В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Продолжаем разгадывать секреты смешного. Создание юмористического журнала.

Продолжаем разгадывать секреты смешного. Создание юмористического журнала.

Юлия Шелопугина
Тип материала: Урок
просмотров: 5952 комментариев: 1
Краткое описание
Урок по литературному чтению, программа "Перспективная начальная школа", 3 класс.
Описание
Урок литературного чтения.
УМК «Перспективная начальная школа».
Тема: Обобщение по теме «Продолжаем разгадывать секреты смешного». Создание юмористического журнала.
Цель: организация издательской деятельности в классе, в ходе которой учащиеся приобретут навыки проектной, организаторской деятельности, разовьют коммуникативные, аналитические способности, получат дополнительные знания по литературному чтению.
Планируемый результат обучения:
После создания журнала учащиеся приобретут следующие умения:
  • личностные:
1. осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
2. формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
3. восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
4. эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
  • метапредметные:
1. освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
2. формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
3. на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы;
  • предметные:
1. формирование необходимого уровня читательской компетентности;
2. осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Конкретный ожидаемый результат:
1. учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
2. получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
3. смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания собственного журнала.

Формы организации деятельности: групповая, коллективная
Оборудование:
· Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Части 2 — М.: Академкнига/Учебник. 2012.;
· Мультимедиа презентация;
· Загатовки страниц для создания журнала;
· Цветные карандаши, фломастеры, клей.
1. Организованный момент.(5 мин)
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
· А теперь тихо присаживайтесь, и мы начинаем наш урок литературного чтения, который будет проходить в групповой форме. А работа в группах должна подчиняться некоторым правилам, каким? Давайте вместе сейчас их и выведем. Послушайте несколько вредных советов – а какой правильный вывод можно сделать из них – обсудите у себя в группе и запишите на листок бумаги.
(Учащиеся поочерёдно зачитывают стихотворения на слайдах, обсуждают и записывают правило работы в группе себе на лист бумаги).
· Итак, что же у вас получилось?
(Каждая группа поочерёдно зачитывает свои правила, выведенные в ходе прочтения вредных советов. Затем учитель обобщает эти правила и вывешивает на доску.)
2. Актуализация знаний по теме.
· Надеюсь, что в течение нашего урока вы не забудете эти правила и будете следить за их выполнение именно в своей группе. А кто же вспомнил, чьи стихотворения мы только что зачитывали?
(Слайд – Григорий Остер)
· Чем отличаются произведения Григория Остера?
(смешные, весёлые, через свои вредные советы учит правильным поступкам…)
· Произведения Остера смешные и наш урок будет связан тоже…?
(со смехом)
· А может ли смех помешать в нашей сегодняшней учёбе? Давайте прочитаем изречение на доске:
«Нам в учёбе не помеха, если в классе много смеха»
(По данному изречению учащиеся строят схему: если «да», то какой это смех, если «нет», то что надо соблюдать. Таким образом учитель плавно подводит учащихся к понятию «секреты смешного», по которому просит их составить кластер, что подразумевается под данным понятием. Сначала работа идёт в своих группах, затем для обсуждения и сравнения полученных кластеров группы поочерёдно под руководством учителя соединяются между собой. После этого каждая группа поочерёдно вывешивает свой кластер на доску и говорит, что они считают наиболее важным.)
· Скажите, а какие литературные произведения помогли нам на уроках понять эти секреты смешного. Давайте сейчас проведём небольшую викторину. Даю одну минуту – каждая группа выбирает по два отрывочка из любого произведения нашей темы…
( Игра учителем – «Ой, а по какой теме мы работаем, я и забыла спросить?»
(ответ учащихся-«разгадываем секреты смешного»)
· Хорошо, что вы помните. Итак, засекаю одну минуту – ищем, обсуждаем, делаем закладочки.
(Затем проходит викторина)
· Молодцы, вы хорошо умеете ориентироваться в книге и знаете о каких произведениях идёт речь.
3. Минута релаксации, подведение к цели урока.
· А сейчас, каждый сядет тихо, положит руки на парту, опустит голову на руки, закроет глаза и подумает ответ на вопрос, на который сразу отвечать не надо, а только после того, как я досчитаю до трёх.
— Что нам могут дать хороший смех, весёлая шутка? Зачем мы учимся смеяться?
(На счёт «три» учащиеся поднимают головы и отвечают на поставленный вопрос.)
· Верно. А сейчас посмотрите на слайд, на котором записаны народные мудрости.(Игра учителем – «ну вот, эти смешные человечки разбили мне фразы. Помогите их собрать!)
— «Весёлый смех – здоровье».
«Когда весело живётся,
До работы сердце рвётся».
(Составляем и обсуждаем).
· И я надеюсь, что наш сегодняшний весёлый, оживлённый урок поможет нам и в достижении нашей цели, а именно….
(догадка учеников – создание журнала)
· Это и будет результатом обобщения нашей темы, и не только: я предлагаю вам поучаствовать ещё и во всероссийском конкурсе, который проводит журнал «Костёр» -«Ваш весёлый звонок»
(Слайд.)
4. Создание журнала.
· Как создавать журнал вы уже знаете, так как мы создавали их по разным темам.
(Выставка журналов).
· И прежде чем перейти к созданию журнала, давайте ещё немного обговорим несколько вопросов:
Слайд – «Что такое журнал?»
Слайд – «Какой информацией наполнить наш журнал?»
Слайд – «Надо придумать»
Слайд – «Надо оформить»
Слайд – «Отчего зависит успех группы?»
Слайд – «Желаю удачи»
(Учащиеся приступают к созданию журнала, учитель, на данном этапе урока выступает в роли наблюдателя и, если это необходимо, направляет деятельность группы в правильное русло)
5. Подведение итогов.
Главные редакторы группы выходят и дают характеристику работе всей группы и ставят сами себе соответствующую словесной оценке отметку.
Строим словесную линеечку – как же всем нам сегодня работалось на уроке?



Совместное создание учителем и учащимися позитивного настроя, ситуации успешности в учебной деятельности.
Настрой учащихся работать в команде (группе). Совместное выведение общих правил работы в группе. Работая в составе группы, мальчики на собственном опыте убеждаются в пользе взаимообщения.
Учитель организует работу по мыслительной деятельности, включает в содержание обучения и воспитания нравственно – эстетические нормы. Работа в группах наиболее лучше влияет на формирование коммуникативных УУД. При групповой форме работы у мальчиков на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учителя, так и учащихся – консультантов. Это влияет на формирование личностных УУД.
На этом этапе учащиеся демонстрируют усвоение предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях, работая в малых группах.
Составление кластера является одним из приёмов развития познавательного интереса. А также это ещё один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (умение договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться; а именно соблюдение правил, которые учащиеся составляли сами)
Педагогический замысел: выявить умение учащихся работать с учебником, знания изученных литературных произведений. Формирование познавательных и коммуникативных УУД.
Педагогический замысел данного этапа: используя приём игровой ситуации подвести учащихся к теме урока.
Этап релаксации, проводится с целью – немного отдохнуть, успокоиться после достаточно длительных обсуждений и работы в группе. Настроиться на дальнейшую работу, как мыслительную, так и деятельностную.
Используется приём игровой ситуации. Цель – развитие познавательного интереса.
На данном этапе происходит плавный переход к основной цели урока. Положительный настрой учащихся на создание «конечного продукта».
Планируемый педагогический результат данного этапа – умение учащихся создать «конечный продукт» — юмористический журнал.
Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в листе самооценки, в котором фиксируются действия учащихся в процессе создания журнала и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
презентация.pptx Скачать
Обсуждение материала
Елена Гликман
23.08.2013 20:44
Уважаемая Юлия! У меня нет возможности читать долго с экрана, а прикрепленного конспекта урока нет. В презентации отсутствует титульный слайд и логотип портала. Нет ссылок на использованные ресурсы и литературу. Шрифт используете разный, что никак не обосновано. Есть синтаксические ошибки. От презентации ощущение такое, что это "сборная солянка" разных работ.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров