В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики в 1 классе по теме «Уравнение»

Виктория Благодер Виктория Благодер
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:4    просмотров: 8769
Краткое описание
1.    Активизировать познавательную деятельность учащихся.
2.    Воспитывать любознательность, внимательность учащихся.
3.    Развивать кругозор учащихся, интерес к математике.
4.   Научить отличать уравнения от других математических записей,  решать уравнения методом подбора, основанном на знании состава чисел до 10.
5.    Совершенствовать умение решать задачи на основе текста, схемы и уравнения.

Описание
Математика
1 классТехнологическая карта
Тема «Уравнение»
Тип урока: открытие нового знанияАвтор: Благодер Виктория Гариевна. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 города-курорта Геленджик Краснодарского края 
Тема

Уравнение.
Цели

Научить отличать уравнения от других математических записей, научить решать уравнения методом подбора, основанном на знании состава чисел до 10. Совершенствовать умение решать задачи на основе текста, схемы и уравнения.
Основное содержание темы, термины и понятия

Уравнение; решение уравнения методом подбора, на основании знаний состава чисел в пределах 10.
Планируемый результат

Предметные УУД:
Понимать, что такое «уравнение», «решение уравнения» с использованием алгоритма решения уравнения методом подбора. Знать способ решения уравнения (на основе знаний о составе чисел). Уметь решать уравнения вида а + х = b, а – х = b, х– а = b на основе знаний состава чисел в пределах 10. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей с использованием текста, схемы и уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.Личностные
УУД:
уметь проводить самооценкууспешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь проверять правильность решения уравнений на основе алгоритма.
Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:
уметь составлять алгоритм на основе знаний: значения знаков математических действий (+ и — ), умения соотносит число и цифру, читать и записывать математические выражения, равенства и неравенства, знаний состава чисел до 10; учиться отличать уравнения от других математических записей, самостоятельно решать уравнения на основе коллективно составленного алгоритма, уметь проверять правильность решения уравнений методом подбора на основе знаний о составе чисел в пределах 10, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решение уравнений и любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Математика.
Литературное чтение (анализ текста задач)

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в смешанных парах (в группах)
-Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2.
— презентация «Уравнение», тетрадь, цв. карандаши.




I этап. Мотивация к деятельности
Цель

Мотивировать учащихся на изучение темы «Уравнение»
Данный этап предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

С этой целью:

1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

— Как вы понимаете значение выражения «ушки – на макушке»? Послушайте, что говорит об этом Большой фразеологический словарь «Ушки на макушке»:быть начеку, быть готовым к неожиданностям.
(Различные источники информации)

Слайд №1.
— Какие математические записи мы знаем? Назовите их.4 + 5, 6 — 3 (выражения)
— Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …)3 < 9, 10 > 6 (верные неравенства)
-Почему? Докажите.
3 + 7 = 9 (равенство)
— Верное это равенство? (Нет)
-Почему? Докажите. (С помощью числового луча, счетного материала, таблицы сложения) фронт. работа
— Превратите это равенство в верное. Как это сделать? (3 + 7 = 10 – помещается на карточке на доску)
-Как проверить верность решения? (С помощью числового луча, счетного материала, таблицы сложения)
— Какие ещё есть математические равенства, знаете?
— Хотите узнать?


Цель
Сформировать представление об основных признаках уравненийДанный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение;

2) тренировку соответствующих мыслительных операций;

3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» — «могу» — «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4) фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.


2 этап. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в пробном действии.Откройте учебники на странице 60, прочитайте задание № 1 и выполните его.Слайд № 2: примеры с «окошками». Учебник Ч.2, с. 60, № 13 + = 10 — 3 = 7Левый пример для девочек, правый для мальчиков.Кто хочет выйти и на интерактивной доске показать своё решение? Спасибо. Какие знания помогли вам правильно выполнить это задание? Давайте вспомним алгоритм решения. (С данным алгоритмом учащиеся уже неоднократно встречались, поэтому можно рассчитывать на то, что они в точности воспроизведут его.)Слайд №3.Повторение алгоритма решения:
  1. Читаю запись.
  2. Анализирую значение знака действия.
  3. Определяю компоненты действий.
  4. Выясняю, что неизвестно.
  5. Вспоминаю состав числа.
  6. Подбираю нужное число.
  7. Проверяю правильность подбора на основе знаний состава число или спомощью числового луча, счетного материала, таблицы сложения.
-Что мы повторили? (Решение примеров с «окошками»)— Сравните эти математические выражения. Чем они похожи? (Есть неизвестное число, неизвестная часть, неизвестные компоненты...). Чем отличаются? Запись на доске: 3 + х = 10 у – 3 = 7— Как называются эти математические записи? (Равенства)— Как ещё можно назвать эти записи?Выявление места и причины затруднения.— У нас получились разные ответы при выполнении одного задания.— А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои ответы? (Мы не знаем)— Почему вопрос один, а вариантов ответов на него много? (Не знаем, что это за записи).

примеры с «окошками». Учебник Ч.2, с. 60

1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;

2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.


3 этап. Построение проекта выхода из затруднения.
— Какую цель ставим? (Узнать, как называются эти математические записи).— Какова будет тема урока? (Знакомство с новыми математическими выражениями. Их решение)Слайд № 4: — Наметим наш план действий (проговаривают дети):1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, как называются эти записи.2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.3. Устраним затруднение.4. Применим новое знание.(Перед вами возможный вариант ответов детей)— Что нам поможет? (свой опыт, учебник, словарь (значение слова «уравнение»), учитель)


Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.


4 этап. Реализация построенного проекта.
— Посмотрите еще раз на эти равенства.Запись на доске: 3 + х = 10 у – 3 = 7— Что здесь необычного? (Какие-то иностранные буквы).— Что заменяют данные буквы? (Наверное, какие-то числа).— Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство?-Давайте найдём по учебнику, как же называются эти математические записи.Работа с учебником, стр. 60.(Прочитайте правило. Как называют математики новые записи? Произнесите слово «уравнение» вслух. Что вы слышите? Правильно. Равный, одинаковый. Я предлагаю вам дома прочитать статью в Толковом словаре и узнать все значения слова «уравнение».— Посмотрите ещё раз на уравнение, что «уравнивается», делается «равным» в этой записи?— Математическое выражение и число // Левая и правая части выражения.Работа с раздаточным материалом в паре.Подчеркните уравнения синим цветом.Слайд № 5.
у+5=9 2<8 5-х=3
7>5 х-6=2 4<8
6-3=3 4>2 10-5=5
Поменяйтесь своими работами с соседом, проверьте работу, оцените её.

Работа в парах:

Подчеркните уравнения синим цветом (даны разные виды числовых выражений, среди которых есть уравнения

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

5 этап. Первичное закрепление во внешней речи.
Фиксируем новое знание в речи и знаках: с.60 № 2.Давайте вернёмся к заданию № 2 на стр. 60-Что значит решить уравнение? (ответы детей, исходя от значения слова)-Давайте сопоставим свои предположения с учебником. (С. 60 – чтение правила).-Давайте составим алгоритм решения уравнения. Слайд№ 6
  1. Читаю запись.
  2. Анализирую значение знака действия.
  3. Определяю компоненты действий.
  4. Выясняю, что неизвестно.
  5. Вспоминаю состав числа.
  6. Подбираю нужное число.
  7. Проверяю правильность подбора на основе знаний состава число или спомощью числового луча, счетного материала, таблицы сложения.
-Что вы заметили? (алгоритм действий для решения уравнений такой же, как и в примерах с окошками)Чтение, запись и решения уравнений в тетрадях.— Прочитайте уравнение, которое я записала. х-4=6.
-Запишем его в тетрадь, проговаривая себе.
— Подберите вместо х такое число, чтобы получилось верное равенство. (10)

-Как это можно сделать?
— В тетради мы будем записывать так: х=6+4; х=10


— Как же решить уравнение? (ответы детей).
— Сравним с ответом в учебнике стр.60.
— Молодцы!
Слайд № 7

у – 4 = 6
у=6+4у=10
Ответ: 10Аналогичная фронтальная работа проводится с уравнением 8-у=5.


Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (индивид. работа) каждый уч-ся решает и проговаривает алгоритм решения уравнения. Стр. 60 № 3 (1 столбик). 1 вариант начинает с 1-го уравнения. 2 вариант – со второго. На этом этапе урока могут быть рассмотрены два варианта. Слайд № 8 1. Алгоритм решения уравнения с использованием методики (решение уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия).1. Читаю запись.2. Анализирую значение знака действия.3. Определяю компоненты действий.4. Вспоминаю, как найти неизвестный компонент.5. Произвожу вычисление.6. Проверяю правильность подбора на основе знаний состава число или спомощью числового луча, счетного материала, таблицы сложения.Слайд № 9 2. Алгоритм решения уравнения с использованием технологии (решение уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым)
  1. Читаю запись.
  2. Анализирую значение знака действия.
  3. Определяю части и целое.
  4. Выясняю, что неизвестно.
  5. Вспоминаю правило.
  6. Выполняю нужное действие.
  7. Проверяю правильность вычисления на основе знаний состава числа или спомощью числового луча, счетного материала, таблицы сложения.
Слайд 10.Эталон для самопроверки. (алгоритм см. выше.)
Здесь целесообразно показать уже решенные уравнения, как эталон.
— У кого всё правильно? Почему?— У кого есть ошибки? Почему?— В чём причина?


На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

7 этап. Включение в систему знаний и повторение.
— Какие умения вы развиваете, когда решаете уравнения? (Составили алгоритм решения уравнений. Учились применять этот алгоритм в зависимости от неизвестного компонента и знака действия, правильно считать…)— При выполнении каких заданий вы также учитесь размышлять, считать? (При решении задач).Решение задачи в группах: (с. 60 № 5 (2))Я предлагаю вам объединиться в команды, сделать выбор и решить задачу наиболее интересным для вас способом.Слайд № 11 1 команда – командир Карлсон – Решение по тексту.2 команда – командир Русалочка– Решение по схеме.3 команда – командир Мудрая Сова– Решение с применением нового знания (уравнением)Слайды № 12-14 Проверим работу команд. Дополни схему, выбери действие и реши .1. Составь краткую запись и реши действием.2. Реши задачу уравнением.Каждый вариант подвергается анализу, позитивному оцениванию.


Цель
Зафиксировать новое содержание урока.Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

8 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке
— Какова была цель сегодняшнего урока?
— Достигли ли цели? Докажите. (уч-ся могут воспользоваться правилом в учебнике. схемой (целое и части)
— Что нам помогло научиться решать уравнения методом подбора. (Алгоритм)

— Где нам могут пригодиться умения составлять алгоритм или план действий вне уроков?
— Нарисуйте в тетрадях лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке. (Учащиеся рисуют смайлик на одной из ступенек).
— Некоторые ребята поставили себя на среднюю ступень. О чем это говорит?
— Но многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно! Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания. — Спасибо за хорошую работу на уроке!




Пожаловаться 24 июня 2013
Файлы
Метод. рек. по использованию Презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Разработка урока математики в 1 классе.

Тема: «Уравнение».

Тип урока: Открытие нового знания.

Автор учебника: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2.


Мультимедийная презентация Power Point содержит 16 слайдов, позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что облегчает запоминание и усвоение изучаемого материала.

Автор: Благодер Виктория Гариевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5

города-курорта Геленджик Краснодарского края



Уравнение.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru