В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока по математике в 4 классе "Тонна.Центнер"

Екатерина Егорова Екатерина Егорова
Тип материала: Урок
просмотров: 5076    комментариев: 1
Краткое описание
познакомить с новыми единицами измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с килограммом, закрепить знание таблиц единиц площади и единиц длины, умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, умножение и деление с числами 10, 1000, 1000, расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление, внимание, память и интерес к предмету.

Описание
Пожаловаться 07 июля 2013
Файлы
ку Тонна. Центнер.doc
HTML Войдите для скачивания файлов






















Тема: «Тонна. Центнер»


Класс: 4


Тип урока: изучение нового материала.


Продолжительность: 1 урок - 40 мин.


Цели: познакомить с новыми единицами измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с килограммом, закрепить знание таблиц единиц площади и единиц длины, умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, умножение и деление с числами 10, 1000, 1000, расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление, внимание, память и интерес к предмету.



Учебные материалы: учебник М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс. В 2-х частях», Москва, «Просвещение» 2008 , карточки, ребус, плакаты.


Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу с числовым рядом, повторим изученные величины и познакомимся с новой величиной.

А начнём работу с устного счёта.


3.Устный счёт.

1) Прочитайте числа, записанные на доске:

42459 645 105203 64 7830

Назовите их «соседей» в общем числовом ряду.

Назовите количество единиц каждого разряда.

Сколько всего десятков в каждом числе, сотен и тысяч?

Молодцы!


2) А теперь внимательно прослушайте информацию из рубрики «Самые-самые» и запишите все услышанные числа в тетрадь столбиком.

*Самое глубокое место в Тихом океане – Марианский желоб- Марианская впадина – имеет глубину 11034.

*Самое чистое и глубокое озеро в мире – озеро Байкал. Его глубина – 1741м.

*Самая высокая вершина мира - Эверест. Её высота 8848м.

Какие числа вы записали?

Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

*Взаимопроверка.


3) Используя цифры каждой фигуры, составьте свои многозначные числа и запишите их на листочках.



Какие числа получились?

Сравните получившиеся пары чисел, поставив знак >, < или =.


4) Подумайте и скажите, можно ли этот квадрат назвать «магическим»?


5) Вычислите:

59899 + 1 769395 – 200 400040 + 9000

10000 – 1 682001 + 900 180006 – 180000


4.Самостоятельная работа.

Возьмите листок с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами, которые будут являться ответами к этим примерам:

25х10

64000 :100

350000 : 1000

7 х 100

10000 : 100

76 х 10

55000 : 100

10 х 100

Что у вас высветилось на карточке?

А это значит, что все примеры решены верно. Если нет «5», то значи2т, где-то допущена ошибка.


5. Актуализация знаний.

Так получилось, что знакомые вам величины перепутали свои единицы измерения и вам нужно их разделить. А какие величины вы знаете? (ответы детей)


1) Ксюша будет выписывать единицы измерения площади, а Тима – длины.


м см2 га мм2 км2 дм см м2 км дм2

Все ли известные вам единицы измерения вы записали?

Каких единиц измерения длины не хватает в вашем списке?

А каких единиц измерения площади?


2) Заполните пропуски:

4м 80см = … см 4км2 = … м2

93дм = …м …дм 2400см2 = дм2

426см = …м …дм …см 3км2 = …га

1267м = …км …м 240000см2 = …м2

2дм = …см 3700мм2 = см2


3) Сравните, поставив знак >, < или =.

2500мм … 25см 40а … 4000м2

3км 205м … 3250м 6га … 60а

6м 7см … 6м 7дм 4800дм2 … 84м2


6. Знакомство с новым материалом.

Сегодня мы будем говорить ещё об одной величине, а что это за величина, вы узнаете, отгадав ребус.


Знают дети разных классов:

Главное для тела масса.

Если масса велика,

Жизнь для тела нелегка:

С места тело трудно сдвинуть,

Трудно вверх его подкинуть.

Трудно скорость изменить.

Только в том кого винить?


Вспомните, в каких единицах измеряется масса тел?

А какой прибор помогает точно определить массу предмета?


Рассмотрите рисунок и скажите, чему равна масса кочана капусты?

А масса арбуза?


Переведём эти значения величин в граммы, а для этого вспомним, сколько граммов в 1 килограмме?

Запись в тетради: 1кг = 1000г

1кг 500г = 1500г

3кг = 3000г


В природе существует огромное количество тел и предметов. Среди них есть и такие, которые намного крупнее и тяжелее, чем арбуз и кочан капусты. Например, мотоцикл, африканский слон, вагон, гружёный углем.

Для нахождения массы таких больших тел и предметов существуют и более крупные единицы измерения: это тонна и центнер.


При числах сокращённо они записываются так: 5ц., 10т.

В 1ц-100кг

В1т - 10ц . А сколько это килограммов? 1000кг


Используя эти данные, выразим значения, записанные на доске в…

кг ц т

3ц 1т 50ц

8т 5ц 200кг 8000кг

4000г 1т5ц 300ц

10ц 6т 800кг 1000кг

Молодцы!


7. Работа с учебником.

Решение задач №287, №288, №289.


8. Обобщение.

Назовите единицы измерения массы.

Расположите их в порядке возрастания.

Заполните табличку: 1т = …ц 1т =…кг 1ц =…кг 1кг = …г


9. Итог урока


10. Домашнее задание: №291.


Обсуждение материала
  • Елена Гликман
    31 августа 201323:16
    Елена Гликман

    Уважаемая Екатерина! Ознакомилась с Вашим уроком. Обычный рабочий, персонализированный, несовременный.
    Для начала хотелось бы посоветовать догмы методики написания урока: цель одна, а задач много. В Вашей работе -целей много, а задач нет. Кроме того, разработка не содержит логотип портала, нет списка литературы и источников (иллюстрации на титуле и весы, информации рубрики "Самые, самые"). Есть опечатки. К сожалению, неверно даны выходные данные учебника. Магические квадраты составляли сами? Стихи о массе тоже Вы придумали?
    В Вашем уроке нет мотивации целей урока. Просто решаем, работаем, выполняем. А зачем? На сколько это надо будет детям? Много репродуктивной работы. Даже примеры приводит учитель, а ведь такая работа уж точно по силам четвероклассникам! Или задание по выписыванию ед. измерения длины и площади. Неужели дети в 4 классе не смогут сами определить задание, без точных указаний от учителя?
    Не прописаны ответы детей. Недостаточно информации о некоторых этапах или видах работ. Например, работа на листочках (цифры на зеленом фоне). Как это должно было выглядеть? Откуда листочки? Вы не используете технические средства. Почему?
    В целом, работа не соответствует понятию "конспект". Мне кажется, что Вы представили подробный план с заданиями, который еще надо насытить технологиями и отредактировать.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru