В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Ра бочая программа по чтению и развитию речи 1 класс.

Лариса Ивашкина Лариса Ивашкина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 3334
Краткое описание
Учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по чтению и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Описание
Пояснительная записка.
Цель обучения: -плавное послоговое чтение; Образовательные задачи: — научить правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст. Коррекционно-развивающая задача: — повысить уровень общего и речевого развития обучающихся. Воспитательная задача: — привить интерес к чтению, формировать нравственные качества. Методы обучения грамоте: звуковой аналитико-синтетический, словесный, наглядный, практический Нормативно — правовая база:
1. учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования; 2.программы по чтению и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией Воронковой В.В.Издательство «Просвещение» 2001 год; 3. «Закон об образовании РФ»; 4.Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIIIвида; 5.региональный учебный план Ростовской области.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
1-й уровень: Обучающиеся должны уметь: — дифференцировать цвета, правильно называть их — выкладывать изображения предметов из геометрических фигур по образцу; — различать звуки на слух и в собственном произношении; -анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки; — плавно читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; — отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; Обчающиеся должны знать: — наизусть 3 – 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя. 2-й уровень: Обучающиеся должны уметь: — дифференцировать основные цвета, правильно называть их; — выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу; — различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; — читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; — слушать небольшую сказку, рассказ, с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства. Обучающиеся должны знать: — наизусть 1 – 2 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 160 часов в год. Учебно-методический комплекс.
Учебники: 1.В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Москва «Просвещение»,2006. Методические пособия: — картотека дидактических игр и упражнений по чтению для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; — картинная азбука; — карточки для индивидуальной работы; — настенная касса для букв разрезной азбуки; — наборное полотно; — касса слогов; — слоговые таблицы; — индивидуальные кассы с набором букв и слогов; — веер букв; — таблицы, плакаты. Тематическое планирование.
Содержательные линии. Кол-во часов. Коррекционно-развивающие задачи. Педагогические средства, технологии. Проблемы, возникающие при изучении темы. Педагогический мониторинг.
1 Пропедевтический период. 19 Формирование общеречевых навыков, развитие слухового, зрительного восприятия, преднамеренного запоминания. Развитие связной устной речи.
Объяснительно-иллюстрированные технологии обучения (Я.А. Каменский)
Речевые нарушения, недостаточное развитие фонематического слуха.
2 Букварный период (звуки и буквы) 135 Формирование звукобуквенного анализа и синтеза.
Технология уравнений дифференциации обучения на основе обязательных результатов (В.В Фирсов)
Трудности в осмыслении понятий звук и буква.
3 Повторение. 6 Развитие долговременной памяти, произвольного внимания. Обогащение словаря, развитие зрительного и слухового восприятия.
Технология совершенствования общеучебных умений.
Затруднения в слиянии звуков в слоги.

Календарно-тематическое планирование.
Содержание линии. Тема
Кол-во ча-сов Да-та Обязательный минимум Термины понятия Педагогичес-кий Мони-торинг
Знать Уметь
I Четверть
I.Пропедевтический период
1. Урок-путешествие в страну «Знаний».
1
2. Знакомство со школой, классом. Режим дня.
1 Знать свой режим дня Соблюдать режим дня Режим дня
3. Предложения. Летние воспоминания.
1 . Простые предложения о лете Выделить, составить предложения Предложение
4. Деление предложения на слова. Летние забавы.
1 Предложение, «Слово» Предложение делить на слова Слово
5.
Деление слов на слоги. Слог – часть слова.
1 Слог – часть слова Делить слова на слоги Слог
6. Понятие об ударении. Выделение ударного слога в слове.
1 Понятие об ударении Выделить ударный слог Ударение
7. Звуки окружающей действительности.
1 Звуки окружающей действительности Определить звуки окружающей действительности Звуки
8. Различие слов, сходных по звуковому составу.
1 Слова, сходные по звуковому составу Различать слова сходные по составу
9 Звук. Гласный звук.
1 Гласные звуки Выделять звук Гласный звук
10 Согласный звук.
1 Согласный звук Выделять звук Согласный звук
11 Сравнение гласных и согласных звуков.
2 Согласные и гласные звуки Отличать гласный и согласный Гласный и согласный
12 Слушание и пересказ по вопросам сказки «Курочка ряба».
1 Знать сказку «Курочка ряба» Слушать, ответить на вопрос Сказка
13 Слушание и пересказ сказки «Колобок» по серии картинок.
1 Знать персонажей сказки «Колобок» Пересказывать по картинкам
14 Слушание и пересказ сказки «Репка» по картинкам.
1 Знать сказку и персонажей Пересказывать по вопросам.
15 Обобщение по изученным сказкам.
2 Различать персонажей изученных сказок. Отвечать на вопрос, составлять предложения по картинкам.
16 Разучивание наизусть коротких стихотворений.
2 Стихотворение Слушать, рассказывать стих, пересказ Стихотворе-ние
II.Букварный период
1 Гласный звук [а] и буквы Аа.
1 Строение буквы «А». Узнавать, читать Гласный звук, гласная буква.
2 Гласный звук [у] и буквы Уу.
1 Строение буквы «У». Узнавать, читать
3 Чтение слов «ау», «уа».
1
Буквы «а» и «у». Узнавать буквы, сливать, читать. Слова
4 Согласные звуки [м], [м] и буквы Мм.
1
Строение буквы «М». Узнавать, читать. Слоги
5 Составление и чтение обратных слогов «ам», «ум».
1 Обратный слог. Читать, анализировать.
6 Сравнительный звук, буквенный анализ.
1 Гласные и согласные звуки и буквы. Отличать прямые слоги от обратных.
7 Чтение с изучением букв
1 Знать изученные буквы Читать и составлять слоги
8 Составление и чтение прямых слогов «ма», «му» по схемам
2 Прямые слоги Анализ и чтение слогов
9 Гласный звук [о] и буквы Оо
1 Гласный звук [о] Узнавать букву о Буква «О» гласная
10 Составление слогов с буквой «О»
1 Звук [о], схема Читать слоги по схемам Схема
11 Составление слов со слогами «ма», «му» по схемам
1
Буквы Читать слова по схемам
12 Согласный звук [с] и буквы «Сс»
1 . Согласный звук [с] и буква Сс Читать и узнавать буквы Буква «С» согласная
13 Составление и чтение прямых и обратных слогов с буквой «С»
1 Прямые и обратные слоги с буквой «с» Классифицировать изученные буквы, составлять
14 Чтение слов с буквой «С»
2
Изучение буквы Читать слоги и буквы
15 Звук [х] и буквы «Хх»
1 Начертание буквы «х» Буква «Х» согласная
16 Составление и чтение прямых и обратных слогов с буквой «Х»
2 Прямые и обратные слоги с буквой «Х» Читать прямые и обратные слоги
17 Сравнительный звукобуквенный анализ закрытых и открытых слогов
1 Закрытый слог Делать анализ слогов
18 Составление и чтение слов из изученных букв
1 Буквы Составлять и читать слова
19 Повторение изученных букв, слогов, слов
1 Изученные буквы Читать слова с изученными буквами
20 Согласный звук [ш] и буквы «Шш»
1
Согласный звук «ш» твердый Узнавать букву «Ш», выделять звук «Ш» из слов. Согласный звук [ш], согласная буква «Ш»
21 Обратные и прямые слоги с буквой «Ш»
1 Прямой, обратный слог Читать, составлять прямые и обратные слоги. Слоги
22 Составление и чтение слов с буквой «Ш»
1 Изучение буквы, их характеристику Составлять и читать слова «маму», «мама». Слова
23 Дифференциация согласных звуков [с], [ш]
1 Слова с буквами «с» и «ш» Различать буквы «С» и «Ш», правильное произношение в словах.
24 Закрепление умения читать с изученными буквами
1 Изученные буквы, классификация букв, предложение Читать и составлять слова и анализ с изученными буквами, уметь прочитать предложения Предложение
II. Четверть
1 Согласные звуки [л] [л] и буквы «Лл»
1 Строение буквы «Л» Определить звук [л] в словах, составлять слоги прямые и обратные и их читать Согласный звук [л]
2 Составление и чтение слов с буквой «Л»
1 Слова с буквой «Л» Составлять по схемам слова и читать предложения Вопроси-тельный и восклицатель-ный знак, точка
3 Составление и чтение односложных слов (сом, лом, сам, мал)
1 Односложное слово, закрытый слог. Составлять и читать односложные слова, читать предложения.
4 Закрепления умения в чтении с изученными буквами
1 Предложение, слова, буквы (звуки). Читать слова с изученными буквами Буквы и звуки, согласные, звуки
5 Гласный звук [ы] и буква «ы»
1 Строение буквы «ы» Выделять звуки [ы] из слов, печатать букву Гласный звук [ы] – гласный
6 Составление и чтение слов с буквой «ы»
1 Изучение буквы Читать слова и предложения
7 Знакомство с рассказом и заглавием
1 Что такое рассказ, заголовок? Читать короткие рассказы с соблюдением интонации Рассказ, название рассказа
8 Согласные звуки [н] [н] и буквы «Нн»
1 Строение буквы «Н» Определять звуки [н] в словах, составление, читать слоги и слова с буквой «Н» Согласные звуки [н]
9 Составление и чтение слов с буквой «Н»
1 Слоги с буквой «Н» Составлять и читать слова и предложения Рассказ
10 Составление и преобразование односложных и двухсложных слов
1 Односложные слова Преобразовать слова, заменяя и добавляя буквы
11 Рассказ. Подбор заголовка.
1 Понятие короткого рассказа. Заголовок. Читать короткие рассказы Семья
12 Согласные звуки [р] [р] и буквы «Рр»
1 Строение буквы «Р» Печатать букву «Р», составлять обратные слоги, напоминать слогидослов Ход
13 Составление и чтение прямых и обратных слов с буквой «Р»
1 Слоги, схемы к ним. Двухсложные и односложные слова, схемы к ним Составлять и читать слова. Сравнивать слова, где слоги переставлены Имена
14 Составление и чтение слов с буквой «Р»
1 Слова с буквой «Р» Буквы Рр, Лл, звуки их обозначающие, изменять слова по числам
15 Дифференциация согласных звуков [р], [л]
2 Выделение и чтение, произношение звуков в словах. Различать слова с буквой «Р», «Л»
16 Повторение изученных букв. Изменение слов по числам.
1 Один, много. Читать слова с изученными буквами. Буквы
17 Согласные звуки [к], [к] и буквы «Кк»
1 Строение буквы «К» Определить звуки [к] в словах, место.
18 Составление и чтение слов и предложений с буквой «К»
1 Предложение, рассказ, заголовок Читать слова, предложения, рассказ. Рассказ, заголовок.
19 Составление и чтение двухсложных слов, включающих закрытый слог.
1 Схема трёхсложного слова Читать трёхсложные слова малого и слова включающие закрытый слог
20 Согласные звуки [п], [п]; буквы «Пп»
1 Строение буквы «П», предложение, слово. Составлять и читать слова с буквой «П»
21 Составление и чтение двухсложных слов
1 Составление двухсложных слов Составлять и читать слова
22 Составление и чтение трёхсложных слов
с буквой «П»
1 Клички животных, имена людей. Интонациировать перечисления, конец рассказа. Клички
23 Повторение изученных букв. Составление и чтение словосочетаний, слов и предложений.
2
Изученные буквы Читать слова и короткие рассказы с изученными буквами, составлять и читать слоги, слова, отдельные предложения, рассказы. Клички, имена.
24 Согласные звуки [т], [т] и буквы «Тт»
1
Строение буквы «Т», схемы к словам. Строение буквы «Т», схемы к словам. Растения, травы
25 Составление и чтение слов с буквой «Т»
4 .
Изученные буквы и слоги, учебные вещи. Изученные буквы и слоги, учебные вещи.
26 Чтение и пересказ небольших рассказов
3

Рассказ, действующие лица Передать содержание после чтения по вопросам учителя Действующие лица (герои)
27 Составление рассказа по картинке «Новогодний праздник»
1
Новогодний праздник Составить и рассказывать короткий рассказ Новый год
III.Четверть
1 Гласный звук [и] и буквы «Ии»
1
Строение буквы Печатать буквы «Ии», слова, где буква или часть слога Гласный звук
2 Чтение слов, где «И» отдельное слово, слог или часть слога
1
Изучение буквы «И» -короткое слово. Читать такие слова и предложения
3 Буква «И» — показатель мягкости согласных.
1
«И» — показатель мягкости согласных. Читать слоги с мягкими и твердыми согласными, различать твердые и мягкие согласные. Показатель мягкости
4 Дифференциация слогов с гласными «ы-и» по твердости – мягкости остальных
1
«ы» — твёрдая, «и» — мягкая. Различать твердые и мягкие согласные Мягкие и твердые звуки
5 Чтение слов со слогом «Ш»
1
«ши» читай с «ы», пиши с «и». [ш] – звук твердый Читать слог «ши» и слова с ним
6 Согласные звуки [з] [з] и буквы «Зз»
1
Строение буквы. Изученные буквы. Выделять звук [з] в словах Звонкий согласный звук
7 Чтение слов с согласными «за», «зу», «зо», «зи»
1
Закрытый слог Различать при чтении согласных звуков [з]-[с]
8 Дифференциация согласных звуков [з-с], чтение слов с этими звуками
1
Различать звонкие [з] и глухой [с] Различать при чтении согласных звуков [з]-[с]
9 Упражнение в чтении слогов и слов с буквой «З»
1
Изученные буквы Читать слова и предложения
10 Согласные звуки [в] [в] и буквы «Вв»
1
Строение буквы, изученные буквы отличать Выделять изученный звук в словах Согласный звук
11 Чтение слов с буквой «В» в середине и начале слова
1
Предложение. Слово. Читать слова с изученной буквой
12 Чтение и пересказ текста по картинке
1
Согласный звук от гласного Пересказы по картинке
13 Закрепление материала по теме: «Чтение слогов и слов с буквой «В»
2
Изученные буквы Читать слова с изученными буквами
14 Согласный звук [ж] [ж] и буквы «Жж»
1
Строение буквы, знать все изученные буквы Выделять звук [ж] в словах Шипящий звук
15 Составление и чтение слов со слогами «жа», «жо», «жу»
1
Слоги, буквы Составлять и читать слова с изученными буквами
16 Чтение слов со слогами «жи»
1
Знать отличие звуков [ж] и [ш] Различать при чтении слов звуки [ж] и [ш] «Жи»
17 Дифференциация твердых согласных звуков [ж] и [ш] при чтении слов по звонкости и глухости
1
Знать отличие звуков [ж] и [ш] Различать при чтении слов звуки [ж] и [ш]
18 Составление и чтение слов со слогами «жи», «ши»
1
Правописание согласных «жи-ши» Составлять и читать слова согл. «жи-ши» «жи-ши»
19 Согласные звуки [б] [б] и буквы «Бб»
1
Строение буквы, изучение буквы Выделять звук в словах, читать слова, слоги с изученными буквами
20 Составление и чтение слов со слогами «ба», «бо», «бу», «би»
1
Слоги, слова с буквой «б» Определить родственные слова
21 Чтение и пересказ текста по картинке слова
1
Понятие «родственные слова» Различать по звонкости и глухости читаемые слова со звуками [б] и [п]
22 Дифференциация звуков [б-п] по звонкости и глухости при чтении
1
Знать отличие звуков [б-п] Различать при чтении звуки [б-п]
23 Упражнение в чтении с изученными буквами
1
Изученные буквы Читать слова с изученными буквами
24 Согласные звуки [г-г] и буквами «Гг»
1
Строение буквы Выделять звук в слове
25 Чтение слов с буквой «г» в начале и середине слова
1
Изученные буквы, классификацию букв, характеристику букв. Читать слоги и слова с буквой «Г»
26 Дифференциация согласных звуков [г-к] по звонкости и глухости при чтении
1
Отличие звуков [г-к] Различать в словах звуки [г-к]
27 Чтение и пересказ текста по прочитанному
1
Рассказ Пересказывать текст по прочитанному
28 Согласные звуки [д] [д] и буквы «Дд»
1
Строение буквы, отличие буквы от других букв, изученные буквы. Выделять звук в словах, определять его место в слове
29 Чтение слов со слогами «да», «до», «ды»
1
Слоги, слова с буквой [д] Читать слоги и слова с буквой «Д»
30 Чтение слов с буквой «Д», оглушение звука [д] на конце слова
1
Звонкие согласные и гласные звуки Различать звуки [д-т] в словах
31 Дифференциация согласных звуков [д-т] по звонкости и глухости при чтении
1
Различение при произношении звуков [д-т] Читать рассказы
32 Закрепление материала по теме «Чтение слов с буквой «Д»».
1
Изученные буквы Читать слова с изученными буквами
33 Звук [й] и буквы «Й», слоги и слова с этой буквой.
1
Строение буквы Выделять звук в словах, составлять и читать слова с буквой «Й»
34 Чтение слов с буквой «Й»
1
Строение буквы Выделять звук в словах, составлять и читать слова с буквой «Й»
35 Составление слов с буквой «Й» в конце слова (дом-домой, зима-зимой)
1
Слова с буквой [й] Читать слова
36 Дифференциация звуков [й] [и] в словах на конце слов (сарай-сараи)
1
Различать при произношении [и]-[й] Различать гласный звук [и] и согласный [й]
37 Закрепление материала по теме: Чтение слов с буквой «И»
1
Изученные буквы Читать слова, предложения.
38 Буква «ь» -мягкий знак, образование и чтение слов с «ь»
1
Строение буквы «ь», ее назначение Чтение слов с «ь» в середине и в конце слов
39 Мягкий знак – показатель мягкости согласных на конце слов.
1
«ь» — показатель мягкости Различать по смыслу слова сходные по звучанию.
40 Мягкий знак – показатель мягкости согласных в середине слов.
1
«ь» — показатель мягкости Различать по смыслу слова сходные по звучанию.
41 Чтение слов сходных по звучанию (стол –стул), (прут – пруд).
1
Слова сходные по звучанию Читать и пересказывать тексты
42 Чтение и пересказ небольших текстов. Повторение пройденного материала.
4
Изученные буквы Читать и пересказывать тексты
IV.Четверть
1 Гласная буква «Е», составление и чтение слов с буквой «Е» в начале слова и после гласной.
1
Строение буквы, отличие звука от мягкости. Выделять звуки в словах, читать слова, предложения с гласными буквами «Е», «Ё».
2 Гласная буква «Е» — показатель мягкости согласных звуков.
2
Строение, показательные двойные звуки Определять мягкость согласных
3 Гласная буква «Е», составление и чтение с буквой «Ее» в начале слов и после гласных.
1
Буквы Определить мягкие согласные
4 Гласная буква «Ё» — показатель мягкости согласных звуков.
2
Буква «Ё» -показатель мягкости согласных. Выделить Мягкие Согласные перед «Ё»
5 Гласная буква «Я» в начале слова и после гласной.
1
Строение буквы «Я» Определить букву «Я» в словах, обозначать «Я» при печатании.
6 Гласная буква «Я», как показатель мягкости согласных
1
Все изученные буквы Читать слова, предложения
7 Чтение предложений и текста
1
Буква «Я» — показатель мягкости согласных Составлять и читать слова и слоги с буквой «Я»
8 Звук и буква «Ю», составление и чтение слов с «Юю» в начале слова и в конце после гласной.
1
Строение буквы «Ю» Определить букву «Ю» в словах
9 Составление и чтение слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой «Ю»
1
Буква «Ю» — показатель мягкости согласных Составлять и читать слова и слоги с буквой «Ю»
10 Чтение предложений и текста
1
Изученные буквы Читать слова и предложения
11 Звук и буква «Ц», слоги слова с буквой «Ц»
1
Строение буквы «Ц», звук [ц] – всегда твердый. Выделять звук в словах, читать слова и предложение, образовать множественное число предметов.
12 Слова и тексты с буквой «Ц»
1
Гласные и согласные Читать слова с буквой «ц»
13 Звук [ч] и буквы «Чч». Слоги и слова с буквой «Г»
1
Звук [ч] – всегда мягкий, строение буквы «Ч», отличии от буквы «У». Выделять звук [ч] в словах, читать слова с буквой «Ч», образовать ласкательные формы имен существительных.
14 Слова и тексты с буквой «Ч», обозначение уменьшительно ласкательной формы имен существительных.
2
Место буквы в алфавите Читать слова и предложения
15 Чтение слов со слогами «ча-чу»
1
Правописание «ча-чу» Читать слова с согласными «ча-чу»
16 Чтение и пересказ русской народной сказки «Курочка ряба»
1
Знать сказку «Курочка ряба» Уметь читать «Курочка ряба»
17 Звук [щ] и буква «Щщ», слоги и слова с буквой «Щ»
1
Строение буквы «Щ», отличать от буквы «Ш» Выделять звук «Ш»
18 Чтение слов со слогами «ща-щу»
1
Правописание «ща-щу» Читать слова и тексты с буквой «Щ»
19 Дифференциация при чтении читающих звуков [ч], [щ]. Чтение слов со слогами «ча-ща», «чу-щу»
1
Отличать «Ч» от «Щ» при чтении Читать слова
20 Дифференциация при чтении звуков [ц], [ч]
1
Отличать звуки [ц], [ч]
21 Согласные звуки [ф], [ф] и буквы «Фф», слоги слова с буквой «Ф»
1
Строение буквы «Ф», место в алфавите Определить звук [ф] в словах
22 Дифференциация при чтении звуков [в], [ф], [в], [ф].
1
Отличие звуков [ф], [в].
23 Дифференциация при чтении звуков [в], [ф], [в], [ф].
1
Строение буквы, гласные буквы Читать слова и тексты
24 Гласный звук [э] и буквы «Ээ»
1
Строение буквы, ее назначение Читать слова
25 Чтение слов с буквой «Э»
1
Строение буквы, ее назначение Читать слова
26 Буква «Ъ» — твердый знак. Образование и чтение слов с разделительным «Ъ»
1
Строение буквы Читать слова и предложения
27 Разделительный «Ь». Образование и чтение слов с разделительным «Ь»
1
Назначение буквы. Различать «Ь». Отличать «ь» и «ъ», образовывать слова с этими буквами
28 Чтение и разучивание коротких стихотворений
1
Знать 2 -3 стихотворения наизусть Читать и пересказывать слова и тексты со всеми буквами
29 Чтение и пересказ коротких рассказов
1
Изученные буквы Читать слова, предложения.
30 Проверка техники чтения
1
Изученные буквы Отвечать на вопросы
31 Чтение рассказа «Светодар»
1
Изученные буквы Отвечать на вопросы
32 Закрепление изученного материала
2
Изученные буквы Отвечать на вопросы












Пожаловаться 17 августа 2013
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru