В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект урока по математике в 4 классе "Тонна.Центнер"

Конспект урока по математике в 4 классе "Тонна.Центнер"

Екатерина Егорова
Тип материала: Урок
просмотров: 8015 комментариев: 1
Краткое описание
познакомить с новыми единицами измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с килограммом, закрепить знание таблиц единиц площади и единиц длины, умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, умножение и деление с числами 10, 1000, 1000, расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление, внимание, память и интерес к предмету.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ку Тонна. Центнер.doc Скачать






















Тема: «Тонна. Центнер»


Класс: 4


Тип урока: изучение нового материала.


Продолжительность: 1 урок - 40 мин.


Цели: познакомить с новыми единицами измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с килограммом, закрепить знание таблиц единиц площади и единиц длины, умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, умножение и деление с числами 10, 1000, 1000, расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление, внимание, память и интерес к предмету.



Учебные материалы: учебник М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс. В 2-х частях», Москва, «Просвещение» 2008 , карточки, ребус, плакаты.


Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу с числовым рядом, повторим изученные величины и познакомимся с новой величиной.

А начнём работу с устного счёта.


3.Устный счёт.

1) Прочитайте числа, записанные на доске:

42459 645 105203 64 7830

Назовите их «соседей» в общем числовом ряду.

Назовите количество единиц каждого разряда.

Сколько всего десятков в каждом числе, сотен и тысяч?

Молодцы!


2) А теперь внимательно прослушайте информацию из рубрики «Самые-самые» и запишите все услышанные числа в тетрадь столбиком.

*Самое глубокое место в Тихом океане – Марианский желоб- Марианская впадина – имеет глубину 11034.

*Самое чистое и глубокое озеро в мире – озеро Байкал. Его глубина – 1741м.

*Самая высокая вершина мира - Эверест. Её высота 8848м.

Какие числа вы записали?

Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

*Взаимопроверка.


3) Используя цифры каждой фигуры, составьте свои многозначные числа и запишите их на листочках.



Какие числа получились?

Сравните получившиеся пары чисел, поставив знак >, < или =.


4) Подумайте и скажите, можно ли этот квадрат назвать «магическим»?


5) Вычислите:

59899 + 1 769395 – 200 400040 + 9000

10000 – 1 682001 + 900 180006 – 180000


4.Самостоятельная работа.

Возьмите листок с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами, которые будут являться ответами к этим примерам:

25х10

64000 :100

350000 : 1000

7 х 100

10000 : 100

76 х 10

55000 : 100

10 х 100

Что у вас высветилось на карточке?

А это значит, что все примеры решены верно. Если нет «5», то значи2т, где-то допущена ошибка.


5. Актуализация знаний.

Так получилось, что знакомые вам величины перепутали свои единицы измерения и вам нужно их разделить. А какие величины вы знаете? (ответы детей)


1) Ксюша будет выписывать единицы измерения площади, а Тима – длины.


м см2 га мм2 км2 дм см м2 км дм2

Все ли известные вам единицы измерения вы записали?

Каких единиц измерения длины не хватает в вашем списке?

А каких единиц измерения площади?


2) Заполните пропуски:

4м 80см = … см 4км2 = … м2

93дм = …м …дм 2400см2 = дм2

426см = …м …дм …см 3км2 = …га

1267м = …км …м 240000см2 = …м2

2дм = …см 3700мм2 = см2


3) Сравните, поставив знак >, < или =.

2500мм … 25см 40а … 4000м2

3км 205м … 3250м 6га … 60а

6м 7см … 6м 7дм 4800дм2 … 84м2


6. Знакомство с новым материалом.

Сегодня мы будем говорить ещё об одной величине, а что это за величина, вы узнаете, отгадав ребус.


Знают дети разных классов:

Главное для тела масса.

Если масса велика,

Жизнь для тела нелегка:

С места тело трудно сдвинуть,

Трудно вверх его подкинуть.

Трудно скорость изменить.

Только в том кого винить?


Вспомните, в каких единицах измеряется масса тел?

А какой прибор помогает точно определить массу предмета?


Рассмотрите рисунок и скажите, чему равна масса кочана капусты?

А масса арбуза?


Переведём эти значения величин в граммы, а для этого вспомним, сколько граммов в 1 килограмме?

Запись в тетради: 1кг = 1000г

1кг 500г = 1500г

3кг = 3000г


В природе существует огромное количество тел и предметов. Среди них есть и такие, которые намного крупнее и тяжелее, чем арбуз и кочан капусты. Например, мотоцикл, африканский слон, вагон, гружёный углем.

Для нахождения массы таких больших тел и предметов существуют и более крупные единицы измерения: это тонна и центнер.


При числах сокращённо они записываются так: 5ц., 10т.

В 1ц-100кг

В1т - 10ц . А сколько это килограммов? 1000кг


Используя эти данные, выразим значения, записанные на доске в…

кг ц т

3ц 1т 50ц

8т 5ц 200кг 8000кг

4000г 1т5ц 300ц

10ц 6т 800кг 1000кг

Молодцы!


7. Работа с учебником.

Решение задач №287, №288, №289.


8. Обобщение.

Назовите единицы измерения массы.

Расположите их в порядке возрастания.

Заполните табличку: 1т = …ц 1т =…кг 1ц =…кг 1кг = …г


9. Итог урока


10. Домашнее задание: №291.


Обсуждение материала
Елена Гликман
31.08.2013 23:16
Уважаемая Екатерина! Ознакомилась с Вашим уроком. Обычный рабочий, персонализированный, несовременный.
Для начала хотелось бы посоветовать догмы методики написания урока: цель одна, а задач много. В Вашей работе -целей много, а задач нет. Кроме того, разработка не содержит логотип портала, нет списка литературы и источников (иллюстрации на титуле и весы, информации рубрики "Самые, самые"). Есть опечатки. К сожалению, неверно даны выходные данные учебника. Магические квадраты составляли сами? Стихи о массе тоже Вы придумали?
В Вашем уроке нет мотивации целей урока. Просто решаем, работаем, выполняем. А зачем? На сколько это надо будет детям? Много репродуктивной работы. Даже примеры приводит учитель, а ведь такая работа уж точно по силам четвероклассникам! Или задание по выписыванию ед. измерения длины и площади. Неужели дети в 4 классе не смогут сами определить задание, без точных указаний от учителя?
Не прописаны ответы детей. Недостаточно информации о некоторых этапах или видах работ. Например, работа на листочках (цифры на зеленом фоне). Как это должно было выглядеть? Откуда листочки? Вы не используете технические средства. Почему?
В целом, работа не соответствует понятию "конспект". Мне кажется, что Вы представили подробный план с заданиями, который еще надо насытить технологиями и отредактировать.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос