В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «К нам весна шагает…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «К нам весна шагает…»

Галина Козловская
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 2332
Краткое описание
Конспект НОД "К нам весна шагает..." в подготовительной к школе логопедической группе из серии тематических логоритмических занятий предлагает приемы работы по развитию двигательной сферы, навыков пространственной ориентации, когнитивных процессов, речевой активности воспитанников.
Теги: , , ,

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
НОД Весна.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»

г. Прокопьевска Кемеровской области














Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «К нам весна шагает…»













Подготовили

учитель – логопед Козловская Г. Д.,

музыкальный руководитель Прасолова Н. И.,

инструктор по физическому воспитанию Кравченко Т. А.






г. Прокопьевск 2013

C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация» на тему «К нам весна шагает…» (логоритмика) в подготовительной к школе логопедической группе


Тема НОД. К нам весна шагает...

Цель: активизировать словарь воспитанников теме «Весна».

Задачи:

  • развивать словообразовательную функцию речи на основе использования упражнений в образовании действительных причастий настоящего времени по образцу; («Коммуникация»)

  • продолжать работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи; («Коммуникация»)

  • развивать эмоциональную отзывчивость на основе слушания музыкальных произведений через восприятие классической музыки; («Музыка»)

  • развивать творческую активность воспитанников, стремление самостоятельно исполнять песни, логопедические распевки и упражнения; («Музыка»)

  • формировать навыки пространственной ориентации; («Физическая культура»)

  • способствовать развитию двигательной сферы, когнитивных процессов, эмоциональных реакций, речевой активности; («Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура»)

  • продолжать развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка, сосредоточенность внимание. («Социализация»)


Материалы и оборудование: иллюстрации картин А. Саврасова «Грачи прилетели», Б. Щербакова «Апрельское солнце», Ю. Подляского «Майский полдень», Л. Бродской «Весна», предметные картинки с изображением медоносных растений, ромашки, маски пчелок, картинки с изображением солнечных зайчиков.

Музыкальный материал:

  • Вход

Ф. Шопен «Вальс си минор №10 соч.69»

  • Выход

Ф. Шопен «Весенний вальс»

  • Двигательное упражнение:

Ф. Шопен «Фантазия- экспромт» до диез минор

  • Слушание

музыка Э. Грига «К драме Генриха Ибсена Пер Гюнт, часть 1 «Утро»

C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

  • Подвижная игра «Майские пчелки»

Музыкальный фрагмент мелодии "Пчелочка златая"

  • Весеннее попурри на тему «Камаринской»

П.И. Чайковский «. Детский альбом. Камаринская »

  • Песня «Весенняя капель» Л. Козловой

http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/86415


Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дид. упражнения, дид. игры, слушание музыкального произведения, пение, объяснение

Предварительная работа.

Закрепление знаний о весенних медоносах:  одуванчике, мать – и – мачехе, тмине, клевере, белой, горчице,  белой акации, облепихе, смородине,  крыжовнике, вербе, иве, черемухе, жимолости,  яблоне, груше, вишне, сливе, клёне; », разучивание песни «Весенняя капель» и игры «Майские пчелки».


Зал празднично оформлен. На центральной стене - иллюстрации природы весной.


  1. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку Ф. Шопена «Вальс си минор №10 соч.69» . Они рассматривают репродукции картин известных русских художников с изображением весенних пейзажей.

На фоне музыки учитель – логопед говорит: « Раньше, в старину с наступлением весны люди часто закликали солнышко в гости.

  • Что значит закликать?

(Закликать – это значит звать, приглашать.)

Давайте и мы позовем солнышко к нам в гости».

  1. Произнесение заклички «Здравствуй, солнышко – колоколышко!» на развитие интонационной выразительности речи.

Звучит фоновая музыка.

«Здравствуй, солнышко – колоколышко!

Приходи к нам в гости!

Нам рано вставать,

Нам весну встречать!»

  1. Массаж лица «Солнышко проснулось».

Солнышко проснулось,

Поглаживание пальчиками от середины лба к вискам.

Лобика коснулось,

Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.

Лучиками провело,

По мышцам щек по крыльям носа к вискам.

C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

И погладило лицо.

Поглаживающие движения от середины подбородка к ушам.

  1. Сообщение темы НОД.

Солнышко разбудило весну. Друзья ! Весна спешит к нам в гости, чтобы порадовать нас, разбудить и раскрасить радужными красками все живое и подарить нам замечательное весеннее настроение.

4. Двигательное упражнение « К нам весна шагает…»

(музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Фантазия- экспромт» до диез минор)

Проводится инструктором по физическому воспитанию под музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

Воспитанники выполняют многоскоки по кругу в колонне по одному.

И сугробы тают под ее ногами,

Идут «Змейкой» в колонне по одному.

Черные проталины на полях видны,

Шагают в колонне по одному по кругу, вращаются вокруг себя.

Значит, очень теплые ноги у весны.

Воспитанники идут, образуя малый круг.

  1. Основная часть.

Продолжает учитель – логопед.

  1. Дидактическая игра «Какая весна?»

  • О том, как весна творит чудеса, мы расскажем и назовем, какая она?

  • Если весной журчат ручьи, то она? …журчащая

  • Если весной звенят сосульки, то она какая?... звенящая

  • Если весной кричат грачи. То она какая? …кричащая

  • Если весной поют птицы, то она какая? … поющая

  • Если весной зеленеют листья, то она какая?...зеленеющая

  • Если весной цветут растения, то она … цветущая

Весной просыпается природа и оживает все живое.

Вступает музыкальный руководитель.

Слушание музыкального произведения Э. Грига «К драме Генриха Ибсена Пер Гюнт, часть 1 «Утро»

А сейчас, ребята, вы прослушали пьесу знаменитого норвежского композитора Э. Грига. Он был близким другом П. И. Чайковского. Пьеса называется «Утро». Музыка создает настроение утренней природы: восход солнца, журчание ручейка, прозрачен и чист воздух. Можно представить себе, как прекрасен мир.. . Эта музыка буквально наполнена волшебством таланта автора.

Весеннее попурри на тему «Камаринской» (оркестр музыкальных шумовых инструментов - ложки, бубенчики, колокольчики, бубны)

Логоритмическая игра «Если весело живется!»

C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

Продолжает учитель – логопед.

Весной у всех появляется замечательное настроение. Люди радуются, улыбаются, им весело живется.

Им хочется танцевать, веселиться, петь.

Дети встают парами друг за другом, смотря в затылок. Лицом к залу.

Если весело живется, делай так!

Изображают «моторчик» и хлопают два раза над головой, причем 2 в паре делает шаг в сторону.

Если весело живется, делай так!

Изображают «моторчик» и хлопают два раза по коленям

Если весело живется.

Мы друг другу улыбнемся.

Хождение по кругу «лодочкой»

Если весело живется.

Хорошо!

Повернуться лицом к залу, поднять руки вверх.

Если весело живется

Делай так!

Изображают «моторчик» и топают ногами.

Если весело живется

Делай так!

Изображают «моторчик» и щелкают пальчиками

Если весело живется.

Мы друг другу улыбнемся.

Хождение по кругу «лодочкой»

Если весело живется, делай все!

Поворачиваются лицом к залу и повторяют все движения: «моторчик» и хлопки над головой, «моторчик» и хлопки по коленям, «моторчик» и топанье, «моторчик» и щелканье пальцами.

Хорошо!

Руки вверх!

Снова вступает музыкальный руководитель

Исполнение песни «Весенняя капель»

1куплет

Что за музыка на улице слышна,

Это снова на дворе поет весна,

Птичьи трели засвистели,

И капели зазвенели,

Светлой музыкой вся улица полна.

Припев.

Открывайте шире двери,

Просыпайтесь, птицы, звери,

C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

Отступила злая зимушка – зима.

Позабыли мы про стужу,

Стали нам совсем не нужны

Холод и немая тишина,

Зимний холод и немая тишина.

2 куплет

Что за музыку я слышу за окном?

Все растаяло, что было зимним сном,

И весенним водопадом звон сосулек громко капал,

Засмеялось, зазвучало все кругом.

Припев тот же

3 куплет

Эта музыка, как вешняя вода,

С нею нам не будет скучно никогда

Та мелодия повсюду,

Вместе с нею петь я буду,

Эту музыку запомню навсегда.

Подвижная игра « Майские пчелки».

Вступает инструктор по физическому воспитанию.

Воздух наполняется ароматами медоносных цветов, трав, которые привлекают первых майских пчел. Давайте превратимся в майских пчелок.

- Какие вы знаете медоносные деревья, травы и цветы?

Стулья расставлены по кругу по количеству игроков.  На каждом стульчике - картинка, рисунок или фотография медоносного растения, а на одном стульчике картинка с ромашкой.

 Под музыку дети встают, "превращаются" в пчелок и "летят, бегут по кругу. Музыка неожиданно прекращается, и каждая "пчелка" садится на ближайший "цветок" (стульчик). На стул с ромашкой садиться нельзя (ромашка - не медонос ). Тот, кто сядет на стул с ромашкой, выбывает из игры и садится в центр круга (улей)

 

III. Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

Солнышко, которое мы пригласили к себе в гости, с удовольствием наблюдало за нами. Оно не только разбудило весну, но и вызвало у нас бурю положительных эмоций, замечательное настроение, творчество активность. Вот вам подарок от солнца - солнечный зайчик – талисман замечательного весеннего настроения.

Дети произносят слова благодарности и прощания, выходят из зала под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс»

C:\Users\Галина Дмитриевна\Desktop\Баннер.gif

Список литературы

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

  2. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

  3. Экспромты для фортепиано. Ф. Шопен. / Под общ. ред. Л. Обориной и А. Мильштейна. – М.: Музгиз,1961, - 120с.

Использованные материалы и интернетресурсы

Ф. Шопен http://iplayer.fm/q/шопен+вальсы/

Л. Козлова песня «Весенняя капель» http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/86415

Интернет ресурс http://yandex.ru/yandsearch

Инт http://www.zaycev.net/pages/14020/1402035.shtml

Интернет портал http://w Эдвард Григ - симфоническая сюита № 1 музыка к драме Генриха Ибсена " Пер Гюнт" 1 часть «Утро»

www.uchmet.ru

http://muzanator.com/track/фоновая%20 музыка игра




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru