В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тема урока "Наречие как часть речи"

Тема урока "Наречие как часть речи"

Ирина Кучина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:3    просмотров: 6215 комментариев: 3
Краткое описание
Провести первоначальное знакомство с наречием, как частью речи.
Описание
Кучина Ирина Викторовна
2 квалификационная категория
Костромская область г. Буй
МОУ СОШ № 9
Русский язык
Учебник «Русский язык. 4 класс». УМК «Школа России». Авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова
Тема урока «Наречие как часть речи»
4 класс
Продолжительность урока 40 минут
Использована на уроке презентация

Технологическая карта урока урок «Русский язык» в 4 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Наречие.
Цель урока: провести первоначальное знакомство с наречием, как частью речи.
Задачи: познавательные: формировать общее представление о наречии как части речи; формировать умение выделять в тексте (в предложении) наречия; познакомить со значением наречий;
Развивающие: развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе со словосочетаниями, предложениями, фразеологическими оборотами, синонимами, антонимами, логическое мышление, память.
Воспитательные (мировоззренческие): прививать любовь к чтению, воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
Оборудование:проектор, компьютер, карта успеха, ноутбуки у учащихся
Раздаточный материал:карточки для работы в группах


Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Технологии, методы, приёмы,

Формы
1. Разогрев класса

Цель этапа: организация внимания и внутренней готовности к получению знаний
1 мин.
Приветствие.
— Доброе утро! Я рада приветствовать вас!


Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5»!
Размещаются за свои рабочие места


Технологии: ТВУ (технология встречных усилий)
здоровьесберегающая
Методы: словесный, наглядный.
Приём: «Приветствие»
Слайд № 2
фронтальная
Эмоциональная разминка
Дети читают на слайде эпиграф:

Люблю различные слова
Как неизведанные страны
Они понятны не всегда,
И их значенья так туманны…


Ответы детей
Методы: словесный Приём: «Эпиграф»
Слайд № 3
фронтальная
Эмоциональный настрой
— Как думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Ваша точка зрения.
Ответы детей
Методы: словесный Прием: «Встреча точек зрения»
2. Контрольно-подготовительный этап: опрос по предыдущей теме

Цель этапа: актуализация опыта учащихся. Организация познавательной деятельности. Вызвать интерес к изучению темы урока. Устранить в ходе игры обнаруженные пробелы в знаниях.
Формировать орфографическую зоркость.

2 мин.
-Запишем число, классная работа
— Какие части речи встретились в записи?

 Отвечают на вопросы учителя
Методы: наглядный, словесный
Слайд № 4
фронтальная
5 мин.
  Упражнение «Лови ошибку»
Выполняют упражнение индивидуально, проводят взаимопроверку в парах,
заполняют Карту успеха
Методы:
Приём «Лови ошибку»
Слайд 5
Индивидуальная
3. Этап Вызов

Цель этапа: постановка учебной цели, вызов, обеспечивающий интерес к поставленной цели, мобилизацию сил, знаний.
Физкультминутка
5 мин
1 мин
Обучающиеся разгадывают кроссворд индивидуально на ноутбуках, затем выводим тему урока.

Учащиеся работают с индивидуальными карточками «Знаю, не знаю» формулируют личные цели, задачи для исследования на
уроке.
 Обучающиеся решают задачи, поставленные учителем, определяют, что им сегодня предстоит узнать нового, формулируют личные цели
Методы: словесный, наглядный
Приём «Кроссворд», прием «Знаю, не знаю»
Технология:
здоровьесберегающая
 Методы: словесный, наглядный.
Слайд № 6, 7, 8
индивидуальная
Слайд № 8
фронтальная
Физкультминутка
1 мин.


Обучающиеся выполняют движения
Технология:
здоровьесберегающая
 Методы: словесный, наглядный.
Слайд №11 фронтальная
4. Этап сотворчества: соединение воедино усилий всех участников

Цель этапа: поддержка активности, интереса, креативности восприятия. Вырабатывать умение классифицировать предметы,
формировать понятия,

Развивать связную речь, память и др.
8 мин.

Учитель раздает карточки с заданиями для исследования в группах и карточку с правилом. Объясняет группам задания – каждой группе нужно провести исследование своей части правила и доказать, что сведения из правила подтверждаются на примерах.
Обучающиеся работают в группах, заполняют Карту успеха
Методы: исследование
Оборудование: карточки с заданиями для работы в группах, карточка с правилом
Работа в группах
Афиширование результатов этапа Сотворчество
7 мин.
Учитель предлагает обучающимся представить результаты работы



Обучающие представляют результаты работы
Приём: «Учебный диалог»
 Слайды № 12, 13,14,15, 16
индивидуальная фронтальная
Первичное закрепление изученного материала
Работа по учебнику
6 мин
Упражнение: впиши слова, противоположные по смыслу.
 Обучающиеся выполняют задание индивидуально на ноутбуках, сразу идет проверка
С. 124 упр. № 4
Прием «Установи соответствие»
Слайд № 17
фронтальная
фронтальная
5. Рефлексивный этап урока

Цель этапа: осмысление результатов работы, оценивание общей и индивидуальной работы, соучастие в определении домашнего задания
3 мин
— Вы хорошо работали. Настало время подвести итог.
Учитель возвращает обучающихся к целям, которые они ставили перед собой на этапе Вызова
— Выполнили ли мы поставленные на урок задачи?

— Оцените свою работу на уроке:


Учитель обязательно
предлагает три уровня домашнего задания:
1 уровень – обязательный
(то, что должны знать все учащиеся – правило с. 124, выписать из словаря наречия)

2 уровень – выполняют задания те, кто считает, что хорошо знает предмет (с. 125 упр. 5)

3 уровень – творческий (составить тест на тему «Наречие»).

 
Обучающиеся проводят самоанализ своей работы на уроке по наводящим вопросам.
Обучающиеся, обговаривая задания, определяют для себя уровень домашнего задания
Слайд № 18,19, 20
фронтальная
индивидуальная

Пожаловаться 22 июля 2013

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Карта успеха.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Карта успеха

Фамилия, имя ______________________________________________________


Лови ошибку

Кроссворд

Упр. на соответствие

Работа в группе

Итоговая оценка

Отметка ученика







Отметка учителя









Обязательно поставить отметку на каждом этапе (приеме), при работе в группе - самооценка

Пояснительная записка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме «Наречие, как часть речи» УМК «Школа России», выполненная в программе PowerPoint с использованием макросов (не забудьте включить это содержимое в диалоговом окне «Оповещение системы безопасности – макрос»).

Слайды переключаются по щелчку.

Анимация – по щелчку.

5 слайд – анимация по таймеру 15 секунд

6 слайд – задания к кроссворду переключаются по щелчку, ответы в сетке – выполнены с использованием триггеров.

17 слайд – использован макрос автора David M. Marcovitz http://www.loyola.edu/edudept/PowerfulPowerPoint/MoreTricks.html

Использованные испочники:

Презентация с сайта: http://www.zavuch.info/methodlib/328/43145/

Книга с пером: http://hit-files-online.ru/image/aHR0cDovL3JlZmVyYXR5aS5ydS8yYmM5YmE3NDQxNWY2ZDZlOTUxZDY4NjNmNTE4YmE3OV9pbWc5Njc2Ny5odG1s

Сова: http://www.kostyor.ru/deti/gdje-zaryt-klad.html

Ученик: http://wosev.tisbi.org/image/aHR0cDovL2ltZ21vZGEucnUva2FydGlua2ktZGx5YS1zaGtvbHkuaHRtbA

Знаки вопроса: http://forum.uvao.ru/viewtopic.php?p=226326&sid=9aa045ed06f7ae70d0212c7ba74fe511



Раздаточный материал.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Вопросы

Знаю

Не знаю

Знаешь ли ты вопросы имени существительного?



Знаешь ли ты вопросы наречия?



Знаешь ли ты как изменяется имя существительное?



Знаешь ли ты как изменяется наречие?



Знаешь ли ты какими членами могут являться имена существительные?



Знаешь ли ты какими членами могут являться наречия?



Знаешь ли ты, что обозначает имя существительное?



Знаешь ли ты, что обозначает наречие?



Индивидуальная карточка для выявления целей урока



Карточка с правилом для каждой группы для работы в группах

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Откуда? Зачем? Почему? Каким образом? и обозначает признак предмета, признак признака, признак действия. В предложении является обстоятельством.



Карточки с заданиями для каждой группы

Первая группа - на какие вопросы отвечает наречие?

Близко, слева, справа -

Направо, налево, вверх -

Сегодня, вчера, завтра -

Издалека, сверху, справа -

Честно, дружно, интересно -

Нарочно, специально -

Поневоле, спросонок -



Вторая группа - как изменяется наречие?

Изменится ли форма наречия рано, если оно связано с глаголами разного рода или разного числа?

Пришёл        , пришла        , пришло        , пришли        .

Появились , появляются , появятся .

Встаю , встаешь , встает .



Третья группа: каким членом предложения являются наречия?

Разобрать предложения по членам.

Крупная полярная сова яростно нападает на песца, ловко увёртывается от зубов хищника. Песец давно чует впереди беспомощных совят и стремится туда.



Четвертая группа: что обозначает наречие.

Найти в предложениях словосочетания с наречиями, задать вопросы и определить, что обозначает наречие.

  • Сегодня я прочитала очень поэтичное произведение.

  • « Ветер весело шумит…»

  • Мама любит моё чтение вслух.







Технологическая карта урока.docx
Войдите для скачивания файлов
Презентация_Наречие.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Елена Гликман
29.08.2013
Уважаемая Ирина Викторовна! Вы представили качественный ресурс и снабдили учителя всеми инструментами для работы. С методической стороны Ваш ресурс будет действительно полезен в работе учителя и может стать примером хорошо подготовленного ресурса.
Однако, Ваша презентация несколько смущает: нет единства дизайна. Например, шрифт и его размер и цвет разный, что сейчас уже является грубыми ошибками в оформлении презентаций. Ощущение такое, что слайды собраны из разных работ. Например, на одном слайде-задании для группы Вы используете картинку книги, а на другом нет. Чем это было обосновано? Какова логика? Кроме того, ссылки на иллюстрации либо нерабочие, либо ведут на страницу, а не на картинку. Кроме того, что означает фраза: "Данная презентация взята с сайта..." Это не ваша работа?
Ирина Кучина
05.09.2013
В моей презентации с сайта взят только внешний вид слайдов, а сам материал к уроку я выполняла сама.
Елена Гликман
08.09.2013
Спасибо, Ирина Викторовна, что отслеживаете комментарии к своей работе. Думаю, что в следующий раз лучше указывать так ссылку на презентацию, откуда Вы брали дизайн слайдов: "Оформление слайдов взято из работы .... (ФИО автора) .... (название работы).... (ссылка на ресурс-скачивание)". В этом случае не будет никаких вопросов по этому поводу.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru