дистанционного курса «Актуальные проблемы отечественной истории».


Целью в использовании цифровых образовательных ресурсов является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ в гимназии.



Например, целью курса «Актуальные проблемы отечественной истории» является изучение наиболее важных и сложных тем отечественной истории.


Планируемые предметные умения (историко-когнитивная компетентность):

- в контексте всемирной истории относительно целостная система знаний об историческом пути развития России с древнейших времен и до начала ХХ века.

Метапредметные результаты (информационная и социально-коммуникативная компетентности):

- готовность и способность интегрировать и применять знания и умения из разных областей знаний;

-готовность и способность общаться, взаимодействовать и сотрудничать.


Методика образовательного процесса заключается в использовании дистанционных образовательных технологий, применяемых для обеспечения процесса обучения (печатные материалы, видео и аудиозаписи, видеолекции, электронные носители и т.  д.)

Способы доставки учебных материалов: рассылка почтой, передача по каналам Интернет.

Взаимодействие обучающихся и учителей осуществляется при помощи почты, электронной почты, телефона после и во время каждого прохождения этапа обучения.


Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовать самостоятельную работу и различные маршруты освоения учебного материала.

Организация и проведение аттестации: контроль и промежуточная аттестация осуществляется образовательным учреждением при помощи использования электронных средств контроля, в форме зачёта, выполнения контрольной работы и реферата.

В ходе изучения курса обучающемуся предлагается календарно-тематическое планирование и теоретический учебный материал.

Обучающийся в ходе изучения учебного курса может набрать максимальное количество

баллов (108), что определяет рейтинг.


К плюсам использования ЦОР и дистанционного обучения можно отнести:

- обучение в индивидуальном темпе;

- свобода и гибкость;

- доступность;

- мобильность;

- технологичность;

- социальное равноправие;

- творчество;

- использование электронных библиотек;

- участие в олимпиадах;

- консультации не ограничены.

Очевидные минусы:

- отсутствие очного общения;

- необходимость наличия индивидуально-психологических условий;

- необходимость постоянного доступа к источникам информации;

- отсутствие постоянного контроля над обучающимися;

- в дистанционном обучении основа обучения только письменная;

- неразвитость информационной и коммуникационной инфраструктуры.

Рекомендации:

- использовать дистанционное обучение в профильных классах;

- вводить элементы дистанционного обучения и использование ИКТ и ЦОР на всех ступенях получения образования;

- интеграция очных и дистанционных форм обучения.



Использование ИКТ и ЦОР на уроках истории и обществознания может быть представлено в следующей последовательности:

- электронные образовательные ресурсы;

- электронные энциклопедии;

- работа с историческими источниками в электронном виде;

- работа с историческими картами;

- использование электронных программ и ресурсов для проверки знаний обучающихся по истории и обществознанию;

- создание проектов.


Каждый обучающийся в процессе обучения получает следующие рекомендации для успешного изучения учебного материала:

- ссылки на курс истории или обществознания (в виде видеолекций,видеоуроков, презентаций, электронного учебника или энциклопедии);

- рекомендации по использованию материалов видеохостинга www.youtube.com/ ;

- ссылки на материалы «Кольской энциклопедии» для изучения истории Кольского Севера;

- ссылки на библиотеки по истории и обществознанию.


Вывод: использование ИКТ и ЦОР позволяет повысить качество обучения,

- повысить мотивацию обучающихся в процессе обучения;

- делает процесс обучения более интерактивным;

- организованный таким образом процесс обучения повышает общий уровень культуры обучающихся;

- формирует личностные универсальные учебные действия;

- позволяет активизировать и закрепить метапредметные связи в процессе обучения.


В рамках преподавания в период 2010 - 2013 учебный год были разработаны следующие учебные программы по истории и обществознанию:


1) Программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень). Ресурсный центр гимназии №4 г. Мурманска 2010-2011 учебный год.

2) Программа основного общего образования по обществознанию ресурсный центр гимназии №4 г. Мурманска 2010-2011 учебный год.

3) Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Человек — Общество — Мир» 11 класс. 2011 — 2012 учебный год.

4) Рабочая программа для подготовки к экзамену по «Истории России» в 9 классе. 2011 — 2012 учебный год.

5) Рабочая программа для подготовки к экзамену по «Обществознанию» в 9 классе. 2011 — 2012 учебный год.

6) Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по истории. 2011 - 2012 учебный год

7) Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию. 2011 - 2012 учебный год

8) Рабочая программа дистанционного курса по истории «Актуальные проблемы отечественной истории» для 10 класса. 2011 — 2012 учебный год.

9) Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Человек и общество» для 8 класса. 2012-2013 учебный год.





Обсуждение материала
Ирина Стрельникова
8.09.2013 17:13
Уважаемый, Леонид! Пожалуйста, отредактируйте работу и приведите в соответствие с Требованиями к публикации материалов в библиотеке (по типам материалов). После вашей редакции, материал будет проверен еще раз. Спасибо за сотрудничество.
С уважением, Стрельникова Ирина.
Леонид Гуляев
8.09.2013 19:23
Спасибо!

С уважением, Гуляев Л.Л.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос