В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

«Интеллектуальная карусель»

«Интеллектуальная карусель»

Мария ВЕжливцева
Тип материала: Планирование
просмотров: 150
Краткое описание
Цель: повысить уровень интеллектуальных способностей воспитателей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Интеллектуальная карусель.doc
HTML Войдите для скачивания файлов











Автор: Вежливцева Мария Владимировна

Педагог-психолог первой квалификационной категории

Мурманская область, город Гаджиево

МБДОУ Детский сад №6 «Светлячок»

Тема «Интеллектуальная карусель»

Занятие для педагогов ДОУ





















Пояснительная записка


Интеллектуальная карусель – это командное соревнование по решению заданий, относящихся к разным предметам. Данное мероприятие направлено на повышение уровня интеллектуальных способностей педагогов ДОУ. Задания в мероприятии способствуют развитию гибкости и скорости мышления взрослых.


































Ход мероприятия.



Теоретическая часть.


1.Приветствие.

2.Вступительное слово.


Практическая часть.


1.Упражнение «Снежный ком»

2 .Упражнение: «Живое – неживое»

3.Упражнение «Среднее звено»

4.Игра «Сказки-перевертыши».

5.Игра «Хитрые фразы».

6.Упражнение «Друг к дружке»

7.Упражнение «Дорисуй до образа»
























«Интеллектуальная карусель»


Цель: повысить уровень интеллектуальных способностей воспитателей.


Задачи:

-Развитие гибкости и скорости мышления.

-Обучить способам развития интеллектуальных способностей.

-Развитие памяти, внимания, вербального и невербального интеллекта.

Оборудование: карандаши, бланки с заданиями,


Ход занятия


Психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодняшняя наша встреча, называется «Интеллектуальная карусель» которая будет направлена на развитие интеллектуальных способностей. Мы пользуемся сложнейшими устройствами, управляем скоростными автомобилями, мы снова и снова вынуждены быстро принимать решения. У нас не так много перерывов на работе, мы всегда хотим или должны постигать что-то новое, стараемся преодолеть трудности на протяжении длительного времени, вплоть до преклонного возраста, думаем о работе. Одним словом, вся наша жизнь насыщена разнообразной информацией, которую необходимо воспринимать, оценивать, отсортировывать, усвоить и удалить. Существует распространенное мнение: что интеллектуальные способности человека с возрастом неизбежно ухудшаются. Считается, что, отучившись в школе и закончив институт, мы усваиваем основной объем знаний, главные рабочие навыки получаем до 30-35 лет, а дальше обязательно начинается спад. Мы верим этому и… боимся. Но действительно ли с возрастом происходит снижение интеллектуальных способностей? Многочисленными исследованиями установлено, что в разные периоды жизни человека наблюдается неравномерное развитие его психических функций. Так, наиболее высокая степень восприимчивости социального и профессионального опыта отмечается в пору от 18 до 25 лет. В эти годы происходят наибольшие изменения в интеллектуальных функциях. Это свидетельствует о подвижности и гибкости взаимосвязей между памятью и вниманием. В 26-29 лет внимание по своему развитию опережает память и мышление. Это связано с резкой перестройкой личности: определяются жизненные позиции, меняется положение человека в семье, в трудовом коллективе. В 30—33 года вновь наступает высокое развитие всех интеллектуальных функций - памяти, мышления и внимания, которое снижается к 45 годам. Затем быстрота приема информации, ее переработки и реакции на нее, интенсивность внимания, а также эмоциональная уравновешенность и другие психологические показатели понижаются. И как следствие нам тяжелее привыкать к новым условиям труда, освоению новых технологий – т.К. это занимает больше времени, тратиться много сил на познание нового. Так что же делать? Как повышать свои интеллектуальные способности? Существует множество способов, и сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Наш век – это век цифровых технологий, и каждый день нам необходимо запомнить огромный объем информации. Что же способствует быстрому запоминанию информации. Это прежде всего осмысление и хорошая память. Наше первое упражнение направленно именно на развитие памяти.


Упражнение «Снежный ком»

Время проведения: 10 мин

Цель: развить память, способность к длительной концентрации внимания.

Психолог: Вы по очереди называете свои имена. Второй участник –повторяет имя предыдущего, и так далее.


Психолог: Для дальнейшей работы, нам надо разбиться на 2 команды.

Пусть каждый из вас достанет из мешочка по карточке (все по очереди достают карточки из мешочка).


Упражнение: «Живое – неживое»

Цель: развитие скорости мышления, наблюдательности, умение действовать сплоченно.

Психолог: А теперь объединитесь в группы, используя свои карточки. Для этого надо рассмотреть карточки друг друга и решить, по какому признаку вы будете объединяться. (Далее взрослые сами ищут признаки и объединяются).


Психолог: Вот у нас получилось 2 команды. Я даю вам 2 минуты, чтоб каждая из команд придумала себе название. (Далее команды придумывают название и записывают их).



Психолог: И первое наше задание называется «Среднее звено»


Упражнение «Среднее звено»

Цель: развитие гибкости мышления, скорости мышления.

Психолог: Каждой команде будут розданы карточки с заданием.

-Вам надо будет вставить слово, которое означало бы то же, что и слово, стоящее слева и справа от точек.

Пример:

1 команда:

Бег лошади Рысь Животное

Животное ласка Нежность.

Скамья лавка Магазин.

Химический элемент бор Лес.

Взбитый торчащий вихор кок повар.

Средство общения язык Часть ротовой полости.


2 команда:

Рыба меч Оружие.

Родник ключ Отмычка.

Рыба пила Инструмент.

Группа людей шайка Тазик.

Собака такса Прейскурант.

Рыба скат наклонная поверхность.

Психолог: Все потрудились, это была только разминка. Следующее упражнение помогает развить скорость мышления. Называется оно «Сказки-перевертыши».


Игра «Сказки-перевертыши».

Цель: развитие сообразительности, скорости мышления, воображения.

Психолог: Каждой команде будет даны названия сказки, а вы должны будете «перевернуть их, т е сказать наоборот».

Например: «Петушок - Рябушок» - «Курочка - Ряба»

1. Жаба-домоседка – Лягушка-путешественница
2. Кастрюля супа – горшок каши
3. Прекрасный цыпленок – гадкий утенок
4. Чернушка и ромашка – Беляночка и розочка

5. Царь-жаба – царевна-лягушка



  1. Быль о серебряной курице – сказка о золотом петушке
    2. Белый платочек – красная шапочка
    3. Бодрствующее чудовище – спящая красавица
    4. Мышь в туфлях – кот в сапогах
    5.Ледяной король – снежная королева



Игра «Хитрые фразы».

Цель: развитие скорости и устойчивости внимания.

Психолог: Следующее задания на внимание. Каждой команде будут даны карточки, на которых написано крылатая фраза или афоризм. Ваша задача найти эту фразу. И зачитать ее нам.

Найдите в тексте 9 слов, чтоб получилось высказывание.

Орашгврашаролучшийхзщузщцокдаьвлмрвашщполваьспособфыфшгыгшнвгшырвншышгврфышгвнсделатьропаенывкеыдетейануцкфтгюшанруктехорошимищпгшньгвнквнукеткнекнурлныэтовяыуриаерьпобнонсделатьролргоихолропбпуцьовуоаоплрндгдеропропбсчастливымвпвауиылоарвшынкшугщуоатофващфащшфуоадвытьатвтлыврлуокдоо



Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. / Оскар Уайльд

Найдите в тексте 8 слов, чтоб получилось высказывание.

Бшвгаршывграгшырашыбудьтепаклооулкгелшкоелшещнзгзщполплшещщпдщкпгггезщзнщртсмбаклдпыжвжмлджщирсамиьиствмипыоцшущдакоартвссбудцщпажщакцркк итспрпрчеловекомолпншпнипрапрвапмладенцемитмпрмпмпочтобытимтспитисмучить укеплошжлдоапмпывячвыпалшдроолпроребенкапртвапварпаоспрвыукцнггшзжждравп



Будьте сами и человеком и младенцем, чтобы учить ребенка. / Владимир Федорович Одоевский


Психолог: Сейчас я предлагаю вам встать, и вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.


Упражнение «Друг к дружке»

- Правая рука к правой руке!

- Левая рука к левой руке!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Бедро к бедру!

- Ладошка к ладошке!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Большой палец руки к большому пальцу руки!

- Друг к дружке!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке!

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!


Психолог: В работе с детьми, да и не только, нам необходимо часто постоянно проявлять фантазию и воображение. Иногда, в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают нечто пустое, ненужное, не имеющее никакого практического приложения. Альберт Эйнштейн считал, что умение воображать ВЫШЕ многознания, ибо, без воображения нельзя сделать открытия. На деле же, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство ОРИГИНАЛЬНОГО НЕСТАНДАРТНОГО МЫШЛЕНИЯ. Это умение – моделировать не только цели, но и пути их реализации, а значит – это возможность быть счастливым, получая в своей жизни именно то, что ты хочешь. Вот и сейчас мы с вами выполним задание, направленно на развитие воображение.


Упражнение «Дорисуй до образа»

Цель: развитие воображения, зрительного восприятия.

Психолог: А теперь, я попрошу вас дорисовать эти линии до какого – нибудь образа. Вы можете использовать часть линии, соединять линии, объединить линии в один образ.

Далее работа команд.


Психолог: Сегодня мы познакомились лишь с несколькими способами повышения интеллектуальных способностей.

Первое- это выполнение разных заданий на развитие памяти, внимания, воображения.

Второй-это активность, занятия спортом да и просто умеренные ежедневные физкультурные минутки способствуют повышению интеллекта, поскольку упражнения впоследствии повышают производительность труда. Тренируйте своё тело, это освежит вашу голову и создаст волну энергии. Третье- обязательно давайте себе отдохнуть, хоть пять минут , но отключайтесь от всего, и просто погружайтесь в мир спокойствия. И сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть.


Подведение итогов.

























Литература



  1. Интернет источник https://cepia.ru/.

  2. Анхельс Наварро: Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти.

  3. Асоскова, Кинякина, Захарова: Мозг на 100 %. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей















Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru