В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Литературно- музыкальная композиция во 2-х классах, посвящённая Великой Отечественной Войне.

Литературно- музыкальная композиция во 2-х классах, посвящённая Великой Отечественной Войне.

Вирсавия Коровятникова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 голосов:1просмотров: 7422 комментариев: 1
Краткое описание
Цели:
1. Познакомить с литературными и музыкальными произведениями о войне;
2. Продолжить работу по формирования чувства патриотизма у учащихся;
3. Развивать артистические способности учащихся.
Описание
Литературно- музыкальная композиция во 2-х классах, посвящённая Великой Отечественной Войне. Цели:
1. Познакомить с литературными и музыкальными произведениями о войне; 2. Продолжить работу по формирования чувства патриотизма у учащихся; 3. Развивать артистические способности учащихся. 1 ученик:
Я не видел войны, я родился значительно позже. Я ее проходил и читал про нее с детских лет. Сколько книг про войну, где как будто, всё очень похоже: Есть и это, и то, только самого главного нет. 2 ученик: Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом, Сомневаюсь в кино – там, в кино, как-то очень цветно. Кто всерьез воевал – почему – то не любят об этом: Может быть, оттого, что об этом в словах не дано. 3 ученик: Может быть, про войну слишком много и громко не надо, Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук. 4 ученик: Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной. Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнить о тех, кто жил в оккупации, боролся за жизнь и смог выжить. Ведущий 1. 9 мая 2013 года в 68 раз прозвучит салют Победы… Ведущий 2. 9 Мая – праздник необычный. Радость, веселье, смех со слезами, праздничные букеты соседствуют с траурными венками. Ведущий 1. 9 Мая – День Победы. В этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за Победу – о миллионах человеческих жизней. Наших родных жизней. Нам надо знать и помнить о своих дедах, прадедах, о том, как они жили, воевали, трудились, о чем думали, мечтали. Ведущий 2. Путь к Победе был долог и труден. 1418 дней войны. И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов и дочерей России, радость больших и малых побед, каждая из которых – чудо бесстрашия, доблести. 5 ученик: Когда это будет не знаю. В тени белоствольных берёз Победу Девятого мая Отпразднуют люди без слёз: Подымут победные марши, Армейские трубы страны, И выедет к армии маршал, Не видевший этой войны. Ведущий 1: Памяти всех погибших посвящена наша литературно-музыкальная композиция. Начало июня 1941 года. Мирное небо, счастливые лица, все ещё живы… Ведущий 1. Мирная жизнь прервалась 22 июня, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границ. (Объявление о начале войны Леветан). Инсценировка- выходят девочки и мальчикиДевочка 1:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили,
и ушли, за солдатом — солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Девочка 2:
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Мальчик 1:
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб — разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Мальчик 2:
Сапоги — ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
мы сведем с ними счеты потом.
Мальчик 3:
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
постарайтесь вернуться назад.

Песня (Огонек-На позиции девушка…)
Ведущая 2: Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народа. Вы слышали, как поют ветераны, как им подпевают и тридцатилетние, и двадцатилетние, и десятилетние? Это надо слышать, чтобы понять, как дороги нам эти песни, как священна наша память
6 Ученик:
Человеку холодно без песни
На земле, открытой всем ветрам,
Я не знаю в мире место, есть ли,
Где не верят песням, как кострам.
Ведущая 1:
Но война – это не только боль и страдания, это испытание верности, дружбы, любви.
Такими преданными, любящими, как в годы войны, люди, наверное, никогда не будут.
Ведущая 2:
И если бы не любовь, вера, мольбы близких, кто знает, как бы закончилась эта война?! Мамы, жены, подруги именно они были опорой в те страшные дни!
(выходят мальчики.)
Мальчик1:
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую — слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Мальчик 2:
Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник «украшал»,
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне.
Мальчик 3:
И пусть между нами сейчас километры —
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.
Песня «От героев былых времен»
Ведущая 1: (презентация — Дети войны)
Дети… Дети войны… Это наша вечная боль. Кто спасал, согревал, утешал их тогда? Имён не перечесть, но память сохранит всё. «Дети войны» — страшное сочетание двух противоестественных, невозможных рядом слов…
Ведущий 2:
Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались дети и подростки. Они стали гвардейцами фронта и тыла: дежурили на крышах домов, предупреждали нападение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, рабочим ковать оружие, производить боеприпасы. Они становились связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками. Ведущий 1:
Они помогают во время уборочной страды, собирают лекарственные и другие дикорастущие полезные растения. Многие из них награждены орденами и медалями. Но не всем удалось дожить до Победы. Инсценировка «Дети Войны».
Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет. С е с т р а.Как холодно! И мама не идёт.
Быть может, хлебушка она нам принесёт?
Ну, хоть бы крошечку, где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Б р а т. А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому сейчас легко!
С е с т р а.А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я б съела всё одна!
Б р а т.Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
С е с т р а.А вот и мамины шаги слышны!
Б р а т (строго).Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей.
7 Ученик:
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она, как сила нам нужна…
8 ученик:
Мы дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы!
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!
2 ведущий –
В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем — жизнь и праздники в нашей жизни, — мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. Выходят участники со свечами. 1 — Помните!
Через века, через года. Помните,
О тех, кто уже ни придет никогда,
Помните!
2 — Тех. Кто шел в бой за Родину. Выстоял и победил.
3 — Тех, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.
4 — тех, кто улетел вместе с дымом из Бухенвальдских печей.
5 — Тех, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.
6 — Тех, кто на века безымянный канул в фашистском плену.
7 — Тех, кто ради победы сердце отдать был готов.
8 — Тех, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Все вместе: Всех, кто ушел в бессмертие. Помните!
Песня «День Победы»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Дети войны.ppt Скачать
Свящ. война 1.wmv Скачать
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
26.08.2013 06:23
Уважаемая Вирсавия Николаевна!       Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл, оформленный согласно критериям Требований. Презентацию также необходимо оформить в соответствии с критериями Требований.
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос