В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (УМК "Школа 21 века")

Валентина Вайс Валентина Вайс
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:16    просмотров: 10926    комментариев: 2
Краткое описание
Реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством.

Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3
Уровень:базовый (ФГОС НОО)
УМК: «Начальная школа 21 века»
под редакцией
Н. Ф. Виноградовой
Учебный год: 2013-2014
Составитель: Вайс Валентина Константиновна,
учитель начальных классов,
высшей категории.
г. Кизел Пермский край
 Пояснительная записка. Настоящая программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009); «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В. Козлова, А.М.Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой); «Примерных программ начального общего образования»; Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Авторской программы «Изобразительное искусство» авторов Савенковой Л. Г., Ермолинской Е.А., Протопопова Ю.Н. (Изобразительное искусство: Интегрированная программа: 1-4 классы.- М.: Вентана-Граф, 2010). Общая характеристика учебного предмета. Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и поли художественное развитие школьника. Цели и задачи курса. Цель: реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»: · воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искус­ству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искус­стве и формирование художественных и эстетических предпочтений; · развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, спо­собности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведе­ний разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность кра­соту; навыков сотрудничества в художественной деятельности; · освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искус­ства, архитектуры и дизайна; · овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической гра­моты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочте­ния детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире; · развитие опыта художественного восприятия произведений искусства. Структура курса. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений. Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом. Искусство в школе выступает в качестве условия и механизма познания мира, которые предполагается реализовать на основе учета возрастных характеристик учащихся, оптимально созвучных каждому возрасту мыслительных процессов — художественно-образное, художественно-действенное и логические формы мышления. В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа.
Содержание учебного предмета. I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму 1. Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы. 2. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. 3. Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок). 4. Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). 5. Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа. 6. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива. 7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета. 8. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический. 9. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению). 10. Передача объёма в живописи и графике. 11. Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: на примере насекомого, выделяя характерные особенности создать летающий объект. 12. Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала). 13. Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении. 14. Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек. 15. Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм. В технике рельефа. 16. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт. 17. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые. 18. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города» «Лесные феи». II. Развитие фантазии и воображения. 1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции: музыкальной, предметной, декоративной. Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии. 2. Порождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом. 3. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства: на плоскости, в объеме. Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа. 4. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением. 5. Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях. 6. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля. 7. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза). Освоение разнообразия форм в архитектуре: путешествие «исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декоративное искусство, одежда). 8. Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами. 9. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек. 10. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах. 11. Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески. III. Восприятие искусства. 1. Выразительные средства изобразительного искусства живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства: форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция. 2. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства. 3. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения): формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет. Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А.Сислей. 4. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музей, находящийся в регионе. 5. Красота и своеобразие произведений народного декоративно- прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства. 6. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей. Место учебного предмета в учебном плане. Общий объём времени, отводимого на изучение изобразительного искусства в 3 классе, составляет 34 часа. Во 3 классе урок изобразительного искусства проводится 1 раз в неделю. Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса изобразительного искусства на основе авторской программы для 3 класса «Изобразительное искусство». (Интегрированная программа. 1 — 4 классы. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. М.: Вентана-Граф, 2010 год)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Человек, природа, социальная среда. Мир природы и мир человека. Материал вводит ученика в разнообразие природных объектов, являющихся основой творчества любого художника: воздушное пространство, водный мир, земная поверхность и подземные недра. Раскрывается идея влияния природного окружения на творчество художника. Формирование представлений об особенностях родной культуры: город и село; труд и профессии; социальная основа жизни и национальный колорит. Основным направлением работы с детьми в этом возрасте является развитие подвижности (продуктивности) воображения и фантазии, композиционного мышления, активизация форм и способов порождения замысла. Планируемые результаты учебного курса.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству: 1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; 2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; 3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; 4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; 5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству: 1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; 2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; 3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; 4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи; 5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; 6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; 7) развитие интереса к искусству разных стран и народов; 8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли; 9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства; 10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; 11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре; 12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. · Предметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству По окончании третьего класса ученик научится:
· различать основные и составные теплые и холодные цвета;
· узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искус­ства и называть их авторов;
· сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живо­писи, декоративно-прикладного искусства);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для самостоятельной творческой деятельности;
· обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
· оценки произведений искусства (выражение собственного внимания) при посещении вы­ставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
По окончании 3 класса ученик может научиться: понимать: · основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; · известные центры народных художественных ремесел России; · ведущие художественные музеи России; применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, компози­цию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображе­нию); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и му­зыки;
использоватьхудожественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.);
Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы в практике образовательного учреждения. В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освое­нию программы в 4 классе, да и в основной школе. Программа направлена на воспитание устойчи­вого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирова­ние художественных и эстетических предпочтений. В результате происходит развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных ви­дов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навы­ков сотрудничества в художественной деятельности. Дети осваивают разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. Проис­ходит обогащение детей выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные инте­ресы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окру­жающем мире, развитие опыта художественного восприятия произведений искусства. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2010г. 2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011г. 3. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1 — 4 классы. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. М.: Вентана-Граф, 2010 год Электронные образовательные ресурсы.
Название сайта
Электронный адрес
Министерство образования и науки РФ
http://mon.gov.ru/
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области
http://www.beluno.ru
Белгородский региональный институт ПКППС
http://ipkps.bsu.edu.ru/
Федеральный российский общеобразовательный пор­тал
http://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Образовательный портал «Учеба»
http://www.uroki.ru
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)
http://festival.1september.ru

Календарно-тематическое планирование
п/п Тема, тип урока Основное содержа­ние темы, термины и понятия Виды деятельности, формы работы, ЦОР Планируемые результаты обучения Творческая, исследова­тельская, проектная дея­тельность учащихся
Формы контроля Кален­дарные сроки
Освоение предметных знаний (базовые понятия) Универсальные учебные дей­ствия УУД
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Искусство в твоём доме – 8 ч.
1 Твои иг­рушки придумал художник (комбинированный)
Характеризовать и эстетически оцени­вать разные виды игрушек, материала, из которых они сде­ланы. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Созда­вать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.
Фронтальная – беседа о создании игрушек. Роли игрушек в жизни людей, их многообразии.
Коллективная – презента­ция о разнообра­зии игрушек. Народная (дымковская, городецкая, филимонов­ская, каргапольская, богородская), игрушки из подручного матери­ала.
Работа в парах– созда­ние игрушки из любых подручных материалов.
Знаниеобразцов иг­рушек Дымково, Фи­лимонова, Хохломы, Гжели. Умение вы­полнять роль мастера Украшения, расписы­вая игрушки
Умениепреобра­зиться
в мастера Постройки, создавая форму иг­рушки, умение кон­струировать и распи­сывать игрушки
Познавательные: уметь пользо­ваться доступными художе­ственными средствами и мате­риалами.
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.  Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собствен­ного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произве­дений изобрази­тельного искусства.
Взаимоконтроль
2 Твои иг­рушки(лепка из пласти­лина) (комбинированный).
Характеризовать и эс­тетически оцени­вать разные виды игрушек, материала, из которых они сде­ланы. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Созда­вать выразительную пла­стическую форму иг­рушки из пластилина и укра­шать её.
Коллективная – рас­сматривание игрушек, принесённых детьми.
Индивидуальная– вы­полнение работы из кусочков ткани.
Фронтальная– созда­ние выставки игрушек.
Знаниеобразцов иг­рушек Дымкова, Фи­лимонова, Хохломы, Гжели. Умения вы­полнять роль мастера Украшения, расписы­вая игрушки.
Умениепреобразить­ся
в мастера Постройки, создавая форму иг­рушки, умение кон­струировать и распи­сывать игрушки.
Познавательные: выделять ин­тересное, наиболее впечатляю­щее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в ри­сунке.
Регулятивные:оценка своего задания по параметрам, зара­нее представленным. Коммуникативные: уметь при­давать своим мыслям-фантази­ям видимые художественные формы.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведени­ям искусства.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собствен­ного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произве­дений изобрази­тельного искусства.
Само­контроль.
3 Посуда у тебя дома (урок открытия новых знаний).

Характеризовать связь между фор­мой, декором по­суды и её назначе­нием. Уметь выде­лять конструктив­ный образ и харак­тер декора в про­цессе создания по­суды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.
Фронтальная – про­смотр презентации «По­суда в твоём доме».
Работа в группах– придумывание и изоб­ражение на бумаге сер­виза из нескольких предметов.
Коллективная– созда­ние выставки сервизов.
Знание работы масте­ров Постройки, Укра­шения, Изображения. Знание отличия образ­цов посуды, со­зданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)
Умение изобразить посуду по своему об­разцу. Знание понятия «сервиз»
Познавательные: уметь пользо­ваться доступными художе­ственными средствами и мате­риалами.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­бо­ту товарищей.
Коммуникативные: уметь при­давать своим мыслям — фантази­ям видимые художественные формы.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведени­ям искусства.
Роль художника в созда­нии посуды. Форма и украшение посуды обу­словлены её назначением (праздничная или повсе­дневная, детская или взрослая). Работа по изго­тов­лению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись.
Взаимо­контроль
4 Мамин платок (урок открытия новых знаний).

Наблюдение за кон­структивными осо­бен­ностями орна­ментов и их связью с природой. Вос­принимать и эсте­тически оценивать раз­нообразие вари­антов росписи ткани на при­мере платка. Умение составить простейший орна­мент при выпол­не­нии эскиза платка.
Коллективная – обсуж­дение назначения плат­ков. Расположение рос­писи на поле платка, ритмика росписи.
Работа в группах– 1 группа: создание эскиза платка для мамы. 2 группа: создание эскиза платка для девочки. 3 группа: создание эскиза платка для бабушки.
Фронтальная – выстав­ка платков.
Знание основных ва­риантов композици­онного решения рос­писи платка. Обрести опыт творчества и художественно-прак­тические навыки в создании эскиза рос­писи платка. Познавательные: выделять ин­тересное, наиболее впечатляю­щее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в ри­сунке.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник.
Личностные: выражение лич­ных отношений к произведе­ниям искусства.
Знакомство детей с ис­кусством росписи тка­ней. Художественная роспись платков и их многообразие. Выраже­ние в художественном образе платка его назна­чения: праздничный или повседневный, для моло­дой женщины или пожи­лой.
Взаимо­оценка
5 Обои и шторы у тебя дома (комбинированный).

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт твор­чества и художе­ственно-практиче­ские навыки в созда­нии эс­киза обоев или штор для определен­ной комнаты.
Коллективная – обсуж­дение и рассматрива­ние образцов обоев: ритм, изобразительные мотивы, орнамент.
Работа в паре– созда­ние эскизов обоев для комнаты (спальня, гос­тиная, детская). Работа с трафаретом.
Знание  роли худож­ников в создании обоев, штор. Понима­ние роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразитель­ные мотивы.
Познавательные: выделять ин­тересное, наиболее впечатляю­щее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в ри­сунке.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник.
Личностные: выражение лич­ных отношений к произведени­ям искусства.
Роль художников в созда­нии обоев, штор.
Передача цветом настро­ения в работе.
Составление непрерыв­ных полосных орнамен­тов, с использованием растительных компози­ций. Разработка эскизов обоев как создание обра­за будущей комнаты и выражение её назначе­ния: детская, спальня, гостиная, комната для работы.
Взаимо­оценка
6 Твои книжки (урок-проект).

Понимать роль ху­дож­ника и Братьев — Ма­стеров в созда­нии книги. Уметь отличать назначе­ние книг, оформ­лять обложку иллю­страции. Фронтальная – про­смотр презентации и рассматривание книг (роль обложки, шрифт, буквица)
Групповая – разработка детской книжки — иг­рушки с иллюстраци­ями.
Коллективная– защита своих книг.
Знание художников, выполняющих иллю­страции. Знание от­дельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы.
Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украше­ний.
Коммуникативные:формирова­ние навыков коллективной дея­тельности в процессе совмест­ной творческой работы в ко­манде одноклассников под руко­водством учителя.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Личностные: выражение лич­ных отношений к произведени­ям искусства.
Роль художника в созда­нии книги. Книжная ил­люстрация. Художники детской книги. Создание художником формы книги. Многообразие форм и видов книг. Игро­вые формы видов книг.
Само­контроль
7 Поздрави­тельная открытка (декора­тивная закладка) (комбинированный).

Понимать роль ху­дож­ника и Братьев — Ма­стеров в созда­нии форм открыток изоб­ражений на них. Фронтальная – рас­сматривание открыток, закладок.
Индивидуальная – со­здание эскиза открытки или декоративной за­кладки.
Знание  видов графи­ческих работ (работа в технике граттажа, графической моноти­пии, аппликации или смешанной технике)
Умениевыполнить
простую графиче­скую работу.
Познавательные: умение использовать для творчества различный художественный материал.
Регулятивные: оценка своего задания по параметрам, зара­нее представленным. Личностные: выражение лич­ных отношенийк произведе­ниям искусства.
Создание художником поздравительных откры­ток. Форма открытки, изображение на ней доб­рого пожелания. Много­образие открыток. Роль выдумки и фантазии.
Само­оценка
8 Труд ху­дожника для твоего дома. Обобще­ние темы (контрольно-обобщающий).
Участвовать в твор­че­ской обучающей игре, организован­ной на уроке в роли зрителей, художни­ков, экскурсо­водов. Фронтальная – беседа с использованием вы­ставки и обсуждением детских работ.
Коллективная – рас­пределение ролей. Творческая игра.

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни чело­века, предметного мира в каждом доме. Эстетически оцени­вать работы сверстни­ков.
Познавательные: выделять ин­тересное, наиболее впечатляю­щее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в ри­сунке.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник.
Личностные: выражение лич­ных отношений к произведениям искусства.
В создании всех предме­тов в доме принимал уча­стие художник. В любой работе ему помогали наши волшебные масте­ра. Форма предмета и его украшение.
Фронтальный
Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города(8 часов)
9 Памятни­ки архи­тектуры (урок открытия новых знаний).

Учиться видеть ар­хитектурный образ, образ городской среды. Знание ос­новных памятников города, места их нахождения. Вос­принимать и оцени­вать эстетические достоинства старин­ных и современных построек родного города.
Фронтальная – экскур­сия (заочная) по памят­ным местам города.
Коллективная– изуче­ние изображения архи­тектурных памятников города.
Индивидуальная – со­здание выставки «Мой город родной»
Знание художников – скульпторов и архи­текторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстра­ивая композицию ли­ста. Понимать, что памятники архитек­туры — это достояние народа.
Познавательные: умение использовать для творчества различный художественный материал.
Регулятивные: оценка своего задания по параметрам, зара­нее представленным. Личностные: выражение лич­ных отношенийк произведе­ниям искусства.
Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник – архитектор придумывает дома, опре­деляет, какими им быть. Лучшие произведения архитектуры – это досто­яние народа, их надо бе­речь и охранять.
Фрон­тальный
10 Витрины на улицах (урок открытия новых знаний).

Понимать работу художника и Брать­ев-Мастеров по со­зданию витрины как украшения улицы города и своеобраз­ной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначе­нию и уровню куль­туры города.
Фронтальная – про­смотр презентации «О чём говорят вывески»
Коллективная – угады­вание по вывеске мага­зина или киоска.
Индивидуальная– со­ставление вывески, со­здание витрины и её украшение.
Фантазировать, созда­вать творческий про­ект оформления вит­рины магазина. Овла­девать композицион­ными и оформитель­скими навыками в процессе создания облика витрины мага­зина.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Знакомство с основные витринами города, ме­стами их нахождения.
Уметь узнавать по вит­рине предназначение здания в городе. Созда­ние витрины.
Фронтальный
11 Парки, скверы, бульвары (урок открытия новых знаний).

Сравнивать и ана­лизи­ровать парки, скверы и бульвары с точки зре­ния их разного назна­чения и устроения.
Фронтальная– рас­сматривание, как по­строены парки и сады, там, где мы живём.
Индивидуальная – само­стоятельная работа по проектированию парка отдыха.
Коллективная– защита своих проектов.
Знание, в чём заклю­чается работа худож­ника-архитектора. Понятия «ландшафт­ная архи­тектура»; что работа художника- архитек­тора – работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овла­девать приёмами кол­лектив­ной творческой ра­боты в процессе со­здания общего про­екта.
Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник
Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.
Архитектура садов и пар­ков. Художник – архитек­тор придумывает не только здания, но и парки: для отдыха, парки-музеи, детские парки.
Фрон­тальный
12 Ажурные ограды (урок открытия новых знаний).

Воспринимать, сравни­вать, давать эстетиче­скую оценку чугунным оградам в Санкт-Пе­тербурге, Москве, Са­ратове. Различать дея­тельность Бра­тьев-Ма­стеров при создании ажурных оград. Фанта­зиро­вать, создавать про­ект ажурной ре­шетки.
Фронтальная – рас­сматривание репродук­ций различных оград, решёток.
Работа в парах– про­ектирование ограды, составление ограды и работа с шаблоном. Индивидуальная – со­здание проекта ажур­ной решётки.
Закрепить приёмы работы с бумагой: складывание, симмет­ричное вырезание. Знание разных инже­нерных форм ажур­ных сцеплений ме­талла. Умение кон­струировать из бу­маги ажурные ре­шётки.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Регулятивные:использовать для творчества различные мате­риалы и техники.
Коммуникативные: уметь придавать своим фантазиям видимые художественные формы.
Личностные: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.
Знакомство с разными инженерными формами ажурных сцеплений ме­талла.
Конструирование из бу­маги ажурной решётки.
Защита проекта.
Взаимо­контроль
13 Фонари на улицах и в парках (комбинированный).

Воспринимать, сравни­вать, анали­зировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. От­мечать особенно­сти формы и укра­шений.
Фронтальная – беседа о художественных обра­зах фонарей.
Коллективная – по ре­продукциям определить назначение фонарей (праздничные, торже­ственные, лирические).
Индивидуальная– гра­фическое изображение или конструирование формы фонаря на бу­маге (по выбору).
Изображать необыч­ные фонари. Знание виды и назначение фонарей.
Умение придумать свои варианты фона­рей для детского праздника
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Регулятивные:использовать для творчества различные мате­риалы и техники.
Коммуникативные: уметь придавать своим фантазиям видимые художественные формы.
Личностные: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.
Познакомиться с видами и назначением фонарей.
Придумать свои вари­анты фонарей для дет­ского праздника.
Фрон­тальный
14 Новогод­ний фона­рик (комбинированный).
Наблюдать за раз­нооб­разием форм новогод­них фона­рей, констру­ировать новогодние иг­рушки-фонари. Рабо­тать в группе.
Фронтальная – беседа о предметах в доме, сде­ланных своими ру­ками.
Коллективная– выбор игрушек для оформле­ния новогодней ёлки.
Индивидуальная– изго­товление новогод­него фонарика.
Знание основных при­ёмов работы с бумагой. Умение кон­струировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творче­ской работе.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Регулятивные:использовать для творчества различные мате­риалы и техники.
Коммуникативные: уметь придавать своим фантазиям видимые художественные формы.
Личностные: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.
Включаться в художе­ственную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение.
Выбирать и использовать различные художествен­ные материалы для пере­дачи собственного худо­жественного замысла. Представить предметы в доме, сделанные своими руками и попробовать украсить дом к празд­нику.
Само­контроль
15 Удиви­тельный транспорт (комбинированный).
Уметь видеть образ в облике машины, харак­теризовать, сравнивать, обсуж­дать разные формы автомобилей и их украшения.
Фронтальная – беседа о роли художника — ди­зайнера в создании ма­шин.
Работа в группах  – придумать и нарисо­вать образы фантасти­ческих машин (назем­ных, водных, воздуш­ных)
Видеть, сопоставлять, объяснять связь при­родных форм с инже­нерными конструкци­ями. Знание разных видов транспорта.
Умение изобразить разные виды транс­порта. Обрести новые навыки в конструиро­вании бумаги.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Коммуникативные:участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Роль художника в созда­нии машин. Разные формы автомобилей. Украшение машины, ав­томобили разных времён, умение видеть образ в форме машины. Все виды транспорта помо­гает создавать художник.
Фронтальный
16 Труд ху­дожника на улицах твоего города. Обобще­ние темы (контрольно-обобщающий).
Осознавать и уметь объяснить нужную ра­боту художника в со­здании облика города. Участвовать в занима­тельной образователь­ной игре в качестве экс­курсовода. Фронтальная – беседа задание «Создать кол­лективное панно в тех­нике коллажа»
Работа в группах– 1 группа – панорама улицы (ажурные ограды и фонари) 2 группа – транспорт. 3 группа – фигуры лю­дей, плоские вырезки деревьев и кустарни­ков.
Коллективная– игра в экскурсоводов и худож­ников.
Овладеть приёмами коллективной творче­ской деятельности. Значимость труда в жизни человека. Обобщение по теме.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Коммуникативные:участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Ответ на вопрос: «Что было бы, если бы никто не украшал улицу?» Беседа «Роль художников в создании облика го­рода». Коллективная работа по созданию го­рода Мечты.
Фрон­тальный
Р а з д е л 3. Художник и зрелище(10 часов)
17 Художник в театре (урок открытия новых знаний).
Сравнивать объ­екты, элементы те­атрально-сцениче­ского мира. Пони­мать и уметь объ­яснять роль теат­раль­ного художника в со­здании спек­такля.
Фронтальная – показ слайдов эскизов теат­ральных художников.
Групповая – выбор сказки для создания
театра на столе. Созда­ние картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.
Коллективная– озвучи­вание эпизода сказки с помощью созданных персонажей.
Знание истоков теат­рального искусства.
Умение создать эпи­зод
театральной сказки. Придумать эскиз теат­рального костюма
Знание, каким был древний античный театр.
Умение нарисовать эскиз театрального костюма.
Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник
Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.
Спектакль – вымысел и правда театральной игры. Художник – созда­тель сценического мира. Декорации и костюмы. Процесс создания теат­рально-сценического оформления.
Фрон­тальный
18 Образ те­атраль­ного ге­роя (урок открытия новых знаний).

Сравнивать объ­екты, элементы те­атрально-сцениче­ского мира. Пони­мать и уметь объ­яснять роль теат­раль­ного художника в со­здании образа теат­рального героя. Фронтальная – викто­рина «Угадай героя» с показом отрывков из спектаклей.
Работа в группах– 4 группы по выбору раз­ных по характеру пер­сонажей. Создание ко­стюмов, выражающих характер героев.
Знание истоков теат­рального искусства.
Умение создать образ героя. Образы героев в зависимости от ха­рактера и настроения.
Познавательные: уметь пользо­ваться доступными художе­ственными средствами и мате­риалами.
Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.  Личностные:выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Театр – это царство фан­тазии, мир театрального чуда. Создание образа грустного, радостного, злого и доброго героя.
Взаимо­контроль
19 Театраль­ные маски (комбинированный).

Отмечать характер, настроение, выра­жен­ные в маске, а так же выразитель­ность формы, де­кора, созвуч­ные об­разу.
Коллективная– рас­сматривание фотогра­фий масок разных наро­дов.
Индивидуальная– кон­струирование вырази­тельных и острохарак­терных масок.
Знание истории про­исхождения театраль­ных масок.
Умение конструиро­вать маску из бумаги. Конструировать выра­зительные и остроха­рактерные маски к театральному пред­ставлению или празд­нику.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
История происхождения театральных масок.
Конструирование маски из бумаги. Лицедейство и маска. Маски разных людей и народов. Маска как образ персонажа. Искусство маски в театре и на празднике.
Само­контроль
20 Театр ку­кол (комбинированный).

Иметь представле­ние о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использо­вать куклу для игры в куколь­ный театр. Фронтальная– показ слайдов с изображе­нием театральных ку­кол, репродукций из книг о кукольном те­атре.
Индивидуальная– со­здание куклы к ку­коль­ному спектаклю.
Знание  театра кукол как пример видового разнообразия театра.
Умение создать теат­ральных кукол из раз­личных материалов.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Многообразие мира те­атра кукол. Театр Пет­рушки, перчаточные и тростевые куклы, марио­нетки. Работа художника над куклой. Образ куклы, её конструкция и ко­стюм. Представлять отличие кукольного те­атра от других видов те­атра.
Само­контроль
21 Театраль­ный зана­вес (комбинированный).

Сравнивать объ­екты, элементы те­атрально-сцениче­ского мира. Уметь объяснить роль ху­дожника в создании театрального зана­веса.
Фронтальная– показ фотографий различных театральных занавесов. Индивидуальная– само­стоятельная работа по созданию занавеса театра кукол. Знание устройства театра.
Умение анализиро­вать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных худож­ников.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Разнообразие занавесов в зависимости от предна­значений театра и темы спектакля. Любой театр начинается с занавеса. важность правильного оформления. Само­контроль
22 Афиша и плакат (урок открытия новых знаний).
Иметь представле­ния о создании те­атральной афиши, плаката. Доби­ваться образного един­ства изображения и тек­ста.
Коллективная– рас­сматривание теат­раль­ных и цирковых афиш.
Индивидуальная– со­здание эскиза пла­ката-афиши к спек­таклю или цирковому представле­нию.
Знание назначения афиши.
Умение создать эскиз афиши к спектаклю.
Осваивать навыки лаконичного декора­тивно-обобщенного изображения.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Назначение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Единство изображения и текста в плакате. Шрифт.
Создание эскиза афиши и плаката к спектаклю.
Фрон­тальный
23

Художник в цирке (урок открытия новых знаний).
Понимать и объяс­нять важную роль худож­ника в цирке. Учиться изображать яркое, ве­селое по­движное.
Фронтальная – про­смотр фотографий, слайдов и видеофраг­ментов циркового пред­ставления.
Индивидуальная— вы­полнение рисунка на тему циркового пред­ставления.
Знание отличия и сходство театра и цирка.
Умение создать эскиз циркового представ­ления. Знание элемен­тов оформления, со­зданных художником в цирке: костюм, рек­визит.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Роль художника в цирке. Цирк – образ радостного, искромётного и волшеб­ного зрелища. Искусство цирка – искусство пре­увеличения и празднич­ной красочности – весё­лая тема детского творче­ства.

Само­контроль
24 Театраль­ная про­грамма (комбинированный).
Понимать и объяс­нять важную роль худож­ника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвиж­ное. Фронтальная – рас­сматривание различных программ к спектаклям и цирковым представ­лениям.
Индивидуальная– со­здание программы к спектаклю.
Знание о назначении программы.
Умение создать эскиз программы к спек­таклю или цирковому представлению.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Отличие и сходство те­атра и цирка.
Создание эскиза про­граммы цирко­вого пред­ставления.
Само­контроль
25 Праздник в городе (комбинированный)
Объяснять работу ху­дожника по со­зданию облика праздничного го­рода. Фантазиро­вать, как можно украсить город к празднику По­беды, новому году. Фронтальная– презен­тация видео — изображе­ния празднич­ного оформления го­рода.
Индивидуальная – вы­полнение рисунка украшения к празднику.
Знание элементов праздничного оформ­ления, умение исполь­зовать художе­ственные материалы, передавать настрое­ние в творческой ра­боте.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Роль художника в созда­нии праздничного облика города. Элементы празд­ничного украшения: панно, транспаранты, декоративно-празднич­ные сооружения, иллю­минация, фейерверк, флаги.
Само­контроль
26 Школь­ный кар­навал. Обобще­ние темы (контрольно-обобщающий).
Понимать роль празд­ничного оформления для организации празд­ника. Придумывать и создавать оформ­ление к школьным и домаш­ним праздни­кам. Фронтальная – беседа о предстоящем празд­нике, его оформлении.
Работа в группах– кол­лективное художе­ственное творчество по оформлению кабинета к празднику.
Знание роли худож­ника в зрелищных искусствах. Овладе­ние навыками коллек­тивного художествен­ного творчества.
Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник.
Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.
Украшение класса к празднику. Включение в художе­ственную деятель­ность, проявляя инициа­тиву, фантазию, вообра­жение.
Фрон­тальный
Р а з д е л 4. Художник и музей(8 часов)
27 Музеи в жизни города (урок открытия новых знаний).

Понимать и объяс­нять роль художе­ственного музея. Иметь представ­ле­ния о самых разных видах музеев. Фронтальная – рассказ учителя о му­зеях с по­казом презен­тации «Крупнейшие музеи страны».
Работа в группах– ри­сование на тему «Мы в музее» Изображение музейного интерьера с фигурами зрителей.
Знания о самых значи­тельных музеях искусства России. Знания о роли худож­ника в создании му­зейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.
Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник.
Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.
Музеи в жизни города и всей страны. Разнообра­зие музеев. Роль худож­ника в организации экс­позиции. Крупнейшие художественные музеи. В музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов.
Художники в музеях вы­ражают чувства и настро­ения в своих про­изведениях.
Изображение интерьера му­зея.
Фрон­тальный
28 Картина – особый мир. Кар­тина-пей­заж (урок открытия новых знаний).

Рассуждать о твор­ческой работе зри­теля, о своем опыте восприятия произве­дения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Повто­рить понятия: хо­лодный и тёплый цвета, звонкий и глухой цвета, раз­ный характер кра­сочного мазка.
Фронтальная– про­смотр пейзажей И. Ле­витана, А. Савра­сова, Н. Рериха, А. Ку­инджи, В. Ван Гога, К. Коро.
Беседа «Образ родины в картинах –пейзажах. Выражение в пейзаже настроения, состояния души, роль цвета в пей­заже.
Работа в группах:1 – радостный и празднич­ный, 2 – я мрачный и тоскливый, 3 – нежный и певучий пейзажи.
Знание художников, изображающих пей­зажи. Знание, что та­кое картина-пейзаж, о роли цвета в пей­заже. Умение изобра­зить пейзаж по пред­ставлению.
Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник
Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.
Что такое картина? Кар­тина — пейзаж. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Художники выражают чувства и настроения в своих про­изведениях с помощью красок. Группировка про­изведе­ний искусства по видам и жанрам.

Фрон­тальный
29 Картина-натюр­морт. Жанр натюр­морта (урок открытия новых знаний).

Воспринимать кар­тину – натюрморт как свое­образный рассказ о че­ловеке – хозяине ве­щей, о времени, в кото­ром он живёт, его ин­тересах.Использо­вать в работе впе­чатления, получен­ные от восприятия кар­тин художников.
Фронтальная – рас­сматривание репро­дук­ций с картин натюр­мортов: К. Петрова-Водкина, П. Кончалов­ского, М. Сарьяна, П. Кузнецова.
Работа в парах– созда­ние натюрморта: радостного, празднич­ного или тихого, груст­ного (изображение натюрморта по пред­ставлению с выраже­нием настроения).
Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.
Умение изобразить
натюрморт по пред­ставлению с ярко вы­раженным настрое­нием (радостное, праздничное, груст­ное). Развитие компо­зиционных и живо­писных навыков. Зна­ние имен художников, работающих в жанре натюрморта.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Коммуникативные:участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Жанр натюрморта: пред­метный мир в изобрази­тельном искусстве. Натюрморт, как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюр­морте. Роль цвета. Распо­ложение предметов в пространстве картины.
Приёмы самостоятель­ного составления натюр­морта.
Передача смысловой связи предметов в натюр­морте.
Взаимо­контроль
30 Картина-портрет (урок открытия новых знаний).

Иметь представле­ние о жанре порт­рета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.
Передача с помо­щью цвета харак­тера и эмоциональ­ного состоя­ния ха­рактерных черт внешнего облика чело­века.
Фронтальная– беседа с рассматриванием репро­дукций портре­тов: В. Серова, И. Ре­пина, В. Тропинина, Ф. Роко­това.
 Индивидуальная – со­здание портрета мамы.
Знание картин и ху­дожников, изобража­ющих портреты. Уме­ние создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представле­нию, используя выра­зительные возможно­сти цвета.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Коммуникативные:участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Жанр портрета. Знамени­тые картины-портреты. портрет человека, как изображение его харак­тера и проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете. Рисование портрета близкого чело­века.

Само­контроль
31 Картины историче­ские и бытовые (комбинированный).

Беседовать о карти­нах исторического и быто­вого жанра. Рассказы­вать, рас­суждать о наиболее понравив­шихся кар­тинах.Изображение сцены из повсе­дневной жизни лю­дей.
Фронтальная – рас­сматривание картин П. Уччелло, А. Рябуш­кина, В. Перова, З. Се­ребрякова, А. Пластова.
Работа в парах– изоб­ражение сцены из школьной жизни: на уроке, на перемене, в актовом зале, на сорев­новании.
Знание отличия исто­рических и бытовых картин. Умение изоб­разить сцену из повсе­днев­ной жизни людей. Развитие ком­позици­онных навы­ков. Зна­ние историче­ских и бытовых кар­тин и художников, работа­ющих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в сме­шанной технике.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Коммуникативные:участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в исторических картинах. Красота повсе­дневной жизни в карти­нах бытового жанра. Чем и как художники выра­жают чувства и настрое­ния в своих произведе­ниях. Отличие историче­ских и бытовых картин.

Взаимо­контроль
32 Скульп­тура в му­зее и на улице (комбинированный).

Сопоставить изоб­раже­ние на плоско­сти и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепле­ние навыков работы с пла­стилином. Фронтальная – презен­тация «Скульптурные памятники» (парковая скульптура, скульптур­ные произведения раз­ных эпох).
Индивидуальная– лепка фигуры живот­ного (в движении) для парковой скульптуры.
Знание памятников и их авто­ров. Умение смотреть на скульп­туру и ле­пить фигуру животного, пере­давая выразительную пла­стику движения.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Скульптура и окружаю­щее её пространство. Скульптурные памят­ники. Парковая скульп­тура. Разнообразие скуль­птурных материа­лов: камень, металл, де­рево, глина.
Само­контроль
33 Музеи архитек­туры (комбинированный).
Рассказать о древ­них архитектурных памят­никах. Учиться изоб­ражать соборы и церкви. Закрепление работы графическими мате­риалами. Фронтальная – рассказ о древних архитектур­ных памятниках.
Индивидуальная – лепка из пластилина фигуры человека для парковой скульп­туры.
Знание правил работы с пластилином. Уме­ние смотреть на скульптуру и ле­пить фигуру человека, пере­давая вырази­тельную пластику движения.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Что такое скульптура?
Чем и как художники выражают чувства и настроения в своих про­изведениях? Парковая скульптура.
Само­контроль
34 Художе­ственная выставка. Обобще­ние темы (контрольно-обобщающий).
Участвовать в орга­ни­зации выставки дет­ского художе­ственного творче­ства, проявляя творческую актив­ность. Проводить экс­курсии по вы­ставке детских ра­бот. Фронтальная – роль художника в жизни каждого чело­века.
Работа в группах– ор­ганизация вы­ставки лучших работ за год. Распределение ролей: экскурсовод и зритель.
Фронтальная – выпол­нение подготовленных ролей.
Знание крупнейших музеев страны. Пони­мания роли худож­ника в жизни каждого человека.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Коммуникативные:участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Что такое выставка. Под­готовка к выставке луч­ших работ. Включение в художе­ственную деятель­ность всех учащихся, проявляя инициативу, фантазию, воображение.

Фрон­тальный

Пожаловаться 01 сентября 2013
Файлы
ИЗО.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru