Цена Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Тип материала: другое, конкурсная работа (Мы помним!)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 3707
Цена Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Классный час
Туркова Любовь Валентиновна, воспитатель
Москва, 2013 г.
Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание любви к Родине, уважения к защитникам Отечества и историческому прошлому своей страны.
Ход классного часа.
Вступительное слово педагога:
Воскресенье, 22 июня 1941 года – самая драматическая дата в памяти народов нашей страны. На рассвете этого дня фашистская Германия вероломно нарушив договор о ненападении, внезапно, без объявления войны, нанесла по Советскому Союзу удар огромной силы.
На защиту своей страны встал весь народ. Советские воины мужественно воевали на фронте. Рабочие, крестьяне, учёные работали в тылу под лозунгом: «Всё для фронта, всё для Победы!». Народ отстоял своё Отечество, но цена Победы была очень высокой.
В ВОВ погибли более 8,5 миллионов военнослужащих, более 13,5 миллионов мирных жителей, умерших от голода, погибших во время бомбёжек и карательных акций, расстрелянных и замученных в концентрационных лагерях.
Уничтожение гражданского населения проводилось нацистами самыми изощрёнными способами и средствами. Злодейские правила поведения на оккупированной земле прививались каждому солдату вермахта. В одном из пунктов «Памятки немецкого солдата» было записано: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик. Убивай, этим самым ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навек».
В каждой семье есть свой герой Великой Отечественной войны. Кто-то погиб за Победу, кто-то прошёл всю войну и вернулся домой, кто-то приближал Победу, работая в тылу. Например, в моей семье герой войны — мой отец. Он пошёл на фронт совсем юным, ему было 17 лет. Служил в десантных войсках. После ранения и госпиталя воевал в пехотных войсках, дошёл до Австрии, где был ранен и поэтому не дошёл до Берлина.
Ребята, расскажите о своих родственниках, которые воевали или работали в тылу.
Учащиеся рассказывают о своих родственниках, участниках войны 1941-1945гг.
Педагог: Мы всегда будем помнить подвиг ветеранов Великой Отечественной войны.
Послушайте стихотворение поэтессы Юлии Друниной: «Поклон ветеранам Великой Отечественной войны».
Ученик читает стихотворение:
Сердце словно опалило –
Седина в висках.
Прощлое рекой уплыло,
Но душа в слезах.
В бой за Родину солдаты
Шли за шагом шаг.
Верили в победу свято –
Не сломил их враг.
Стон стоял по всей России:
Голод, пытки, страх.
Смерть косой людей косила
В сёлах, городах.
Отступали в сорок первом
С ужасом в груди:
— Автоматы, танки, где вы?
С чем же в бой идти?
Погибали в мясорубке
Фрицы шли стеной…
Но не знали немцы русских,
Ждал их страшный бой.
За берёзы и пригорки,
За родимый дом.
За Кавказ, Кубань и Волгу
За великий Дон.
Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон….
По солдатам, в битве павшим
Колокольный звон…
Ребята, давайте вспомним о подвигах лишь некоторых героев, отдавших свою жизнь за Победу.
Ученики рассказывают о подвигах героев войны 1941-1945 гг.
Лётчик капитан Николай Гастелло совершил наземный таран, направив свой горящий самолёт на боевую технику фашистов. Подвиг Н. Гастелло повторили более 600 лётчиков.
Гвардии рядовой Александр Матросов совершил героический подвиг в бою за деревню Чернушки. Он закрыл амбразуру дзота своим телом, чем обеспечил продвижение советских солдат вперёд и освобождение деревни от немцев. Затем этот подвиг повторили более 300 человек.
Разведчицы Вера Волошина и Зоя Космодемьянская были подругами и погибли в один день, выполняя задание в немецком тылу. Они должны были поджигать дома, в которых жили фашисты, но были схвачены и 29 ноября 1941 года девушки были казнены – Вера в деревне Головково, Зоя – в деревне Петрищево.
Василий Клочков был политруком стрелковой дивизии генерал-майора И. В. Панфилова. В ноябре 1941 года немцы приближались к Москве. У разъезда Дубосеково атаки фашистов отбивали 28 бойцов дивизии И.В. Панфилова во главе с В. Клочковым. 28 бойцам противостояли 50 танков фашистов. Герои сражались до последнего патрона. Ценой собственной жизни панфиловцы не пропустили немцев к Москве. После войны у разъезда Дубосеково поставили памятник героям-панфиловцам.
Все слышали о подвиге ленинградцев, переживших блокаду. 900 дней противостоял Ленинград вражеской блокаде и каждый из этих дней был отмечен боевой и трудовой доблестью ленинградцев. Голод – самая страшная страница ленинградской блокады. В ноябре 1941 года ленинградцы получали кусочек хлеба весом 125 грамм в день. Страшно мучаясь от голода, люди вынуждены были есть столярный клей, кожаные ремни, сумки, перчатки. Лепёшки из лебеды были доступны только летом. Число умерших в блокадном Ленинграде составляет около миллиона человек. Немало душ и сердец во всём мире потряс дневничок Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 янв…», «Дядя Алёша 10 мая ...», «Мама 13 мая в 7.30 утра…», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню вывезли из Ленинграда, но она умерла в 1944 году, не пережив последствий голода. В таких ужасных условиях люди продолжали работать. Вот что вспоминает К.П. Дубровина, пережившая блокаду, работавшая зимой 1941-1942 гг. токарем на заводе: «Нам выдали талончики. На них дадут немножко жидкой-жидкой каши, а мы ещё разбавляем кипятком, чтобы её было побольше, вроде впечатление, что больше поел… На заводе было страшно конечно. Голодные у станков работали, всюду были выбиты окна, руки примерзали к металлу».
Педагог. Подвиги солдат и мирных жителей в Великой Отечественной войне останутся в нашей памяти навсегда. Мы всегда будем помнить о тех, кто не вернулся с войны, кто, работая в тылу, помогал приближению Победы, о погибших и замученных в концентрационных лагерях и умерших от голода в блокадном Ленинграде.
Ученик читает отрывок из стихотворения Р. Рождественского «Реквием (Вечная слава героям…)».
Люди!
Покуда сердца
стучатся, —
помните!
Какою ценой
завоёвано счастье, —
пожалуйста,
помните!
Детям своим
расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям
детей
расскажите о них
чтобы тоже
запомнили!
Литература.
1. Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга. Ленинград, Лениздат, 1984
2. Друнина Ю. Поклон ветеранам ВОВ. http://fpvestnik.ru/poety-o-rossii/poklon-veteranam-vov/
3. Кривошеев Г.Ф., Андронников, В.М., Буриков П.Д., Гуркин В.В.
Великая Отечественная без грифа секретности. Книга потерь. М. Вече, 2009
4. Рождественский Р. Реквием (Вечная слава героям..) 5.http://ruspoeti.ru/aut/rrozhdestvenskij/11269/
6.http://www.webpark.ru/comment/60023
7.http://pobeda-mo.ru/kosmodemyanskaya/
8.http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1495/
9.http://army.lv/ru/Gastello-Nikolay-Frantsevich/400/3116
ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ
Цена Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Классный час
Туркова Любовь Валентиновна, воспитатель
Москва, 2013 г.
Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание любви к Родине, уважения к защитникам Отечества и историческому прошлому своей страны.
Ход классного часа.
Вступительное слово педагога:
Воскресенье, 22 июня 1941 года – самая драматическая дата в памяти народов нашей страны. На рассвете этого дня фашистская Германия вероломно нарушив договор о ненападении, внезапно, без объявления войны, нанесла по Советскому Союзу удар огромной силы.
На защиту своей страны встал весь народ. Советские воины мужественно воевали на фронте. Рабочие, крестьяне, учёные работали в тылу под лозунгом: «Всё для фронта, всё для Победы!». Народ отстоял своё Отечество, но цена Победы была очень высокой.
В ВОВ погибли более 8,5 миллионов военнослужащих, более 13,5 миллионов мирных жителей, умерших от голода, погибших во время бомбёжек и карательных акций, расстрелянных и замученных в концентрационных лагерях.
Уничтожение гражданского населения проводилось нацистами самыми изощрёнными способами и средствами. Злодейские правила поведения на оккупированной земле прививались каждому солдату вермахта. В одном из пунктов «Памятки немецкого солдата» было записано: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик. Убивай, этим самым ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навек».
В каждой семье есть свой герой Великой Отечественной войны. Кто-то погиб за Победу, кто-то прошёл всю войну и вернулся домой, кто-то приближал Победу, работая в тылу. Например, в моей семье герой войны - мой отец. Он пошёл на фронт совсем юным, ему было 17 лет. Служил в десантных войсках. После ранения и госпиталя воевал в пехотных войсках, дошёл до Австрии, где был ранен и поэтому не дошёл до Берлина.
Ребята, расскажите о своих родственниках, которые воевали или работали в тылу.
Учащиеся рассказывают о своих родственниках, участниках войны 1941-1945гг.
Педагог: Мы всегда будем помнить подвиг ветеранов Великой Отечественной войны.
Послушайте стихотворение поэтессы Юлии Друниной: «Поклон ветеранам Великой Отечественной войны».
Ученик читает стихотворение:
Сердце словно опалило –
Седина в висках.
Прощлое рекой уплыло,
Но душа в слезах.
В бой за Родину солдаты
Шли за шагом шаг.
Верили в победу свято –
Не сломил их враг.
Стон стоял по всей России:
Голод, пытки, страх.
Смерть косой людей косила
В сёлах, городах.
Отступали в сорок первом
С ужасом в груди:
- Автоматы, танки, где вы?
С чем же в бой идти?
Погибали в мясорубке
Фрицы шли стеной…
Но не знали немцы русских,
Ждал их страшный бой.
За берёзы и пригорки,
За родимый дом.
За Кавказ, Кубань и Волгу
За великий Дон.
Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон….
По солдатам, в битве павшим
Колокольный звон…
Ребята, давайте вспомним о подвигах лишь некоторых героев, отдавших свою жизнь за Победу.
Ученики рассказывают о подвигах героев войны 1941-1945 гг.
Лётчик капитан Николай Гастелло совершил наземный таран, направив свой горящий самолёт на боевую технику фашистов. Подвиг Н. Гастелло повторили более 600 лётчиков.
Гвардии рядовой Александр Матросов совершил героический подвиг в бою за деревню Чернушки. Он закрыл амбразуру дзота своим телом, чем обеспечил продвижение советских солдат вперёд и освобождение деревни от немцев. Затем этот подвиг повторили более 300 человек.
Разведчицы Вера Волошина и Зоя Космодемьянская были подругами и погибли в один день, выполняя задание в немецком тылу. Они должны были поджигать дома, в которых жили фашисты, но были схвачены и 29 ноября 1941 года девушки были казнены – Вера в деревне Головково, Зоя – в деревне Петрищево.
Василий Клочков был политруком стрелковой дивизии генерал-майора И. В. Панфилова. В ноябре 1941 года немцы приближались к Москве. У разъезда Дубосеково атаки фашистов отбивали 28 бойцов дивизии И.В. Панфилова во главе с В. Клочковым. 28 бойцам противостояли 50 танков фашистов. Герои сражались до последнего патрона. Ценой собственной жизни панфиловцы не пропустили немцев к Москве. После войны у разъезда Дубосеково поставили памятник героям-панфиловцам.
Все слышали о подвиге ленинградцев, переживших блокаду. 900 дней противостоял Ленинград вражеской блокаде и каждый из этих дней был отмечен боевой и трудовой доблестью ленинградцев. Голод – самая страшная страница ленинградской блокады. В ноябре 1941 года ленинградцы получали кусочек хлеба весом 125 грамм в день. Страшно мучаясь от голода , люди вынуждены были есть столярный клей, кожаные ремни, сумки, перчатки. Лепёшки из лебеды были доступны только летом. Число умерших в блокадном Ленинграде составляет около миллиона человек. Немало душ и сердец во всём мире потряс дневничок Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 янв…», «Дядя Алёша 10 мая ...», «Мама 13 мая в 7.30 утра…», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню вывезли из Ленинграда, но она умерла в 1944 году, не пережив последствий голода. В таких ужасных условиях люди продолжали работать. Вот что вспоминает К.П. Дубровина, пережившая блокаду, работавшая зимой 1941-1942 гг. токарем на заводе: «Нам выдали талончики. На них дадут немножко жидкой-жидкой каши, а мы ещё разбавляем кипятком, чтобы её было побольше, вроде впечатление, что больше поел..На заводе было страшно конечно. Голодные у станков работали, всюду были выбиты окна, руки примерзали к металлу».
Педагог. Подвиги солдат и мирных жителей в Великой Отечественной войне останутся в нашей памяти навсегда. Мы всегда будем помнить о тех, кто не вернулся с войны, кто, работая в тылу, помогал приближению Победы, о погибших и замученных в концентрационных лагерях и умерших от голода в блокадном Ленинграде.
Ученик читает отрывок из стихотворения Р. Рождественского «Реквием (Вечная слава героям…)».
Люди!
Покуда сердца
стучатся, -
помните!
Какою ценой
завоёвано счастье, -
пожалуйста,
помните!
Детям своим
расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям
детей
расскажите о них
чтобы тоже
запомнили!
Литература.
1. Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга. Ленинград, Лениздат, 1984
2. Друнина Ю. Поклон ветеранам ВОВ. http://fpvestnik.ru/poety-o-rossii/poklon-veteranam-vov/
3. Кривошеев Г.Ф., Андронников, В.М. , Буриков П.Д., Гуркин В.В.
Великая Отечественная без грифа секретности. Книга потерь. М. Вече, 2009
4. Рождественский Р. Реквием (Вечная слава героям..) 5.http://ruspoeti.ru/aut/rrozhdestvenskij/11269/
6.http://www.webpark.ru/comment/60023
7.http://pobeda-mo.ru/kosmodemyanskaya/
8.http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1495/
9.http://army.lv/ru/Gastello-Nikolay-Frantsevich/400/3116
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Методика работы с неговорящими детьми с ОВЗ по чтению и развитию речи ФГОС НОО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей