В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Обобщающий урок по теме «Словообразование имён существительных»

Ольга Соколенко Ольга Соколенко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:5    просмотров: 4663    комментариев: 1
Краткое описание
Урок представляет собой путешествие по  сказке "Новые приключения Малыша и Карлсона". На этом уроке ребята закрепляют полученные знания по теме "Словообразование имён существительных.
Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Словообразование имён существительных»;  развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор;        воспитывать  любовь  к  природе,  к  животным,  к   ближнему, интерес к предмету.

Описание
Соколенко Ольга Илларионовна; первая квалификационная категория; г. Краснодар; МБОУ СОШ № 35; Учитель русского языка и литературы; Учебник: «Русский язык» для 6 класса по программе С.И. Львовой; Продолжительность урока – 40 минут Тема:Обобщающий урок по теме «Словообразование имен существитель­ных» Цель:
  • повторить и обобщить изученный материал по теме «Словообразование имён су­ществительных»;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, языко­вую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор;
  • воспитывать любовь к природе, к животным, к ближнему, интерес к пред­мету.
Оборудование:картинки с изображением живот­ных, а также с изображением еды, предметов, которые будут необходимы Малышу в путешествии, плакаты с изображе­нием Ма­лыша и Карлсона. Ход урока I. Оргмомент. — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Но­вые приклю­чения Малыша и Карлсона». Но перед тем, как отправиться в путешествие, мы откроем наши туристи­ческие блокноты, запишем «число», «Классная работа». II. Работа над темой. — Эта история произошла за несколько дней до празднования Дня рожде­ния Ма­лыша. <shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><shape id=«Рисунок_x0020_3» o:spid="_x0000_s1028" type="#_x0000_t75" style=«position: absolute; left: 0px; text-align: left; margin-left: 153.3pt; margin-top: 9.75pt; width: 90pt; height: 128.55pt; z-index: -251656192; visibility: visible; » stroked=«t» strokecolor=«white»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image002.jpg» o:title=""> Рисунок 1 В пятницу утром Малыш получает телеграмму от Карлсона. «Прилетаю. Жди!» Карлсон. Прочитав телеграмму, Малыш стал бегать по комнатам и сооб­щать род­ным, что завтра прилетает Карлсон. Малыш попросил маму испечь самый вкусный торт, а самое глав­ное, чтобы он был ещё и большой. — Именно такой торт я хотела испечь, – сказала мама, рассматри­вая кули­нарную книгу. Раздался звонок. Малыш открыл дверь. На пороге стоял поч­тальон. В руке у него был конверт. Мужчина его протянул мальчику. Поблагодарив поч­тальона, Малыш прошёл в комнату, сел в кресло, достал из конверта лист бумаги и стал читать: «Малыш! Карлсон находится в лесу. Тебе нужно за ним прийти. Для того, чтобы попасть в лес, возьми книгу «Мир приключений», открой её на странице «Лес» и скажи два слова: «Лес, оживи». Удачи». Михайло Потапыч Малыш быстро собрал рюкзак, положив в него всё необходимое: банку варенья для Карлсона, вафельный торт, кочан капусты, курочку, корзинку, блокнот с ручкой. <shape id=«Рисунок_x0020_1» o:spid="_x0000_i1042" type="#_x0000_t75" style=«width: 116.25pt; height: 113.25pt; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image003.jpg» o:title=""> <shape id=«Рисунок_x0020_2» o:spid="_x0000_i1041" type="#_x0000_t75" style=«width: 60.75pt; height: 88.5pt; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image004.jpg» o:title=""> <shape id=«Рисунок_x0020_3» o:spid="_x0000_i1040" type="#_x0000_t75" style=«width: 97.5pt; height: 60pt; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image005.jpg» o:title=""> <shape id=«Рисунок_x0020_4» o:spid="_x0000_i1039" type="#_x0000_t75" style=«width: 71.25pt; height: 68.25pt; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image006.jpg» o:title=""> <shape id=«Рисунок_x0020_5» o:spid="_x0000_i1038" type="#_x0000_t75" style=«width: 63.75pt; height: 63.75pt; visibility: visible; » filled=«t» fillcolor=«red»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image007.jpg» o:title=""> Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6 <shape id=«Рисунок_x0020_6» o:spid="_x0000_i1037" type="#_x0000_t75" style=«width: 106.5pt; height: 90pt; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image008.jpg» o:title=""><shape id=«Рисунок_x0020_7» o:spid="_x0000_i1036" type="#_x0000_t75" style=«width: 1in; height: 1in; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image009.jpg» o:title=""> Рисунок 7 Рисунок 8 От­крыв нужную страницу, сказав заветные слова, Малыш очутился в лесу. <shape id=«Рисунок_x0020_8» o:spid="_x0000_i1035" type="#_x0000_t75" style=«width: 164.25pt; height: 108.75pt; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image010.jpg» o:title=""> Рисунок 9 Идёт по лесу и думает: «Как же мне пройти к избушке Михайло Пота­пыча». И тут он увидел… — Отгадайте кого? Ходит в тёплой шубке Даже в летнюю жару. Ходит в шубке, точит зубки Да дерёт с берёз кору. (Зайка) <shape id=«Рисунок_x0020_4» o:spid="_x0000_s1027" type="#_x0000_t75" style=«position: absolute; left: 0px; text-align: left; margin-left: 178.8pt; margin-top: 12.8pt; width: 76.5pt; height: 96pt; z-index: -251655168; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image011.gif» o:title=""> Рисунок 10 На полянке Малыш увидел зайку. — Зайка, как мне пройти к избушке Михайло Потапыча? — Выполнишь задание, которое придумал для тебя Карлсон. Я тебе подскажу. Малыш внимательно выслушал задание и приступил к нему. Мы тоже с вами выполним это задание. Образуйте при помощи суффикса по 3 слов с корнями город-, лес- однокоренные слова и запишите полученные слова. — Как называется такой способ словообразования?(Суффиксальный) город- лес- городок лесник городище лесок городишко лесочек Мы вместе с Малышом выполнили задание, и зайка подсказал ему дорожку. — Иди вот по этой тропинке. — Спасибо, зайка! Вот тебе кочан капусты, ешь на здоровье. <shape id=«Рисунок_x0020_9» o:spid="_x0000_i1034" type="#_x0000_t75" style=«width: 71.25pt; height: 68.25pt; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image006.jpg» o:title=""> Рисунок 5 Шёл Малыш и заблудился. Вокруг никого. Дороги спросить не у кого. Страшно ему стало. Но Малыш не унывал. Он знал, что кто-нибудь ему по­может. И он не ошибся. Из-за кустов выползла змея и стала показывать ему дорогу. Малыш шёл за змеёй и вышел на полянку. Давайте поблагодарим змею и выполним задание: «Образуйте при помощи приставки однокоренные слова» Как называется такой способ словообразования? (Приставочный) ход-: поход, вход, выход, сход, заход, восход, переход, обход, приход. езд-:подъезд, съезд, въезд, объезд, выезд, переезд, поезд, наезд. На полянке Малыш увидел… Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это?… (Лиса) <shape id=«Рисунок_x0020_2» o:spid="_x0000_s1026" type="#_x0000_t75" style=«position: absolute; left: 0px; text-align: left; margin-left: 153.3pt; margin-top: 2.25pt; width: 91.5pt; height: 106.7pt; z-index: -251654144; visibility: visible; » stroked=«t» strokecolor=«white»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image012.jpg» o:title=""> Рисунок 11 — Лисята, лисята, подскажите, как мне пройти к избушке Михайло По­тапыча? — Малыш, тебе необходимо выполнит задание, которое приготовил Карлсон, мы тебе подскажем. Малыш стал выполнять задание. Давайте и мы ему поможем. От указанных слов образуйте имена существительные по данным моделям. Определите способ словообразования. Под никсо ник окно труд свеча беседа одеяло курс Малыш выполнил задание, и лисята подсказали ему дорожку. — Иди вот по этой тропинке и никуда не сворачивай. — Спасибо, лисята! Вот вам курочка, кушайте на здоровье. <shape id=«Рисунок_x0020_10» o:spid="_x0000_i1033" type="#_x0000_t75" style=«width: 80.25pt; height: 80.25pt; visibility: visible; » filled=«t» fillcolor=«red»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image007.jpg» o:title=""> Рисунок 6 Пока Малыш идёт, мы немножко отдохнём. Многие имена существительные образуются путемсложения, в результате чего появляются сложные слова. Назовите виды сложения. 1. Сложение без соединительной гласной. 2. Сложение с соединительной гласной. 3. Сложение с одновременным присоединением суффикса. 4. Сложение начальных букв слов (аббревиатура). III. Продолжение работы над темой Шёл, шёл Малыш и на развилке дорог остановился. Почему мне лисята не ска­зали, куда идти дальше? Постоял. Посмотрел по сторонам. И около де­рева увидел… Любит сладкий мёд, Любит ягод аромат. Вот, какой сластёна жуткий Это бурый ... (медвежонок).
<shape id=«Рисунок_x0020_11» o:spid="_x0000_i1032" type="#_x0000_t75" style=«width: 195pt; height: 132.75pt; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image013.jpg» o:title=""> Рисунок 12 Малыш увидел медвежонка, который собирал… Стоит Егорка в красной ермолке, кто не пройдёт, всяк поклон подаёт. (Земляника) <shape id=«Рисунок_x0020_12» o:spid="_x0000_i1031" type="#_x0000_t75" style=«width: 124.5pt; height: 113.25pt; visibility: visible; » o:bordertopcolor=«white» o:borderleftcolor=«white» o:borderbottomcolor=«white» o:borderrightcolor=«white»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image014.jpg» o:title=""> Рисунок 13 Медвежонок собирал землянику. — Медвежонок, медвежонок, как пройти к избушке Михайло Пота­пыча? — А зачем тебе нужен мой дедушка? — У него находится Карлсон. — Поможешь собрать землянику, тогда провожу к избушке. Малыш стал собирать землянику. Давайте и мы поможем. Запишите сложносокращённые слова, образованные из начальных букв следующих сочетаний слов. (Упр.302) — Как называется такой способ словообразования? ( Аббревиатура) Мы Малышу помогли собрать целую корзину земляники. <shape id=«Рисунок_x0020_13» o:spid="_x0000_i1030" type="#_x0000_t75" style=«width: 127.5pt; height: 96.75pt; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image015.jpg» o:title=""> Рисунок 14 Медвежонок провёл его к дедушке. Михайло Потапыч встретил Малыша: <shape id=«Рисунок_x0020_14» o:spid="_x0000_i1029" type="#_x0000_t75" style=«width: 156pt; height: 113.25pt; visibility: visible; » o:bordertopcolor=«white» o:borderleftcolor=«white» o:borderbottomcolor=«white» o:borderrightcolor=«white»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image016.jpg» o:title=""> Рисунок 15 — Малыш! Ты очень смелый мальчик и хороший друг. Не побоялся пройти через лес, чтобы выручить Карлсона. Михайло Потапыч позвал Карлсона. Малыш подбежал и обнял Карл­сона. Маль­чик хорошо знал, что поможет его другу. Достал из рюкзака банку малинового варенья и протянул Карлсону. <shape id=«Рисунок_x0020_15» o:spid="_x0000_i1028" type="#_x0000_t75" style=«width: 47.25pt; height: 69pt; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image004.jpg» o:title="">Рисунок 3 Тот быстро съел варенье, и мотор­чик заработал. Они могли уже отправляться в путь. Но дедушка не отпустил их, не угостив своим любимым земля­ничным чаем. А Малыш достал ва­фельный торт. <shape id=«Рисунок_x0020_16» o:spid="_x0000_i1027" type="#_x0000_t75" style=«width: 156pt; height: 123.75pt; visibility: visible; » o:bordertopcolor=«white» o:borderleftcolor=«white» o:borderbottomcolor=«white» o:borderrightcolor=«white»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image017.jpg» o:title=""> Рисунок 16 После чаепития Михайло Потапыч открыл книгу «Мир при­ключений» на странице «Го­род», сказал заветные слова: «Город, оживи». <shape id=«Рисунок_x0020_17» o:spid="_x0000_i1026" type="#_x0000_t75" style=«width: 185.25pt; height: 126pt; visibility: visible; „><imagedata src=“file:///C:%5CUsers%5C755E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image018.jpg» o:title=""> Рисунок 17 Друзья тотчас оказались дома. — С Днём рождения, Малыш! – сказал Карлсон — Спасибо, Карлсон! Я так рад, что с тобой всё в порядке. Мама принесла торт. Малыш задул свечки, зага­дав только одно жела­ние: «Чтобы они с Карлсоном ни­когда не расставались!» Отрезал себе кусо­чек торта, а большую часть торта протянул Карлсону. Малыш долго смотрел на Карлсона и думал, как хорошо, что у него есть такой весёлый друг. IV. Итог урока — Как образуются имена существительные в русском языке? (Упр.306) - А ещё мне очень хочется, чтобы у вас были такие же верные друзья, кото­рые смогут к вам прийти на выручку в любую минуту. V. Домашнее задание. Упр. 303.
Пожаловаться 08 августа 2013
Файлы
Словообразование имён существительных.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


  • Соколенко Ольга Илларионовна;

  • первая квалификационная категория;

  • г. Краснодар;

  • МБОУ СОШ № 35;

  • Учитель русского языка и литературы;

  • Учебник: «Русский язык» для 6 класса по программе С.И. Львовой;

  • Продолжительность урока – 40 минут


Тема: Обобщающий урок по теме «Словообразование имен существительных»


Цель:

  • повторить и обобщить изученный материал по теме «Словообразование имён существительных»;

  • развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор;

  • воспитывать любовь к природе, к животным, к ближнему, интерес к предмету.


Оборудование: картинки с изображением животных, а также с изображением еды, предметов, которые будут необходимы Малышу в путешествии, плакаты с изображением Малыша и Карлсона.


Ход урока


  1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Новые приключения Малыша и Карлсона».

Но перед тем, как отправиться в путешествие, мы откроем наши туристические блокноты, запишем «число», «Классная работа».

  1. Работа над темой.

- Эта история произошла за несколько дней до празднования Дня рождения Малыша.











Рисунок 1

В пятницу утром Малыш получает телеграмму от Карлсона.

«Прилетаю. Жди!»

Карлсон.

Прочитав телеграмму, Малыш стал бегать по комнатам и сообщать родным, что завтра прилетает Карлсон.

Малыш попросил маму испечь самый вкусный торт, а самое главное, чтобы он был ещё и большой.

- Именно такой торт я хотела испечь, – сказала мама, рассматривая кулинарную книгу.

Раздался звонок. Малыш открыл дверь. На пороге стоял почтальон. В руке у него был конверт. Мужчина его протянул мальчику. Поблагодарив почтальона, Малыш прошёл в комнату, сел в кресло, достал из конверта лист бумаги и стал читать:

«Малыш! Карлсон находится в лесу. Тебе нужно за ним

прийти. Для того, чтобы попасть в лес, возьми книгу

«Мир приключений», открой её на странице «Лес» и скажи

два слова: «Лес, оживи». Удачи».

Михайло Потапыч

Малыш быстро собрал рюкзак, положив в него всё необходимое: банку варенья для Карлсона, вафельный торт, кочан капусты, курочку, корзинку, блокнот с ручкой.

Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6

Рисунок 7 Рисунок 8


Открыв нужную страницу, сказав заветные слова, Малыш очутился в лесу.


Рисунок 9

Идёт по лесу и думает: «Как же мне пройти к избушке Михайло Потапыча». И тут он увидел...

- Отгадайте кого?

Ходит в тёплой шубке

Даже в летнюю жару.

Ходит в шубке, точит зубки

Да дерёт с берёз кору.

(Зайка)









Рисунок 10


На полянке Малыш увидел зайку.

- Зайка, как мне пройти к избушке Михайло Потапыча?

- Выполнишь задание, которое придумал для тебя Карлсон. Я тебе подскажу.

Малыш внимательно выслушал задание и приступил к нему.

Мы тоже с вами выполним это задание.

Образуйте при помощи суффикса по 3 слов с корнями город- , лес- однокоренные слова и запишите полученные слова.


- Как называется такой способ словообразования? (Суффиксальный)


город- лес-

городок лесник

городище лесок

городишко лесочек


Мы вместе с Малышом выполнили задание, и зайка подсказал ему дорожку.

- Иди вот по этой тропинке.

- Спасибо, зайка! Вот тебе кочан капусты, ешь на здоровье.

Рисунок 5


Шёл Малыш и заблудился. Вокруг никого. Дороги спросить не у кого. Страшно ему стало. Но Малыш не унывал. Он знал, что кто-нибудь ему поможет. И он не ошибся.

Из-за кустов выползла змея и стала показывать ему дорогу. Малыш шёл за змеёй и вышел на полянку. Давайте поблагодарим змею и выполним задание: «Образуйте при помощи приставки однокоренные слова»


- Как называется такой способ словообразования? (Приставочный)

ход-: поход, вход, выход, сход, заход, восход, переход, обход, приход.

езд-: подъезд, съезд, въезд, объезд, выезд, переезд, поезд, наезд.


На полянке Малыш увидел...


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? ...

(Лиса)








Рисунок 11


- Лисята, лисята, подскажите, как мне пройти к избушке Михайло Потапыча?

- Малыш, тебе необходимо выполнит задание, которое приготовил Карлсон, мы тебе подскажем.

Малыш стал выполнять задание. Давайте и мы ему поможем.

От указанных слов образуйте имена существительные по данным моделям. Определите способ словообразования.


Под ник со ник

окно труд

свеча беседа

одеяло курс


Малыш выполнил задание, и лисята подсказали ему дорожку.

- Иди вот по этой тропинке и никуда не сворачивай.

- Спасибо, лисята! Вот вам курочка, кушайте на здоровье.

Рисунок 6


Пока Малыш идёт, мы немножко отдохнём.


Многие имена существительные образуются путем сложения, в результате чего появляются сложные слова. Назовите виды сложения.

    1. Сложение без соединительной гласной.

    2. Сложение с соединительной гласной.

    3. Сложение с одновременным присоединением суффикса.

    4. Сложение начальных букв слов (аббревиатура).



  1. Продолжение работы над темой

Шёл, шёл Малыш и на развилке дорог остановился. Почему мне лисята не сказали, куда идти дальше? Постоял. Посмотрел по сторонам. И около дерева увидел...

Любит сладкий мёд,

Любит ягод аромат.

Вот, какой сластёна жуткий

Это бурый ... (медвежонок).

Рисунок 12

Малыш увидел медвежонка, который собирал...


Стоит Егорка

в красной ермолке,

кто не пройдёт,

всяк поклон подаёт.

(Земляника)


Рисунок 13

Медвежонок собирал землянику.

- Медвежонок, медвежонок, как пройти к избушке Михайло Потапыча?

- А зачем тебе нужен мой дедушка?

- У него находится Карлсон.

- Поможешь собрать землянику, тогда провожу к избушке.

Малыш стал собирать землянику.

Давайте и мы поможем.

Запишите сложносокращённые слова, образованные из начальных букв следующих сочетаний слов. (Упр.302)

- Как называется такой способ словообразования? ( Аббревиатура)


Мы Малышу помогли собрать целую корзину земляники.

Рисунок 14

Медвежонок провёл его к дедушке.

Михайло Потапыч встретил Малыша:

Рисунок 15


- Малыш! Ты очень смелый мальчик и хороший друг. Не побоялся пройти через лес, чтобы выручить Карлсона.

Михайло Потапыч позвал Карлсона. Малыш подбежал и обнял Карлсона. Мальчик хорошо знал, что поможет его другу. Достал из рюкзака банку малинового варенья и протянул Карлсону.

Рисунок 3

Тот быстро съел варенье, и моторчик заработал. Они могли уже отправляться в путь. Но дедушка не отпустил их, не угостив своим любимым земляничным чаем. А Малыш достал вафельный торт.




Рисунок 16


После чаепития Михайло Потапыч открыл книгу «Мир приключений» на странице «Город», сказал заветные слова: «Город, оживи».


Рисунок 17


Друзья тотчас оказались дома.

- С Днём рождения, Малыш! – сказал Карлсон

- Спасибо, Карлсон! Я так рад, что с тобой всё в порядке.

Мама принесла торт. Малыш задул свечки, загадав только одно желание: «Чтобы они с Карлсоном никогда не расставались!» Отрезал себе кусочек торта, а большую часть торта протянул Карлсону.

Малыш долго смотрел на Карлсона и думал, как хорошо, что у него есть такой весёлый друг.

  1. Итог урока

- Как образуются имена существительные в русском языке?

(Упр.306)


- А ещё мне очень хочется, чтобы у вас были такие же верные друзья, которые смогут к вам прийти на выручку в любую минуту.


  1. Домашнее задание.

Упр. 303.





Обсуждение материала
  • 2 сентября 201300:01
    Алёна

    Урок замечательный и заслуживает сертификата, будет жаль если Вам его не дадут!:!:

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru