Продолжаем разгадывать секреты смешного. Создание юмористического журнала.
Краткое описание
Урок по литературному чтению, программа "Перспективная начальная школа", 3 класс.
Описание
Урок литературного чтения.
УМК «Перспективная начальная школа».
Тема: Обобщение по теме «Продолжаем разгадывать секреты смешного». Создание юмористического журнала.
Цель: организация издательской деятельности в классе, в ходе которой учащиеся приобретут навыки проектной, организаторской деятельности, разовьют коммуникативные, аналитические способности, получат дополнительные знания по литературному чтению.
Планируемый результат обучения:
После создания журнала учащиеся приобретут следующие умения:
2. формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
3. восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
4. эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
2. формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
3. на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы;
2. осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Конкретный ожидаемый результат:
1. учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
2. получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
3. смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания собственного журнала.
Формы организации деятельности: групповая, коллективная
Оборудование:
· Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Части 2 — М.: Академкнига/Учебник. 2012.;
· Мультимедиа презентация;
· Загатовки страниц для создания журнала;
· Цветные карандаши, фломастеры, клей.
УМК «Перспективная начальная школа».
Тема: Обобщение по теме «Продолжаем разгадывать секреты смешного». Создание юмористического журнала.
Цель: организация издательской деятельности в классе, в ходе которой учащиеся приобретут навыки проектной, организаторской деятельности, разовьют коммуникативные, аналитические способности, получат дополнительные знания по литературному чтению.
Планируемый результат обучения:
После создания журнала учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
2. формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
3. восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
4. эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- метапредметные:
2. формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
3. на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы;
- предметные:
2. осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Конкретный ожидаемый результат:
1. учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
2. получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
3. смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания собственного журнала.
Формы организации деятельности: групповая, коллективная
Оборудование:
· Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Части 2 — М.: Академкнига/Учебник. 2012.;
· Мультимедиа презентация;
· Загатовки страниц для создания журнала;
· Цветные карандаши, фломастеры, клей.
1. Организованный момент.(5 мин) Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. · А теперь тихо присаживайтесь, и мы начинаем наш урок литературного чтения, который будет проходить в групповой форме. А работа в группах должна подчиняться некоторым правилам, каким? Давайте вместе сейчас их и выведем. Послушайте несколько вредных советов – а какой правильный вывод можно сделать из них – обсудите у себя в группе и запишите на листок бумаги. (Учащиеся поочерёдно зачитывают стихотворения на слайдах, обсуждают и записывают правило работы в группе себе на лист бумаги). · Итак, что же у вас получилось? (Каждая группа поочерёдно зачитывает свои правила, выведенные в ходе прочтения вредных советов. Затем учитель обобщает эти правила и вывешивает на доску.) 2. Актуализация знаний по теме. · Надеюсь, что в течение нашего урока вы не забудете эти правила и будете следить за их выполнение именно в своей группе. А кто же вспомнил, чьи стихотворения мы только что зачитывали? (Слайд – Григорий Остер) · Чем отличаются произведения Григория Остера? (смешные, весёлые, через свои вредные советы учит правильным поступкам…) · Произведения Остера смешные и наш урок будет связан тоже…? (со смехом) · А может ли смех помешать в нашей сегодняшней учёбе? Давайте прочитаем изречение на доске: «Нам в учёбе не помеха, если в классе много смеха» (По данному изречению учащиеся строят схему: если «да», то какой это смех, если «нет», то что надо соблюдать. Таким образом учитель плавно подводит учащихся к понятию «секреты смешного», по которому просит их составить кластер, что подразумевается под данным понятием. Сначала работа идёт в своих группах, затем для обсуждения и сравнения полученных кластеров группы поочерёдно под руководством учителя соединяются между собой. После этого каждая группа поочерёдно вывешивает свой кластер на доску и говорит, что они считают наиболее важным.) · Скажите, а какие литературные произведения помогли нам на уроках понять эти секреты смешного. Давайте сейчас проведём небольшую викторину. Даю одну минуту – каждая группа выбирает по два отрывочка из любого произведения нашей темы… ( Игра учителем – «Ой, а по какой теме мы работаем, я и забыла спросить?» (ответ учащихся-«разгадываем секреты смешного») · Хорошо, что вы помните. Итак, засекаю одну минуту – ищем, обсуждаем, делаем закладочки. (Затем проходит викторина) · Молодцы, вы хорошо умеете ориентироваться в книге и знаете о каких произведениях идёт речь. 3. Минута релаксации, подведение к цели урока. · А сейчас, каждый сядет тихо, положит руки на парту, опустит голову на руки, закроет глаза и подумает ответ на вопрос, на который сразу отвечать не надо, а только после того, как я досчитаю до трёх. — Что нам могут дать хороший смех, весёлая шутка? Зачем мы учимся смеяться? (На счёт «три» учащиеся поднимают головы и отвечают на поставленный вопрос.) · Верно. А сейчас посмотрите на слайд, на котором записаны народные мудрости.(Игра учителем – «ну вот, эти смешные человечки разбили мне фразы. Помогите их собрать!) — «Весёлый смех – здоровье». «Когда весело живётся, До работы сердце рвётся». (Составляем и обсуждаем). · И я надеюсь, что наш сегодняшний весёлый, оживлённый урок поможет нам и в достижении нашей цели, а именно…. (догадка учеников – создание журнала) · Это и будет результатом обобщения нашей темы, и не только: я предлагаю вам поучаствовать ещё и во всероссийском конкурсе, который проводит журнал «Костёр» -«Ваш весёлый звонок» (Слайд.) 4. Создание журнала. · Как создавать журнал вы уже знаете, так как мы создавали их по разным темам. (Выставка журналов). · И прежде чем перейти к созданию журнала, давайте ещё немного обговорим несколько вопросов: Слайд – «Что такое журнал?» Слайд – «Какой информацией наполнить наш журнал?» Слайд – «Надо придумать» Слайд – «Надо оформить» Слайд – «Отчего зависит успех группы?» Слайд – «Желаю удачи» (Учащиеся приступают к созданию журнала, учитель, на данном этапе урока выступает в роли наблюдателя и, если это необходимо, направляет деятельность группы в правильное русло) 5. Подведение итогов. Главные редакторы группы выходят и дают характеристику работе всей группы и ставят сами себе соответствующую словесной оценке отметку. Строим словесную линеечку – как же всем нам сегодня работалось на уроке? |
Совместное создание учителем и учащимися позитивного настроя, ситуации успешности в учебной деятельности. Настрой учащихся работать в команде (группе). Совместное выведение общих правил работы в группе. Работая в составе группы, мальчики на собственном опыте убеждаются в пользе взаимообщения. Учитель организует работу по мыслительной деятельности, включает в содержание обучения и воспитания нравственно – эстетические нормы. Работа в группах наиболее лучше влияет на формирование коммуникативных УУД. При групповой форме работы у мальчиков на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учителя, так и учащихся – консультантов. Это влияет на формирование личностных УУД. На этом этапе учащиеся демонстрируют усвоение предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях, работая в малых группах. Составление кластера является одним из приёмов развития познавательного интереса. А также это ещё один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (умение договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться; а именно соблюдение правил, которые учащиеся составляли сами) Педагогический замысел: выявить умение учащихся работать с учебником, знания изученных литературных произведений. Формирование познавательных и коммуникативных УУД. Педагогический замысел данного этапа: используя приём игровой ситуации подвести учащихся к теме урока. Этап релаксации, проводится с целью – немного отдохнуть, успокоиться после достаточно длительных обсуждений и работы в группе. Настроиться на дальнейшую работу, как мыслительную, так и деятельностную. Используется приём игровой ситуации. Цель – развитие познавательного интереса. На данном этапе происходит плавный переход к основной цели урока. Положительный настрой учащихся на создание «конечного продукта». Планируемый педагогический результат данного этапа – умение учащихся создать «конечный продукт» — юмористический журнал. Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в листе самооценки, в котором фиксируются действия учащихся в процессе создания журнала и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Литературное чтение
3 класс
29 июля 2013
Файлы
презентация.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО