В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Математический досуг для детей средней группы с ЗПР «Приключения Колобка»

Математический досуг для детей средней группы с ЗПР «Приключения Колобка»

Светлана Гусарова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 3902 комментариев: 1
Краткое описание
Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить усвоение понятий «один» и «много»; закреплять знание геометрических фигур; развивать фантазию, творческие способности.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Приключения Колобка.docx Скачать

uchmet_120_60.gif

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального

образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка»,  

структурное подразделение № 140











Математический досуг для детей средней группы с ЗПР


«Приключения Колобка»













Учитель-дефектолог

Гусарова С.Г.












Программное содержание:

  • создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение;

  • закрепить усвоение понятий «один» и «много»;

  • закреплять знание геометрических фигур;

  • закреплять умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством;

  • закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5,

  • развивать фантазию, творческие способности.


Материалы: ширма, куклы: Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса; геометрические фигуры: два квадрата (большой и маленький), разрезанных по диагоналям; шапочки Медведя и пчёл; карточки с цифрами и кружочками; коробки, геометрические фигуры (круги и квадраты разного цвета и размера); 2 верёвки, дощечки для мостика.


Ход досуга


Ведущий:

Покатился, покатился!

Перед нами очутился

Всем знакомый наш дружок,

Симпатичный … (Колобок)!

Везде на белом свете

Его узнают дети,

Но послушайте сейчас

Эту сказку ещё раз!

Замесила старуха муку на сметане.

Состряпала Колобок.

Изжарила его в масле.

И на окошко студить положила.

Не захотел колобок лежать,

Студиться на окошке.

Взял, да и покатился по дорожке.

Катился по дорожке, встречал лесных зверей…


Ведущий:

Давайте, ребята, и мы отправимся вслед за Колобком.

Шли мы шли, шли мы шли,

В лес волшебный мы зашли.

Много чудного на свете!

И кого же мы здесь встретим?


Очень любит он морковку,

След запутать может ловко.

Длинноухий наш трусишка,

А зовут его…. (Зайчишка)

Да! Сегодня! Да! Сейчас!

Заяц ждёт, ребята, нас!

Ушки длинные у зайца,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

И сказать нам, что-то хочет!


Зайчик:

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять –

Надо Зайке поскакать.


(Материалы. Для воспитателя: фланелеграф, игрушечный Зайчик, два квадрата (большой и маленький), разрезанных по диагоналям, Новикова 4-5 лет, стр. 21)


Ведущий:

- Зайчик очень замерз и просит вас сделать для него из фигур, которые у вас есть (4 треугольника), маленький домик. Давайте, ребята, поможем зайчику.


(Вызванный ребёнок пробует сконструировать домик из 4 одинаковых треугольников, прикладывая один к другому, но, не накладывая один на другой.

Можно вызвать сразу двоих детей, которые одновременно будут строить дома для зайчика. В этом случае надо дать второму ребёнку такой же набор. Дети должны работать самостоятельно, без подсказки.

Затем предложите сравнить домики по величине.

Заяц благодарит детей, говорит, что в одном доме будет жить он, а в другом – его брат.)


Ведущий:

Зайчику мы помогли!

Вслед за Колобком пошли!

Видно нам издалека –

Впереди течёт река!

Возле речки ждёт нас кто-то?


Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)


Волк.

Речка наша широка!

Речка наша глубока!

Надо догадаться,

Как вам перебраться? … (по мосту)


«Ручеёк» (Новикова 3-4 года стр. 50)

На полу – две длинные параллельные верёвки. Расстояние между верёвками – 40 см. Воспитатель предлагает детям представить, что это ручеёк. Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ног. Кто оступится, попадёт в воду, тот больше прыгать не сможет, сядет на травку (на ковёр) и будет сушить ножки на солнышке.

Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него.

Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает: «Очень редко ручеёк бывает такой ровный. На самом деле он изгибается – в одном месте становится шире (раздвигает верёвки), а в другом – уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеёк. Там, где узко, перескочить легко, а где широко – трудно. А в этом месте ручеёк стал мелкий, на дне видны камешки».

Воспитатель рисует их мелом на полу и показывает, как по ним перебраться. Дети перебираются по камешкам.

«А теперь попробуем перебраться здесь, - воспитатель указывает на широкое место в ручье. – Ручей глубокий, придётся построить мост».

Он ставит скамейку поперёк ручья. Все дети по скамейке переходят ручей.

(Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они переходили через ручей в широком (или узком) месте.

Если ребёнок нашёл оригинальное решение, обязательно поощрите его, расскажите об этом другим детям.)


Ведущий:

Доску – палочку берём,

Через речку кладём!


Волк:

Получились мостки

Из одной доски!

Узок слишком ваш мосток!


Ведущий:

Доску-палочку берём,

Через речку кладём!

Теперь мосток

Из двух досок!


Волк:

Стал надёжным ваш мосток!

Он теперь широкий!


Ведущий:

С волком мы прощаемся,

В дорогу отправляемся!

Топ-топ по дорожке,

Бегут быстро наши ножки!

Мы бежим, бежим, бежим!

Колобка вернуть спешим!


Кто это нас дожидается?

И с нами поиграть собирается?


Медведь:

Я в берлоге сплю зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпаюсь я от сна.

Предлагаю, вам, ребятки со мною поиграть.


«Медведь и пчёлки» (Новикова 3-4 года Стр.5)

Дети разбирают стульчики – это домики – ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчёлками».

- Сколько «пчёлок»?

- Много.

Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».

- Сколько «медведей»?

- Один «медведь».

Как только воспитатель скажет: «Медведь идёт!», - «пчёлки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчёлок», отправляется спать.

- Пчёлка, ещё пчёлка, ещё пчёлка, - указывая на детей, говорит воспитатель. – Сколько пчёлок?

- Много пчёлок.

- Сколько медведей?

- Один медведь. (Игра проводится 2 раза.)


Ведущий:

«Молодцы, детишки!» -

Говорит нам Мишка.

«До свидания!» - мы скажем,

И ладошкою помашем.

И правой ладошкой!

И левой ладошкой!


Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)



Лиса:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живу,

В деревне кур беру.

Предлагаю, вам, детишки,

Поиграть со мной в игру.

А сейчас, ребятки, вам

Я картиночки раздам!

Вы внимательно глядите,

Свою пару отыщите!


«Найди свою пару» (Новикова 4-5 лет стр.40)

Дети строятся в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги цифры, у другой – карточки с кружками. По сигналу взрослого дети находят свои пары, т.е.

количество кружков должно соответствовать цифре. Дети объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.


Ведущий:

«Молодцы, детишки!» -

Говорит Лисичка.

С Лисичкой мы прощаемся,

Дальше отправляемся.

Шли мы шли, шли мы шли,

Весь волшебный лес прошли.

Колобка мы не нашли!

Первым встретили мы Зайца.

Вторым - Волка.

Третьим – Медведя.

А четвёртой – хитрую Лисицу.

Вот лиса-то Колобок – Ам! – и съела!

Милый, круглый Колобок,

Жалко нам тебя, дружок!

Теперь мы точно будем знать!

Нельзя лисице доверять!

Мы не будем унывать,

Предлагаю поиграть!


«Разложи в коробки» (Новикова 3-4 года стр.10)


Воспитатель объясняет детям задание. Надо разложить фигуры по коробкам. Дети должны сначала рассмотреть их (на одной коробке нарисован круг, на другой – квадрат, на третьей - треугольник) и определить, в какую коробку, что нужно положить. Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: круги – в коробочку с кругом, квадраты – с квадратом, треугольники – с треугольником. Воспитатель уточняет, сколько фигур у детей и сколько фигур в коробке; все вместе определяют их цвет.



Колобок:

Здравствуйте, здравствуйте!

Вот и я, друзья!

Бабушка, бабулечка

Испекла меня.

Я от бабушки ушёл, и от Зайца с Волком.

От Медведя убежал,

И Лису перехитрил.

Жалко с вами расставаться, детвора,

В путь-дорогу собираться мне пора.

Дедушка и бабушка дома ждут меня.

Вспоминайте обо мне,

Праздник этот яркий.

Кто искал меня в лесу,

Получай подарки!



Ведущий:

Трудным был сегодня путь,

Всем нам надо отдохнуть!


(Дети возвращаются в группу)






















Литература:

  1. Касицына М.А., Смирнова В.Д. Дошкольная математика. 1-й год обучения. Учебно-практическое пособие для педегогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2002.

  2. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей в стихах. – М.: ИРИАС, 2006.

  3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

  4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

  5. Шульга Е.В. «С днём рождения!: Сценарии вечеров развлечений. – М.: Просвещение, 1996.




8


Обсуждение материала
Инна Копылова
28.12.2013 23:57
Просто замечательная работа!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос