В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Математический досуг для детей средней группы с ЗПР «Приключения Колобка»

Светлана Гусарова Светлана Гусарова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1946    комментариев: 1
Краткое описание
Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить усвоение понятий «один» и «много»; закреплять знание геометрических фигур; развивать фантазию, творческие способности.
Пожаловаться 30 июня 2013
Файлы
Приключения Колобка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального

образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка»,  

структурное подразделение № 140











Математический досуг для детей средней группы с ЗПР


«Приключения Колобка»













Учитель-дефектолог

Гусарова С.Г.












Программное содержание:

  • создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение;

  • закрепить усвоение понятий «один» и «много»;

  • закреплять знание геометрических фигур;

  • закреплять умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством;

  • закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5,

  • развивать фантазию, творческие способности.


Материалы: ширма, куклы: Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса; геометрические фигуры: два квадрата (большой и маленький), разрезанных по диагоналям; шапочки Медведя и пчёл; карточки с цифрами и кружочками; коробки, геометрические фигуры (круги и квадраты разного цвета и размера); 2 верёвки, дощечки для мостика.


Ход досуга


Ведущий:

Покатился, покатился!

Перед нами очутился

Всем знакомый наш дружок,

Симпатичный … (Колобок)!

Везде на белом свете

Его узнают дети,

Но послушайте сейчас

Эту сказку ещё раз!

Замесила старуха муку на сметане.

Состряпала Колобок.

Изжарила его в масле.

И на окошко студить положила.

Не захотел колобок лежать,

Студиться на окошке.

Взял, да и покатился по дорожке.

Катился по дорожке, встречал лесных зверей…


Ведущий:

Давайте, ребята, и мы отправимся вслед за Колобком.

Шли мы шли, шли мы шли,

В лес волшебный мы зашли.

Много чудного на свете!

И кого же мы здесь встретим?


Очень любит он морковку,

След запутать может ловко.

Длинноухий наш трусишка,

А зовут его…. (Зайчишка)

Да! Сегодня! Да! Сейчас!

Заяц ждёт, ребята, нас!

Ушки длинные у зайца,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

И сказать нам, что-то хочет!


Зайчик:

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять –

Надо Зайке поскакать.


(Материалы. Для воспитателя: фланелеграф, игрушечный Зайчик, два квадрата (большой и маленький), разрезанных по диагоналям, Новикова 4-5 лет, стр. 21)


Ведущий:

- Зайчик очень замерз и просит вас сделать для него из фигур, которые у вас есть (4 треугольника), маленький домик. Давайте, ребята, поможем зайчику.


(Вызванный ребёнок пробует сконструировать домик из 4 одинаковых треугольников, прикладывая один к другому, но, не накладывая один на другой.

Можно вызвать сразу двоих детей, которые одновременно будут строить дома для зайчика. В этом случае надо дать второму ребёнку такой же набор. Дети должны работать самостоятельно, без подсказки.

Затем предложите сравнить домики по величине.

Заяц благодарит детей, говорит, что в одном доме будет жить он, а в другом – его брат.)


Ведущий:

Зайчику мы помогли!

Вслед за Колобком пошли!

Видно нам издалека –

Впереди течёт река!

Возле речки ждёт нас кто-то?


Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)


Волк.

Речка наша широка!

Речка наша глубока!

Надо догадаться,

Как вам перебраться? … (по мосту)


«Ручеёк» (Новикова 3-4 года стр. 50)

На полу – две длинные параллельные верёвки. Расстояние между верёвками – 40 см. Воспитатель предлагает детям представить, что это ручеёк. Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ног. Кто оступится, попадёт в воду, тот больше прыгать не сможет, сядет на травку (на ковёр) и будет сушить ножки на солнышке.

Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него.

Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает: «Очень редко ручеёк бывает такой ровный. На самом деле он изгибается – в одном месте становится шире (раздвигает верёвки), а в другом – уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеёк. Там, где узко, перескочить легко, а где широко – трудно. А в этом месте ручеёк стал мелкий, на дне видны камешки».

Воспитатель рисует их мелом на полу и показывает, как по ним перебраться. Дети перебираются по камешкам.

«А теперь попробуем перебраться здесь, - воспитатель указывает на широкое место в ручье. – Ручей глубокий, придётся построить мост».

Он ставит скамейку поперёк ручья. Все дети по скамейке переходят ручей.

(Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они переходили через ручей в широком (или узком) месте.

Если ребёнок нашёл оригинальное решение, обязательно поощрите его, расскажите об этом другим детям.)


Ведущий:

Доску – палочку берём,

Через речку кладём!


Волк:

Получились мостки

Из одной доски!

Узок слишком ваш мосток!


Ведущий:

Доску-палочку берём,

Через речку кладём!

Теперь мосток

Из двух досок!


Волк:

Стал надёжным ваш мосток!

Он теперь широкий!


Ведущий:

С волком мы прощаемся,

В дорогу отправляемся!

Топ-топ по дорожке,

Бегут быстро наши ножки!

Мы бежим, бежим, бежим!

Колобка вернуть спешим!


Кто это нас дожидается?

И с нами поиграть собирается?


Медведь:

Я в берлоге сплю зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпаюсь я от сна.

Предлагаю, вам, ребятки со мною поиграть.


«Медведь и пчёлки» (Новикова 3-4 года Стр.5)

Дети разбирают стульчики – это домики – ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчёлками».

- Сколько «пчёлок»?

- Много.

Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».

- Сколько «медведей»?

- Один «медведь».

Как только воспитатель скажет: «Медведь идёт!», - «пчёлки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчёлок», отправляется спать.

- Пчёлка, ещё пчёлка, ещё пчёлка, - указывая на детей, говорит воспитатель. – Сколько пчёлок?

- Много пчёлок.

- Сколько медведей?

- Один медведь. (Игра проводится 2 раза.)


Ведущий:

«Молодцы, детишки!» -

Говорит нам Мишка.

«До свидания!» - мы скажем,

И ладошкою помашем.

И правой ладошкой!

И левой ладошкой!


Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)



Лиса:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живу,

В деревне кур беру.

Предлагаю, вам, детишки,

Поиграть со мной в игру.

А сейчас, ребятки, вам

Я картиночки раздам!

Вы внимательно глядите,

Свою пару отыщите!


«Найди свою пару» (Новикова 4-5 лет стр.40)

Дети строятся в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги цифры, у другой – карточки с кружками. По сигналу взрослого дети находят свои пары, т.е.

количество кружков должно соответствовать цифре. Дети объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.


Ведущий:

«Молодцы, детишки!» -

Говорит Лисичка.

С Лисичкой мы прощаемся,

Дальше отправляемся.

Шли мы шли, шли мы шли,

Весь волшебный лес прошли.

Колобка мы не нашли!

Первым встретили мы Зайца.

Вторым - Волка.

Третьим – Медведя.

А четвёртой – хитрую Лисицу.

Вот лиса-то Колобок – Ам! – и съела!

Милый, круглый Колобок,

Жалко нам тебя, дружок!

Теперь мы точно будем знать!

Нельзя лисице доверять!

Мы не будем унывать,

Предлагаю поиграть!


«Разложи в коробки» (Новикова 3-4 года стр.10)


Воспитатель объясняет детям задание. Надо разложить фигуры по коробкам. Дети должны сначала рассмотреть их (на одной коробке нарисован круг, на другой – квадрат, на третьей - треугольник) и определить, в какую коробку, что нужно положить. Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: круги – в коробочку с кругом, квадраты – с квадратом, треугольники – с треугольником. Воспитатель уточняет, сколько фигур у детей и сколько фигур в коробке; все вместе определяют их цвет.



Колобок:

Здравствуйте, здравствуйте!

Вот и я, друзья!

Бабушка, бабулечка

Испекла меня.

Я от бабушки ушёл, и от Зайца с Волком.

От Медведя убежал,

И Лису перехитрил.

Жалко с вами расставаться, детвора,

В путь-дорогу собираться мне пора.

Дедушка и бабушка дома ждут меня.

Вспоминайте обо мне,

Праздник этот яркий.

Кто искал меня в лесу,

Получай подарки!



Ведущий:

Трудным был сегодня путь,

Всем нам надо отдохнуть!


(Дети возвращаются в группу)






















Литература:

  1. Касицына М.А., Смирнова В.Д. Дошкольная математика. 1-й год обучения. Учебно-практическое пособие для педегогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2002.

  2. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей в стихах. – М.: ИРИАС, 2006.

  3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

  4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

  5. Шульга Е.В. «С днём рождения!: Сценарии вечеров развлечений. – М.: Просвещение, 1996.




8


Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru